ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ
существует и может существовать
только в виде
• ЕДИНИЦ СУЩЕСТВОВАНИЯ
(единство формы и содержания)
• Или ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
(оба понятия тождественны, равнозначны)
ВЫВОД о том, что
МАТЕРИЯ не существует ОБЪЕКТИВНО
сделан на основе ЛОГИКИ:
• ГРУППА или МНОЖЕСТВО ЕДИНИЦ
НЕ МОЖЕТ быть
ОДНОЙ ЕДИНИЦЕЙ.
ОБОЗНАЧАТЬ предмет значит помечать предмет
• ЗНАКОМ
• МЕТКОЙ
• ИМЕНЕМ.
ВСЕ ПОНЯТИЯ о предметах, существах, явлениях
создал СУБЪЕКТ «Я» (субъект «Я» = человек)
ВСЕ ПОНЯТИЯ существуют только в СОЗНАНИИ СУБЪЕКТА «Я».
Между
• ПОНЯТИЕМ о предмете внешней среды
• И ПРЕДМЕТОМ внешней среды
нет и не может быть
НИКАКОЙ непосредственной СВЯЗИ.
Но СВЯЗЬ между ними ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть,
так как без связи НЕВОЗМОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ предмет,
то есть без связи НЕВОЗМОЖНО пометить предмет
ЗНАКОМ, МЕТКОЙ, ИМЕНЕМ.
СВЯЗЬ между
• Понятием о предмете внешней среды
• И предметом внешней среды
обеспечивается через ДВУХ ПОСРЕДНИКОВ
• ОБРАЗ предмета, создаваемый автоматически зрением в головном мозге
(образ предмета является заместителем предмета в головном мозге)
• ИМЯ ОБРАЗА предмета, вносимое в головной мозг
СУБЪЕКТОМ «Я» с помощью артикуляционного аппарата.
(ИМЯ ОБРАЗА предмета является одновременно
и ИМЕНЕМ самого предмета)
ПОНЯТИЯ делятся на ЧЕТЫРЕ группы
(1) Одинарные понятия (ОДИН предмет)
(2) Групповые понятия (ГРУППА предметов)
(3) Всеобщие понятия (МНОЖЕСТВО предметов)
(4) Абсолютное понятие
(АБСОЛЮТНО ВСЕ существующие предметы,
например, Вселенная, материя, природа).
Только ОДИНАРНЫЕ понятия создаются
путем
• Восприятия ОДНОГО предмета зрением
в виде ОБРАЗА предмета в головном мозге
• Пометки ОБРАЗА предмета
(заместитель предмета в головном мозге)
ИМЕНЕМ (знак, метка),
вносимого субъектом «Я» в головной мозг
с помощью артикуляционного аппарата.
Групповые, всеобщие и абсолютные понятия
создаются путем
(1) Выявления ПРИЗНАКА общего для всех элементов
• Группы
• Множества
• Или для абсолютно ВСЕХ существующих предметов
(2) Объединения предметов
на основе ОБЩЕГО ПРИЗНАКА
в ЕДИНСТВО (группа, множество, или абсолютное множество)
под ОДНИМ общим ИМЕНЕМ
№ 1. ОДИНАРНЫЕ понятия могут обозначать
ОДНИМ ИМЕНЕМ только ОДИН предмет
№ 2. Групповые, всеобщие и абсолютные понятия
(а) МОГУТ обозначать ОДНИМ ОБЩИМ ИМЕНЕМ
• Групповое понятие – только ГРУППУ предметов
• Всеобщее понятие – только МНОЖЕСТВО предметов
• Абсолютное понятие – только АБСОЛЮТНО ВСЕ существующие предметы
(б) НЕ МОГУТ обозначать ОДНИМ ОБЩИМ ИМЕНЕМ
• Только ОДИН предмет.
(группа или множество предметов не может быть одним предметом)
(а)
Групповые, всеобщие и абсолютные понятия
НЕ МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ
групповым, всеобщим или абсолютным именем
только ОДИН предмет, только ОДНУ единицу
(б)
А ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ
существует и может существовать
только в виде
ОТДЕЛЬНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
• ЕДИНИЦ СУЩЕСТВОВАНИЯ
(единство формы и содержания)
• Или ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
(оба понятия тождественны, равнозначны)
Для групповых, всеобщих и абсолютных понятий (кроме Вселенной)
НЕ СУЩЕСТВУЕТ
ЕДИНИЦЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ,
соответствующей этому понятию.
Склеено 16 Апрель, 2020, 11:34:07 am
(а)
ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ
существует и может существовать
только в виде
ОТДЕЛЬНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
• ЕДИНИЦ СУЩЕСТВОВАНИЯ
(единство формы и содержания)
• Или ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
(б)
А ПОНЯТИЕ «МАТЕРИЯ»
• МОЖЕТ обозначать только МНОЖЕСТВО ЕДИНИЦ (предметов)
• НЕ МОЖЕТ обозначать только ОДНУ ЕДИНИЦУ (ОДИН предмет)
Склеено 16 Апрель, 2020, 12:30:49 pm
МАТЕРИЯ
(1) МОЖЕТ существовать только СУБЪЕКТИВНО
в качестве
• АБСОЛЮТНОГО ПОНЯТИЯ
• ВСЕОБЩЕГО ИМЕНИ в памяти головного мозга
(2) НЕ МОЖЕТ существовать ОБЪЕКТИВНО
в виде
ОТДЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
• ЕДИНИЦЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ
(единство формы и содержания)
• Или ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
НЕЗАВИСИМО
• От органов чувств организма субъекта «Я»
• От сознания субъекта "Я"
Склеено 16 Апрель, 2020, 19:46:07 pm
1. ОДИНАРНЫЕ понятия являются ПЕРВИЧНЫМИ по возникновению,
так как они создаются путем восприятия ОДНОГО предмета зрением в виде ОБРАЗА.
2. Групповые, всеобщие и абсолютные понятия
являются ВТОРИЧНЫМИ,
так как они создаются
(а) Не путем восприятия органами чувств в виде ОБРАЗА
(б) А ЛОГИЧЕСКИМ способом:
• Путем выявления ПРИЗНАКА, общего
для ВСЕХ единиц (элементов) группы или множества
• Объединения единиц на основе ОБЩЕГО ПРИЗНАКА
В ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО.
Склеено 16 Апрель, 2020, 19:51:05 pm
В ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
под ОДНИМ ОБЩИМ ИМЕНЕМ.
Склеено 17 Апрель, 2020, 07:08:17 am
ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
• Может создаваться только субъектом «Я»
• Может существовать только в сознании субъекта «Я»
• Не может существовать ОБЪЕКТИВНО.
Склеено 17 Апрель, 2020, 10:19:52 am
ПОНЯТИЕ (на самом деле субъект «Я»)
должно выполнять ТРИ ФУНКЦИИ:
(!) ОБОЗНАЧАТЬ (помечать) именем ОБРАЗ предмета, а через ОБРАЗ и сам предмет
(2) ОБЪЕДИНЯТЬ предметы в ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО по наличию признака
(3) РАЗДЕЛЯТЬ (отличать, отделять)
предметы (разные логические единства)
• По наличию признака у одних предметов одного логического единства
• И отсутствию признака у других предметов другого логического единства
ЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
• Может создаваться только субъектом «Я»
• Может существовать только в сознании субъекта «Я»
• Не может существовать ОБЪЕКТИВНО.
Все групповые, всеобщие и абсолютные понятия
являются ЛОГИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ, которое
• Может существовать только в сознании субъекта «Я»
• Не может существовать ОБЪЕКТИВНО.
1. ОДИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ
обозначают предмет НЕПОСРЕДСТВЕННО,
то есть
• Путем образования непосредственной связи в головном мозге
между ОБРАЗОМ ОДНОГО предмета и ИМЕНЕМ предмета
• Путем непосредственной пометки ОБРАЗА ОДНОГО предмета ИМЕНЕМ
с помощью артикуляционного аппарата.
2. Групповые, всеобщие и абсолютные понятия
могут обозначать предметы логического единства
только ОПОСРЕДОВАННО,
то есть путем образования связи в головном мозге
между
• ОБЩИМ ИМЕНЕМ группового, всеобщего или абсолютного логического единства
• И ИМЕНАМИ отдельных предметов,
обозначаемых одинарными понятиями,
которые входят в соответствующее
групповое, всеобщее или абсолютное логическое единство.
И ТЕМ САМЫМ
образовать связь между:
• ОБЩИМ ИМЕНЕМ логического единства
• ОБРАЗАМИ всех предметов и самими предметами логического единства
Понятие «МАТЕРИЯ»
(1) Может ОБЪЕДИНЯТЬ предметы в ЛОГИЧЕСКОЕ единство
• Не по наличию у предметов общего природного признака
в виде какого-то природного свойства
• А на основе искусственного признака
а именно способности субъекта «Я»
воспринимать любой предмет органами чувств
в виде ощущений в головном мозге
(2) Может РАЗДЕЛЯТЬ предметы
только путем ДИХОТОМИИ
(деление на две противоположности),
то есть путем противопоставления
• ВСЕХ предметов внешней среды
в качестве ОБЪЕКТА «НЕ-Я»
• СУБЪЕКТУ «Я»
(организму и сознанию субъекта «Я»)
ЭТАПЫ создания ПОНЯТИЯ «МАТЕРИЯ»
(дихотомия – это способ ДЕЛЕНИЯ
на две противоположности по какому-либо признаку)
№ 1. ПЕРВЫЙ этап (РЕЛИГИОЗНАЯ дихотомия)
• Материальный ОРГАНИЗМ
• Нематериальная ДУША
№ 2. ВТОРОЙ этап (НАУЧНАЯ дихотомия)
(1)
• Материальный ОРГАНИЗМ (тело)
• Нематериальное СОЗНАНИЕ
(2)
(а) СУБЪЕКТ «Я»
• Мой организм
• Мое сознание
(б) ОБЪЕКТ «НЕ-Я»
то есть ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ за пределами
• Моего организма
• Моего сознания.
МОНИЗМ (только ОДНО)
– это
ИСКЛЮЧЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ чего-либо ДРУГОГО
(1) Материалистический МОНИЗМ
• Все существующее является МАТЕРИЕЙ
(2) Идеалистический МОНИЗМ
• Все существующее является НЕМАТЕРИЕЙ (ДУХОМ)
Склеено 17 Апрель, 2020, 10:41:51 am
НЕЗАВИСИМО:
• От органов чувств организма человека
• От сознания человека
это и есть
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ (дихотомия)
• Внешней среды
• Субъекту «Я» (организму и сознанию субъекта «Я»)
Склеено 17 Апрель, 2020, 10:44:35 am
НЕЗАВИСИМО:
• От органов чувств организма человека
• От сознания человека
это и есть
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ (дихотомия)
• Внешней среды (ОБЪЕК «НЕ-Я»)
• СУБЪЕКТУ «Я» (организму и сознанию субъекта «Я»)