Существующее:
• Может возникнуть только из существующего, на основе существующего
• Не может возникнуть из несуществующего, так как несуществующее не существует.
Так как согласно диалектике:
• Человека не может быть без наличия сознания
• Сознание является неврожденной духовной способностью, которая вырабатывается после рождения на основе материального организма как духовная надстройка над материальным организмом
То это значит, что:
• Ребенок рождается животным и превращается в человека после рождения путем выработки сознания с нуля с помощью родителей «способом сознание от сознания»
• КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК рождается ОБЕЗЬЯНОЙ (животным организмом) и проходит превращение из обезьяны в человека
• ЧЕЛОВЕК является продуктом общества и не является продуктом (твореньем) БОГА
ЧЕЛОВЕК = ОРГАНИЗМ + СОЗНАНИЕ (организм + не-организм):
• Организм не является сознанием
• Сознание не является организмом.
Сознание не является организмом, но:
• Сознание может возникнуть только на основе организма ребенка человека, анатомия и физиология которого обеспечивает передачу сознания способом «сознание от сознания»
• Функционирование сознания обеспечивается только организмом человека (только анатомией и физиологией организма человека).
Сознание не является организмом, поэтому сознание нельзя вставить в организм как часть организма.
Сознанием обладает только человек.
Сознанием обладает человек, а не организм человека.
СОЗНАНИЕМ:
(а) Может обладать только человек
(б) Не может обладать ни один организм:
• Ни организм человека
• Ни организм животных
• Ни организм растений
СОЗНАНИЕ – это СПОСОБНОСТЬ:
• Не природная (в природе нет сознания)
• Не материальная (в материи нет сознания)
• Не организменная (в организме нет сознания)
• Не врожденная (приобретенная после рождения).
Так как сознание является неврожденной неорганизменной нематериальной способностью, то это значит, что:
(а) Сознание не может возникнуть:
• Ни в организме, ни из организма
• До рождения
• На основе генетики
(б) Сознание вырабатывается (создается) с нуля:
• Не в организме, а на основе организма.
• Только после рождения
• Самим будущим носителем сознания, но с помощью других носителей сознания
СОЗНАНИЕ возникает (создается):
• Не в организме (сознание не является организмом)
• А на основе организма (как нематериальная способность человека, а не организма)
СОЗНАНИЕ:
• Может создаваться только на основе организма
• Не может создаваться без организма
СОЗНАНИЕ создается способом «сознание от сознания»:
• Самим ребенком на основе своего индивидуального организма
• Но с помощью родителей (носителей сознания)
1. СОЗНАНИЕ – это СПОСОБНОСТЬ:
• Человека
• А не организма человека
2. Функционирование сознания человека обеспечивается анатомий и физиологией организма человека.
СОЗНАНИЕ ПО СТРУКТУРЕ – это формальное триединство:
• Самосознания Я (субъект Я, мыслитель)
• Язык (фонетика, лексика, грамматика)
• Мышление (способность создавать мысли из понятий языка в виде предложений по правилам грамматики языка и логики для осуществления сознательных действий с целью удовлетворения своих материальных и духовных потребностей).
Для обеспечения функционирования сознания человека в памяти головного мозга организма человека должны быть созданы взаимозависимые связи между:
• Следами конкретных ОЩУЩЕНИЙ органов чувств (в памяти следов ощущений)
• Следами конкретных СЛОВ артикуляционного аппарата (в памяти следов слов языка, произносимых артикуляционным аппаратом)
Функция следов в памяти мозга:
• Следы ощущений органов чувств активируют своими импульсами соответствующие анализаторы органов чувств для воспроизводства предыдущих ощущений
• Следы слов артикуляционного аппарата активируют своими импульсами артикуляционный аппарат для произнесения соответствующего слова.
Взаимозависимая связь в мозге между памятью следов ощущений органов чувств и памятью следов слов артикуляционного аппарата означает автоматическое активирование одним другого:
• Следы ощущений активируют следы слов, которые своими импульсами активируют артикуляционный аппарат для произнесения слова
• Следы слов активируют следы ощущений, которые своими импульсами активируют соответствующий анализатор для воспроизводства ощущений.
1. Органы чувств ЯВЛЯЮТСЯ частью нервной системы
2. Артикуляционный аппарат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью нервной системы
Органы чувств и артикуляционный аппарат имеют разные приводы:
1. Органы чувств – внешний привод (воздействие внешней среды)
2. Артикуляционный аппарат – внутренний привод (нервные импульсы от головного мозга).
В мозге следы в памяти создаются по-разному:
• Следы ощущений органов чувств - АВТОМАТИЧЕСКИ (органы чувств приводятся в действие внешней средой)
• Следы слов артикуляционного аппарата – при срабатывании артикуляционного аппарата, который в свою очередь приводится в действие нервными импульсами из головного мозга от следов слов в памяти.
Память в мозге новорожденного ребенка сразу после рождения пуста (как чистый лист) и не имеет:
• Ни следов ощущений органов чувств о внешней среде (в утробе матери нет внешней среды и глаза открываются только после рождения)
• Ни следов слов артикуляционного аппарата (первый вдох внешнего воздуха через рот ребенок делает только после рождения)
• Ни взаимных связей между следами ощущений органов чувств и следами слов артикуляционного аппарата.
После рождения ребенка:
1. Следы ощущений органов чувств в памяти создаются АВТОМАТИЧЕСКИ самим ОРГАНИЗМОМ ребенка под воздействием внешней среды.
2. Следы слов артикуляционного аппарата в памяти НЕ МОГУТ создаваться самим ОРГАНИЗМОМ автоматически, так как:
• Следы слов создаются в памяти в мозге артикуляционным аппаратом
• Но артикуляционный аппарат приводится в действие нервными импульсами от следов слов, которых нет в памяти мозга ребенка (получается порочный замкнутый круг)
Как же выйти из этого порочного замкнутого круга в случае с новорожденным ребенком?
Следы слов в памяти слов в мозге новорожденного ребенка:
• Могут быть созданы ТОЛЬКО артикуляционным АППАРАТОМ самого РЕБЕНКА.
• Не могут быть созданы из вне (нельзя вставить следы слов в мозг новорожденного ребенка из вне, то есть без произнесения слов артикуляционным аппаратом самого ребенка)
Слова и следы слов нельзя вставить в мозг новорожденного ребенка из вне:
• Ни внешней средой (как в случае с органами чувств)
• Ни артикуляционным аппаратом других людей
Для создания следов слов в памяти слов в мозге новорожденного ребенка требуется привод артикуляционного аппарата в действие нервными импульсами от следов слов в памяти слов в головном мозге.
Но в мозге новорожденного ребенка нет и не может быть никаких следов слов, так как ребенок никогда не произносил никаких слов артикуляционным аппаратом..
Выходом из этого порочного круга является врожденная способность организма человека к подражанию, к имитации, которая может выражаться в любой форме активности (эмоциональная, психическая, физическая).
Для выработки сознания ребенком с помощью родителей способом «сознание от сознания»:
• У РЕБЕНКА есть врожденная способность к подражанию, способность имитации действий родителей
• У РОДИТЕЛЕЙ есть сознательный метод «делай как я».
ТРУД – это целесообразная деятельность человека с затратой энергии для создания определенного продукта (для получения в результате труда определенного продукта)
В политэкономии труд делится на два вида:
• Труд конкретный – конкретные действия человека с затратой энергии для получения конкретного продукта
• Труд абстрактный – только затрата энергии (без указания конкретных действий и конкретного продукта).
Выработка ребенком сознания – это конкретные действия ребенка с затратой энергии для создания конкретного продукта под названием «сознание».
ПРИМЕР выработки сознания у ребенка при кормлении
Сознание передается способом «сознание от сознания» путем общения родителей (носителей сознания) со своим ребенком с использованием метода «делай как я».
Основой сознания являются связи между ощущениями органов чувств и словом, обозначающим смысл предметов.
Мать во время кормления своего ребенка показывает ребенку ложку и произносит слово «ложка».
Ребенок видит ложку в виде образа и повторяет за матерью слово «ложка, и таким образом в мозгу ребенка образуется связь между образом ложки и словом «ложка», а смысл откладывается в сознании (со помощью ложки можно направлять кашу в рот).
Связь между образом и словом ребенок создает САМ в своем мозгу, но с помощью родителей.
В природе нет и не может быть никаких слов, поэтому сознание передается способом "сознание от сознания".
Все слова (смыслы предметов) создал человек.
Смысл предмета – это как человек может использовать данный предмет для удовлетворения своих потребностей.
Смысл предметов определяет человек и фиксирует в своем сознании с помощью слова-имени.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
Нервная система организма человека функционирует по принципу РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ (воздействие внешней среды – противодействие организма в виде рефлекса):
• Воздействие внешней среды воспринимается органами чувств
• Противодействие организма осуществляется в виде рефлекса путем привода мышц и желез внутренней секреции нервными импульсами от головного мозга.
Нервная система состоит из трех частей:
• Сенсорная часть - органы чувств (восходящая ветвь к мозгу)
• Центральная часть – спинной мозг и головной мозг (центральная нервная система)
• Моторная часть – нисходящая ветвь от мозга к мышцам и железам внутренней секреции (приводная исполнительная ветвь)
1. Органы чувств ЯВЛЯЮТСЯ частью нервной системы
2. Артикуляционный аппарат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью нервной системы
1.Органы чувств действуют автоматически под воздействием внешней среды
2. Артикуляционный аппарат приводится в действие нервными импульсами от головного мозга.
Органы чувств работают:
• Автоматически (без участия нервной системы)
• Только в одном направлении (от рецепторов органов чувств до головного мозга, где создаются ощущения).