Читайте внимательно.
"Тот ли это ЧЕЛОВЕК?" - это слова людей.
А чьи это должны быть слова? Слова зверей что ли? :lol:
Люди видят поверженного царя Вавилона (человека разумеется) и размышляют о нём. Они же о человеке размышляют, а не о "падшем ангеле".
Грешные люди, возможно некоторые атеисты там окажутся.
И начнут прозревать. У них появятся вопросы:
"подлинно ли этот человек был владыкой империи?"Конечно не он. Он был, всего лишь, послушной куклой...
И про того, кто упал с неба, не сказано, что это был человек.
Как это не сказано, когда именно что сказано?
Он упал с неба (как упал ты с неба)
И о нём дальше рассуждают "тот ли это человек". (рассуждают о тебе)
Те, которые рассуждают "тот ли это человек", ничего не говорят о его падении с неба.
Им это неизвестно. Они перечислили дела человека-царя.
Но про небо - ни слова!Вы на текст внимательно посмотрите. Он делится на три части.
- Сначала идет насмешливая песнь победителей о царе Вавилонском, Ис.14:4-11
Эти не говорят, что он был человеком
- Потом автор говорит о падении некоего сына зари, 12-15, который пребывал на небе.
Он желал еще большей славы и упал с неба.
Вы эту часть ошибочно считаете аллегорией, художественным украшением речи.
- Потом идет насмешливая речь проигравших, которые не видят в царе Вавилона великого человека, 16-17
Эти не говорят, что он падал с неба.
Эта характерная структура часто встречается в книгах Библии.
Первая и третья части не случайно параллельны между собой.И они выделяют
главную мысль, которая лежит в середине - во 2-й части.
Ваша неграмотная трактовка утверждает, что вся 2-я часть
- просто художественный образ, большой смысловой нагрузки не имеющий.
К тому же, этот образ немыслим для еврейского менталитета.
Когда это языческого царя,
гоя они сравнивали с яркой звездой царства Божьего?
Это полный абсурд.
Между тем, структура текста говорит,
что
во 2-й части главное, что хотел нам сообщить Исайя.Важная информация здесь содержится, а не поэтические образы для красоты речи.
Царей-то у Вавилона было два! И один из них - с неба упал!
А второй просто его вассал, а может быть вообще марионетка.
Вот о чем нам хотел сказать Исаия. Это важно знать всем нам.
Каждый, кто желает славы и власти,
может сделаться куклой падшего сына зари.