Из рассмотренных проблем следует, что
ЧИТАТЬ ТЕКСТ - это:
• Не только видеть текст глазами
• Но и произносить слова артикуляционным аппаратом
• И понимать произносимый текст с помощью сознания (с помощью понятий языка).
Если это для вас проблема, то изучайте когнитивные способности человека, как биологического вида, т.е. способность к овладению родным языком, как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к др., напр. вербальная или мыслительная способность.
Опять же есть различные тесты, которые выявляют уровень когнитивных способностей, возможность их развития, уменьшения этих способностей с возрастом, патологии, которые связаны с нарушением определенных отделов ГМ, а также обусловленные генетически.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/365
Рассмотренные проблемы – это общие проблемы:
• Что такое мышление?
• Что такое слово (понятие)?
• Как происходит восприятие и понимание текста?
• Как происходит восприятие и понимание речи?
Способности индивидуального человека – это другая проблема.
Склеено 24 Октябрь, 2017, 18:35:12 pm
Проблема № 1
Почему человек:
(а) Может понимать текст и речь на родном языке?
(б) Не может понимать текст и речь на иностранном языке?
Проблема № 2
Каким образом возможно понимание между людьми, разговаривающими и пишущими на разных языках (разное написание и произношение слов, обозначающих один и тот же предмет)?
1. Восприятие в виде ощущений в головном мозге обеспечивается органами чувств.
2. Понимание и мышление осуществляется человеком с помощью сознания (с помощью понятий языка) и обеспечиваются артикуляционным аппаратом.
Склеено 25 Октябрь, 2017, 04:32:45 am
СЛОВО – это единство из двух противоположных частей:
• Материальная часть (комбинация из знаков-букв или звуков-фонем).
• Нематериальная часть (понятие, смысл).
Слово образуется и произносится артикуляционным аппаратом.
Артикуляционный аппарат – это:
(а) Элементы:
• В горле
• В ротовой полости
(б) Выдыхаемый воздух системы дыхания.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ предназначен:
1. Для образования и произношения специфических звуков (фонем) и слов из фонем.
2. Для создания связи между противоположными частями слов при первичной выработке сознания ребенком и последующем развитии сознания (после создания связь находится в пассивном состоянии):
• Материальная часть в памяти слов в головном мозге
• Нематериальная часть в сознании человека.
3. Для активации связи между противоположными частями слов:
• При общении
• При чтении письменного текста
• При прослушивании звуковой речи
• При мышлении (при создании мыслей из понятий языка в виде предложения по правилам грамматики языка)
Без произношения слов артикуляционным аппаратом для активации связи между противоположными частями слов НЕВОЗМОЖНО:
• Ни СОЗНАНИЕ
• Ни МЫШЛЕНИЕ
• Ни ОБЩЕНИЕ (понимание слов собеседника и образование собственных мыслей)
• Ни понимание письменного ТЕКСТА
• Ни понимание звуковой РЕЧИ
Мышцы элементов артикуляционного аппарата приводятся в действие нервными импульсами из моторной зоны БРОКА.
У животных нет зоны БРОКА, поэтому нет и не может быть:
• Ни артикуляционного аппарата (нет привода, нет и того, что приводится)
• Ни сознания
• Ни мышления
• Ни общения.
Склеено 25 Октябрь, 2017, 04:56:02 am
Сенсорная зона ВЕРНИКЕ является связующим звеном между зонами ощущений органов чувств в коре головного мозга и зоной БРОКА.
Импульсы из зон ощущений поступают через сенсорную зону ВЕРНИКЕ в моторную зону БРОКА и оттуда направляются к мышцам элементов артикуляционного аппарата, который образует и произносит слова и тем самым активирует связь между противоположными частями слов в головном мозге и сознании человека.
Склеено 25 Октябрь, 2017, 05:03:29 am
Артикуляционный аппарат может образовывать и произносить только материальную часть слов.
Склеено 25 Октябрь, 2017, 10:49:58 am
Есть ТРИ РАЗНЫХ ВАРИАНТА для активации связи между противоположными частями слов артикуляционным аппаратом:
1. При чтении текста и прослушивании речи
2. При опознании ощущений органов чувств в головном мозге
3. При мышлении
Склеено 25 Октябрь, 2017, 12:44:28 pm
Есть четыре РАЗНЫХ ВАРИАНТА для активации связи между противоположными частями слов артикуляционным аппаратом:
1. При чтении текста и прослушивании речи
2. При опознании ощущений органов чувств в головном мозге
3. При мышлении
4. При общении