Автор Тема: Разговоры со сверхъестественными существами.  (Прочитано 44118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #230 : 06 Февраль, 2015, 23:59:02 pm »
Цитата: "Roland"
Нет. Теперь что?
Так если не может, откуда же Он всемогущий?
Попробуйте со второго раза: может ли всемогущий Бог быть невсемогущим?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #231 : 07 Февраль, 2015, 10:40:16 am »
Цитата: "Cepreu"
Так если не может, откуда же Он всемогущий?Попробуйте со второго раза: может ли всемогущий Бог быть невсемогущим?

 Всё, иди нафиг, православнутый. Твой мозг уже потерял всяческую пригодность, мне это совсем неинтересно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #232 : 09 Февраль, 2015, 06:13:44 am »
Цитата: "Roland"
Цитата: "Сестра милосердия"
Возможно, в богословии Олдсатана слабоват, но в философии мог бы дать Вам большую фору.
Не в философии, а в фаллософии  (фаллософия это термин Луговского http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D ... 0%B3%D0%BE) Очень подходящий для того, чем занимаются такие, как Олдсатана и Вы.
А может, для особей женского пола более подходящими были бы известные термины, однокоренные словам, означающим не мужские, а с женские половые органаны?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #233 : 09 Февраль, 2015, 09:00:57 am »
"Кольпософия" как-то не звучит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #234 : 09 Февраль, 2015, 09:21:47 am »
Цитата: "Интересующийся"
А может, для особей женского пола более подходящими были бы известные термины, однокоренные словам, означающим не мужские, а с женские половые органаны?

 Меня Ваш троллинг уже начинает задалбывать. У Вас совсем нет интересных тем для разговора?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Абрэк

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +0/-0
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #235 : 09 Февраль, 2015, 16:45:38 pm »
Цитата: "Cepreu"
Может ли всемогущий Бог быть невсемогущим?
Может. И при том одновременно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #236 : 10 Февраль, 2015, 06:29:39 am »
После того, как Роланду довелось многократно ступить , ему просто ничего не остается, как исходить дерьмом в сторонке, рассуждая про фаллософию  :mrgreen:

___________________________
По поводу субъекта и могущества: разумеется, если субъект чего-то не делает, то это не означает, что он не способен этого сделать.

Если, играя в кости, человек бросает кость, ПОЗВОЛЯЯ ей упасть "как выпадет", то это не означает, что он не способен положить ее нужной, желательной ему стороной. Почему же он это делает?

Другой вариант самоограничения: разумеется, родитель способен способен изнасиловать ребенка. И если он этого не делает, то не потому, что у него недостаточно для этого могущества. Почему же он это не делает?

Третий вариант самоограничения: разумеется, толерантная система способна истребить свои меньшинства. То, что она предлагает этим меньшинствам быть и проявлять свои особенности, - не свидетельствует о том, что она не способна их запретить.

Т.е., прекрасно видно, что "противоречие" "всемогущество - невсемогущество" зиждется на упрощенной картине МОТИВАЦИИ,  в которой действие измеряется сугубо количеством "силы": "если на что-то хватает силы, то АВТОМАТИЧЕСКИ его делаешь". В ней отсутствует такой параметр, как воля - ее характер и направленность, т.е., каковы именно потребности могут быть у субъекта.

Четвертый вид: уже не самоограничения, а еще одного примера НЕСОВПАДЕНИЯ, нетождественности способности (могущества) и воли - ненужность. Способен ли человек поднять валяющуюся на асфальте крышку от пивной бутылки, хватит ли у него на это могущества? Разумеется. Но он этого не делает, поскольку ему это просто НЕ НУЖНО.

Т.е., наличие некоего действия измеряется далеко не только "могуществом", а и ВОЛЕЙ к этому, потребностью в этом.

Часто "отсутствие могущества" - иллюзия в глазах имеющего в чем-либо потребность, когда он наблюдает за кем-то, кто этой потребности не имеет.

Потому смотреть здесь надо не так на "могущество", как на характер воли.

Но, с другой стороны, имеется вариант и "лисы и винограда". Это вариант, когда мотивация, потребность имеется, принимаются множественные попытки, а ПОТОМ, когда не получаешь желаемого результата, это объясняется тем, что "не больно надо".

Т.е., снова-таки, смотреть надо именно на ХАРАКТЕР воли субъекта - общую направленность, тенденции, историю проявления - на ВСЮ историю.

В случае с архетипом христианского бога явно видно, что эта теодицея - вариант лисы и винограда. Субъект явно проявляет ПОТРЕБНОСТЬ и желание контроля - заботится о заявлении о своем существовании, заботится о том, чтобы обратиться к объекту контроля, выдвинуть требование послушания и выполнения своей воли, проявляет интерес к послушанию и направленности действия объекта, выдвижение требований - правил, производство действий по пресечению отклонений от желаемого (всякие потопы, содомы и проч, суды, воздаяния и наказания). Т.е., ВСЯ история архетипа наполнена проявлениями СТРЕМЛЕНИЯ к контролю. И вдруг, только в момент пояснения, почему реальность не соответствует выдвигаемым и ДЕКЛАРИРУЕМЫМ архетипом требованиям, стремлениям, появляется понятие "кенозиса".

