Вроде бы Один приковал себя ради обретения алфавита[sic!] для людей.
На этом его добрые дела исчерпываются.
Это где же такое сказано? Во-первых он обретал не "алфавит", а гадальные руны. Что называется "прочувствуй разницу". Во-вторых, не "для людей", а для себя и остальных асов. Вообще вся мотивация Одина сугубо эгоистическая. Никаких "добрых дел" в современном понимании за ним не числится. :wink:
Вот цитата из Вашей ссылки
Поклонение Одину сопровождалось человеческими жертвами, поэтому он считался суровым и жестоким божеством. ... Адам Бременский, ученый XI в., рассказывал, что в священной роще, предназначенной для жертвоприношений, что возле храма в Упсале, на ветках священных деревьев висело много человеческих тел
Так что, если Вы хотели развенчать это божество в моих глазах, считайте, что это Вам удалось :wink:
Ничего я развенчивать не хотел, просто указал Вам на ошибку. Ничего такого уж необычного в культе Одина так же не наблюдается, такой расчлененкой в те поры (и существенно раньше) баловались поклонники каких угодно богов. И древнесемитских, в т.ч. библейских, тоже. :wink: Так что можете for great justice развенчать еще одного бога. :wink:
ПС: все же людям от Одина кое-что перепало. Совершенно случайным образом - будь у Одноглазого возможность, ни за что бы не допустил. Вот продолжение той истории про мёд Суттунга, ну той, про рабов и точило:
Один остался ночевать у великана по имени Бауги, брата Суттунга. Бауги стал сетовать на свои дела и рассказал, что девять его рабов зарезали друг друга косами и навряд ли ему удастся найти себе других работников. Один же назвался Бёльверком и взялся работать у Бауги за девятерых, а вместо платы попросил себе глоток меда Суттунга. Бауги сказал, что не он хозяин меда: мол, Суттунг один завладел им; но он готов идти вместе с Бёльверком и помочь ему добыть мед.
Бёльверк работал все лето за девятерых у Бауги, а как пришла зима, стал требовать с него платы. Они отправились к Суттунгу. Бауги рассказал брату своему Суттунгу об уговоре их с Бёльверком, но Суттунг наотрез отказался дать хоть каплю меда. Тогда Бёльверк сказал Бауги, что надо попробовать, не удастся ли им заполучить мед какою-нибудь хитростью. Бауги согласился. Бёльверк достает бурав по имени Рати и велит Бауги попробовать, не возьмет ли скалу бурав. Тот так и делает. Потом Бауги говорит, что скала уже пробуравлена. Но Бёльверк подул в отверстие, и полетела каменная крошка в его сторону. Тут он понял, что Бауги замышляет его провести. Снова велел он буравить скалу насквозь. Бауги стал буравить снова, и, когда подул Бёльверк во второй раз, каменная крошка отлетела внутрь. Тогда Бёльверк принял обличье змеи и пополз в просверленную дыру. Бауги ткнул в него буравом, да промахнулся. Бёльверк добрался до того места, где сидела Гуннлёд, и провел с нею три ночи, а она позволила ему выпить три глотка меду. С первого глотка он осушил Одрёрир, со второго – Бодн, а с третьего – Сон, и так достался ему весь мед. Потом он превратился в орла и поспешно улетел. А Суттунг, завидев этого орла, тоже принял обличие орла и полетел в погоню. Как увидели асы, что летит Один, поставили они во дворе чашу, и Один, долетев до Асгарда, выплюнул мед в ту чашу. Но так как Суттунг уже настигал его. Один выпустил часть меда через задний проход. Этот мед не был собран, его брал всякий, кто хотел, и мы называем его "долей рифмоплетов". Мед Суттунга Один отдал асам и тем людям, которые умеют слагать стихи.
Уж не отсюда ли пошло понятие "высер"? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: