Как известно, в монотеистических религиях фундаментальным свойством божества провозглашается его всеведение, всезнание. Теисты утверждают, что не существует в прошлом, в настоящем, в будущем ничего такого, что их бог не знает с абсолютной достоверностью.
Это вынужденное каноническое утверждение, потому что иначе в божьих деяниях закладывается потенциальная возможность ошибаться, что неприемлемо религиозному сознанию. Поэтому, отрицание этого могущества, есть отрицание существования самого бога. Конец не только его всеведения, но и остальных догматических его свойств: сверхъестественного могущества и абсолютного совершенства. Собственно, невозможные без всеведения.
Дальше рассуждаем так:
Лапласом сказанное, что ограничительным фактором для применения принципа причинности есть неполнота знания наблюдателя и, что причина-следствие в идеале так взаимосвязаны, что каждое следствие имеет одну единственную причину и наоборот, служители культов ОБЯЗАНЫ применить к всеведению их божества. Обязаны признать, что в их религии бог всегда располагает истинными причинами, которые не могут иметь два или более равноценных следствий. Откуда подразумевается абсолютная предсказуемость богом каждого состояния процессирующего объекта (субъекта) в любом интервале времени в будущее с любого произвольного момента.
Следовательно, для бога всё им созданное за шесть трудодней, включая его паству, процессируют однозначно детерменировано. Но, если это так, то на божьем уровне рассмотрения, нет и быть не может свободы выбора у людей. (Так что же такое праведный поступок или грешной?). Бог видит любое мирское деяние в цепи, как действие, вытекающее из предыдущих доподлинно ему известных состояний. Выходит, что только на человеческом уровне рассмотрения есть некий мнимый выбор, которая отрахилась как кантовская трансцендентальная обоснованность невозможности распространения на умопостигаемую сферу само человеческое поведение. Но не на божьем. Для него мы обязательно механизмы, однажды заведенные.
Следовательно, либо бог беспричинно карает или одаривает самим же задетерминированные создания, либо канон всеведения неверен, что равноценно утверждению: бога нет.
Как видите, разум и религия несовместимы.