Автор Тема: Формальная логика и диалектика.  (Прочитано 279973 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1320 : 29 Январь, 2013, 10:26:23 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "modus"
Для пояснения мысли я просто приведу один из фрагментов его работы...
Чьей работы? А.Ф. Лосева?
А разве это похоже на работу А.Ф. Лосева?
Цитата: "Vivekkk"
Интересное мнение об идеях Канта. По мне, - муть. Считаю, что "вещь-в-себе" - это абстракция (которая была придумана Кантом), хорошо подходящая к обозначению бесконечности материи (в частности, вещей).
Думаю примерно также. Не уверен, что имеет смысл словосочетание «бесконечность материи», а также поправка «в частности вещей». Ведь кроме вещей ничего не существует в действительности. Материя это и есть совокупность вещей.  А не отдельная какая-то вещь «материя».
Цитата: "Vivekkk"
Мир (и вещи в нём)
Не считаю возможным употреблять такое уточнение как «и вещи в нем».
Цитата: "Vivekkk"
вечен и бесконечен,
Мир, по крайней мере с теми законами которые мы знаем на сей момент, по всей видимости не вечен. Ибо в сингулярности не действовал ни один известный нынче закон.
Вечным может быть теоретически та или иная форма материи. Но и то слово «вечность» нуждается в существенных уточнениях, так как не понятно (мне) было ли в сингулярности время, которое сопрягается по смыслом со словом «вечность».
Что касается бесконечности мира, то доказательств никаких этому я не нахожу. Кроме того, чтобы это проверить на практике (которая вроде бы критерий истины) – необходимо бесконечное количество времени. Т.е. сколь долго мы бы не проверяли, мы никогда не сможем это доказать. Таким образом эта гипотеза не верифицируема а потому не научна.
 
Цитата: "Vivekkk"
и каждая вещь содержит в себе бесконечные потенции для развития, самоотрицания, превращения в другую вещь и т.д.
Не понятно, что такое «самоотрицание». С остальным вообщем-то согласен (интуитивно).
Цитата: "Vivekkk"
Познать человеку такую вещь (или мир) невозможно, абсолютная истина недостижима, - просто в силу природной ограниченности ума человека (всё-таки ум человека - это эволюционное приспособление примата к условиях окружающей среды, и то, что этот ум "залез" в квантовый мир, - уже чудо) и, собственно, бесконечности материи.
Не считаю ,что абсолютная истина непостижима. Мы скептики -  не догматики, которые делятся на тех, кто утверждают, что истину уже нашли, и на тех кто утверждает, что истину найти невозможно в принципе. Мы – продолжаем искать, рассматривать, исследовать отсюда и само слово «скептик»…
Цитата: "Vivekkk"
В.И. Ленин, в своё время, писал о том, как "вещь-в-себе" превращается в "вещь-для-нас" в процессе общественно-исторической практики познания, сформулировав учение об абсолютной и относительной истине (правда, до него об этом писали и другие философы, но суть не в этом сейчас). Крайне интересная трактовка кантовских идей, кстати.

Я читал когда-то. Во многом согласен. Но есть некие моменты которые мне не понятны. Тут нужно обсуждать со спецом, кто уже вник
Цитата: "Vivekkk"
Таким образом, философия решила "проблему" Канта, развеяв его необоснованный агностицизм.
Не в зависимости от того, что решила философия в части учения Канта, одна простая истина остается: ни одна вещь – непознаваема в полноте никогда.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
А то блин пригласишь кого-нибудь серьезного, интересного собеседника, ему тут нахамят не с того не с сего, окунут в лужу , и будут смеяться, как какая-то шпана. Ну что это такое? Давайте меняться постепенно. А то так каши не сваришь...
Приглашайте. Команда модераторов и администраторов проследит за корреткностью споров.
Ок. Я написал ему. А он сам решит принимать или не принимать участие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1321 : 29 Январь, 2013, 23:11:09 pm »
Цитата: "modus"
А разве это похоже на работу А.Ф. Лосева?
Вы же указали ссылку на "Самое само". Это его работа.
Цитировать
Думаю примерно также. Не уверен, что имеет смысл словосочетание «бесконечность материи», а также поправка «в частности вещей». Ведь кроме вещей ничего не существует в действительности. Материя это и есть совокупность вещей.  А не отдельная какая-то вещь «материя».
На мой взгляд, материя - это объективная реальность, данная нам в ощущении и независимая в своем существовании от сознания и желания человека, а более подробно, это процессы, вещи, вакуум и пр. Вещь как предмет, процесс как отношение между вещами и т.д. Поэтому "вещь" сказана особо.
Цитировать
Не считаю возможным употреблять такое уточнение как «и вещи в нем».
Мир только вещами не ограничивается.
Цитировать
Мир, по крайней мере с теми законами которые мы знаем на сей момент, по всей видимости не вечен. Ибо в сингулярности не действовал ни один известный нынче закон.Вечным может быть теоретически та или иная форма материи. Но и то слово «вечность» нуждается в существенных уточнениях, так как не понятно (мне) было ли в сингулярности время, которое сопрягается по смыслом со словом «вечность».
Мы знаем, что Вселенная как совокупность звезд, планет и пр. не вечна, а мир, то есть материя, то есть реальность, данная нам в ощущениях, а шире, бытие - вечно, по правилу очевидности. Тот же Парменид ;)
Цитировать
Что касается бесконечности мира, то доказательств никаких этому я не нахожу. Кроме того, чтобы это проверить на практике (которая вроде бы критерий истины) – необходимо бесконечное количество времени. Т.е. сколь долго мы бы не проверяли, мы никогда не сможем это доказать. Таким образом эта гипотеза не верифицируема а потому не научна.
Не думаю, что Вы абсолютно правы. Бесконечность мира - вывод, следующие из вполне конкретных и общих суждений (в том числе философских), подтвержденных на практике. Тем более, вечность бытия, материи само собой подразумевает бесконечность их развития.

Если же Вы имеете в виду бесконечность в пространственном смысле, то и здесь, стоит отметить, что Вселенная имеет границы, а вот сам мир - вряд ли. Мир включает в себя и вакуум. А разве у пустоты есть границы?

Цитировать
Не понятно, что такое «самоотрицание». С остальным вообщем-то согласен (интуитивно).
Это диалектическое понятие, связанное с реальными законами движения в мире, в частности, с уничтожением одного явления другим, при этом второе явление неразрывно связано с первым. Примеры приводил ещё Гегель. Так, зерно, брошенное в землю, рождает дерево. Однако дерево "отрицает" зерно, хотя и зерно, и дерево - неразрывно связаны, как единое явление. Кстати, именно в таком смысле понимается диалектическое противоречие. Это просто понятийный аппарат философии.
Цитировать
Не считаю ,что абсолютная истина непостижима. Мы скептики -  не догматики, которые делятся на тех, кто утверждают, что истину уже нашли, и на тех кто утверждает, что истину найти невозможно в принципе. Мы – продолжаем искать, рассматривать, исследовать отсюда и само слово «скептик»…
Я использовал это понятие в ленинском смысле, то есть не в том, что 2+2=4 - это абсолютная истина (раз и навсегда установленная, аксиома), а в том, чтобы сказать: "мы знаем всё!". Знать всё, как раз, невозможно по ряду причин, в том числе в силу ограниченности ума человека и бесконечности материи.
Цитировать
Не в зависимости от того, что решила философия в части учения Канта, одна простая истина остается: ни одна вещь – непознаваема в полноте никогда.
Ну, это как посмотреть. С другой стороны, Вы только что заявляли, что абсолютная истина вполне доступна для познания ;)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1322 : 30 Январь, 2013, 07:25:59 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "modus"
А разве это похоже на работу А.Ф. Лосева?
Вы же указали ссылку на "Самое само". Это его работа.
«Самое само» - работа конечно его, но я что –то в ней не встречал указанной мною цитаты. Может не внимательно читал, не знаю… Но я взял эту цитату из философской  работы моего приятеля по философии о котором говорил.
Цитата: "Vivekkk"
На мой взгляд, материя - это объективная реальность, данная нам в ощущении и независимая в своем существовании от сознания и желания человека, а более подробно, это процессы, вещи, вакуум и пр. Вещь как предмет, процесс как отношение между вещами и т.д. Поэтому "вещь" сказана особо.
Знаете такой подход тоже возможен, главное ведь потом ввести такую систему понятий, чтобы она была комплементарно связна. Да я могу согласиться с тем, что материя есть то как Вы её определили. Но я не считаю, что ОР – это только и исключительно материя в понимаемом ныне Вами смысле. ОР – есть та, которая для своего существования не нуждается ни в нашем мышлении ни в нашем бытии. А вот все ли то, что существует объективно может быть обязательно дано в чувственном познании – это совершенно не факт. Это должна быть отдельная, очень мощная философская теорема о доказательстве такого положения вещей.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Не считаю возможным употреблять такое уточнение как «и вещи в нем».
Мир только вещами не ограничивается.
К сожалению не только мир, но и вообще все сущее (существующее субстанционально) ограничивается  только вещами. Вакуум, поле – это тоже вещи.
Цитата: "Vivekkk"
Мы знаем, что Вселенная как совокупность звезд, планет и пр. не вечна, а мир, то есть материя, то есть реальность, данная нам в ощущениях, а шире, бытие - вечно, по правилу очевидности. Тот же Парменид ;)
Опять –таки: материя как данность в ощущениях совершенно в данном случае не годиться (на мой взгляд). Понимаете сингулярность уже была, а никакого мира в нынешнем состоянии ещё не было, тем более не было существ со своими ощущениями. Материя – не сводима ни на какую ощущаемость, ибо существует «сама по себе».
Цитата: "Vivekkk"
Не думаю, что Вы абсолютно правы. Бесконечность мира - вывод, следующие из вполне конкретных и общих суждений (в том числе философских), подтвержденных на практике.
Я таких доказательств признаться не вижу.
Цитата: "Vivekkk"
Тем более, вечность бытия, материи само собой подразумевает бесконечность их развития.
Опять-таки слово «вечность» нуждается в уточнениях, по крайней мере когда мы говорим о сингулярности.
Цитата: "Vivekkk"
Если же Вы имеете в виду бесконечность в пространственном смысле, то и здесь, стоит отметить, что Вселенная имеет границы, а вот сам мир - вряд ли.
Я вообще-то привык отождествлять Всленную и мир. Хотя возможно ваш подход также допустим. Не знаю.
Цитата: "Vivekkk"
Мир включает в себя и вакуум. А разве у пустоты есть границы?
Границы есть совершенно у всего, что  существует субстанционально. Ведь всякая реальная вещь – абсолютно уникальна, и отличается от всех иных вещей во вселенной.
Будь это не так, то все вещи были бы тождественны друг –другу, и существовала бы только одна вещь. Т.е. мир был бы простой сущностью, мы же уже который раз говорим, что мир не является простой сущностью, но он имеет части. И части не просто существуют но СОсуществуют, образуя определенный объективный порядок сосущестования, который мы и называем пространством, а то свойство что порядок не фиксирован но изменчив в двух отношениях: количественном и качественном, выражаем в категории «время». Время оторванное от предметов, математическое, логическое, абстрактное время – суть фикция на мой взгляд как и пространство. Существует не «время вообще» и не «расстояние вообще», а только время по конкретным часам как и расстояние по конкретным линейкам. Пустота – есть форма существования материи, которая имеет конкретную конфигурацию в конкретный момент времени, и ограничена инобытием –«не пустотой».
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Не понятно, что такое «самоотрицание». С остальным вообщем-то согласен (интуитивно).
Это диалектическое понятие,
Давайте мы не будем делать громких заявлений типа «это понятие». Понятие – величайшая вещь, а оговорение и притензия на понятие – это ещё не понятие.
Вы изложите, что вы понимаете под этим, мы зададим тыщу уточняющих вопросов, и потом, быть может согласимся, что за данными Вами разьяснениями действительно можно мыслить некое понятие.
Цитата: "Vivekkk"
связанное с реальными законами движения в мире, в частности, с уничтожением одного явления другим, при этом второе явление неразрывно связано с первым.
Что значит «явление уничтожается другим»? Я дал пояснения на счет того тчо такое явление в этой теме .Это то, что дано в чувственном познании. Если нет субъекта, то нет и явлений. Если под явлением Вы понимаете нечто другое, просьба это уточнить.
Цитата: "Vivekkk"
Примеры приводил ещё Гегель. Так, зерно, брошенное в землю, рождает дерево. Однако дерево "отрицает" зерно, хотя и зерно, и дерево - неразрывно связаны, как единое явление.
Кстати, именно в таком смысле понимается диалектическое противоречие.
Это просто понятийный аппарат философии.
Я не вижу ясно того, как из того, что из зерна выростает дерево вытекает какое-то отрицание. Я не понимаю сущности отрицания. Ну растет дере во и растет.
Ну и что? Причем тут отрицание?
Цитата: "Vivekkk"
Я использовал это понятие в ленинском смысле, то есть не в том, что 2+2=4 - это абсолютная истина (раз и навсегда установленная, аксиома)
Это не аксиома а теорема.
Цитата: "Vivekkk"

