дорогой леонид ильичВзывать к совести и профессиональной этике автора грязного пасквиля о «Богородичном Центре» дело неблагодарное и, пожалуй, запоздалое. Сознавая это, мы все же приводим реальные сведения из биографии архиепископа Иоанна, имея в виду, что «данные а la Дворкин» порой можно встретить и в других публикациях. В качестве источника воспользуемся документами, содержащимися в монографии А. Н. Лещинского « Особенности богородичного движения в России (из опыта социально- философского анализа». М., 2005. На 175 стр. помещается факсимиле свидетельства(с наименованием ЗАГСА, подписью и печатью) о рождении гражданина РСФСР Береславского В. Я.
"Богородичный Центр" - другие названия:
Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преображающейся, Община Божией Матери, секта Иоанна Береславского, Фонд "Новая Святая Русь", "Мария, XXI век", "Вселенская Параклитская Богородичная Церковь", Церковь Третьего Завета, последователи - "синие рыцари".
Нда... воображение богатое у руководителей этой церкви)))))
В своем Окружном послании от 21.5.1992 г. по старому стилю (3 июня по новому) глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили "от Святой Православной Церкви иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о "Третьем Завете". Духовный лидер "Богородичного Центра" Береславский В.Я., успевший издать более 20 книг об "откровениях", полученных им от иконы Богоматери "Одигитрия", с 3.02.1971 наблюдался в
психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.
А над статьёй Лещинского я просто рыдал наврыд...
http://www.rusoir.ru/news/23-03-2005-8.htmlТаких глубоких религиозных исследований мир еще не видывал.)))
Вот некоторое:
В 1980 г. он был крещён в Русской православной церкви (РПЦ) (Московской патриархии) в Ильинской слободе подмосковного Можайска.
Получил музыкальное образование, изучая теорию музыки, фортепианное искусство и в дальнейшем прекрасно музицировал (сохранились записи на кассетах с его исполнением Бетховена и Моцарта).
Рыдаю...
На него, как на будущего духовного лидера и пророка, большое влияние оказали знакомства и встречи с современными подвижниками христианской веры в России. Впоследствии он имел знакомство с тайной схимонахиней Марией.
Можно предположить, что она подвигла молодого тогда ещё Вениамина к христианской вере. Но глубокую веру он обрёл не сразу. Всматриваясь в некоторых людей и, наблюдая за их жизнью, он почувствовал в их сердце Христа. Одновременно он заметил проявление внешнего христианства и формальной веры, увидел в этом нечто ложное и склонился, по его определению, к «вере живой и истинной».
Рыдаю...
Следует упомянуть ещё об одной встречи Вениамина, а именно, в ту пору с прослывшей праведницей Ефросинией в Почаеве.
В течение многих лет она стала духовной наставницей Вениамина (впоследствии отца Иоанна). Стремясь встать на путь святости, она постоянно совершала молитвы, часто читала Псалтырь, а людям советовала класть как можно больше земных поклонов (древнеаскетическая практика, почти забытая официальным православием), окунаться в святые источники.
Рыдаю... (православные-то наверно как-то иначе поклоны кладут и в источники сигают, ну..ну..)
Искания Береславского дошли до его стремления к получению сана священника.
Плох тот солдат не мечтающий стать дженералом)))) Рыдаю навзрыд.
Началом же стал 1984 г. как веха в основании организационной структуры Богородичной ветви. В один из дней Вениамин Береславский почувствовал пророческий дар. В этот день он вошёл в ряд известных мистиков, пророков и вероучителей нашей современности.
По его высказываниям следует, что он почти каждый день получает откровения Богоматери.
Это высший пилотаж религиозного исследования Лещинского))))
Язык архиеп. Иоанна пронизан мистическим смыслом с присущим ему символизмом и метафоричностью. Большинству ныне живущих людей не всегда понятно то, о чём он говорит. В одном из откровений Божия Матерь сказала ему, что он знает многое «на две тысячи лет вперёд». Таким образом, его слова принадлежат, возможно, будущему, и современный человек не совсем готов к их восприятию.
Иногда владыка Иоанн для выражения мыслей использует графические знаки. Ими он выражает нечто несказaнное, слова, полученные через откровения Божией Матери, которые можно понять, как считают близкие к нему люди, только сердцем, но невозможно точно выразить обычным человеческим языком.
По рассказам очевидцев, когда Бог и Дева Мария ГОВОРЯТ ЧЕРЕЗ ВЛАДЫКУ Иоанна, его внешний облик преображается до появления, по рассказам тех же очевидцев, сияния вокруг головы.
Продолжаю рыдать..
Православная Церковь Божией Матери Державная, как отмечалось, подготовила «Державный Катехизис». По объёму он не отличается от протестантского и православных катехизисов. Однако имеет большие отличия от всех вышеназванных по форме, по структуре и содержанию.
боятся в грязь лицом?)))Правильно, чем толще книжка, тем она лучше)
Таким образом, большая часть катехизиса посвящена учению о Божией Матери. Попадается редкая страница, на которой не упомянуто Её имя
Жаль, что не о Боге, ну им видней наверно...
Как известно, своё развитие христианское вероучение получило на основе Священного Писания и Священного Предания. Если во всех Поместных православных церквах Священное Писание и Священное Предание считаются равноценными, в богородичной церкви делается акцент и на письменные труды святых отцов и на развитие устного предания, которое приравнивается к Священному. И ещё считается, что постановления древних Соборов были уместны для времени их проведения. Однако в Священном Предании уделяется большое внимание изучению творений отцов церкви и других святых, их житиям, а так же изучению откровений Иисуса Христа
Лещинский видать пропускал лекции по религиоведению в институте...(если он вообще учился в этом направлении)
Пожалуй, главное, на чем делает акцент богородичная ветвь, это на том, что в официальной православной церкви пресекается традиция усиленного почитания Богоматери
Опять рыдаю... Протестанты на православных то и дело о Божией Матери спорят, мол много ей молитв понаписано, а у Лещинского оказывется маловато)))))
Ну прям беда с этим религиоведом...