А что в нашем случае это меняет?
Если материя не проявляет никаких свойств, в том числе свойства причины бытия внутри себя, то мы по-прежнему говорим, что не существует материи с причиной своего бытия внутри себя.
Разница в том, что если материя не проявляет никаких свойств, но при этом имеет свойство быть причиной любого бытия, в том числе своего, значит, она может проявить их, скажем, в момент БВ, перейдя таким образом из небытия в бытие. В состоянии небытия, когда материя не проявляет никаких свойств, да, для нас она не существует. Но и нас в этот момент существовать не может. Это момент абсолютного бытия первопричины - материи (в вашей терминологии).
-
Это справедливо только для односложных процессов-
Ну почему же? Многие сложные и многоступенчатые процессы происходят с необходимостью, как реализация свойств участвующих в них объектов. Например, реакция ступенчатой полимеризации при производстве полиуретана. Два исходных компонента не имеют выбора и с необходимостью становятся полиуретаном, пройдя несколько ступеней процесса. А сложность Вселенной - это не результат творчества первопричины. Это результат эволюции материи, которая (эволюция) тоже является её свойством. Первопричина на то и
первопричина, что она только задаёт начальные условия. Вселенная и теперь не слишком сложна - четыре взаимодействия (которые, возможно, сводятся к одному) и несколько констант - вот и вся Вселенная (немного утрирую). Вся остальная физика - следствие этих условий. Думаю, в момент БВ все было еще проще. Так что никчему придумывать лишние сущности и наделять их свойством первопричины и, тем более,
бытийными свойствами типа вечности, воли и т.п.