Автор Тема: Происхождение законов Торы  (Прочитано 67361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #210 : 25 Январь, 2015, 13:18:59 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Заимствование не всегда должно быть прямым, оно может быть из общего источника, через источник посредник, воспроизведением по памяти однажды где-то услышанного

 Или просто случайным совпадением.

Цитата: "Дубина Мардука"
но, главное, это да, оригинальности в правовых законах Торы на общем фоне маловато для откровения всеведущего Бога.

   Хотя бы 100 законов Торы из 613-ти пересекаются с другими законодательными памятниками Др. Востока?
 

Цитата: "Дубина Мардука"
Тут уж каждый на себя одеяло тянет, вряд ли хоть одна гипотеза в чистом виде является исчерпывающей.

 Мне ДГ кажется вполне исчерпывающей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #211 : 25 Январь, 2015, 13:24:15 pm »
Цитата: "Roland"
  Хотя бы 100 законов Торы из 613-ти пересекаются с другими законодательными памятниками Др. Востока?  
Не считал, если бы другие помогали, вместо того, чтобы сидеть сложа руки и засыпать вопросами, возможно, тогда это можно было бы выяснить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #212 : 25 Январь, 2015, 15:15:34 pm »
Цитата: "Roland"
Цитата: "Сестра милосердия"
Вы правы.Знакомство с библеистикой у меня почти нулевое.

 
 Но при этом Вы не стесняетесь делать слишком громкие утверждения вроде "Библию как ЦЕЛОЕ Вы не понимаете".
Разве понимание Библии и библеистика это одно и тоже?
Библеистика это типа viewtopic.php?p=392138#p392138, когда человека все анализирует путем сопоставления и анализа.
Для меня важно понять само Писание, это фундамент веры, а все остальное могу смотреть просто из интереса.

Цитата: "Roland"
Цитата: "Сестра милосердия"
Для верующего человека достаточно знать оригинальные тексты и катехизис.

 И что по-Вашему является оригинальным текстом? А катехизиса Вы придерживаетесь полностью? Что-то непохоже. Какого именно?
Писание и Предание.
А насчет катехизиса получается интересная вещь.
Катехизисов есть много. Сейчас раскрыла тот, по которому я изучала основы Православия, и оказалось, что это издание 1991 г. под редакцией Филарета, митрополита Киевского и всея Украины, председателя Комиссии Священного Синода РПЦ по вопросам христианского единства.
Во как! :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #213 : 25 Январь, 2015, 15:22:28 pm »
Цитата: "Roland"
Цитата: "Дубина Мардука"
И ещё один вопрос: Эхнатон, который ввёл культ бога Атона, и сочинив в его честь гимн Атону, повлиявший на 103 псалом, дошёл до этого сам или нет? Он ведь не культ Яхве ввёл.

     Культ Эхнатона всё же больше политический, и это не тот монотеизм в полном смысле, который возник у евреев в X в до нэ. Кстати тему про происхождение Яхвизма наверное не помешало бы создать.

Вот именно.
Вы же не будете утверждать, что Эхнатон представлял Атона Творцом Вселенной и человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #214 : 25 Январь, 2015, 15:30:24 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Вот именно.
Вы же не будете утверждать, что Эхнатон представлял Атона Творцом Вселенной и человека.
Мне смеяться или плакать?
Цитировать
(7) во чреве, ты даруешь дыхание тому, что ты сотворил, в миг, когда выходит дитя из чрева […I день своего рождения, ты отверзаешь уста его, ты создаешь все, что потребно ему. Когда птенец в яйце и послышался голос его, ты посылаешь ему дыхание сквозь скорлупу и даешь ему жизнь. Ты назначаешь ему срок разбить яйцо, и вот выходит он из яйца, чтобы подать голос в назначенный тобою срок. И он идет на лапках своих, когда покинет свое яйцо. О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бог единственный,

(8) нет другого, кроме тебя! Ты был один — и сотворил землю по желанию сердца твоего, землю с людьми, скотом и всеми животными, которые ступают ногами своими внизу и летают на крыльях своих вверху. Чужеземные страны, Сирия, Куш, Египет — каждому человеку отведено тобою место его. Ты создаешь все, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его. Языки людей различаются меж собою, несхожи и образы их, и

(9) цвет кожи их, ибо отличил ты одну страну от другой. Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей, — подобно тому как даровал ты им жизнь, сотворив их для себя, о всеобщий Владыка, утомленный трудами своими, Владыка всех земель, восходящий ради них, диск солнца дневного, великий, почитаемый! Все чужеземные, далекие страны созданы тобою и живут милостью твоею, — ведь это ты даровал небесам их Нил, чтобы падал он наземь, —
(10) и вот на горах волны, подобные волнам морским, и они напоят поле каждого в местности его. Как прекрасны предначертания твои, владыка вечности! Нил на небе — для чужестранцев и для диких животных о четырех ногах, а Нил, выходящий из преисподней, — для Земли Возлюбленной. Лучи твои кормят все пашни: ты восходишь — и они живут и цветут. Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою, — установил

(11) зиму, чтобы охладить пашни свои, жару, чтобы […] Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой. Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих. Города и селения, поля и дороги и Река[96] созерцают тебя, каждое око устремлено к тебе, когда ты, диск дневного солнца,
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #215 : 25 Январь, 2015, 16:16:42 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Не считал, если бы другие помогали, вместо того, чтобы сидеть сложа руки и засыпать вопросами, возможно, тогда это можно было бы выяснить.

  Увы ситуация такова. Ещё можете радоваться, что нашлось хотя бы 2 человека, которые обсуждают Вашу тему. Могло бы и быть ни одного. Вообще Ваша тема - она больше историческая, или даже юридическая, а не религиозная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #216 : 25 Январь, 2015, 16:36:48 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Цитата: "Roland"

Цитата: "Сестра милосердия"
В нем все просто и понятно, нет особых моральных установок, жертвоприношения, магические ритуалы решали все вопросы личной и социальной жизни.

все просто и понятно - а в христианстве непросто и непонятно?

нет особых моральных установок

 Вам же приводили уже Египетскую книгу мёртвых. Ещё раз надо привести, чтобы Вы запомнили факт?
В прошлый раз прикрытием было то, что оправдательная речь решает посмертное воздаяние, которого не было в иудаизме (может египтяне предвидели появление христианства?). Поэтому я беру первый попавшийся хеттский гимн Солнцу (Хгс), открываю Библию, читаю и вижу непреодолимую пропасть между языческим и монотеистическим миропониманием:
Хгс:"Солнцу — слава! В сердце человеку
Смотришь, Солнце, прямо с высоты,"
Пс. 32 13-15: "С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
Он создал сердца всех их и вникает во все дела их."
Хгс: "Сердца ж твоего никто не видит."
Ис. 40:28: "разум Его неисследим."
Хгс: "Если кто-нибудь поступит дурно,
Ты вверху увидишь и осудишь."
Пс. 9:35: "Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник."
Хгс: "Я иду своей дорогой правды.
Кто б ни поступил со мною дурно,
Солнце, пусть увидишь ты его!"
Пс. 22:3-4: "подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня."
Интересно.
А какие там временнЫе рамки, т.е. кто первый написал?
И что же, Солнце вмешивалось в дела хеттеян, помогало одерживать победы, распределять добычу, заключало с народом заветы праведной жизни?
Если не ошибаюсь, там и жертвоприношение детей практиковалось.
Детей заворачивали в звериные шкуры и сбрасывали вниз с высоты.
Бог-Солнце не возражал?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #217 : 25 Январь, 2015, 16:47:16 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Так поступил и Иеровоам, поставив сразу двух тельцов.

 Логично было бы поставить тогда одного тельца. Почему же двух?


Цитата: "Дубина Мардука"
На связь Яхве с тельцом указывает и обнаруженный в Самарии остракон с именем egelyh - "Телец Яхве".

 А почему  Яхве - именно сам телец? Может это про тельца, принесённого в жертву Яхве? Остракон когда был обнаружен и написан на каком языке?


Цитата: "Дубина Мардука"
Сюда же, по мнению многих библеистов, относятся такие библейские эпитеты как Сильный Иакова и Сильный Израиля, потому что на иврите "сильный" в данном случае омографично со словом бык.

 Во-первых Сильный Иаковлев и Сильный Израилев. Во-вторых бык по-еврейски  шор, а сильный - абир. Это не омографы. Это что за библеисты такие?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #218 : 25 Январь, 2015, 16:50:01 pm »
Цитировать
Во-вторых бык по-еврейски шор, а сильный - абир. Это не омографы.

 Сестра милосердия, видите как на практике важно "углубление в конкретную деталь (типа сравнения греческого и арамейского написания какого-то слова)"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #219 : 25 Январь, 2015, 16:50:07 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Интересно.
А какие там временнЫе рамки, т.е. кто первый написал?
Учитывая то, что хеттскую империю уничтожили народы моря ответ как бы очевиден.
Цитата: "Сестра милосердия"
И что же, Солнце вмешивалось в дела хеттеян, помогало одерживать победы,
Верховым богом хеттов был бог грома, в боях скорее он участвовал. Можно попробовать поискать хеттские тексты о военных победах, но то, что они приписывали их вмешательству какого-то бога, как и все остальные народы, я не сомневаюсь.
Цитата: "Сестра милосердия"

 распределять добычу, заключало с народом заветы праведной жизни?
Бог Солнца покровительствовал поддержанию миропорядка и заключению договоров, из другого гимна:
"В окоеме, где земля и небо,
Лучезарно, Солнце, только ты.
Царственный герой, благое Солнце,
Сын богини-матери Нингаль,
Всей страны обряд и договор"
Цитата: "Сестра милосердия"

Если не ошибаюсь, там и жертвоприношение детей практиковалось.
Детей заворачивали в звериные шкуры и сбрасывали вниз с высоты.
Бог-Солнце не возражал?
Хетты? Не припомню, чтобы где-то встречал описание такой практики у хеттов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »