Автор Тема: Традиции нравственность и государство.  (Прочитано 13971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #20 : 26 Декабрь, 2013, 12:14:02 pm »
Цитировать
От таких сравнений только давишься от хохота!
Да просто вспомнить о римских водопроводах (некоторые из которых действуют до сих пор).  Нет, средневековье точно не было звездным часом Европы.  Индия, Китай. арабы - иное дело (хотя там надо смотреть конкретно исторически по отдельным векам) - Н.И.Конрад даже теорию придумал - "Восточный Ренессанс", только дело-то в том, что Китаю не надо было возрождать то, что погибло после распада Римской империи - вот он и выглядел уже в Х веке возрожденческим (как Флоренция при Макьявелли).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Снег Север

  • Гость
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #21 : 27 Декабрь, 2013, 05:04:57 am »
Минимальный перечень технических достижений средневековья – водяная и ветряная мельницы, компас, порох, «греческий огонь», очки, бумага, механические часы, ручной прядильный и ткацкий станок, парусники, способные двигаться против ветра.

Также следует отметить значительные преувеличения достижений античности. В Древней Греции и Риме господствовало убеждение, что наука должна быть чисто созерцательной и что практическая деятельность позорна для свободных, а лишь удел рабов. Из-за этого отдельные технические прорывы Архимеда или Герона Александрийского так и остались исключениями, подтверждающими правило. В средневековье же ситуация стала обратной – ценилась практика, а наука начала следовать за ней и создавать практически применимые теории. Именно из средневековья, а вовсе не из античности, как некоторые ошибочно полагают, выросла методология современной науки, с ее приоритетом эмпирического познания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #22 : 27 Декабрь, 2013, 08:10:27 am »
С учетом названия темы: государство - материализованная нравственность народа.  :D

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #23 : 27 Декабрь, 2013, 10:24:39 am »
Цитата: "Снег Север"
Минимальный перечень технических достижений средневековья – водяная и ветряная мельницы, компас, порох, «греческий огонь», очки, бумага, механические часы, ручной прядильный и ткацкий станок, парусники, способные двигаться против ветра.
Не уверен в точности некоторых сведений. Возможно, имеется в виду, что именно в средние века перечисленные достижения начали применяться в Европе. Из перечисленного собственно в средневековой Европе, похоже, были изобретены только очки и механические часы. Остальное было известно и раньше ИЛИ было изобретено не в средневековой Европе: ткацкий станок очень древний, прядильный ("самопрялка") изобретён в предположительно в Индии, водяные мельницы использовались в Древнем Риме, а парусники, способные двигаться против ветра, если не ошибаюсь, изобрели финикийцы, что и помогло им господствовать по всему Средиземному морю. Компас, порох, бумага -- это Китай.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Имандра

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #24 : 27 Декабрь, 2013, 12:25:32 pm »
Наверное, каждому культурному человеку , необходимо ознакомиться с трудами академика Бориса Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество древней Руси». Чтобы по крайней мере знать , что нам досталось от наших индоевропейских предков, а что привнесено непосредственно христианством. И что из индоевропейского наследия христианство приспособило для собственных нужд, сохранив во многом атрибутику, но, зачастую, извратив смысл. Ну,  например: Карачун (день зимнего солнцестояния) превратив в Рождество, день ВДВ,  то бишь день Перуна в Илью пророка, Великую Мать (культ берущий начало еще в матриархате) –в деву Марию. А так же различные сельскохозяйственные праздники:  весенние или осенние - яблочные  или медовые спасы, «родительские» дни (дни поминовения предков)   и т.д.
Особенно противно осознавать, что вместо освященного тысячелетиями поклонения материнству,  предкам, воинской славе,  труду и родной земле подсунули поклонение каким то,  непонятным  еврейским дядям и тетям, которые и не боги, а типа его приспешники и родственники.
Хочу сказать, что данные книги, выпущенные между прочим Академией Наук СССР, очень даже по этому поводу мозги прочищают.
И Дед Мороз – это никакой не святой Николай!!!!!  И даже  близко не стояло!!!!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #25 : 27 Декабрь, 2013, 13:48:15 pm »
Цитата: "Pantheist"
Не уверен в точности некоторых сведений. Возможно, имеется в виду, что именно в средние века перечисленные достижения начали применяться в Европе. Из перечисленного собственно в средневековой Европе, похоже, были изобретены только очки и механические часы. Остальное было известно и раньше ИЛИ было изобретено не в средневековой Европе: ткацкий станок очень древний, прядильный ("самопрялка") изобретён в предположительно в Индии, водяные мельницы использовались в Древнем Риме, а парусники, способные двигаться против ветра, если не ошибаюсь, изобрели финикийцы, что и помогло им господствовать по всему Средиземному морю. Компас, порох, бумага -- это Китай.
Вы серьезно верите, что средневековые мастеровые получали чертежи из Индии и Китая? И что у них в шкафу лежали записки по кораблестроению из древней Финикии? Через интернет связывались... :lol:  

И я же не приоритет тут выясняю. В Китае воевали мечами и луками и через несколько столетий после распространения в Европе пушек с мушкетами. Не скажу точно про финикийцев, но когда на морях господствовал римский боевой флот, парусные суда умели только ползать с попутным ветром. Водяные мельницы в Древнем Риме если и были, то как редчайшее исключение. И т.д. и т.п. А в средневековье всё перечисленное было обыденностью.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #26 : 27 Декабрь, 2013, 15:39:52 pm »
Цитата: "Pantheist"
Не уверен в точности некоторых сведений.
Да СС просто врет как Троцкий.  Подсчет чертей на острие иглы - это и есть "практическое применение теории".  Нет, он следует Бродскому, который решил быть за колхозы, если Евтушенко против.

"Новый органон" Ф.Бекона - это и есть начало эмпиризма в науке.  Органон Аристотеля, напомню, с легкой руки Фомы Аквинского стал основой схоластики.

Полная оторванность от науки любых рассуждений верующих хорошо видна на примере высказываний православных на данном форуме (зачем далеко ходить?)  Они легко классифицируются на несколько "методов".

1) высказывание бездоказательных утверждений в надежде: "а вдруг поверят!"  иногда подкрепляемое утверждениями, что тот, кто не поверит - враг России/православия/Путина и т.д.
2) произнесение ритуальных заклинаний в качестве доказательств (ну, научили их так, что если произнесешь молитвенную формулу, оппонент должен с тобой согласиться).
3) полное игнорирование любых данных, противоречащих их т.з., под предлогом, что эти данные - действие "темных сил".
4) игнорирование такого важного аспекта, как количественные показатели (и здесь в православии Платон одерживает решительную победу над Аристотелем - это вам не католицизм!)  Например, если один Кураев имеет гетеросексуальную ориентацию, это для православного полемиста есть "доказательство", что все попы - гетеросексуалы.  Нелюбовь к количествам, собственно, это еще иудаистическая стержневая идея (обидно быть малочисленной нацией, вот и делят они человечество на две "равные" половины - евреи и гои).
5) самое наивное доверие к авторитетам (причем любым).

Сколько здесь от средневекового "научного мышления" и как мало от современного научного сознания!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Imandra

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #27 : 27 Декабрь, 2013, 15:57:13 pm »
Наверное, каждому культурному человеку , необходимо ознакомиться с трудами академика Бориса Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество древней Руси». Чтобы по крайней мере знать , что нам досталось от наших индоевропейских предков, а что привнесено непосредственно христианством. И что из индоевропейского наследия христианство приспособило для собственных нужд, сохранив во многом атрибутику, но, зачастую, извратив смысл. Ну,  например: Карачун (день зимнего солнцестояния) превратив в Рождество, день ВДВ,  то бишь день Перуна в Илью пророка, Великую Мать (культ берущий начало еще в матриархате) –в деву Марию. А так же примазавшись к  различным сельскохозяйственным праздникам:  типа весенних святок, яблочным  или медовым спасам,  к «родительским» дням (дни поминовения предков)   и т.д.
Особенно противно осознавать, что вместо освященного тысячелетиями традиции поклонения материнству,  предкам, воинской славе,  труду и родной земле подсунули поклонение каким то,  непонятным  еврейским дядям и тетям, которые и не боги, а типа его приспешники и родственники.
Хочу сказать, что книги Рыбакова, выпущенные между прочим Академией Наук СССР, очень даже по этому поводу мозги прочищают.
И Дед Мороз – это никакой не святой Николай!!!!!  И даже  близко не стояло!!!!!!



Размышления о подмене.

Здравствуй. Ты меня не слышишь?
Голос мой всё тише, тише,
Память всё бледней.

Кто-то встретит – не узнает,
Отпечатком дня растает
Тень среди огней.

Мы кричим. Но нас не слышат.
Голоса всё тише, тише.
Всё слабее кровь.

И развоплощенье ближе.
…Я вас больше не увижу,
Грёза дня, любовь…

Ложь сильнее убивает.
Потому что тает, тает
Настоящий мир.

И подмена совершится,
Растворятся наши лица.
И придёт – кумир.

Он предстанет миллионам.
Он окажется законом.
(автор: пишет под ником
Jamique)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Radiomir

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #28 : 27 Декабрь, 2013, 16:00:47 pm »
Нельзя статистически сравнивать научно технические достижения разных эпох. Следует исходить из заложенного идеологического потенциала развития.                                                                                                                              Неоспоримо, любое религиозное мировоззрение это тормоз для развития цивилизации. На заре развития человеческого общества не могли сразу возникнуть естественно материалистические восприятия окружающего мира. Языческие верования были адекватно пропорциональны незнанию этого мира. Боги, которым поклонялись, были абсолютно естественны. Чинопочитание в иерархии богов соответствовало их природной значимости. Взаимоотношения между верующими в различных богов в Европе было уважительным. С этой стартовой площадки было легко и логично по мере накопления знаний избавляться от них. Ложный монотеизм возник после искусственного внедрения идеологами христианства агрессивного иудейского бога. Лукавый Создатель всегда умело прятался. Сначала за хрустальным куполом небес, сейчас в глубинах галактик за пределами красного смещения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Традиции нравственность и государство.
« Ответ #29 : 27 Декабрь, 2013, 16:46:19 pm »
Цитировать
"Новый органон" Ф.Бекона - это и есть начало эмпиризма в науке.  Органон Аристотеля, напомню, с легкой руки Фомы Аквинского стал основой схоластики.
Социолух, похоже, и не подозревает, что Аристотель со схоластикой - это и есть квинтэссенция "античной науки". :lol:
А Бэкон - это идейный наследник Фламмеля, Св. Альберта и других титанов средневековья.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »