Автор Тема: Истина?!  (Прочитано 33977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #60 : 15 Август, 2006, 02:43:58 am »
Цитата: "sergii"
Бог не может
Вах! Всемогущий не может.

Чего ещё не может всемогущий?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #61 : 15 Август, 2006, 10:13:13 am »
Цитата: "Seshoumaru-sama"
бугога, ещё один наивный верующий :lol:

Вы форумом ошиблись. Здесь уже изрядно косточки промыли христианству в целом, и православию в частности :P

Надеюсь, и до ислама очередь дойдёт :lol:
Это Вы,братец Seshoumaru-sama,- "форумом ошиблись" !
На ATEISM.RU - НЕ "изрядно косточки промывают",
а по настоящему ИЩУТ ИСТИНУ ! ! !

(без оглядки на чины и звания)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Seshoumaru-sama

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #62 : 15 Август, 2006, 12:51:49 pm »
Цитата: "Wаlsh code"
Цитировать
Ничего вы не поняли-это ж настоящий МИССИОНЕР!!
Нечасто такие экземпляры попадаются.


Вы правы. Какой интересный случай :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Seshoumaru-sama »

Оффлайн Seshoumaru-sama

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #63 : 15 Август, 2006, 12:58:26 pm »
Цитата: "KWAKS"
Это Вы,братец Seshoumaru-sama,- "форумом ошиблись" !
На ATEISM.RU - НЕ "изрядно косточки промывают",
а по настоящему ИЩУТ ИСТИНУ ! ! !

(без оглядки на чины и звания)


Но мне кажется, уважаемый картавый лягушонок :lol:, что
бесполезно искать истину здесь, так как для каждого она своя.
И никакими аргументами не возьмёшь ни Малыша, ни Стаса и еже с ними. Со стороны верующих я наблюдаю только безапелляционность
и увиливания от прямых ответов. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Seshoumaru-sama »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #64 : 15 Август, 2006, 13:58:18 pm »
Цитата: "Seshoumaru-sama"
Цитата: "KWAKS"
На ATEISM.RU - НЕ "изрядно косточки промывают",
а по настоящему ИЩУТ ИСТИНУ ! ! !

(без оглядки на чины и звания)
мне кажется, что
бесполезно искать истину здесь, так как для каждого она своя.
И никакими аргументами не возьмёшь ни Малыша, ни Стаса и еже с ними. Со стороны верующих я наблюдаю только безапелляционность
и увиливания от прямых ответов. :)
Не угадали Вы,ув.Seshoumaru-sama ,в ентот раз :
по той простой причине,что глюки у Вас в голове  - частые гости ...
Цитата: "Seshoumaru-sama"
мне кажется, что
бесполезно ...
и не беспокойтесь ни за Малыша, ни за Стаса ни за "еже с ними" ...
эти люди - усерднее других по настоящему ИЩУТ ИСТИНУ !
(в отличие от Вас,извините за откровенность).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Seshoumaru-sama

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #65 : 15 Август, 2006, 21:00:19 pm »
Да пшёлнах, Квакс :lol:

Я вижу, как они "по-настоящему" истину ищут.

Квакс - это местная бочко-затычка :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Seshoumaru-sama »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 873
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #66 : 16 Август, 2006, 22:23:31 pm »
Что есть истина?  - спросил Пилат Христа, как известно, Христос не дал ответа, но ранее все же высказался: я есмь Истина и Путь - это высказывание мало что объясняет и понять его трудно (то ли все что сказал Христос - истина, или истина - это живое существо - не знаю).

Как бы я ответил на вопрос Пилата? Боюсь, мои суждения не блестают  оригинальностью. Считаю, что нужно разделить эту тему на две половины:
    -  о средствах и путях достижения истины, т.е. о познавательных способностях человека;
    -  о формах существования истины.

Что писалось раньше об этом? В истории философии стоит различать два принципиальных подхода к истине: онтологический и гносеологический. Наиболее древний из них - онтологический. В рамках этого подхода истина рассматривается как особого рода бытие. Пример онтологического отношения к истине - философская концепция Платона. Платон понимал истину как одну из идей, существующих автономно от человека в особом царстве мысли. Истина, как и другие эйдосы, обладает собственным онтологическим статусом и не нуждается в человеке для своего проявления.
         
Другой пример онтологизма - теологическое представление о Боге как единственной истине. В современной философии к онтологизму тяготеет феноменологическая концепция Э. Гуссерля. Суть онтологизма, независимо от различных вариаций внутри этой парадигмы, остается одной и той же: истина это независящая от субъекта реальность, либо одна из составляющих бытия, либо бытие в своей полноте
         
Онтологизму противостоит гносеологическое понимание истины как особого свойства знания. В рамках этой концепции истина это характеристика знания, не существующая в отрыве от него, а значит и от познающего субъекта, этим знанием обладающего. Именно гносеологическая парадигма получила наибольшее распространение в философии.
         
Общепризнанной в рамках гносеологизма является классическая концепция, в которой истина понимается как соответствие знаний действительности. Классическое представление об истине разделяют и материалисты, и идеалисты. Различие в материалистической и идеалистической трактовках проходит по вопросу о том, что такое действительность. Если бытие понимается как материя, то реализуется материалистический вариант классической концепции истины, если бытие понимается как сознание, дух, то - идеалистический. Классического понимания истины придерживались Дж. Локк, Б. Спиноза, философы - просветители, Г. Гегель и диалектические материалисты.
         
В классической концепции истине приписывается ряд характеристик. Объективность истины предполагает независимость содержания истинного знания от познающего субъекта. Если по содержанию истина объективна, то по форме она всегда субъективна. Истинное знание существует только через человека и выражается в субъективной, индивидуальной форме. Субъективность истины связана с пониманием ее как свойства знания, а не самого бытия, существующего вне субъекта.
         
Абсолютность истины понимается как ее полнота, безусловность и окончательность. Абсолютно истинным считается такое знание, которое сохраняет свое содержание в любую историческую эпоху. Это идеал знания. В качестве такого идеала абсолютная истина существует как нормативный, регулятивный принцип познавательной деятельности, но не как реальное содержание знания.
         
В реальном познании истина существует в относительной форме. Относительность истины означает ее неполноту, незавершенность, условность. В истине есть такие компоненты, которые в процессе развития знания устраняются или ограничиваются определенной сферой своего применения.
         
Единство относительности и абсолютности, объективности и субъективности в знании определяет еще одно свойство истины - динамичность. Истина динамична, поскольку абсолютное в ней существует через относительное, а объективное через субъективное. Поэтому следующее свойство истины - процессуальность. Истина существует в движении - не как окончательный результат познания, а как сам процесс познания, последовательное преемственное движение познания от менее совершенных форм к более совершенным.
         
Конкретность истины означает, что не существует неизменной для всех ситуаций истины, истинное знание спроецировано на те обстоятельства, в которых оно получено, на условия места и времени. Конкретность истины связана с ее относительностью.
         
В рамках гносеологической парадигмы помимо классической концепции истины, существует и ряд других. Так, например, конвенциональная концепция истины, получившая широкое распространение в современной философии, трактует истину как соглашение между членами научного сообщества. В прагматической концепции истина понимается как полезность знания, истинным признается такое знание, которое ведет к успеху.

Когерентная концепция рассматривает истину как согласованность знания, которая устанавливается на разных уровнях: внутри теории, между различными теориями в рамках одной научной дисциплины, между различными дисциплинами, между наукой в целом и другими элементами духовной культуры. Истинным в рамках когерентной концепции признается такое знание, которое вписывается в уже существующую систему общепринятого знания (Поппер К., 1980).
         
Неклассические концепции истины получили широкое распространение в современной философии, которая столкнулась с рядом проблем, связанных с классическими представлениями о разуме, науке и человеке. Неклассические концепции указывают на такие свойства истины, о которых умалчивает классическая теория: простота, красота, непротиворечивость, прагматичность, системность, эвристичность.

Тема разграничения истины и знания чрезвычайно важна для гносеологии. Понятия "знание" часто неправомерно отождествляется с понятием "истинное знание". Следствием подобного отождествления являются такие определения знания:
         
- o знание - результат познания, характеризующийся сознанием истины;
         
- o знание - истинный познавательный образ и др.

Конечно, всякая истина есть знание, но не всякое знание есть истина. Знание может существовать и в форме заблуждения. Категория "знание" характеризует принадлежность определенной информации человеку и частичную осознанность этой информации. Знание в форме заблуждения это информация о том, чего нет в действительности, но что человек мыслит или представляет как действительное. Понятно, что знание в форме заблуждения не имеет отношения к истине, противостоит ей, но при этом остается знанием.
         
Отождествление истинного знания и научного знания также неправомерно. Наука, ориентируясь на получение объективного истинного знания, включает в себя массу неистинного. Неистинным или недоказанным является гипотетическое научное знание, недоказанные теоремы, парадоксы и т.п. Однако такого рода знание, несмотря на свою возможную неистинность, не может быть исключено из науки. Как раз за счет гипотетического, парадоксального знания, требующего дополнительной проверки и уточнения, происходит развитие науки (Поппер К., 1980). Стоит добавить, что истина может существовать не только в форме научного знания, но и во вненаучной форме: в обыденном знании, религии, искусстве, философии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #67 : 17 Август, 2006, 06:17:35 am »
Цитата: "Seshoumaru-sama"
Я вижу, как они "по-настоящему" истину ищут. :lol:
Может быть Вы не туда посмотрели,уважаемый Seshoumaru-sama ?
Обратитесь за помощью к мудрым людям.Они с удовольствием Вам помогут :
Цитата: "Vivekkk"
Что есть истина?
В реальном познании истина существует в относительной форме. Относительность истины означает ее неполноту, незавершенность, условность. В истине есть такие компоненты, которые в процессе развития знания устраняются или ограничиваются определенной сферой своего применения.

Конечно, всякая истина есть знание, но не всякое знание есть истина.
Знание может существовать и в форме заблуждения...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #68 : 18 Август, 2006, 17:34:50 pm »
KWAKS писал:
Цитировать
Vivekkk писал(а):
 
Знание может существовать и в форме заблуждения...


Конечно, может. Только такое знание будет уже не истиной, а истинным заблуждением. Да и, к слову сказать, знание-заблуждение может принести куда больше вреда, чем просто честное незнание.
 
Так, если бы участники Варфоломеевской резни обладали бы не знанием-заблуждением о правоте своей веры, а поняли бы своё НЕЗНАНИЕ того, какая вера истинная, то не убивали бы они друг друга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от antirex »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #69 : 19 Август, 2006, 18:37:45 pm »
Цитата: "antirex"
KWAKS писал:
Цитировать
Vivekkk писал(а):
 
Знание может существовать и в форме заблуждения...

Конечно, может. Только такое знание будет уже не истиной, а истинным заблуждением. Да и, к слову сказать, знание-заблуждение может принести куда больше вреда, чем просто честное незнание..
Совершенно верно,уважаемый antirex !
 Но главная проблема в этой ситуации,что ...
Великий Seshoumaru-sama-Читатель
даже не подозревает об существовании  Знания и в форме заблуждения,
а поэтому этим своим неЗнанием ВСЕХ Свойств и форм существования  Знания ,
уподобляется участникам Варфоломеевской резни :
Цитата: "antirex"
Так, если бы участники Варфоломеевской резни обладали бы не знанием-заблуждением о правоте своей веры, а поняли бы своё НЕЗНАНИЕ того, какая вера истинная, то не убивали бы они друг друга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.