..... так что за проклятие принять не могу.
Ну понятно, кто бы сомневался. Кроме бла-бла-бла сказать-то и нечего.
1. А вы хотите шоб я вслед за вами ударился в буйные фантазии и стал придумывать за автора, чего он там "упустил"?
Ещё раз: в Библии прямо сказано о проклятии многим конкретным людям, однако проклятие всего человечества несоизмеримо важнее проклятия какого-то отдельного человека, судьба которого на других никак не влияет, в отличии от судьбы Адама, посему проклятие Адама и Евы очень важны, и, по логике, должно было быть указано прямо.
2. Вы, как и другие ваши союзники, упорно игнорируете мой второй аргумент в пользу моей точки зрения, хотя я о нём говорил уже несколько раз и ранее. Напоминаю вам, безпамятным: как вы понимаете термин "проклятие"? Вот как его понимают нормальные люди:
ПРОКЛЯ́ТИЕ, проклятия, ср.
1. Выражение кому-нибудь безусловного и бесповоротного осуждения, знаменующего полный разрыв, отторжение (от себя, от общества; книжн.).
2. Негодующее бранное слово. Осыпать проклятиями.
3. употр. в знач. междометия, выражающего сильное негодование, неудовольствие (разг.). Проклятье! опять опоздал!
Разумеется, что речь в нашем случае идёт в смысле №1 (или вы не согласны?).
И знаете как его понимает православная церковь?
Объясняю: проклятие это изгнание от лица Божия, тождеством которого является анафема: отлучение от церкви.
Из приведённого очевидно (по крайней мере для меня, для вас не знаю), что проклясть (как и отлучить) можно лишь один раз, т.е. если, как пишет Дулуман (и вслед за ним считаете все вы), всё человечество проклято Богом в лице Адама и Евы, то проклясть Каина, Ханаана и др. невозможно, ибо дважды (трижды и т.д.) проклясть нельзя, это действие однократное, для последующего проклятия надо снять предыдущее. Ну а поскольку и Каин и Ханаан всётаки были прокляты, то исходная ваша предпосылка ложна.
Слушаю ваши
бла-бла-бла
Если нет конкретного слова "проклятие", то значит и самого проклятия нет!
Ну можно ещё в виде глагола (проклинаю) или причастия (будь проклят), иначе никак.
Точно так же и с клятвой, которая отличается от простого обещания наличием именно этого слова. Чего тут для вас непонятно, мне непонятно.
Интеренсо, а слова "да пошёл ты!" для вас тоже проклятие?
Вы думаете, что если бы там было слово "проклятие" то это изменило бы мнение Бройлера? Наивный вы человек.
Ну а вдруг!
Но вообще конечно удивительно, как мозг веруна выключает логику в "неудобных" местах свящписа.
Да? И где в данном случае потеря моей логики (см. в начале)? Покажите, пожалуйста.
Это как раз у вас проблемы с логикой когда вы берётесь за толкования Библии: где-то вы за буквализм, а где-то такое допридумываете.....
То есть по бройлеровской логике пожелание Лёлика Козодоеву – "Шоб ты сдох!", это ни разу не проклятие
Конечно нет: вы ж сами написали, что это пожелание. Или для вас пожелание и проклятие синонимы? Точно так же как "я сделаю это" является обещанием, а "я клянусь, что сделаю это" является клятвой.
Если нет конкретного слова "проклятие", то значит и самого проклятия нет!
Вы думаете, что если бы там было слово "проклятие" то это изменило бы мнение Бройлера? Наивный вы человек.
Конечно изменило бы: я б тогда такого не писал.
Тогда вопрос: а вот это "пожелание" Яхве Еве, его как по-вашему стоит называть?
Я уже отвечал на этот вопрос, танакан принимать вам надо. Повторяю: это изложение сути новой возникшей ситуации всвязи с грехопадением человека.
Ну а вдруг!
Едва ли. В библии написано, что бог наказывает людей. Чёрным по белому. А Бройлер всё равно утверждает, что не наказывает. Ну так и что тогда...
Вы ж, по вашм же многочисленным заявлениям, хорошо знаете наше вероучение, а при этом такую чушь мелете. В Библии ещё сказано, что Бог ходит, смотрит, спускается поближе, сидит и т.д, но Он же Дух, т.е. безтелесен, посему сказано:
Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, — то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы
Так же и о наказании.