Автор Тема: Диалог с Бройлером  (Прочитано 880610 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1060 : 24 Июль, 2015, 16:26:18 pm »
Скажем так, мне непонятны основания по которому это положение "прешло".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1061 : 24 Июль, 2015, 16:30:46 pm »
Цитата: "Shiva"
Скажем так, мне непонятны основания по которому это положение "прешло".
Эти основания уже описаны мною, но могу повторить: данное распоряжение было дано во время кочевого образа жизни, чтоб временный стан не засорялся испражнениями. При последующем переходе к жизни городской, где условия совсем другие, лопатка просто уже не нужна. Особенно в современном времени, когда и закапывать-то особо негде.
Т.е. лопатка это чисто гигиеническое временное распоряжение, а не тот вечный закон, как ваши (да и судя по всему вы тоже) желают её понять.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1062 : 24 Июль, 2015, 16:32:23 pm »
Цитата: "Broiler"
Ваще-то речь немного о другом: ваши заявляют, что ВСЯ Тора есть Закон, который надо исполнять. А я говорю, что она лишь содержит этот самый Закон, а большинство текста к законодательству не относится вообще, т.е. это и не закон и не какая-либо часть закона, та же ваша преамбула напр.
Согласен. Термин неоднозначный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1063 : 24 Июль, 2015, 16:35:19 pm »
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Shiva"
Скажем так, мне непонятны основания по которому это положение "прешло".
Эти основания уже описаны мною, но могу повторить: данное распоряжение было дано во время кочевого образа жизни, чтоб временный стан не засорялся испражнениями. При последующем переходе к жизни городской, где условия совсем другие, лопатка просто уже не нужна. Особенно в современном времени, когда и закапывать-то особо негде.
Т.е. лопатка это чисто гигиеническое временное распоряжение, а не тот вечный закон, как ваши (да и судя по всему вы тоже) желают её понять.
Ну такой же подход, чисто санитарный, возможен и к некоторым из пищевых запретов (свинина, к примеру), которые рациональны в определенных условиях и теряют смысл в других. Однако этого мы не наблюдаем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1064 : 24 Июль, 2015, 16:49:51 pm »
Цитата: "Shiva"
Ну такой же подход, чисто санитарный, возможен и к некоторым из пищевых запретов (свинина, к примеру), которые рациональны в определенных условиях и теряют смысл в других. Однако этого мы не наблюдаем.
А в чём антисанитария в поедании свиней или коней, и санитария в поедании коров и баранов? Если всех их обрабатывать одинаково, то разница в чём? Однако евреи коров едят свиней нет, а вот напр. индусы с точностью до наоборот.
Не идёт ваша версия как-то, могли бы и сами немного подумать прежде чем её тут публиковать.
Тем более, что вы сами пишите:
1. "возможен"
2.  "к некоторым"
а с лопаткой это ясно просто предельно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1065 : 24 Июль, 2015, 16:57:18 pm »
Научными данными я не располагаю, но исламские апологеты обычно ссылаются не некие исследования о том, что свинина в жарком климате портится много быстрее баранины или говядины.
 В любом случае нужны какие-то критерии отбора этих временных установлений от непреходящих. Критерий "по-факту" как-то недостаточен. Сам по себе отказ от лопаток может быть следствием как временного статуса, так и нарушением. как определять однозначно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1066 : 24 Июль, 2015, 17:00:04 pm »
Но в Индии ещё жарче.
А что портится быстрее, а что медленнее гораздо больше зависит от способа приготовления. Напр. всё свежее испортится быстрее всего закопчёного.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1067 : 24 Июль, 2015, 17:05:09 pm »
Ну скажем так: жарко не менее местами. Согласен. Там свои заморочки, рациональный ответ на которые я дать не могу. Но и это ничего не дает тезису о временности именно этого конкретного положения Закона. Вы выводите временность из факта прекращения практики. И находите ей обоснования. Это вариант. Не более.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1068 : 24 Июль, 2015, 17:10:47 pm »
Цитата: "Shiva"
Сам по себе отказ от лопаток может быть следствием как временного статуса, так и нарушением. как определять однозначно?
Ну во-вторых есть такая штука, называется "здравый смысл", рекомендую начать пользоваться.
Во-первых, я полагаю, что тот Закон, который вечный, был дан на Скрижалях, т.е. это Десятословие, которое позже было выражено Христом в двух заповедях (см. выше). Всё остальное было дано позже и постепенно, исключительно для отделения евреев от остальных людей, причину чего я тоже уже изложил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 617
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалог с Бройлером (вынесено из Евхаристии...)
« Ответ #1069 : 24 Июль, 2015, 17:15:59 pm »
А чем тезис "нарушенный рациональный запрет в изменившихся условиях, с непредустановленным в нем самом статусом временности" (автор не предполагал изменения условий) противоречит здравому смыслу?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.