Я вот тоже к этому склоняюсь. Вивеккк меня слегка удивил, когда функцию объекта ("дух") приравнял к самому объекту ("материя").
Я, уважаемый Ковалевский, подчеркну, что разговор идет философский.
Ранее, говорили о бытии, которое делили его на материальное и духовное. Однако возникала проблема генезиса духовного и материального бытия. К тому же, ничего не было понятно: как возникает духовное бытие, к чему оно относится, существует ли отдельно от материального бытия и может ли существовать само по себе? Философия древних греков долго билась над этими проблемами, скатившись к натурфилософии (огонь, атомы и пустота, разум и т.д.).
Перейдем сразу к Ленину. Он в своей известной работе дал определение материи:
Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
В более поздний период, Ленин писал о мире как вечно движущейся материи. Философы подрисовали определение: материя есть объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им (П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия. Учебник. - М., 2008, С. 427).
С этим определением возникли иные проблемы: что такое сознание тогда?
Отвечая на этот вопрос, философы начали споры, которые и до сих пор ведутся. Были созданы основные категории: "идеальное", "субъективная реальность". Такие философы как Дубровский и Ильенков довольно подробно изучали данный вопрос, выдвигая каждый свою точку зрения как более истинную.
Очевидно, что исходя из ленинского определения, выделяется две категории: материя и сознание. Они противоположны. Более точно:
объективная реальность (есть материя) и сознание, которая отображает эту объективную реальность в идеальной форме. Прошу это запомнить.
В силу того, что сознание - тоже реальность, а не выдумка, то сознание стали называть
субъективной реальностью, то есть реальностью субъекта, -
вся совокупность идеальных продуктов конкретного субъекта. Естественно, появление идеальных продуктов - результат отражения (раздражения, отображения) сознанием объективной реальностью.
Психология изучает уже более конкретно и предметно "как".
Получили: объективную реальность и субъективную реальность. Возникает проблема: объективная реальность есть материя, а субъективная реальность - сознание. Понятно, что реальность одна, имея две формы: материю и сознание. Однако здесь снова возврат к старому: бытие и т.д.
Тогда философы пошли по изучению категории "материя". Материю стали понимать как философско-онтологическую категорию.
Здесь материя есть субстанция. Да ,всплыл Спиноза. Надо подчеркнуть, что Ф. Энгельс писал, что материя - это единственно существующая субстанция.
Получается, что кроме материи ничего нет, а значит, она включает в себя (актуально и потенциально) сознание, дух. (П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия. Учебник. - М., 2008, С. 436).
Вышеуказанные философы, кстати, приводят периодизацию в развитии понятия "материя":
1 этап - этап наглядно-чувственных ее представления (Фалес, Гераклит, Анаксимен);
2 этап - вещественно-субстратное представление (материя отождествляется с атомами, веществом. Гольбах, Гельвеций, Ламетри);
3 этап - философско-гносеологическое представление (известное определение Ленина);
4 этап - философское субстанционально-аксиологическое представление о материи.
Там же.
Я предлагаю, внимательно изучить последние достижения философского материализма, понимая, что ничего не стоит на месте, и что философия материализма, как и атеизма, - не мертвая догма, а живая мысль, живая теория, которая, естественно, подвержена движению, развитию.