PashaНу в общем-то я хотел сказать, что хотя христиане и не верят в иных богов, у них есть попытка объяснить существование оных как-то иначе, чем просто голым отрицанием.
Ключевые слова в Вашем тезисе – "христиане не верят в иных богов", т.е. все модели богов всех остальных религиозных доктрин у них помечены знаком минус. А вот как они ставят минус – путём "голого" или "одетого" отрицания, в данном случае особого значения не имеет.
Что касается пункта 3 и бесов-не совсем понял Вашу мысль. Язычники то по христианским поверьям только думают, что приносят жертвы богам-на самом деле под личиной Астарт, Зевсов и Юпитеров скрываются Асмодеи, Азазели, Вельзевулы.
Пункт 3 нужно сопоставить с пунктом 2 – если в п.2 утверждается, что существует много богов, то резонно задать вопрос – почему эти боги мышей не ловят и позволяют еврейским бесам перехватывать жертвы, адресованные богам?
А вот другое мнение:
Интересно, что язычники, завоевав соседнюю страну, не запрещали ее жителям почитать своих богов - они просто включали этих богов в свой пантеон, подчиняли и делали своими так же, как подчинили и сделали своим их народ.
Мнение это ни на чем не основано – римляне, к примеру, завоевали туеву хучу стран и их пантеон по этому "мнению" должен был включать всех "завоеванных" богов, однако в их пантеоне (не считая греческих богов, которые вошли в пантеон в период становления римской религиозной доктрины) обнаруживают из "завоеванных" Кибелу, Митру, Сераписа, Исиду. Этим список и ограничивается, причём в некоторых источниках он может быть и меньшим.
Кроме того, включение в пантеон не означало включение в религиозную доктрину – это означало, что у разных римлян были разные религиозные доктрины, которые отрицали друг друга.
Да? А чего же тогда в Др. Египте было несколько солярных божеств? В культе Амон-Ра вполне себе мирно уживались 2 бога солнца-товарищи Амон и Ра.
Было три доктрины – доктрина с главным богом Ра, доктрина с главным богом Амоном и доктрина с главным богом Амон-Ра. У каждой из них две другие помечены знаком минус.
Думаете Кураев заблуждается?
Языческая империя готова была включить Христа в свой официальный “пантеон” — наравне с богами и божками других племен (и статуя Христа действительно в конце III века появляется на некоторое время в римском Пантеоне).
Фиг его знает. Если у него есть немного соображения, то он врёт, если лох, то заблуждается.
Эта мулька ходит по Интернету, но без ссылки на источник. Можно предположить, что источник мог быть таким:
Согласно преданию, восходящему ко II веку, когда Понтий Пилат рассказал императору Тиверию историю воскрешения Христа, впечатленный ею Тиверий внес в сенат предложение о включении Иисуса Христа в пантеон римских богов, однако сенат отверг его предложение.Творческая переработка оного "предания" могла неудачную попытку трансформировать в удачную. Только вот время реализации (в конце III века) выбрано неосмотрительно – это период правления Диоклетиана:
Великое гонение
Только в 250-х годах, при императорах Деции и Валериане началось законодательное преследование христиан.
… Восшествие на престол в 284 году Диоклетиана не привело к мгновенному отказу от политики игнорирования христиан, однако в ПЕРВЫЕ ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ своего царствования Диоклетиан ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОЧИЩАЛ АРМИЮ ОТ ХРИСТИАН, осуждал на смерть манихеев и ОКРУЖАЛ СЕБЯ ЯРЫМИ ПРОТИВНИКАМИ ХРИСТИАНСТВА. Зимой 302 года Галерий посоветовал Диоклетиану начать всеобщее преследование христиан. Желая получить божественную поддержку этому начинанию, Диоклетиан обратился к оракулу Аполлона, и ответ последнего был интерпретирован как одобрение предложения Галерия. Первый эдикт, положивший начало Великому гонению, был издан 24 февраля 303 года.Весьма странным выглядит картина кооптирования Иисуса Иосифовича в официальный пантеон в таких обстоятельствах. Причём если христиане были против кооптации, то кто же мог выступить инициатором навязчивого сервиса?
Не соглашусь. Заратустра говорил, что Ахура Мазда-"единый бог".Зороастризм посередине между строгим монотеизмом и дуализмом. Вы видели средневековый зороастрийских трактат «Разъяснения, развеивающие сомнения»-там полемика как с исламом, так и с манихейством.
Меньше всего следует обращать внимание на то, что говорят в таких случаях адепты доктрины – нужно анализировать саму доктрину. Христиане тоже уверяют, что у них один бог, однако де-факто богов три. Так и в зороастризме – есть Ахура Мазда, но ведь есть и Ахриман:
…Ему покорны все даевы (Дэвы), т. е. духи зла, он ВЛАСТЕЛИН СМЕРТИ И МРАКА и представляется, таким образом, ПРОТИВОВЕСОМ И ВЕЧНЫМ ВРАГОМ Ормузда и его блаженного царства света. Когда наконец три спасителя Аушедар, Аушедар-Мах и, явившись свету в определённом промежутке времени, победят Ахримана и уничтожат сонмища его демонов, ТОГДА УТВЕРДИТСЯ БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ ГОСПОДСТВО ОРМУЗДА НАД ВСЕМ МИРОМ.Вот когда "утвердится безраздельное господство Ормузда" тогда и будет "один в одном", а пока, что бы там не говорили адепты, таки "два в двух"