Мало того, кенозис ВСЕ РАВНО не отрицает наличие ВОЛИ, потребности в тотальном контроле - "ненужность".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #237 : 10 Февраль, 2015, 17:16:31 pm »
Цитата: "oldsatana"


В случае с архетипом христианского бога явно видно, что эта теодицея - вариант лисы и винограда. Субъект явно проявляет ПОТРЕБНОСТЬ и желание контроля - заботится о заявлении о своем существовании, заботится о том, чтобы обратиться к объекту контроля, выдвинуть требование послушания и выполнения своей воли, проявляет интерес к послушанию и направленности действия объекта, выдвижение требований - правил, производство действий по пресечению отклонений от желаемого (всякие потопы, содомы и проч, суды, воздаяния и наказания). Т.е., ВСЯ история архетипа наполнена проявлениями СТРЕМЛЕНИЯ к контролю. И вдруг, только в момент пояснения, почему реальность не соответствует выдвигаемым и ДЕКЛАРИРУЕМЫМ архетипом требованиям, стремлениям, появляется понятие "кенозиса".

Мало того, кенозис ВСЕ РАВНО не отрицает наличие ВОЛИ, потребности в тотальном контроле - "ненужность".

Все более или менее понятно, если признать существование духовного мира с присущим ему законами.
Бог творит Вселенную как видимый и невидимый мир.
Евр.11:3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Законы физического (видимого) мира четко определены при сотворении, и они работают без сбоев.
С духовным (невидимым) миром сложнее.
Его законы могут быть нарушены. Есть чисто природные существа: растения, животные, жизнь которых детерминирована и лишена свободы воли. Животное делает только то, что следует из его биологической природы и заранее определено генетическим аппаратом.
Иное дело человек.
Сама идея создания человека как образа  и подобия Бога выводит его из животного мира, наделяет разумом и творческими способностями. Человек может не подчиняться необходимости.
О свободе воли не будем говорить, это уведет далеко в сторону, отмечу только главное: Бог стремится донести до человека те законы духовного мира, которым он должен подчиняться ради того, чтобы духовная эволюция увенчалась построением цивилизованного, гуманного социального устройства.
В этом даже есть элемент насилия. Душа человека рвется к свободе, просит наслаждений, и здесь таится опасность вседозволенности, разложения и распада.
В Библии ясно сказано, что ум человека, предоставленный своим природным возможностям, не удерживает его от разврата и наслаждения грехом:
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
(Быт.6:5)
Поэтому, как Вы пишете, у Бога есть необходимость проявиться в мире, назначить правила поведения, которые должны соблюдаться, и воздействовать на человека либо страхом, либо любовью.
Религия страха – это Ветхий Завет. Исполнять Закон нужно было под страхом смерти.
Новый Завет – религия любви. Христос открыл своим последователям, что Бог есть Любовь, что Он приготовил праведникам Царство Небесное, и христиане исполняют Заповеди и учение Христа с любовью и надеждой на будущую на жизнь с Богом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #238 : 10 Февраль, 2015, 18:19:27 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Поэтому, как Вы пишете, у Бога есть необходимость проявиться в мире, назначить правила поведения, которые должны соблюдаться, и воздействовать на человека либо страхом, либо любовью.
Нет-нет, когда я пишу "архетип христианского бога", то это я пишу "у ЭТОГО бога".

Далеко не все религии являются "религиями откровения", далеко не все религии отражают ТАКОЙ архетип - с такими установками, с такими желаниями. Большинству богов других религий нафик не сдалось не только "устанавливать какие-то правила", но и заявлять о себе, выдвигать требования полного совпадения со своей волей всех, претендовать на ВСЕ, они вовсе не так озабочены контролем за человеком, не набиваются ему, да и ревности такой, претензии быть "единственным" - далеко не у всех. и проч. У них нет этой ЖАЖДЫ. Они просто существуют в мире и занимаются своими делами. Можете ли вы привести "откровение от Зевса", например, аналогичное библии или НЗ? Или от Астарты? Им не потребовалось даже ЗАЯВЛЯТЬ о себе....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: Разговоры со сверхъестественными существами.
« Ответ #239 : 10 Февраль, 2015, 19:12:47 pm »
Цитата: "oldsatana"
Большинству богов других религий нафик не сдалось не только "устанавливать какие-то правила", но и заявлять о себе, выдвигать требования полного совпадения со своей волей всех, претендовать на ВСЕ, они вовсе не так озабочены контролем за человеком, не набиваются ему, да и ревности такой, претензии быть "единственным" - далеко не у всех. и проч. У них нет этой ЖАЖДЫ. Они просто существуют в мире и занимаются своими делами. Можете ли вы привести "откровение от Зевса", например, аналогичное библии или НЗ? Или от Астарты? Им не потребовалось даже ЗАЯВЛЯТЬ о себе....
Видимо Зевс и Астарта лучше воспитаны. :oops:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen