Ваша парадигма неверна, ибо любой, хоть иудей, хоть язычник принимающий христианство, должен жить по христиански.
..................................
А процитированная речь Павла означает, по моему...
Так однозначно неверна или "по-моему"?
Беда в том, что это не наша парадигма, а парадигма первых христиан - иерусалимской общины, в которой вера в Христа ничуть не мешала уверовавшим иудеям продолжать предписанные Законом обряды. А исполнение последних ничуть не мешало тому, что вы назвали "жить по-христиански". Это - парадигма апостолов, своим согласным решением освободивших от требований Закона уверовавших язычников и только их.
Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Альтернатива одна - вся иерусалимская община, во главе с Петром и Иаковом - не христиане, а жидовствующие еретики ибо "жили не по-христиански".
Вот тут бы, кстати, и порассуждать о первичности-вторичности... :wink: