Автор Тема: Критика темы "материализм"  (Прочитано 64025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #60 : 14 Октябрь, 2006, 21:59:16 pm »
Цитата: "Малыш"
Вах, вах, вах! Зачем такой шум? Я же извинился за оскорбление религиозных чувств.... :lol:

Вы путаете. Религиозные чувства - это чувства направленные на сверхъестественный объект. Фрейд и его учение - таким объектом не является. Вы ошибаетесь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #61 : 16 Октябрь, 2006, 01:51:54 am »
Цитата: "Vivekkk"
Разум - это мыслительная способность человека
Если так подходить к дефинициям, то, конечно, пчелы разумом не обладают. Они же не люди!!!  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #62 : 16 Октябрь, 2006, 02:33:44 am »
Цитата: "Малыш"
Атеист-агностик - это круто! Но разве Вам не кажется, что эти вещи плохо совместимы? Ведь один полностью отрицает (атеист), а другой, вобщем, допускает такую возможность (агностик).
Не вполне так. Я уже как-то ссылался на Иммануила Канта, который в своих лекциях по этике 1720-х гг. отмечает, что атеизм бывает двоякого рода; первая разновидность, когда о Боге ничего не знают (агностицизм), и вторая, когда безапелляционно утверждают, что Бога нет (богоотвержение). Так что, в т.ч. на этом основании, я себе позволяю именоваться атеистом-агностиком  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #63 : 16 Октябрь, 2006, 02:35:57 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Поэтому словосочетание "атеист-агностик" уместное, хотя, может, и не самое подходящее.
Уместное? Если что-то вроде гермафродита... Впрочем, извините. :wink:
Ничего зазорного в гермафродитизме (унисексе  :wink: ) лично я не вижу. Поэтому извиняться не за что  8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #64 : 16 Октябрь, 2006, 05:04:35 am »
Ладно, пусть будет просто - мыслительная способность :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #65 : 17 Октябрь, 2006, 16:02:18 pm »
Vivekkk

/ чтобы вы поняли, что я не специалист в биологии /

Я просто возражал против слишком безапелляционных   ваших заявлений.

/ Однако вопросы ваши странные. Разум - это мыслительная способность человека к абстрагированию, обобщению, отображению и пр. объевтивной реальности./

Я вообще не отрицал что человек умнее пчелы, хотя не про всех людей можно сказать.
И уж тем более адаптация. Все кто существуют, а насекомые значительно дольше человека, адаптированы.
Огромно количество жуков.
Кроме того, если взять не современного человека, а на уровне первобытных племен, то тем более.


/ Исходя из названых тезисов, я делаю вывод, что пчелы, как и муравьи не обладают разумом (если вы найдете все перечисленные признаки у пчел - вперед на Нобелевку). По-моему, вывод очевиден. Лично я сам в детстве экспериментировал над мурвавьями и осами, выступая для них фактором естественного отбора. Увы, инстикт слеп /


Людей тоже можно обмануть, просчитать их действия.  Людьми управляет реклама, пропаганда и пр.
А бывает что звери обманывают человека, есть много рассказов о отдельных экземплярах (волков, медведей и др.).

Лучше говорить, что насекомые тупые, но не то что у них нет разума.

Вот Фабр приводит такой пример.

Оса заготавливает живые консервы для своих личинок .
Перед тем как заносить её в нору, она нору проверяет. Однако «консерв» кладет в определенное расстояние  относительно входа.
Так вот.
Если взять его переложить, оса вылезая из пещеры  увидит это.
Тогда она, снова переложит и опять пойдет в пещеру.
Т.е. как бы программа начнется с старого условия.
Однако некоторые виды  ос, через раз десять поймут что-то не так.
И оставит это. Другие же будут упорствовать.
Сам факт что оса ловит только определенный вид добычи, точно жалит в нервные узлы данного вида, говорит что её деятельность разумна, как целесообразная деятельность.

Лучше говорить не что насекомые не обладают разумом, а что они «тупые», глупые, с негибким разумом или что это автоматы, но тогда разум их как кибернетическое устройство вполне разумно, хотя с ограниченной точностью решает стоящие перед ними задачи.

Понятно что из можно обмануть, как и человека тоже, ведь паук должен обмануть муху, разум мухи не может быть совершенным, пауки должны их есть, лягушки и т.д..
Тоже можно сказать о хищниках и жертвах млекопитающих.

Правильнее говорить что  животные   обладают ограниченным разумом, а не что он его совсем не имеют.

/ Вот, Индии - учения локата. /

О роли чарваков хотелось бы поподробнее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #66 : 17 Октябрь, 2006, 16:18:27 pm »
Vivekkk

/ Я же выступал против философской системы идеализма, которая занималась тем, что создавала надмировые сущности, а не развивала науку. Кстати, а какие у вас основания утверждать, что, дескать, идеализм - причина развития науки?
/

Веские.

«Лукреций Кар
«О природе вещей»


Лукреций считал Землю  плоской, так как он отрицал антиподов.

 «и пребывают на ней, обернувшись кверху ногами»
«Будто  бы вниз головой и животные так же под нами
бродят, и будто с земли упасть им никак невозможно»
«Будто бы солнце у них, в то время как ночи светила, мы созерцаем»

«Но, лишь надменным глупцам допустимо доказывать это»

Вселенная, хотя и бесконечна, но имеет низ и верх

«Так как материя вся, оседая всё ниже и ниже»

Из относительности движений на Земле Лукреций , в отличии от Галилея приходит
к геоцентризму

«Кажется нам, что корабль, на котором плывем мы, неподвижен»

«Кажется, будто к корме убегают холмы и долины»

«Звезду кажутся нам укрепленными в сводам эфирных,
Но, тем не менее все они движутся без перерыва
Так как восходят и вновь отдаленному  мчатся закату
»
«Кажется нам что солнце с луной остаются на месте,
Стоя спокойно, хотя и несутся они на самом деле»

О размерах  Солнца и Луны

«Солнце нам видно с земли в его настоящих размерах
И полагать, что оно или больше иль меньше не должно.»
«Да и Луна.. все ж и она по размерам не больше,
Чем представляется нам и является нашему взору
»


И. Шкловский  
«Вселенная жизнь разум»

«Замечательный римский философ-материалист Лукреций Кар  был пламенным приверженцем идеи о множественности обитаемых миров и безграничности их числа»
«Любопытно отметить, что Лукреций Кар совершенно не понимал природы звезд- он считал  их светящимися земными испарениями …Поэтому свои миры он помещал за пределы видимой Вселенной
»



Итак, по взглядам Лукреция Земля плоская неподвижна, вокруг вращаются звезды, Солнце и Луна, которые небольших размеров.
Звезды это испарение Земли.


Т.е. материалисты был не просто плохими астрономами, а обскурантами.

Лукреций отвергал шарообразность Земли, следую Демокриту и Эпикуру, как идеалистическому заблуждению.
 
Ф.А. Петровский поэма Лукреция «О природе вещей»

«Прежде всего следует остановиться на научной стороне произведения Лукреция.
Тут сразу поражает своеобразный прием: автор сразу приводит два или три друг друга исключающих объяснений для одного и того же феномена.

Это ХАРАКТЕРНОЕ РАВНОДУШИЕ к точному ответу на конкретные научные вопросы,
ЛИШЬ БЫ ТОЛЬКО ИЗБЕЖАТЬ ЧЕГО_НИБУДЬ НЕМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО, складывается во многих местах поэмы. »


А что же идеалисты

Космос идет от Пифагора.
Ф.А. Брокгауз И.А. Ефрон
«Энциклопедический словарь»
«
   Космос (греч. Kosmos) -  первоначально  синоним  "порядка,  гармонии,
красоты", со временем стало обозначать "мир или вселенную". По преданию, впервые назвал мир этим именем  Пифагор,  в  виду  пропорциональности  и гармонии его частей. Согласно с этим, у всех греческих  философов  слово К. применялось не в смысле простого нагромождения существ  и  феноменов, но как система  или  организм,  исполненный  целесообразности.  В  эпоху
возрождения  алхимики  различали  великий  и  малый  К.   (макрокосм   и
микрокосм): под первым разумелся внешний мир, под последним  -  человек;
между тем и другим они находили бесконечное количество аналогий и тайных
соотношений.
»

О пифагорейце Филолае

О пироцентрической системе

««Фрагменты Филолая содержат первую в истории греческой философии отчетливо сформулированную гносеологическую теорию: "все, что познаваемо, имеет число, ибо без него ничего нельзя ни помыслить, ни познать". В космологии Филолай - творец первой негеоцентрической системы: в центре Вселенной находится первозданное огненное тело (мифические имена - Гестия, Крепость Зевса, Мать богов), вокруг него вращаются Земля (с периодом в 24 часа), Луна, Солнце, пять планет и сфера неподвижных звезд. Между "центральным огнем" и Землей постулировалась невидимая Антиземля (введенная для объяснения большей частоты лунных затмений по сравнению с солнечными). Таким образом, число космических тел равно 10 и воплощает полноту бытия. Ф. был известен тот факт, что Луна светит отраженным светом; более того, в его концепции уже и Солнце заимствует свой свет у "центрального огня".»
»

С.Я. Лурье
«Очерки по истории античной науки»

«К учению о шарообразности Земли пифагорейцы пришили уже до Демокрита из ЧИСТО ЭСТЕТИЧЕСКИХ и БОГОСЛОВСКИХ соображений (шар самое совершенное из тел)
Но эта теория СЛУЧАЙНО оказалась правильной…»
«Точно так же представление о том, что Земля, как  и другие планеты, вращаются вокруг
какого-то центрального огня, основано на примитивно метафизических соображениях».


О движении земли и о движении некоторых планет вокруг Солнца говорили пифагорейцы Гикет, Экфант, Гераклит.
Аристарх Самосский разработал гелиоцентрическую систему.

Таким образом шарообразность космических тел, движения по кругам, определенные гармоничные расстояния между кругами идут от Пифагора.

Космические объекты действительно шарообразны , вращаются по траекториям очень близко к кругам.

А как же на счет гармонии сфер?

Правило Тициуса-Боде

 «Странно, но, по ничем физически необоснованному закону Тициуса-Боде, указывавшему на порядок расположения планет в Солнечной системе, на месте пояса астероидов действительно должна была быть планета

a = 0,4+0,3*2^n

n,
- бесконечность Меркурий
0 - Венера
1- Земля
2- Марс
3- Пояс астероидов(возможно бывший Фаэтон)
4- Юпитер
5 - Сатурн
6- Уран
7- Плутон

«Правило не имеет достоверного физического объяснения по сегодняшний день (2005)»

И.Н. Веселовский. Ю.А. Белый
«Коперник»

«Можно было поставить вопрос о точности которую обеспечивала методика Птолемея, т.е. сравнить положение планеты, вычисленное Птолемеем , с тем, которое можно рассчитать современными методами при помощи  специальных астрономических таблиц. Результаты получаются почти совпадающими  »
Э. Роджерс
«Физика для любознательных»

«Добавления одного круга к другому в греческой астрономии соответствует применению гармонического ряда  (проекции круговых движений) для анализа сложных движений .
Физики применяют в настоящие время такой «Фурье-анализ» исследую периодическое движения : анализирую звуки, предсказывая приливы и отливы, описывая поведения атома.
Любое периодическое движение, каким бы сложным оно не было, можно выразить в виде суммы простых движений»
«можно описать движение планет с любой точностью, если воспользоваться достаточным количеством компонент »

Гелиоцентризм обсуждался в 12-15 веках
«Точка зрения, согласно которой не Солнце, вращалось вокруг Земли, а Земля  вокруг Солнца (гелиоцентрическая система)  высказывалась некоторыми греческим астрономами  и обсуждалась на протяжении нескольких веков (12-15 ), то тем, то другим философом или священнослужителем  как нереальная теория и не встречала сколько-нибудь значительной поддержки.
В систему Птолемея верили и не считали её единственно правильной на протяжении примерно тысячи лет. »


Таким образом, именно школа Пифагора выдвинула верные идеи.
1  Шарообразность космических объектов.
2. Роль движений по кругам
3. о расстоянии между кругами (смотри о правиле Тициуса-Боде)

Благодаря правилу Тициуса-Боде открыли Уран и это помогло открыть Нептун и Плутон.

4 . Выдвинули НЕ геоцентрические теории (пироцентрическая (в центре огонь), гелиоценрическая (в центре Солнце)). Гео-гелиоцентрические – вокруг солнца вращается часть планет.




Дж. Бернал
«Наука в истории общества»

«Наука в эпоху веры»
«Знаменитое положение Вильяма Оккама
«Сущностей не следует умножать без необходимости», или, точнее,
«не к чему с помощью большего делать то, что может быть сделано с помощью меньшего», -послужило для устранения из научной теории массы нелепостей.
Еще позже школа Буридана (ок. 1297-1358) и Орезма (1320-1382) в Париже использовала методы Оккама для критики аристотелевского учения о движении и тем самым проложила путь для преобразования Галилеем динамики
»


В.В. Соколов
«Средневековая философия»

«Оккам»
«Тем самым [из бесконечности Бога] номинализм восстанавливал идею бесконечности мира, а вместе с ней приходил к идее однородности Вселенной, подрывавшей столь основоположную идею средневекового мировоззрения, как идея иерархического различения небесного и земного миров.  
Однако это идея не могла тогда получить физического обоснования и на совершенно новой научной основе появилась в эпоху Декарта»

Бруно  (эпоха Возрождения) также выводил бесконечность Вселенной бесконечностью Бога.


«Оккам отказался и от аристотелевского учения о движении, которое определяется с одной стороны, «естественным» местом того или иного тела (земли, воды, воздуха, огня )», а с другой тем или иным «насилием », которое прилагается для того, что отдалить данное тело от его естественного местопребывания  (при этом Аристотель был вынужден прибегнуть и к предположению, что вместе с телом в движение приводится известное количество воздуха, что бы толкнуть его дальше того предела, до которого действует «насилие» )
Исходя из своей номиналисткой  методологии, Оккам отказался от этих сложных предположений. Движение, утверждал он, неотделимо от движущего тела, оно не нуждается ни в каких особых субстанциях как внутри тела, так и за его пределами.
Для осуществления движения нужно только пустое пространство.
»

«Буридан»
«Важнейшее понятие, обоснованное Буриданом в противоположность аристотелевскому учению о движении, было понятие импульса, порыва (impetus) .
Согласно этому понятию, предвосхищающий будущий закон инерции, брошенное тело движется, пока сообщенный ему импульс сильнее встречаемого им сопротивления (сам этот импульс пропорционален сообщаемой ему скорости, а также зависит от количества материи содержащейся в нем)
Принципиально значение динамических закономерностей, угаданных Буриданом и предвосхищающих открытие эпохи Галилея и Ньютона, возрастало в связи с тем,
что парижский номиналист в своих  комментариях к произведению Аристотеля «О небе»
распространил не только на земные тела, но и на небесные.
Тем самым конкретизировалась идея Оккама о однородности Вселенной »

« , Буридан пришел к заключение о том, что движении небесных светил, не зависит от особо тонких духовных интеллигенций, а определяется   теми же законами, что и движение земных тел
В этой связи Буридан принял идею о суточном вращении Земли»

«Орем»
«Переосмысливая философию и в особенности физику Аристотеля примерно в том же духе что и Буридан,
 Орем в своем толковании механики и астрономии кое в чем пошел дальше него.
Так, ему принадлежит попытка сформулировать закон падения тел, согласно которому пространство, пройдено равномерно падающем телом, пропорционально времени падения.
При этом предвосхищая Галилея, парижский номиналист, учитывал сопротивления воздуха, так и возрастания первоначального порыва.
Весьма существенно для будущего развития аналитической геометрии, что Николай применил для осмысления падения прямоугольные координаты.
Более определено по сравнению с Буриданом высказался  также за суточное вращение Земли
»
 

Теперь перейдем к Копернику

А. Х. Горфункель «Философия эпохи Возрождения»
«Коперник»

«Сам Коперник называл созданное им учение философией, а себя считал не только астроном и математиком, но и философом ,»
«Сами по себе наблюдения и астрономические таблицы не натолкнули ни кого из современников Коперника на необходимость  пересмотра космологической теории»

«Последующие годы обучения Коперника в итальянских университетах
, но и [кроме астрономии и математики] но и глубоко воспринять достижения филологической культуры и философской мысли итальянского гуманизма»
«Определяющею роль в его поисках новой картины мира сыграло знакомство со взглядами древних астрономов, придерживавшихся гелиоцентрических представлений,
прежде всего с учением пифагорейцев, Филолая, Гераклида Понтийского,  Аристарха Самосского.
В Италии Коперник знакомится и с философией флорентийского неоплатонизма, содействовавшей освобождению от власти традиционных представлений. »

«Истину, Коперник провозглашал делом философии, подчеркивая при этом  её расхождения со «здравом смыслом» «толпы»
поскольку философ «занимается изысканием  во всех делах, в той  мере, как это позволено Богом человеческому разуму.»»


Н. Коперник
Вселенная Птолемея эстетически некрасива
«Об обращении сфер»

««получили числовые результаты, в значительной степени сходные с видимыми движениями, однако, должны были допустить многое, по-видимому, противоречащее основным принципам равномерного движения. И САМОЕ главное, так они не смогли определить форму мира и точную соразмерность его частей .
Таким образом, с ними получилось то же самое, как если бы кто-нибудь набрал из различных мест руки, ноги, голову и другие члены, нарисованные хотя и отлично, но не в масштабе одного и того же тела ввиду полного несоответствия друг с другом из них, конечно, скорее составилось бы чудовище, а не человек»
»

 шарообразности Вселенной»
«Прежде всего, нам следует принять во внимании то, что Вселенная шарообразна,
как потому, что шар самое совершенное по форме и не нуждающееся  ни в каких скрепах
безупречное целой, так и потому что из всех фигур это самая вместительная, наиболее подходящая для включения и сохранения всего мироздания ;или еще потому
что все самостоятельные части вселенной- я имею ввиду Солнце, Луну и звезды- мы наблюдаем в такой форме, как это видно по капле воды и остальным жидким телам,
когда они стремятся к самозавершению.
Поэтому никто не усомнится, что таковая форма присуща небесным телам»»

Это пифагорейско-платоническое учение всё от мелкой капли, до планет, всего Космоса, стремится к наиболее совершенной форме.

О движении.
Движении по кругу это здоровье, а по прямой болезнь.
«Круговое же движение протекает всегда равномерно ибо его причина неослабеваема»
Причины же тех ускоряющихся движений прекращают свое действие на тела по достижению ими своего места, когда они перестают быть легкими или тяжелыми и движение их останавливается.
Итак, есть движение Вселенной круговое, а движение её частей еще и прямолинейное,
Мы можем сказать что круговое движение сочетается с прямым, как живое существо с болезнью»


Н.И Идельсон
«Это своеобразное отношение к прямолинейным движениям, унаследованное Коперником
от ЭСТЕТИКИ сфер, и круговых движений Платона и Аристотеля, укоренилась настолько прочно что даже Галилей создатель динамики повторяет эти слова Коперника в «Диалогах»»

О положении Солнца

«В середине всех эти орбит находится Солнце, ибо может ли  прекрасный этот светоч
быть помещен в столь великолепной храмине в другом, лучшем месте, откуда он мог бы всё освещать собой?
Поэтому не напрасно называли Солнце душой Вселенной,а иные Управителем мира:
Трисмегист называл его видимым Богом»,а Электра Софокла- «Всевидящим»
И таким образом Солнце как бы восседая  на царскрм престоле, управляет вращающимся около него  семейством светил»
«Этот порядок обусловливает собой удивительную симметрику мироздания  и такое
гармоничное соотношение между движениями и величинами орбит, какого мы другим образом найти не можем»




Вот мнение об этой аргументации советского астронома
Н.И. Идельсона

Н.И. Идельсон
«Николай Коперник»

«Изумительна вся эта языческая аргументация в её целом,
помещенная в ответственейшим месте книги, которую автор посвящает Римскому Папе !»
«Мы можем судить отсюда насколько велика была сила гуманистической культуры,
выжигавшей все творцов церковной доктрины»

Итак, обоснования у Коперника было идеалистическое, во время возрождение играла большую роль именно философия Платона.

Дж. Бернал
«Наука в истории общества»
«Рождением современной науки»
«коперниковская революция»
«Его обоснования революционного изменения имело, по существу, философский и эстетический характер»


О Кеплере

Ю.А. Данилов
«Гармония и астрология в трудах Кеплера»


«Идея поиска гармонии мира возникла у Кеплера ещё в молодые годы. Ещё в первой своей работе “Тайна мироздания “ (1597) Кеплер вознамерился вывести из единого геометрического принципа число орбит, их относительные размеры и характер движения планет.
Перебрав множество гипотез и отвергнув их как не выдержавших проверку, Кеплер, как ему казалось, открыл геометрический принцип, позволявший объяснить и число известных тогда планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн) 1 и относительные размеры орбит. Геометрия Солнечной системы (“тайна мироздания”), по Кеплеру, заключалась в следующем. “Земля (имеется в виду орбита Земли) есть мера всех орбит. Вокруг неё опишем додекаэдр. Описанная вокруг додекаэдра сфера есть сфера Марса. Вокруг сферы Марса опишем тетраэдр. Описанная вокруг тетраэдра сфера есть сфера Юпитера. Вокруг сферы Юпитера опишем куб. Описанная вокруг куба сфера есть сфера Сатурна. В сферу Земли вложим икосаэдр. Вписанная в него сфера есть сфера Венеры. В сферу Венеры вложим октаэдр. Вписанная в него сфера есть сфера Меркурия”.
Будучи внутренне убежденным в правильности полученного решения, Кеплер тем не менее считает необходимым обосновать свою уверенность следующими аргументами. Поскольку Всевышний, “совершеннейший из строителей, с необходимостью должен был создать творение, обладавшее безупречной красотой”, то для этого ему, подобно смертным, пришлось руководствоваться числом и мерой. “Линия и поверхность не содержат в себе числа - здесь царит неограниченное. Пространственные тела - также. Неправильные тела надлежит выбросить из рассмотрения, ибо речь идёт об основе наилучшим образом упорядоченного строения”. Остается единственная возможность: определенным образом упорядоченная система пяти платоновых тел.»

Теория астролога Кеплера была  религиозно-мистическая

Уэвель «Мистические стороны его мнений, как, например вера в астрологию, его убеждение,
что земля есть животное, и множество туманных нравственных духовных и материальных представлений о силах, управляющих, по его мнению Вселенной »

но это  
«-по-видимому не только не мешали его открытию, но скорее подталкивали его изобретательность и воодушевляли его труды»

Законы Кеплера

1. Все планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которых (общем для всех планет) находится Солнце.
2. Радиус-вектор планеты в равные промежутки времени описывает равновеликие площади.
3. Квадраты сидерических периодов обращений планет вокруг Солнца пропорциональны кубам больших полуосей их эллиптических орбит.

Эллипс это тоже идеальная кривая, одна из конических сечений.
У Кеплера  движение планет так же в некотором смысле равномерно (закон 2)

Идеалистический подход Кеплера оказался плодотворен, но остался при этом идеалистическим.

Галилей не верил астрологу Кеплеру , не верил его религиозно-мистическим обоснованиям и поэтому оставил круги.
Так же он не верил в астрологическую силу всемирного тяготения, разработал свою теорию приливов без действия Луны.
Но, оказался не прав.

«"Теперь Кеплеру предстояло извлечь из свойственных этим фигурам числовых отношений такие, которые можно было бы принять за основу гармонии. Поиском гармонических соотношений посвящена третья книга "Гармонии мира", которая называется "Происхождение гармонических пропорций, а также природа и различие музыкальных интервалов".
Кеплеру предстояло решить необычайно сложную задачу: не только указать основные интервалы, из которых можно построить весь звукоряд, но и вывести из их свойств геометрию представимых фигур. Проделав колоссальную вычислительную работу и по существу создав свою теорию музыки, Кеплер получает семь основных гармонических интервалов: октаву (с отношением частот 1:2), увеличенную сексту (3:5), малую сексту (5:8), чистую квинту (2:3), чистую кварту (3:4), большую терцию (4:5) и малую терцию (5:6) - и выводит из них весь звукоряд.
"


"После долгих поисков Кеплер обращается к отношению угловых скоростей в афелии и перигелии - и, о радость ("солнце гармонии засияло во всем блеске"): отношения экстремальных угловых скоростей для внешних планет действительно оказались весьма близкими к гармоническим (Сатурн - 4:5, Юпитер - 5:6, Марс - 2:3).
Кеплер считал, что гармония возникает не только из отношений угловых скоростей в афелии и перигелии одной планеты, но и из отношений экстремальных скоростей двух планет, и различал эти два типа гармоний. "Между введенными нами гармониями для одной планеты и гармониями двух планет имеется большое различие. Первые не могут возникать в какой-то неопределенный момент времени, для последних же это вполне возможно. Действительно, если какая-нибудь планета находится в афелии, то она не может одновременно находиться в противолежащем перигелии. Если же речь идет о двух планетах, то одна из них может находиться в афелии, а другая в тот же момент времени - в перигелии. В этой связи можно привести следующую аналогию. Гармонии, образуемые отдельными планетами, относятся к гармониям, образуемым парами планет, так же, как простое, или одноголосое ПЕНИЕ, называемое хоральным, которое только и было известно древним, - к многоголосому, так называемому фигурированному ПЕНИЮ, открытому в последнем столетии.
... Таким образом, небесные движения суть не что иное, как ни на миг не прекращающаяся многоголосая МУЗЫКА, воспринимаемая не слухом, и разумом"

»


Ньютон вывел своя закон всемирного тяготения из законов Кеплера.

Установлен закон Всемирного Тяготения
F=  GM1M2/R2

Заметьте очень простой и можно сказать красивый.

Профессор  Л.В. Тарасов
«Симметрия в окружающем мире
2.5.3
«Наша планета состоит примерно из 10^50 атомов
И всё это баснословно огромное число атомов СКОПИРОВАНО всего лишь с нескольких СОТЕН ОБРАЗЦОВ.
Более того, мы уверены что вся наша Галактика, вся Метагалактика и вообще ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ построена
Из НЕСОЛЬКИХ СОТЕН различных  типов «КИРПИЧИКОВ».

Все химические элементы Вселенной уменьшаются в таблице, содержащей всего лишь около ста клеточек.
»


Ньютон объяснял всемирное тяготение Богом-Эфиром«Математические начала натуральной философии»
«Бог есть единый и тот же самый Бог всегда и везде
Он вездесущ не по свойству только, но по самой сущности, ибо свойство не может существовать без сущности
В нем всё содержится и всё вообще движется, но без действия  друг на друга
Бог не испытывает воздействия от движущихся тел, движущиеся тела не испытывают сопротивления от вездесущия Божия»

Но, вместе с тем, он допускал, что возможно найдут и материальный агент

В письме Бентлею
«Тяготение должно вызывается агентом постоянно действующим по определенным законам.
Является ли, однако, это агент материальным или нематериальным, решать это я предоставляю  своим читателям
»


Дж. Бернал
«Наука в истории общества»
«Небесная механика. Синтез Ньютона
»

«Ньютон отказался от щекотливого предположения сделанного им в отношении существования абсолютного движения, заявив вслед за своими друзьями-платониками,
что пространство представляет собой сенсориум-сознание или мозг –Бога и поэтому должно быть абсолютно
 »

Таким образом, материализм  в развитии астрономии не сыграл сколько ни будь положительную роль, наоборот.

Наоборот, материалисты и атеисты (Демокрит, Эпикур,Лукреций) утверждали что Земля плоская, Солнце, Луна, звезды небольших размеров, примерно как видимые.
Развитие астрономии обязано именно идеалистам, школе Пифагора и Платона.
Именно эти идеи вдохновляли Коперника, Галилея, Кеплера, Ньютона.
Плодотворную роль сыграла астрологическая сила дальнодействия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #67 : 17 Октябрь, 2006, 16:33:38 pm »
Дополнение  о гармонии

Правильный многогранник, или Платоново тело — это выпуклый многогранник с максимально возможной симметрией.
Многогранник называется правильным, если:
1.   он выпуклый
2.   все его грани являются равными правильными многоугольниками
3.   в каждой его вершине сходится одинаковое число граней
4.   все его двухгранные углы равны
Существует всего пять правильных многогранников:
•   Тетраэдр (четырёхгранник)
•   Куб (шестигранник)
•   Октаэдр (восьмигранник)
•   Додекаэдр (двенадцатигранник)
•   Икосаэдр (двадцатигранник)
«Правильные многогранники названы по его имени Платона, который в сочинении «Тимей» (4 в. до н. э.) придавал им мистический смысл, но были известны и до Платона.
»

И.Кеплер
«Мистериум Космографикум»

«Если на каждом из шести планетных кругов построена сфер, мы можем между каждой парой последовательной сфер, считая их точно концентрическими построить одно из правильных геометрических тел таким образом, что вершина его была расположены на внешней сфере, а плоскости были касательными к внутренней сфере»

ПАННЕКУК (Pannekoek) - Антон (1873-1960) , нидерландский политический деятель и астроном, один из трибунистов. В нач. 20-х гг. один из лидеров УЛЬТРАЛЕВОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ  рабочей партии Германии (псевд. - К. Хорнер). Основные труды по исследованию строения Галактики, физике звездных атмосфер, истории астрономии.

А.Паннекук
«История астрономии»

 «Итак, Кеплер движимый более астрологическими идеями расположил пять геометрических тел, идущих от центра наружу: -18-,-20,-12,-4 ,-6 гранники
между шесть планетными сферами
»

«Однако совпадений слишком велико, что бы быть случайным»

И. Кеплер «О шестиугольных снежинках»

«Правильные тела, основанные на числе пять, и их возникновение из божественных пропорций»
«Существуют два правильных многогранника, додекаэдр, и икосаэдр…

Построение этих тел и в особенности самого пятиугольника, невозможно без той пропорции, которые современный математики называют божественной.
Устроена она так что два члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена если их сложить,
дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности
 »



И.Шафрановский

«Симметрия в природе»
«Форма и симметрия растений
»

«В ботанике принято характеризовать винтовое листорасположение с помощью дроби,
числителем которой является число оборотов в листовом цикле, а знаменателем - число листьев в этом цикле»

Что само по себе уже пример, закономерности, симметрия с винтовыми осями подобия.

Он, также ссылается на
Г.В. Вульф «Избранные работы по кристаллофизике и кристаллографии»(о симметрии у растений)
«в высшей степени замечательно и имеет ГЛУБОКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ»

Но, БОЛЕЕ ТОГО

Далее И.Шафрановский

«Ботаники, утверждают что дроби, характеризующие винтовые оси растений,
образуют ПРАВИЛЬНЫЙ РЯД, называемые в математики РЯДОМ ФИБОНАЧЧИ
: ½, 1/3, 2/5,3/8, 5/13,8/21,13/34…»


Т.е. в ботанике
«образуют ПРАВИЛЬНЫЙ РЯД, называемые в математики РЯДОМ ФИБОНАЧЧИ»

В астрономии

«Устроена она так что два члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена если их сложить,
дают следующий член»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #68 : 24 Ноябрь, 2006, 07:42:55 am »
Цитата: "Коль-амба"
Если так подходить к дефинициям, то, конечно, пчелы разумом не обладают. Они же не люди!!!  :twisted:

А в принципе, ничего ошибочного тут нет. Разум - это чисто человеческое качество, значит, пчела - не человек, следовательно, разумом не обладает. Мы же доказали, что разум - специфически человеческая черта. Что вы меня путаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #69 : 28 Ноябрь, 2006, 21:16:35 pm »
Самое интересное, что из материализма можно делать странные выводы. Например, если человек есть животное, то он должен вести себя соответствено своим инстинктам и эгоизму. Из этой аксиомы следует, что, скажем, мораль есть ложь, придуманная для искусственного ограничения конкуренции между самцами-людьми. Основой этой морали стал банальный эгоизм патриархов древнего общества, боящихся потерять своих женщин, свои богатства под напором молодых и сильных самцов.

В таком ракурсе, религия есть отрицание человека как животного, отрицание его естественных желаний и инстинктов. Религия требует безвозмездную жертву от сильных самцов, требует от них отказа от борьбы за реализацию своего эгоизма. Кто выигрывает от этого? Те, кто уже имеет, а жертвующий проигрывает естественный отбор (в том числе и половой). Прибавьте к этому бессмысленность и ложность обоснований для такой жертвы. Мы говорим ради общества, ради будущего, ради "вечной жизни". Однако мы глупо обманываем себя! Ведь смысл этих идолов - дать нам удовлетворение эгоизма и инстинктов, но только потом. Зачем это нужно? Цель - сохранить "общество" от борьбы, потрясений, передела сосбвтенности, женщин. А что такое общество? Это совокупность старых и не очень хряков, имеющих свои гаремы и богатства, которыми они не хотят ни с кем делиться.

Для реализации этих банальных и "низменных" целей и существует мораль, традиции, религия и пр. Глуп тот, кто не берет своего, и отказывается от борьбы за свой эгоизм. он проиграл жизнь, а второго шанса у него не будет никогда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".