, а в том, чтобы сказать: "мы знаем всё!".
А ну да, это тогда понятно.
Цитата: "Vivekkk"
Знать всё, как раз, невозможно по ряду причин, в том числе в силу ограниченности ума человека и бесконечности материи.
Я не считаю эти причины основательными. Нет доказательству бесконечности материи.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Не в зависимости от того, что решила философия в части учения Канта, одна простая истина остается: ни одна вещь – непознаваема в полноте никогда.
Ну, это как посмотреть. С другой стороны, Вы только что заявляли, что абсолютная истина вполне доступна для познания ;)
Я этого не говорил. Я как скептик – воздерживаюсь от суждения, и продолжаю искать.
Лучше и лучше всматриваясь в себя, в мир, в Бытие, в надежде найти серьезные основания для того или иного вывода, дабы преодолеть равносильность суждений.

Вещь непознаваема в полноте по той причине, что вещи не тождественны знаниям о них.
Ведь если бы знания вещей и сами вещи были бы тождественны, то весь мир был порождением нашего сознания и ОР – не существовало бы вообще. Но ОР – как это следует из доказательства существования Бытия разработанного ещё мудрецом Парменидом Элейским  - существует. Поэтому и вещи не тожедственны знаниям. А это значит, что в каждое вещи есть что-то, что отличает её от любого нашего знания о ней. В вещи это есть, а в знании (ни в каком) – это нет вовсе. Что и означает, что каждая индивидуальная вещь, существующая по Аристотелю самостоятельно и подвижно (т.е. субстанционально) – непознаваема. Знание может быть только об общем, а существует только единичное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1323 : 30 Январь, 2013, 21:31:59 pm »
Цитата: "modus"
Но я не считаю, что ОР – это только и исключительно материя в понимаемом ныне Вами смысле. ОР – есть та, которая для своего существования не нуждается ни в нашем мышлении ни в нашем бытии.
Не думаю, что Ваш подход эффективен. Интересно, а что сказал бы Ваш друг по философии? Ведь определение объективной реальности через категорию "материя" - это эффективнейшее решение проблемы гносеологии. Онтологические определение объективной реальности будет немного иным, - через категорию "субстанция".
Цитировать
К сожалению не только мир, но и вообще все сущее (существующее субстанционально) ограничивается  только вещами. Вакуум, поле – это тоже вещи.
Это элементарное расхождение понятий. Спора нет. Для меня вещь - это чувственно данный индивидуальный конкретный предмет. Ваше понимание "вещи" тоже сойдёт.
Цитировать
Опять –таки: материя как данность в ощущениях совершенно в данном случае не годиться (на мой взгляд). Понимаете сингулярность уже была, а никакого мира в нынешнем состоянии ещё не было, тем более не было существ со своими ощущениями. Материя – не сводима ни на какую ощущаемость, ибо существует «сама по себе».
Вы рассуждаете не с позиции гносеологии, а с позиции онтологии. Это другой спор. То, чт не ощущается человеком, - для человека не существует, следовательно, и говорить не о чем. Догадки и фантазии - на кухню, под водочку.
Цитировать
Я вообще-то привык отождествлять Всленную и мир. Хотя возможно ваш подход также допустим. Не знаю.
Не знаю. Я открываю школьный учебник по астрономии, и читаю: вселенная - совокупность звезд, планет и пр. Это четкое научной определение науки астрономия. Мы говорим о философских определениях, и вселенная к ним не подходит. Не стоит путать себя.
Цитировать
Границы есть совершенно у всего, что  существует субстанционально. Ведь всякая реальная вещь – абсолютно уникальна, и отличается от всех иных вещей во вселенной.
Надо ли это понимать так, что Вы признаете пространственные границы у пустоты (а не те границы, за пределами которых существуют вещи)?
Цитировать
Пустота – есть форма существования материи, которая имеет конкретную конфигурацию в конкретный момент времени, и ограничена инобытием –«не пустотой».
Интересно. В буддизме что-то подобное встречалось.
Цитировать
Давайте мы не будем делать громких заявлений типа «это понятие». Понятие – величайшая вещь, а оговорение и притензия на понятие – это ещё не понятие.
Понятие, категория - обыкновенные абстракции. Любой учебник по логике разделывает суть понятия, категория на раз.
Цитировать
Вы изложите, что вы понимаете под этим, мы зададим тыщу уточняющих вопросов, и потом, быть может согласимся, что за данными Вами разьяснениями действительно можно мыслить некое понятие.
Задайте конкретный вопрос.
Цитировать
Я не вижу ясно того, как из того, что из зерна выростает дерево вытекает какое-то отрицание. Я не понимаю сущности отрицания. Ну растет дере во и растет.Ну и что? Причем тут отрицание?
Ну, это к Гегелю, или к Гераклиту ;)
Цитировать
Это не аксиома а теорема.
Вы понимаете, что аксиомы не подлежат доказательству в силу их очевидности, а теоремы - да?
Цитировать
Я не считаю эти причины основательными. Нет доказательству бесконечности материи.
Логика, разум - вот средства такого доказательства.
Цитировать
Я этого не говорил. Я как скептик – воздерживаюсь от суждения, и продолжаю искать.
Это как у Тургенева в "Рудине" :)
- Я не имею убеждений!
- Это Ваше убеждение?
- Да.
- Ну, вот вам одно.

Вы тут уже столько суждений по высказывали, то Вас трудно назвать скептиком ;)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1324 : 31 Январь, 2013, 19:27:32 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Не думаю, что Ваш подход эффективен.
Я уверен, что этот подход попросту неэффективен. Но мы (скептики) не можем принимать на истину ничего пока она  не доказано .Нравится нам это или не нравится – ничего не поделаешь.  
Цитата: "Vivekkk"
Интересно, а что сказал бы Ваш друг по философии?
Мой друг по философии не разделяет моих взглядов. Он же такой же препод как и Вы (я так понял что вы преподаете философию). Его познающему духу близка философия Гегеля. Моему же познающему духу близка оценка данная Шопенгауэром этим самым «работам» Гегеля: 3/4 бессмыслицы и 1/4    нелепых выдумок...  Когда я излагаю учение о пространстве и времени, и оно кажется вам, быть может не находящемся в противоречии с диаматом, то это вовсе не значит, что я признаю все три закона диамата. Первые два вообще на мой взгляд лишены  смысла.
И другой мой знакомый (тоже препод по философии… сказал, что  на самом деле все разумное что есть в диамате, они сперли у классической философии, а все бессмыслицы – это от них самих. Я не проверял. Но кое-какие собственные наблюдения, позволяют предположить, что возможно оно имеет под собой основу. Но доказательств строгих у меня нет. А на слово я практически никогда никому не верю.
Цитата: "Vivekkk"

Ведь определение объективной реальности через категорию "материя" - это эффективнейшее решение проблемы гносеологии. Онтологические определение объективной реальности будет немного иным, - через категорию "субстанция".
Вот мне очень интересно узнать от Вас вкратце  вот каков этот второй подход. Только если можно попроще.
Цитата: "Vivekkk"
Вы рассуждаете не с позиции гносеологии, а с позиции онтологии. Это другой спор.
Vivekkk, поймите правильно – я не собираюсь ни о чем спорить. Чтобы спорить нужно много знать, я же не считаю себя тем кто осведомлен настолько чтобы иметь право  о чем –то спорить.
Цитата: "Vivekkk"
То, чт не ощущается человеком, - для человека не существует, следовательно, и говорить не о чем. Догадки и фантазии - на кухню, под водочку.
В каком-то смысле, конечно да. (особенно наверное для натурфилософии)Но тут меня интересует другая загадка: что же за существо такое человек, что он может знать, что то, что он знает, не  исчерпывается тем, что он ощущает? (возможно замысловато сказано, пока лучше не могу передать мысль, извините)
Цитата: "Vivekkk"
Мы говорим о философских определениях, и вселенная к ним не подходит. Не стоит путать себя.
Я под  материальным миром понимаю следующее:
Всю взаимодействующую друг с другом совокупность объектов, одним из которых является наше собственное тело. Здесь важно слово «взаимодействие». Без всякого обоснования, я просто набросаю, если угодно «приблизительный каркас» того смысла который я имею в виду когда говорю о «взаимодействии». Вот каждое тело, отбрасывает во все стороны как бы свои «тени», эти тени падают на соседние тела и оказывают на них влияние. Таким образом каждое тело, оставляет свой след присутствия на других телах. Ни одно тело, не является телом самим по себе, в отрыве от всей вселенной. Даже гвоздь не является гвоздем просто «сам по себе» - так сказать «плюнув» на весь остальной мир. Нет, нет. Гвоздь является гвоздем пока вся взаимодействующая с гвоздем совокупность объектов «дозволяет» ему таковым быть.
Ведь если его бросить в ксилоту, то он просто растворится, а если под пресс то потеряет форму, а если в кратер вулкана то расплавится. Таким образом реальное состояние объекта «гвоздь»  его конкретное существование, зависит не только от него самого, но и является результатом многих взаимодействующих предметов. Не будь тех предметов, то и гвоздя как именно гвоздя – не будет.
Так вот, вот эти «отбрасываемые тени» я , на манер принятый в религиозной философии именую словом «энергия». Каждый предмет, присутствует своими энергиями в соседних предметах, и результат их конкретного взаимодействия и определяет конкретное состояние каждого из них в данный момент времени.
Поэтому, мне кажется , что хотя нам и не даны многие объекты существующие объективно во вселенной в актах чувственного познания, все же их существование может быть обнаружено через энергийное присутствие.
Цитата: "Vivekkk"
Надо ли это понимать так, что Вы признаете пространственные границы у пустоты (а не те границы, за пределами которых существуют вещи)?
Нет. Я вообще отрицаю существование пространства как субстанции. Но при этом, я не говорю вслед за Кантом, что оно является  только и исключительно некими «априорными формами чувственности». Ничего подобного, пространство существует объективно, но не субстанционально. Поясню:
Уже не раз я говорил, о том, что весь материальный мир как целое - не являет собою абсолютно простой сущности, как, например, точка. Это означает, что он имеет части. Части СОсуществуя друг с другом образуют определенный объективный т.е. совершенно независимый от нашего сознания порядок. Этот порядок отраженный в нашей голове  и образует понятие  пространства.

