Автор Тема: Философия - наука или нет?  (Прочитано 650574 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Буратино

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1280 : 21 Декабрь, 2010, 16:11:23 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Буратино"
Я ссылаюсь на цифры из официального отчета декана физфака МГУ, вы на какого-то знакомого физика. Я говорю о совершенно четко определенном понятии - "процент выпускников с красным дипломом", то есть с оценкой пять по диамату, вы говорите о том, что ни измерению, ни даже четкому определению не поддается. Что это вобще означает -  "воротить нос от диамата"?
Причем тут отметки по диалектики.
При том, что пятерки по диамату, полученные в ведущих вузах Москвы, есть нечто объективное. Говоря об этом мы с вами можем прийти к одному и тому же мнению. Если же говорить о том, на какой угол и зачем "воротили нос" советские физики, мы ни о чем не договоримся.

Цитата: "Диалектик"
Во-вторых, если бы физикам преподавали диалектику, а не кашку для физиков,
Не понимаю о какой кашке вы говорите. Физикам ведущих вузов москвы говорили какие именно страницы из Маркса, Энгельса, Ленина они должны изучить к следующему семинару и потом строго проверяли как они усвоили материал. Был еще утвержденный Минвузом учебник, но это так, несущестенное приложение к первоисточникам. Если вы считаете, что им не те страницы из классиков давали изучать, обоснуйте почему не те, тогда продолжим. Если страницы те, что надо, то вопрос об уровне преподавания диамата в ведущих московских вузах решен и закрыт.

Цитата: "Диалектик"
...то физики не шли бы самостоятельно постигать диалектику причем годами упорного умственного труда. Я знаю только одного такого физика. А этот физик не знает ни одного такого второго.
Это вы написали что-то очень субъективное и единичное.

Цитата: "Диалектик"
Мой пост о Менделееве опять проигнорировали
До Менделеева дойдем, но сначала надо научиться говорить об объективном и выражаться точно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1281 : 21 Декабрь, 2010, 17:26:02 pm »
Цитата: "Буратино"
При том, что пятерки по диамату, полученные в ведущих вузах Москвы, есть нечто объективное. Говоря об этом мы с вами можем прийти к одному и тому же мнению. Если же говорить о том, на какой угол и зачем "воротили нос" советские физики, мы ни о чем не договоримся.
Не каждая объективность, есть объективность обсуждаемого вопроса. Отметки студентов никаким боком не относится к методам работы физиков. Наш объект спора физик, а не студент физика.
Мало ли что мы учили студентами. Я учил электротехнику и даже сдавал задания на отлично, чтобы тут же ее забыть после зачетов. Мои отличные оценки по электротехнике сделали меня геофизиком ориентирующимся на электротехнику? Или зачеты по немецкому, сделали из меня немца? Бред. Сдал и забыл как все студенты.

Если же перейти от студентов к самим физикам, то сразу будет ясно сколько диалектики в их физике. И вы правильно заигнорили мой тест сравнения полит экономии Маркса с книжками физиков. Ведь тут мы рассматриваем сам предмет спора, а не посторонний ему в виде зачеток студентов и все ваши построения ссыпятся как карточный домик.
Цитата: "Буратино"
Цитата: "Диалектик"
Во-вторых, если бы физикам преподавали диалектику, а не кашку для физиков,
Не понимаю о какой кашке вы говорите. Физикам ведущих вузов москвы говорили какие именно страницы из Маркса, Энгельса, Ленина они должны изучить к следующему семинару и потом строго проверяли как они усвоили материал. Был еще утвержденный Минвузом учебник, но это так, несущестенное приложение к первоисточникам. Если вы считаете, что им не те страницы из классиков давали изучать, обоснуйте почему не те, тогда продолжим. Если страницы те, что надо, то вопрос об уровне преподавания диамата в ведущих московских вузах решен и закрыт.
Во-первых, диалектику преподавали как сборник примеров, а не как методологию с которой можно слету работать, достаточно открыть любой учебник по диалектике, чтобы убедиться в этом. Во-вторых, даже если среди преподав попадались человеки понимающие диалектику, потратившие на ее изучение десятилетия, то это не значит, что они могли ее сделать доступной в паре десятков занятий. Ожидать же, что студенты по страницам из классиков выявят метод диалектики, то есть проделают работу с которой не справились советские институты, это совершенно нелепо. В-третьих диалектика как система не была создана. Ее только собирались сделать такой, но за 70 лет успели до смешного мало, поэтому преподавать то было нечего. Маркс Диалектики не оставил, он оставил диалектику "Капитала". И все диалектики СССР не смогли сделать то что когда-то в одиночестве сделал Маркс.
Теперь начнем о Менделееве?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Буратино

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1282 : 21 Декабрь, 2010, 18:52:54 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Буратино"
При том, что пятерки по диамату, полученные в ведущих вузах Москвы, есть нечто объективное. Говоря об этом мы с вами можем прийти к одному и тому же мнению. Если же говорить о том, на какой угол и зачем "воротили нос" советские физики, мы ни о чем не договоримся.
Не каждая объективность, есть объективность обсуждаемого вопроса. Отметки студентов никаким боком не относится к методам работы физиков.
Как это не относятся? Студенты честно отпахали сотни часов изучая тысячи страниц классиков и успешно сдав на отлично все экзамены строгим московским извергам от диамата. Если в их профессиональной деятельности после этого возникала проблема, для решения которой был необходим диамат, то они этот диамат уже ЗНАЛИ.

Цитата: "Диалектик"
Наш объект спора физик, а не студент физика.
Да, но все физики были студентами, прошли через физфак и через диамат. Может быть физики из Читы знали диамат в сто раз меньшем объеме, чем в Москве, но мы говорим не о Читинских физиках.

Цитата: "Диалектик"
Мало ли что мы учили студентами. Я учил электротехнику и даже сдавал задания на отлично, чтобы тут же ее забыть после зачетов. Мои отличные оценки по электротехнике сделали меня геофизиком ориентирующимся на электротехнику?
Вы могли забыть что-то сразу после экзаменов, это ваше личное дело, но выпускники ведущих московских вузов даже через десять лет все прекрасно помнили. Потому что все они медалисты, элита, конкурсы были 40 человек на место. Отбирали тех, у кого мышление на высшем уровне, а уж память тем более.

Цитата: "Диалектик"
Во-первых, диалектику преподавали как сборник примеров, а не как методологию с которой можно слету работать, достаточно открыть любой учебник по диалектике, чтобы убедиться в этом.
Физики в этом не виноваты. Как им преподавали, так они и изучали. Где вы были например в 70-е годы  и почему не пришли в Минвуз или сразу к Суслову со своими советами как надо преподавать диамат?

Цитата: "Диалектик"
Во-вторых, даже если среди преподав попадались человеки понимающие диалектику, потратившие на ее изучение десятилетия, то это не значит, что они могли ее сделать доступной в паре десятков занятий.
Вы о чем? Диамат это главное оружие пролетариата в классовой борьбе, то есть доступное даже темному немытому пролетариату, а уж элите студенчества и подавно доступное.

Цитата: "Диалектик"
Ожидать же, что студенты по страницам из классиков выявят метод диалектики, то есть проделают работу с которой не справились советские институты, это совершенно нелепо.
Вы о чем? C чем институты не справились?

Цитата: "Диалектик"
В-третьих диалектика как система не была создана. Ее только собирались сделать такой, но за 70 лет успели до смешного мало, поэтому преподавать то было нечего.
Если она не была создана и даже преподавать было нечего, то ответьте на вопрос - "От чего советские физики ВОРОТИЛИ НОС?????"

Цитата: "Диалектик"
Теперь начнем о Менделееве?
Я сам давно хочу перейти к Менделееву, но не раньше, чем вы согласитесь с тремя утверждениями.
1. Если у физика из Читы в дипломе стояло по диамату пять,, то это могло означать все, что угодно, даже три с минусом.
2. Если у выпускника одного из ведущих московских вузов в дипломе стояло по диамату три, то это могло означать все, что угодно.
2. Если у выпускника одного из ведущих московских вузов в дипломе стояло по диамату пять, то это означало именно пять. Причем никаких претензий по диамату к нему быть не может в принципе. Он полностью на 100% изучил весь материал и сдал все экзамены. Если б ему преподали больше, он изучил бы больше. Но все, что ему преподали он усвоил на пять. А выше пятерки оценки нет.

PS
Возможно я поторопился пообещав вам начать о Менделееве. Дело в том, что я предполагал обсудить этот пример не с вами, а с СС, потому что  вы в естественных науках, мягко говоря, не очень.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1283 : 21 Декабрь, 2010, 19:26:16 pm »
Последний раз вам предлагаю оставить студентов в покое и показать на монографиях физиков, что они применяли диалектику. Поскольку вы этого сделать не можете, то вам не помогут и сотни страниц нелепиц про оценки, проценты и расстрелы. Комментировать весь этот вздор у меня нет никакого желания.  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Буратино

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1284 : 21 Декабрь, 2010, 19:46:42 pm »
Цитата: "Диалектик"
Последний раз вам предлагаю оставить студентов в покое и ...
Предложения будут обсуждаться в порядке поступления. Какие у вас есть претензии по диамату к московским физикам, обладателям красных дипломов? Какой важнейшей работы Маркса или Ленина у них в программе не было?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Scientist

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1285 : 29 Февраль, 2012, 02:59:14 am »
Философия и мировые экономические пожары, где и кто пожарные?


Вначале предисловимся, т.е обусловим предметность существо представляемого материала перед тем как говорить на избранную тему. Это интересная история про людей, которые не только способны, но и специально делают то что непотребно обществу. И делают это во своё благо и их вовсем не интересует что надо другим. Эти люди не злодеи и не враги они просто берут для себя то что им надо. И не они причина мировых экономических пожаров. То, что является причиной мировых экономических пожаров это множество причин естественно и сами эти люди и те мирно способствующие и те которым что то перепадает и условия и прочие факторы. Про то кто и зачем их разжигает, про то кто и почему станет их тушить. Но при этом причины и пожарные не всегда только люди. Здесь действует система факторов и очень разного характера – это и объективные, и субъективные и причем как материального характера так и прочих, т.е. социального (сфера управления) и интеллектуального. Пожарными становятся как сами люди, так и среда существования, этапы общественно – исторического характера.
Есть люди, которые ловят рыбку в мутной воде, есть люди, которые регулируют эту ловлю, есть люди которые страдают от этой ловли, есть люди и их очень много и у каждого «своё» в этом ловильном процессе и каждый имеет свои уловы и не уловы, свои затраты и свои доходы и просчеты.
Мировые пожары разгораются там и тогда, где нарушается пропорциональность распределения богатства в отношениях между слоями народонаселения. Эти слои из населения, которые чуть больше имеют, чем иные хотят много и все сейчас, но для чего им же этого в том объеме не употребить. И среди них тоже есть деления на слои и там чем больше делить есть свои деления, и они доходят от самого большого до самого основателя этого процесса распределения.
Кто главный в этом процессе распределения богатств? А вот кто. Этот самый сильный этих обстоятельств - это процесс жизнедеятельности самих этих персон, которые и организуют эту именно систему.  Он берет и ставит и причем, сам себе на уме и нужное для него место и именно  то,  что тому, кому и нужно это то, что это.
Вывод об их состоянии мировоззрения, мироощущения однозначен – это отклонения в нормальных, человеческих мироощущениях, этот вывод и приводит к вымиранию этого слоя населения. Они появляются эти непобедимые и сразу исчезают. Их поглощает история в свои пучины необратимости. На их место приходят новые человеки и опять становятся этими всемогущими и опять история повторяется. Но есть ли истина – нет. Кто то господствует и берет и потом исчезает в туда, где нету. Они эти новые иметь должны все, а они эти бедные должны повиноваться и работать, работать и тоже самое до нескончаемости. Но нет вот  здесь и встает противоречие, которое и решается однозначно  - уничтожение. Значит, для излечения этого заболевания есть одна примочка - надо дать другим, но нет, а почему? Фурия (это богиня зла, раздора и т.д.) частного интереса вперед их скачет и говорит моё и ни чьё. Хочукала эта и становится причиной этого процесса присвоения и назначения. Встает вопрос, кто будет назначать справедливость менового отношения? А что такое справедливость? Ответ однозначен. Кто прав у того и больше прав. Кто господствует в системе тот и управляет этой системой. Некто же главнее – а некто, это все они и, причем вместе и, причем одновременно и, причем всякий раз и причем…
Хозяйственная система всякий раз функционирует, на основе какого то способа организации. Этот способ организации складывается соответственно уровня развития и самого человека в виде системы его потребностей, и какой-то общности и всего человечества в целом. Эта система потребностей в ходе общественно – исторического процесса разворачивается от элементарных форм к простым и далее к сложным. Развитие происходит под влиянием и самого человека и под воздействием среды существования и этапа общественно – исторического процесса. Всякий раз потребности людей становятся заложниками среды существования и особенно этапа общественно - исторического развития.
И теперь можно спросить, а в чем же роль философии в деле организации хозяйственной системы? Да все очень просто. Философия имеет достаточно сложную роль в общественных отношениях, но та, которая нам нужна, называется методологическая функция. Метод, методология или основа построения того или иного способа организации системы может строится и строится, исходя из выводов и заключений философских идей, на основе трех методов, которые известны на сегодня. Во-первых, это метод метафизический, в основе которого лежит такой специфический принцип как господство одного из компонентов системы и строительство организации на основе его правил бытия.
Во-вторых, метод диалектический, который в свою очередь строится на основе принципа противоречия двух и более сторон и строительство системы на основе господствующего компонента при сочетании с правилами бытия противоположной стороны, сторон.
В-третьих, это метод триединства, который уже строится на основе принципа гармонии всего многообразия вовлеченных в оборот компонентов.
Таким образом, всякий раз действуют три метода организации хозяйственной системы. Но уровень или степень их сложности по мере усложнения системы потребностей так же меняется, хотя принципиально остаются неизменными. Причем по мере усложнения потребностей меняется и господствующая позиция метода. Вначале господствует метафизика или монистическая (моно – один) методология, затем ей на смену господствующей позиции приходит диалектика и затем триединство. Но они все три действуют одновременно как система трех начал. На сегодня в мировой практике господствует диалектика, и она решает все мироустройство.
В чем действие одного из направлений философии? Оно сводимо в данном случае к применению триединства как методологической основы организации хозяйственных процессов и не только в пределах отдельного человека, коллектива, государства, но и в пределах мировой хозяйственной системы. Применив метод триединства от идеалистического начала позволит погасить пожар противоречий мировой хозяйственной системы, а вместе с ними и в пределах отдельных государств коллективов, личностей.
Если все так просто, почему не сделают? А кто будет делать? Те, у кого отбирают сладости жизни? Или сделают те, у которого нету ничего? Или кто?
Где ответ на этот вопрос? Вот они вопросы, на которым и следует найти решение. Которая из сторон главная в организации хозяйственных процессов на сегодня и что она эта сторона должена сделать для всех, чтобы было правильно для всех. Кто старший по спарведливости? А старший тот, кто господствует в организации системы. А почему он это станет дела эту Вашу справедливость? А? Вот и именно кто это он. А он это технология и в чем её справедливость, да в том что или так или просчай дорогой господин и на это в истории достаточно практик.
Не ну вы можете высказаться, но это все пустое для истории ви малюсенькие против меня. Истоия дает свои результаты, ну а вы что? Токо для себя.
Ответ на это конечно есть, но его применение потребует у них забрать и этим перераспределить, и уровнять. Кто на это согласится? Они прямо и серьезно против. Эти, да они могут отнять, но управлять и перераспределять станут по прежнему – себе больше, а остальным что останется. Эти моменты подтвердила история и пора закончить эти эксперименты! Нужна технология экономического процесса построенная на основе знаний, а не эмоций!
И в чем влияние философии на этот процесс? Все очень простенько. Нужна технология организации этого процесса и специалисты его организации – техники, технологи, учёные, так просто профессионалы своего дела. Их доход должен быть нормирован, как и прочие трудовые процессы. Пропорциональность это тот фактор, который позволит гармонизировать систему меновых отношений. И вот именно здесь и формируется тот профессионализм, который дает философия, как один из отделов философии, как методология организации систем. У неё есть и много прочего, но нам на здесь и сегодня надо именно это.
Какая из составляющих эту систему будет вводить, господствовать в процессе формирования всякий раз действующей пропорциональности? Единственное составляющее на сегодня – это деньги. Деньги как инструмент производства, воспроизводства использования меновых отношений надо запустить в качестве регулятора. Но, кто это сделает и почему он должен это сделать? А это сделает сама система противоречий как организационное начало в этом периоде развития общества. Там побушуют, там по протестуют, там согласятся, тав воще ненадо встревать и всем этим богатым и нищим и придется поделиться.
Тогда кто станет это делать – диктовать условия организации или технологию организации хозяйства? А вот здесь и появляется философия и только она способна выдать этот инструмент, который называется технология организации хозяйственных процессов и денежного оборота в частности. В чем задача этой философии? Она совершенно проста – дать метод, необходимый на сегодня. Нет не навсегда и для всех. А просто для сегодня и в определенных природных, общественных и прочих условиях. Но и эти философы тоже чиновники, и еще какие, в их касту попасть это так надо, что никому не подойти. Но и здесь появляются люди, которым хочется познать и вот они, и становятся теми, кто двигает. История таких знает и много.
Кто исполнитель, кто заказчик, кто в выгоде, кто в норме дохода, кто в убытке и кто где? Ведь экономика это пропорциональность и кто будет регулирующим звено в этой системе пропорций? Вот столько вопросов и где лежат ответы на них? А я вам просто и скажу – нужна методология, технология производства этих процессов.
Значит, чтобы погасить пожарную ситуацию следует применить триединство от идеалистического начала, как метод. Но этот метод достаточно сложен и встает вопрос – а что применять?  Сложность не только и не столько в самом методе а в его реализации. Кто будет работником и с какими способностями. Ответ достаточно прост. Надо применить триединство от идеалистического начала который достаточно разработан в современной философской концепции – основы методологии русской экономической школы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн DV

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +2/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1286 : 01 Март, 2012, 21:50:08 pm »
Честно, читал по диагонали. Возникло замечание: ваше текст не соответствует названию темы. Думал, что вы начнете доказывать, что философия - это наука, а не особая сфера сознания наподобие культуры, искусства, религии, а вы написали что-то, которое похоже то ли на философию истории, то ли на философию экономики. Не могли бы вы уточнить тему?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus - истина есть соответствие вещи и интеллекта.

Оффлайн Iren_Nietzsche

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1287 : 12 Март, 2012, 11:56:55 am »
Цитата: "Scientist"
Надо применить триединство от идеалистического начала который достаточно разработан в современной философской концепции – основы методологии русской экономической школы.
Философия не имеет к экономике никакого отношения. К науке - тоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ieqoved

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +4/-6
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1288 : 02 Апрель, 2012, 20:13:12 pm »
Цитата: "Iren_Nietzsche"
Философия не имеет к экономике никакого отношения. К науке - тоже.
А обосновать своё утверждение сможете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Iren_Nietzsche

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #1289 : 03 Апрель, 2012, 06:46:16 am »
Цитата: "ieqoved"
Цитата: "Iren_Nietzsche"
Философия не имеет к экономике никакого отношения. К науке - тоже.
А обосновать своё утверждение сможете?
1. О том, что такое наука и что к ней относится, а что - нет, единого мнения не существует. Но можно выделить два основных варианта:
1) Неопифагорейский. Наука - это создание математических моделей всего мироздания или его частей. Не логических, а именно математических, с формулами и измеряемыми величинами.
В философии математических моделей нет.
2) Эмпирический. Наука - это получение знаний путем целенаправленных наблюдений и экспериментов, описания их результатов, их обобщения, получения из обобщений проверяемых/опровержимых эмпирически выводов и проверки оных. Часто добавляют, что все эти этапы должны производиться по определенным правилам.
Философы не ставят экспериментов. Не проводят специальных, заранее спланированных для решения определенной проблемы наблюдений, а довольствуются тем, что случайно попадает в сферу их внимания, и тем, что дают науки.
Когда в каком-то городе должно быть видно солнечное затмение, туда съезжаются астрономы. Начал извержение спавший доселе вулкан - туда мчатся вулканологи. Человек заболел какой-то новой болезнью, ранее не описанной - либо вокруг него собираются доктора, либо его самого отправляют в НИИ, который занимается болезнями этого типа. Но никогда, никакое событие не вызывает желание увидеть своими глазами свою правоту или свое заблуждение у философов.
Соответственно, нет ни описания, ни обобщения, ни проверки. Все берется с потолка.
У философов нет даже деления концепций на гипотезы и теории. Какая бы моча ни ударила в голову философу, он будет считать ее истиной и втюхивать другим как истину, не затрудняя себя критическим анализом.
2. Ну, а с экономикой еще проще. Ее предмет - хозяйство, а предмет философии - всеобщие законы. Это разные предметы. Кроме того, экономика старается быть наукой, хотя уровень ее пока крайне низок, а философия даже не старается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »