Итак, еще раз. Как известно, в монотеистических религиях догматированы качества бога:
всемогущество, всеведение, вездесущность и благость.
Со всеведением разобрались, теперь посмотрим что вытекает из остальных догм.
Из всемогущества.По нему еще в стародавние времена был задан ироничный вопрос:
может ли бог создать настолько тяжелый камень, что сам его не сможет поднять?На этот каверзный вопрос нужно было как-то ответить. И этого достиг только средневековый теолог Фома Аквинский в своем труде "Свод теологии", где написал, что "
Бог способен сделать всё, что не несёт в себе внутренних логических противоречий". А из этого вывел: "
Ничто внутренне противоречивое не входит во всемогущество Бога". И это вполне оправданный вывод. Иначе не решить парадокс, который по сей день не имеет иного разъяснения.
Раз и сегодняшние теологи согласны с Аквинским, значит и мы согласимся, и сделаем свой вывод тоже:
деяния божьи подчинены законам логики. Нам неважно, вынуждено или умышленно с его стороны. Главное, что так. Поэтому любое очевидно алогичное теологическое толкование недопустимо, и есть ересь. Ибо если сам бог желает подчиняться законам логики, то его паства тем более должна им подчиниться и считать их поболее священными, чем все остальные религиозные ритуалы вместе взятые.
Тут, обычно, обыватель возражает, что на свете есть не одна логика. Но это также нелепо, как возразить, что математика не одна: есть алгебра, тригонометрия, геометрия.
Ответвления логики, такие как модальная, комплексная, многозначная и т.д. - непротиворечивы. Они дополняют и специализируют общие законы единой логики, как языка познания.
Итак, приходим к заключению, что деяния божьи заключены в границы логики. Но разве из этого, по той же логике, не вытекает, что божьи наместники – священники, тем более должны почитать эту самую логику? Ведь слепое верование, чему они повсеместно призывают - это как раз нежелание признавать ее роль в религии. И не просто слепо верить, но при этом унижаться до состоянии безмолвной скотины, не рассуждающей вовсе.
Чтобы не быть голословным привожу каким должен быть истинный верующий, кому уготовано вип место на том свете:
Из "смирения"
Глубокое познание своего ничтожества.
Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях.
Постоянное обвинение и укорение себя.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Молчание перед обижающим.
Отложение всех собственных умствованийДобавим сюда из "любви":
Любовь, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам :!: .
Глубина смирения и униженнейшего о себе мненияИз "нестяжания":
Любление нищеты евангельской.Из "воздержания":
Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.Из "кротости":
Неощущение оскорблений.(Видать, за исключением религиозных чуйств).
Из "трезвения":
Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов.Ну что еще сюда можно добавить, чтобы человека еще ниже опустить, еще больше сделать легко управляемой лишенной элементарной логики безмолвной скотиной?
"Вера - признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах".
Определение из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Возникает вопрос: почему бог логичен, а паства – не должна?
Из вездесущности."
Вездесущность - всюду присутствующий, пребывающий" (о боге; церк.).
По той же пресловутой логике, признаваемой самим богом, пребывать везде одновременно означает отсутствие для бога внешней среды. Он, оказывается, и есть ВСЁ, что есть. То есть, когда вначале сотворил небо и безвидную землю, то эти творения были не ВНЕ, а В НЁМ. Ну, а как при этом витал в самом себе, выше моего понимания.
Далее, "Да будет свет" есть приказ порождения фотонов в самом себе, а не во вне себя. Соответственно, Адам и Ева тоже элементы самоорганизации, как и всё всё остальное.
Автоматом выходит, что и дьявол в аду и ангелы в раю тоже есть суть его самоорганизации. Но если учитывать, что дьявол, будучи в его организации совершает одни злодеяния, то сущность бога не только
всеблаго, но и
всезло.
Выход один:
признать, что бог либо не вездесущ, либо не только есть благость, но и есть зло.Анализ на разумность основных догм на этом пока завершу.