То что части (заренне скажу, что я под частями понимаю сами вещи) существуют объективно, и выражается в том факте, что мир существует в пространстве. А тот факт что части не фиксированы по отношению друг к другу, но меняются, и выражается в том, что мир существует во времени. Части меняются точно также объективно, как и то, что части вообще существуют т.е. время физическое - объективно. Но время и пространство это не объекты материального мира, это сам способ СОсуществоания объектов в их взаимодействии друг с другом.  Не тела находятся в пространстве, а наоборот: тела своим СОсуществованием образуют объективный порядок, который и называется пространством. Иными словами: если нету объектов, то говоритть о пространстве попросту лишено смысла.  И протяженность – это не отдельный объект во всленной, существующий независимо от тел, а наоборот, это только тела могут быть протяженны.  Не бывает «просто протяженности» - всегда протяженны только конкретные тела. Если нет подлежещего – того, что - протяженно, - то и протяженности нет. Иными словами протяженность это акциденция , само же тело – субстанция.  Ноакуиденция в реальных телах – совершенно реальна. Реальной форма реального куска железа, может придать ему свойство, благодоря которому, он сможет разрезать человека на части, и будет называться «мечом».  Так и пространство: оно совершенно реально, но она для своего существования нуждается в телах,  и вне СОсуществующих тел – не существует.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Пустота – есть форма существования материи, которая имеет конкретную конфигурацию в конкретный момент времени, и ограничена инобытием –«не пустотой».
Интересно. В буддизме что-то подобное встречалось.
Абсолютную пустоту я отрицаю абсолютно. Её нет.  Существует только относительная пустота (пустота в отношении того или иного характера взаимодействий).
Также пустоту я не отождествляю с явлением  черноты на небе. Если мы лежим в темной ванне, то это не знаичит что в ванне никаких предметов больше нет. Мы их просто не видим.
Так и пустота, как отсутствие абсолютно всего – бессмысленное словосочетание, ибо сказать «существует отсутствие всего» - сказать внутренне противоречивое суждение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1325 : 31 Январь, 2013, 19:41:53 pm »
Цитировать
Вы понимаете, что аксиомы не подлежат доказательству в силу их очевидности, а теоремы - да?
Я понимаю о чем Вы хотите сказать. Но то, что вы привели является теоремой а не аксиомой. И среди аксиом не обязательно существуют такие истинность которых очевидна (как пример - аксиома выбора).
И среди аксиом не обязательно существуют такие, которые вообще обязаны иметь одно из двух знаенчий "true" или "false".
И некоторые  аксиомы подлежат доказательству. В частности: в формализованном исчислении высказываний, каждая аксиома - доказуема, по той причине, что все тавтологии алгебры высказываний доказуемы в ФИВ ( а значит и формула F-->F ) а все аксиомы ФИВ - также тавтологии. Поэтому каждая из них является теоремой...
Однако, я понял о чем Вы хотели сказать,  ив другой раз бы не обратил внимание, если бы вы не использовали математичекое выражение. Математика все-таки строгая наука.
В качестве обоснования, я приведу Вам доказательство того, что 2*2=4  - является теоремой а не аксиомой.

1.По определению четырех: 4=3+1
2.По определению трех: 3=2+1
3.По определению двух: 2=1+1

Из (1),  (2) и (3) следует, что
(***) 4=3+1=(2+1)+1=((1+1)+1)+1
В силу ассоциативности сложения:
((1+1)+1)+1=(1+1)+(1+1)
В силу определения двух:
(1+1)+(1+1)=2+2
в силу существования нейтрального элемента по умножению:
2+2=2*1+2*1
в силу дистрибутивности :
2*1+2*1=2*(1+1)
в силу определения двух:
2*(1+1)=2*2
в силу (***)  4=2*2.
Ч.т.д.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1326 : 01 Февраль, 2013, 04:31:56 am »
Очень интересная дискуссия, извините, что вмешиваюсь.
Цитата: "modus"
Я под  материальным миром понимаю следующее:
Всю взаимодействующую друг с другом совокупность объектов, одним из которых является наше собственное тело. Здесь важно слово «взаимодействие». Без всякого обоснования, я просто набросаю, если угодно «приблизительный каркас» того смысла который я имею в виду когда говорю о «взаимодействии». Вот каждое тело, отбрасывает во все стороны как бы свои «тени», эти тени падают на соседние тела и оказывают на них влияние. Таким образом каждое тело, оставляет свой след присутствия на других телах. Ни одно тело, не является телом самим по себе, в отрыве от всей вселенной. Даже гвоздь не является гвоздем просто «сам по себе» - так сказать «плюнув» на весь остальной мир. Нет, нет. Гвоздь является гвоздем пока вся взаимодействующая с гвоздем совокупность объектов «дозволяет» ему таковым быть.
Ведь если его бросить в ксилоту, то он просто растворится, а если под пресс то потеряет форму, а если в кратер вулкана то расплавится. Таким образом реальное состояние объекта «гвоздь»  его конкретное существование, зависит не только от него самого, но и является результатом многих взаимодействующих предметов. Не будь тех предметов, то и гвоздя как именно гвоздя – не будет.
То, что Вы описали, ИМХО, называется не взаимодействием и тем более не материальным миром, а движением материи. Это неотъемлемое свойство материи - быть постоянно в движении, менять форму. Кстати, это Вы спрашивали про диалектическое отрицание? Вот Ваш пример с гвоздем как раз и демонстрирует диалектическое отрицание - резкое изменение формы. Т.е. гвоздь отрицает свою форму. Если я не прав, думаю меня поправят. И я не вижу никакой ценности в этом самом термине - "отрицании". Ну "подвигалась" материя и подвигалась.

Цитата: "modus"
Так вот, вот эти «отбрасываемые тени» я , на манер принятый в религиозной философии именую словом «энергия». Каждый предмет, присутствует своими энергиями в соседних предметах, и результат их конкретного взаимодействия и определяет конкретное состояние каждого из них в данный момент времени.
Называемые вами "тени" - это, ИМХО, процессы. Материя двигается на основании/в соответствии с определенными процессами, рассматриваемыми в рамках естественных наук. Тот же пример гвоздя в кислоте - сам гвоздь (его химический состав) ведь не исчезает. Да, форма поменялась, но железо просто окислилось. Так смысл вводить новое понятие "энергия" когда есть понятие "процессы". Причем понятие "энергия" занято, и не одним смыслом.

Цитата: "modus"
Поэтому, мне кажется , что хотя нам и не даны многие объекты существующие объективно во вселенной в актах чувственного познания, все же их существование может быть обнаружено через энергийное присутствие.
Все протекающие процессы, по вашему "энергийное присутствие" - как раз и даны нам в ощущениях. Если не прямо через органы чувств, то посредством дополнительных приборов.
Давайте рассмотрим как пример - экзопланеты других звезд. Мы их не видим. Даже через самые мощные телескопы мы их оптически не видим. Но мы электронными телескопами фиксируем процессы, находящиеся вблизи звезд и на основании определенных параметров этого воздействия и процессов, протекающих рядом со звездой говорим, что там именно экзопланета. (хотя возможно я не правильно говорю - не силен в астрономии).
И мы очень много объектов познаем именно по процессам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1327 : 01 Февраль, 2013, 15:04:55 pm »
*.. Таким
образом каждое тело,
оставляет свой след присутствия на других
телах. Ни одно ..*

.. Даже если никаким
образом какое то тело . .
НЕ оставляет свой след присутствия на других телах . .
Оно - не перестанет быть материальным .

Просто оно окажется . .
Очередной - "вещью в себе" !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1328 : 01 Февраль, 2013, 15:19:44 pm »
*То, что Вы описали,
ИМХО, называется не
взаимодействием и тем
более не
материальным миром,

а движением материи. *

Юпитер, это где то - Ваше тру.ля.ля !
Далее Вы пишете :

*Это неотъемлемое
свойство материи - ..*

АХ ДЕЖЕ УВАС - самое Материя ?
Которая у Модуса - Совокуп5сть Объектов !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1329 : 02 Февраль, 2013, 04:52:15 am »
Цитата: "KWAKS"
*.. Таким
образом каждое тело,
оставляет свой след присутствия на других
телах. Ни одно ..*

.. Даже если никаким
образом какое то тело . .
НЕ оставляет свой след присутствия на других телах . .
Оно - не перестанет быть материальным .

Просто оно окажется . .
Очередной - "вещью в себе" !
Я согласен с существованием "вещей-в-себе" в том смысле, что "вещь-в-себе" - может быть НЕ дана человеку в чувственном познании. Но я не согласен с существованием вещей-в-себе если предполагяется, что такие вещи совершенно ни с чем не взаимодействуют. Невзаимодействующих предметов составляющих материальный мир - не бывает. Это могли бы быть только сущности существующие самостоятельно и неподвижно, т.е. не физические сущности а МЕТАфизические. Как изевестно Аристотель предполагает, что по крайней мере одна такая сущность существует т.н. "Неподвижный Перводвигатель".  Возможно Аристотель и прав, но я не не нахожу те обоснования которые приводит Аристотель вполне обоснованными.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »