Автор Тема: Философия - наука или нет?  (Прочитано 686176 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #880 : 23 Ноябрь, 2010, 10:29:40 am »
Цитата: "Диалектик"
То что вполне верно для общественных наук, то не верно для реальных людей.
Для отдельных людей, разумеется, не верно, верно для всего общества вцелом, из них состоящего.
Цитата: "Диалектик"
Ибо люди все же общественные животные.
Про "общественных животных" спорить не хочется, уже много раз перетёрли, что "общественных животных" не бывает, бывают стадные животные, а общество разумных существ имеет принципиальное, качественное отличие. На это можно не отвечать, всё-равно к согласию не придём, как показал опыт в других ветках.
Цитата: "Диалектик"
Когда создадут искусственный разум и среди нас появятся не только разумные роботы, но и роботы сумасшедшие, то лечить их будут иначе, чем сумасшедших людей.
Сомнительно, чтобы искусственный разум создали, но если это и будет возможно, то лекарства да, другие, а терапия та же. Основа-то психической деятельности разумного существа принципиально одна - решение потребностей (не важно каких именно) на основе рационального мышления, выработанного в общении посредством второй сигнальной, т.е. языка с развитой системой абстракций.
Цитата: "Диалектик"
Так и законы развития белка, не имеют отношения к законам микромира, но уберите эту основу и где будет жизнь? А ведь живое возникает из неживого! Хоть и развивается далее на своих законах, а не законах микромира.
Мы говорим об обществе, а оно, как Вы сами смело предположили, может состоять и из мыслящих роботов. Основа другая, а законы развития такого общества будут те же.
Цитата: "Диалектик"
Видно вы не читали Ленина. Он не говорил о бесконечной делимости, он говорил о бесконечной неисчерпаемости электрона. А это разные вещи.
Тогда я не понимаю, в чём состоит эта неисчерпаемость.
Цитата: "Диалектик"
И когда физики закричали о исчезновении материи, Ленин их поправлял; "не материя исчезла, а лишь наше прежнее представление о ней". И был безусловно прав.
С этим согласен.
Цитата: "Диалектик"
Объективная как противоположность субъективному. Реальность как противоположность сознанию.
Ну, там у Канта вроде была "вещь в себе", про которую принципиально нельзя ничего сказать, даже то, что она состоит из объектов, и поэтому вроде как её нельзя назвать объективной, хотя она лежит в основе наблюдаемых явлений. Разные есть взгляды на этот термин.
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Прохвессор"
2*2=4 не зависит от нашего сознания и состоит из математических объектов. Но это не материя.
Это не материя, а свойства материи.
Это только для примера было. А как быть с математическими конструкциями (всякими там группами да кольцами), которые вообще ни каким боком в описании свойств материи не участвуют?
Цитата: "Диалектик"
Законы которые открывает наука, это законы самого мира. Не путайте вторичность отражения, с объектом отражения.
Я и не путаю. Просто это значит, что законы движения материи неотделимы от самой материи и существуют вместе с ней, это её свойства и объект отражения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #881 : 23 Ноябрь, 2010, 10:40:20 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Прохвессор"
Но что делать с объективным и независимым от субъекта фактом 2*2=4?
Не совсем согласен с данным утверждением. 2*2 всегда равно 4 только в субъективной реальности математических правил. А если перемножить 2 стакана чая на два куска сахара, то что получим?
Так я и говорю, что математические абстракции не все бывают связаны с физическим миром, и связи эти, если они есть, вполне определённые, а не абы какие. Вопрос в том, почему мы должны считать математические правила субъективными, если они не рождаются волей субъекта? То же разложение бинома Ньютон и Лейбниц придумали независимо друг от друга, поскольку оно и не могло быть другим, независимо от субъекта.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #882 : 23 Ноябрь, 2010, 11:23:27 am »
Цитата: "Прохвессор"
"общественных животных" не бывает
Вы отрицаете что люди живые? Я конечно допускаю, что общественными могут быть и неживые, типо роботов, но людей никто в неживых не может определить - нет оснований.
Цитата: "Прохвессор"
Цитата: "Диалектик"
Когда создадут искусственный разум и среди нас появятся не только разумные роботы, но и роботы сумасшедшие, то лечить их будут иначе, чем сумасшедших людей.
Сомнительно, чтобы искусственный разум создали, но если это и будет возможно, то лекарства да, другие, а терапия та же. Основа-то психической деятельности разумного существа принципиально одна - решение потребностей (не важно каких именно) на основе рационального мышления, выработанного в общении посредством второй сигнальной, т.е. языка с развитой системой абстракций.
Компьютеры лечат, заменой сломанных запчастей, почему роботов не лечить так же? они ведь в отличии от людей НЕЖИВЫЕ!
Цитата: "Прохвессор"
Цитата: "Диалектик"
И когда физики закричали о исчезновении материи, Ленин их поправлял; "не материя исчезла, а лишь наше прежнее представление о ней". И был безусловно прав.
С этим согласен.
Цитата: "Прохвессор"
Тогда я не понимаю, в чём состоит эта неисчерпаемость.
Вот именно в этом. Нет границам познания. И между прочим и об атоме Ленин утверждал, что он неисчерпаем именно с этой точки зрения, хотя его уже поделили на электроны и протоны.
Цитата: "Прохвессор"
Цитата: "Диалектик"
Объективная как противоположность субъективному. Реальность как противоположность сознанию.
Ну, там у Канта вроде была "вещь в себе", про которую принципиально нельзя ничего сказать, даже то, что она состоит из объектов, и поэтому вроде как её нельзя назвать объективной, хотя она лежит в основе наблюдаемых явлений. Разные есть взгляды на этот термин.
Если мы рассматриваем определение взятое из материалистической диалектики, то почему определения понятий участвующих в этом определении мы должны брать у Канта или кого иного? К чему мешать в кучу котлеты и мухи.
Цитата: "Прохвессор"
Это только для примера было. А как быть с математическими конструкциями (всякими там группами да кольцами), которые вообще ни каким боком в описании свойств материи не участвуют?
Телевизоров вы тоже в природе не найдете, они на деревьях не растут, но тем не менее они изготовлены на основе знаний об объективном мире, и если бы они противоречили материальному миру, их бы и не было. Не знаю про какие кольца и группы вы говорите, но они ведь не выдуманы, а выведены из математических закономерностей. Если вы не находите им естественного аналога в мире, это не значит, что они не реализуемы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #883 : 23 Ноябрь, 2010, 11:28:39 am »
Цитата: "Снег Север"
Не совсем согласен с данным утверждением. 2*2 всегда равно 4 только в субъективной реальности математических правил. А если перемножить 2 стакана чая на два куска сахара, то что получим?
Получите пару  в классный журнал и запись в дневник на вызов родителей. Кто вас математики учил? Уже в первом классе объясняют, что счет в математике идет с однокачественными объектами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Снег Север

  • Гость
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #884 : 23 Ноябрь, 2010, 11:53:05 am »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Не совсем согласен с данным утверждением. 2*2 всегда равно 4 только в субъективной реальности математических правил. А если перемножить 2 стакана чая на два куска сахара, то что получим?
Получите пару  в классный журнал и запись в дневник на вызов родителей. Кто вас математики учил? Уже в первом классе объясняют, что счет в математике идет с однокачественными объектами.
«...Так, так. В общем, скажите, из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность? Из шестого?
— Из пятого, — ответил Лоханкин.
— Золотой класс. Значит, до физики Краевича вы не дошли? И с тех пор вели исключительно интеллектуальный образ жизни? Впрочем, мне все равно. Живите, как хотите.»
Илья Ильф - Евгений Петров «Золотой телёнок»

В физике, представьте себе, множат, например, ньютоны на метры и получают джоули. Если не владеете темой – лучше помолчите, чем чушь пороть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #885 : 23 Ноябрь, 2010, 12:36:07 pm »
Цитата: "Снег Север"
В физике, представьте себе, множат, например, ньютоны на метры и получают джоули. Если не владеете темой – лучше помолчите, чем чушь пороть.
ну да, типо они не моменты отношения одного качества. Но хотелось бы выслушать ответ мэтра науки. Чему же равно 2 стакана умноженных на 2 сахара?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #886 : 23 Ноябрь, 2010, 13:27:14 pm »
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "KWAKS"
.. -  - легко ! .. СТО по сути .
Во-во - .. .. только "иногда лучше жевать, чем говорить" ...
\

да, только .. НЕ ВСЕГДА !

Зайдите, продемонстрируйте, . . .
\

Как посмотрю я, тов. СС - Вы каждый раз ..
страстный любитель - жевать ВСЕГДА !

И НИ РАЗУ - говорить по сути .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Оберон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +0/-0
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #887 : 23 Ноябрь, 2010, 17:58:44 pm »
Цитировать
Любой Термин или определение и НЕ ДОЛЖЕН и НЕ МОЖЕТ отражать суть явления. Это абсолютно НЕ их задача.
Их основная задача - просто четко указать на феномен. И всё.
Врубаетесь?
Мне смешно, что вы этого не знали.
:D

термин-слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы.
определение-установление смысла незнакомого термина (слова) с помощью терминов (слов) знакомых и уже осмысленных (номинальное определение) или путем включения в контекст знакомых слов (контекстуальное определение), или явного формулирования равенства (явное, или нормальное, определение), в левую часть которого входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые термины
У "атеистов" что принято спорить со словорём? да это и вправду смешно)))))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #888 : 23 Ноябрь, 2010, 18:32:54 pm »
Цитата: "Оберон"
У "атеистов" что принято спорить со словорём? да это и вправду смешно)))))
1. Не у "атеистов", а у агностиков, да и то в единственном числе.
2. А в чём спор-то? Где там в словарном определении написано про суть явления?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #889 : 25 Ноябрь, 2010, 08:05:58 am »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
В физике, представьте себе, множат, например, ньютоны на метры и получают джоули. Если не владеете темой – лучше помолчите, чем чушь пороть.
ну да, типо они не моменты отношения одного качества. Но хотелось бы выслушать ответ мэтра науки. Чему же равно 2 стакана умноженных на 2 сахара?
А это - как определите результат. Тут чистый волюнтаризм, поэтому и нет объективного содержания. Например, я могу определить результат как ОДНУ кружку_сладкого_чая. И будет 2х2=1...
Но если некоторое определение становится распространенным и общеупотребительным, то оно - в определенном смысле - "объективизируется", через социальные механизмы взаимодействия. Но надо четко отличать это "социально-объективное" существование идеального объекта от объективного существования материальных объектов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »