Автор Тема: На двух стульях, или между моралью и законом.  (Прочитано 10892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 06 Сентябрь, 2006, 06:55:20 am »
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
мораль это всего- лишь свод догм и очень часто тупых и устаревших догм, а закон это всего лишь один из инструментов управления пиплами.
Э, нет!

Мораль — это инстурмент выживания.
Возниакет мораль спонтанно и сразу там, где собирается людей количеством более одного, и развивается, изменяется вместе с развитием и изменением отношений между людьми.
Мораль — это фактор наследственности, защищающий общество от разрушительного буйства фактора изменчивости — эгоистических устремлений каждого в отдельности члена общества.

Вот когда мораль никак не изменяется в ответ на изменение условий, когда она застывает в догму, вот тогда она превращается обузу, из тормоза превращается в якорь, из инструмента взаимодействия превращается в инструмент воздействия.
В догму мораль превращается посредством религии. Полезна такая мораль-догма только церкви с её попами и государству, стремящемуся подмять под себя общество.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь, 2006, 01:25:54 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #11 : 06 Сентябрь, 2006, 08:29:36 am »
Цитата: "Shlyapa"
Вот когда мораль никак не изменяется в ответ на изменение условий, когда она застывает в догму, вот тогда она превращается обузу, из тормоза превращается в якорь, из инструмента взаимодействия превращается в инструмент воздействия.
Вполне согласен,уважаемый Shlyapa !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 07 Сентябрь, 2006, 09:31:59 am »
Цитата: "Бессмертный"
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Бессмертный"
Закон должен быть эффективен, но не обязан быть справедливым.
Позвольте с Вами не согласиться. Закон (юридический) должен быть справедливым. Обязательно. Справедливость (а точнее - СОЦИАЛЬНАЯ справедливость) - это один из основополагающих принципов права, которому должен соответствовать ЛЮБОЙ (юридический) закон. Справедливость - понятие даже в большей степени юридическое, нежели этическое.
<Капризно> Не позволю. если декларативно.
Не согласитесь лучше аргументированно. Примеры рассмотрите. Вот подушный налог - это справедливо? А иногда бывает чрезвычайно эффективным.

Юридическая справедливость возникает как раз тогда, когда невозможно оценить то или иное деяние (решение) с точки зрения этики (хорошо/плохо). Например, парень, желая покрасоваться перед девчонками, вылез на балкон и сделал стойку на руках; внизу сидевшая бабушка так за него распереживалась, что умерла от инфаркта прямо на месте; виноват парень в смерти бабушки или нет? Ответ будет сугубо юридический (и будет он особенно ярок, если будет основан на вердикте присяжных заседателей, хотя дело и не в них вовсе).
Другое. Римское право (которым настолько восторгаются во всем мире по сию пору, что даже преподают в юридических вузах, хотя и государства, в котором оно когда-то имело место, давно уже не существует) предусматривало наличие рабства ("вещи бывают молчащие, мычащие и говорящие" - это этично?). И это считалось социально СПРАВЕДЛИВЫМ. Более того, стоило рабу получить свободу как он первым делом... что делал? правильно, заводил себе рабов. У него и мысли не было, что это несправедливо.
Далее. Мораль (в отличие от права) носит по большей части персонифицированный характер (меня гаишник оштрафовал за превышение скорости и я негодую, т.к. нахрен тогда было продавать автомобиль, который может с легкостью ездить в два раза быстрее максимально разрешенного), право же - неперсонифицировано; поэтому правильно, что в странах романо-германской системы, в России в т.ч., авторское право на законы не распространяется, у законов не может быть конкретного автора, потому что они (законы, право в целом) отражают СОЦИАЛЬНУЮ точку зрения, СОЦИАЛЬНО справедливую в конкретно-исторических условиях. Вывод: справедливость, а точнее - СОЦИАЛЬНАЯ справедливость (может ли справедливость не быть социальной?) характерна не столько для этики/морали, сколько для права, для юриспруденции. "Что и требовалось доказать" :P
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Мракурс

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 09 Сентябрь, 2006, 07:20:03 am »
Цитировать
("вещи бывают молчащие, мычащие и говорящие" - это этично?)

Докажите, что это неэтично.
Между прочим, в Риме существовали правила обращения с рабами, аналогичные нашему КЗОТу. 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мракурс »
[size=75]Ты рискуешь ценнейшим - собой.
Если подчинишься, тебя изменят навек - или уничтожат.[/size]

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: На двух стульях, или между моралью и законом.
« Ответ #14 : 09 Сентябрь, 2006, 20:28:47 pm »
Цитата: "Бессмертный"
Мораль-то создаётся обществом. А насаждать её сверху, когда нет силовых структур... Не получается. Да и не совсем мораль.
Церковь продвигает некий полуфабрикат, который частично обладает свойствами морали, частично свойствами закона, и с обязанностями и того, и другого справляется хреново. Любое нормальное общество, которое умеет отделять мораль и закон действует успешнее.


1) мораль не создается.
2) не насаждается силой
3) не продвигается

Мораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества. Обычаи, мораль регулировали взаимоотношения людей на заре цивилизации. В морали выражены представления людей о добре, зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии. Нормы морали – продукт опыта человечества. Как неизменна природа человека, так и неизменна присущая человеку мораль. Изречение древних "Jus est ars boni et aegui" (право есть искусство добра и справедливости) раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. В работе Гегеля "Философия права" вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности. Церковь - древнейший институт в современном обществе, призванный напоминать обществу о морали и нормах морали.
Хотите всё это изменить? Подобные изменения суть уничтожение человеческой цивилизации. Только и всего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: На двух стульях, или между моралью и законом.
« Ответ #15 : 11 Сентябрь, 2006, 07:46:42 am »
Цитата: "Наблюдатель"
Церковь - древнейший институт в современном обществе, призванный напоминать обществу о морали и нормах морали.
А кто же призвал? Дайте догадаюсь. Сама церковь себя и призвала.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 12 Сентябрь, 2006, 01:28:48 am »
Цитата: "Мракурс"
Цитировать
("вещи бывают молчащие, мычащие и говорящие" - это этично?)
Докажите, что это неэтично.
В том-то и штука! Я не утверждаю, что это неэтично.
Цитата: "Мракурс"
Между прочим, в Риме существовали правила обращения с рабами, аналогичные нашему КЗОТу. 8)
Ага, только не забывайте, что по Римскому праву на рабов распростанялось юс абутенди, т.е. право владельца на уничтожение вещи по собственной прихоти.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Re: На двух стульях, или между моралью и законом.
« Ответ #17 : 12 Сентябрь, 2006, 01:33:29 am »
Цитата: "Наблюдатель"
Мораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества.
В настоящее время считается, что мораль, право, политические нормы (государство, соответственно) возникли одновременно в результате дифференциации (разделения) мононорм на их составляющие.
Цитата: "Наблюдатель"
Как неизменна природа человека, так и неизменна присущая человеку мораль.
Чушь. Нормы морали меняются практически настолько же быстро, насколько быстро меняется быт людей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #18 : 12 Сентябрь, 2006, 01:44:48 am »
Удивительно, что  тут только и слышно на форуме и даже от атеистов!! «Церковь – это мораль!» :D  
Да где и когда вы это видели, дорогие мои? Когда она жгла людей на кострах?  Какая в ней «мораль»?  и ныне, священники, не говорю уж о верующих, не соблюдают сами ни одной заповеди. В результате имеем, церковь - скопление жадности, лжи, экстремизма ,нетерпимости  и других пороков. Это что мораль по вашему? Заповеди в ней, это так… красивые слова и пережиток старины. И совести в ней никакой нет. Всё выродилось давно.
Признавая «мораль» за церковью, атеизм получается ставит себя в «аморальное» положение. О котором и трубят  тут некоторые веруны. Но, на самом то деле мы знаем, что в советский атеистический период, народ был в сотни раз моральнее и порядочнее,  настоящем смысле этих слов, чем сейчас в период вооцерквления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 12 Сентябрь, 2006, 19:18:47 pm »
Гость, каннибализм и кровная месть - это тоже мораль. Вопрос в том, какая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »