Автор Тема: Крещение - национальная трагедия Руси.  (Прочитано 6914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Astron

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
Так называемое "крещение" Руси - потеря нашей самобытности. Чужая религия нанесла огромный вред стране. Князь Владимир - предатель России и государственный преступник!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Hatem

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 889
  • Репутация: +28/-122
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #1 : 08 Август, 2013, 16:29:08 pm »
Цитата: "Astron"
Так называемое "крещение" Руси - потеря нашей самобытности. Чужая религия нанесла огромный вред стране. Князь Владимир - предатель России и государственный преступник!
Крещение - национальная трагедия Руси.
Если Вы считаете, что обрезание было бы лучше, то среди атеистов Вы найдёте много единомышленников.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #2 : 08 Август, 2013, 17:15:53 pm »
Цитата: "Hatem"
Если Вы считаете, что обрезание было бы лучше, то среди атеистов Вы найдёте много единомышленников.
Да ну нафиг, нефига не лучше. И то и другое херня.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #3 : 09 Август, 2013, 01:52:18 am »
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Astron"
Так называемое "крещение" Руси - потеря нашей самобытности. Чужая религия нанесла огромный вред стране. Князь Владимир - предатель России и государственный преступник!
Крещение - национальная трагедия Руси.
Если Вы считаете, что обрезание было бы лучше, то среди атеистов Вы найдёте много единомышленников.
Мне кажется, Вы не понимаете, что такое атеизм и кто такие атеисты. Может быть, перед тем как писать глупости, стоит изучить вопрос?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Снег Север

  • Гость
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #4 : 10 Август, 2013, 04:24:30 am »
Цитата: "Astron"
Так называемое "крещение" Руси - потеря нашей самобытности. Чужая религия нанесла огромный вред стране. Князь Владимир - предатель России и государственный преступник!
Обоснования будут, или, как обычно, пердёжь в лужу?

Зато противоположная точка зрения - что крещение Руси было колоссальным позитивным шагом в развитии русской цивилизации - обосновывается элементарно, даже на уровне ссылок на википедию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Android

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +2/-5
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #5 : 10 Август, 2013, 05:20:29 am »
Цитата: "concreter"
и это ... коммуниизд?
расстрелять.
В цирке показывать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #6 : 10 Август, 2013, 06:25:09 am »
Виссарионыч был на стороне сс к стати.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #7 : 10 Август, 2013, 06:50:58 am »
Цитата: "Снег Север"
Обоснования будут, или, как обычно, пердёжь в лужу?

Зато противоположная точка зрения - что крещение Руси было колоссальным позитивным шагом в развитии русской цивилизации - обосновывается элементарно, даже на уровне ссылок на википедию.

 На уровне ссылок на Википедию? Круто.

В общих чертах произошло следующее: был кратковременный расцвет культуры при Ярославе Мудром,а потом было татарское иго, в котором христианство сыграло негативную роль покорности.

 Христиане – подлые предатели Руси, татаро-монгольские холуи

 И потом до Ломоносова "русская цивилизация" не породила ни одного учёного.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #8 : 10 Август, 2013, 06:55:59 am »
Цитата: "Astron"
Так называемое "крещение" Руси - потеря нашей самобытности. Чужая религия нанесла огромный вред стране. Князь Владимир - предатель России и государственный преступник!

 Религия выбирается из критериев "правильная-неправильная", а не "своя-чужая".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Крещение - национальная трагедия Руси.
« Ответ #9 : 10 Август, 2013, 15:10:54 pm »
Оценки крещения Руси в советской историографии.

13 ноября 1936 года было принято постановление Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР «О пьесе „Богатыри“ Демьяна Бедного», где отмечалось, что эта пьеса «дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры».

Следующий момент в истолковании принятия Русью христианства связан с постановлением жюри правительственной комиссии по конкурсу на лучший учебник для 3-х и 4-х классов средней школы по истории СССР. В постановлении подчеркивалось: «Отрыжки взглядов антиисторических, немарксистских встречаются у авторов учебников, представленных на конкурс, почти на каждом шагу при описании СССР до советского периода». К немарксистским и антиисторическим «отрыжкам» комиссия отнесла и то, что «авторы  идеализируют дохристианское язычество, они не понимают при этом того простого факта, что введение христианства было прогрессом по сравнению с языческим варварством, что вместе с христианством славяне получили письменность и некоторые элементы более высокой византийской культуры».

В названных документах были сформулированы положения, которые сыграли определяющую роль в дальнейшей разработке вопроса о «крещении Руси», а именно: введение христианства – прогрессивное явление; крещение имело массовый характер; вместе с христианством на Руси появилась письменность; христианство приобщило восточных славян к достижениям византийской культуры, содействовало их сближению с народами более высокой культуры, сближению с народами Западной Европы.

Яркой иллюстрацией преломления упомянутых положений служит статья С.В. Бахрушина, опубликованная в 1937 году в журнале «Историк-марксист» (№2). Автор поставил перед собой задачу «уяснить те прогрессивные моменты, которые заключало в себе принятие христианства на определенном этапе исторического развития, то есть в X-XI веках, в период установления феодализма в Киевской Руси». Коренная причина принятия Русью христианства открылась исследователю в социальных и культурных условиях, сложившихся в древнерусском обществе в X веке. В это время образуется слой феодальной знати, которая «торопилась освятить свои притязания на господствующее положение». Христианство стало «энергичным поборником» передового (по сравнению с первобытнообщинным строем) феодального способа производства, ускоряя процесс феодализма на Руси. Церковь также являлась активной проводницей феодализма в древнерусском обществе. Согласно взглядам С.В. Бахрушина, христианство боролось с остатками родового строя, стремилось ликвидировать элементы рабского труда. Вот почему «переход в христианство имел, объективно говоря, очень большое и, несомненно, прогрессивное для данного отрезка времени значение».

Заметное воздействие, считал С.В. Бахрушин, крещение «оказало на культурную жизнь страны». Оно простиралось и на материальную, и духовную культуру: земледелие (огородничество), ремесло, строительную технику, архитектуру, изобразительное искусство. Сразу после крещения Русь получила письменность на славянском языке, что позволило начать организацию школьного дела, распространение книжности. Христианство стало «проводником в Киевской Руси высокой феодальной культуры Византии и содействовало установлению культурных связей с западноевропейскими феодальными государствами». Со времени «крещения Киевское княжество входило в состав католических государств Восточной Европы как равноправный и полноправный член христианского общества».

С точки зрения потребностей феодализации рассматривал крещение Руси глава советских историков академик Б.Д. Греков, называвший принятие христианства фактом «первостепенной важности». ( См.: Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953. С. 475-478. ) Для академика М.Н. Тихомирова «установление христианства на Руси было крупнейшим историческим событием. Оно отметило важный этап в развитии феодальных отношений на Руси и победу новых феодальных отношений над отживающим родовым строем с его язычеством. В культурной жизни Древней Руси утверждение христианства обозначало присоединение ее к традициям Византии и эллинизма с их замечательной письменностью и искусством. Таковы громадные последствия утверждения христианства на Руси, ясные и заметные для историков». ( Тихомиров М.Н. Древняя Русь. М., 1975. С. 261. )

«Не христианство „подключило“ Древнюю Русь к европейской цивилизации, а распространение христианства в Древней Руси и принятие его в качестве государственной религии идеологически завершили процесс формирования этой цивилизации». ( Клибанов А., Митрохин Л. История и религия// Коммунист. 1987. №12. С. 96. )

Представление о принятии Русью христианства как чрезвычайно важном средстве преодоления национальной отсталости по сравнению с цивилизованными государствами Западной Европы и Византией легло в основу статьи академика Б.В. Раушенбаха «Сквозь глубь веков». Он пишет: «То, что произошло в конце X века в Древней Руси, было выдающимся событием в истории нашей Родины. Великий князь Владимир осуществил смелую государственную реформу, имевшую далеко идущие последствия. Я бы сравнил ее с реформой Петра I. Как и во времена Петра, тогда нужен был рывок в развитии страны, усвоение высших достижений передовых стран той эпохи. Владимир преследовал цель встать вровень с развитыми феодальными монархиями. Для этого надо было решиться на энергичное проведение феодальной реформы и связанные с ней глубокие преобразования». По словам Б.В. Раушенбаха, Руси «нужны были новое право, новые обычаи, новое общественное сознание, новые оценки событий. Старое язычество этого дать не могло. А „это“ лежало по существу готовым в Византии». Автор полагает, что «Киевская Русь не могла стать в один ряд с передовыми странами Европы и Востока, не могла выйти, говоря нынешним языком, „на уровень мировых стандартов“, не заимствовав у них ремесел, строительной техники, науки, культуры и многого другого. (Так позднее Петру понадобился опыт Западной Европы.) Все это тоже можно было взять в Византии». И «все это» было взято вместе с христианством, сыгравшим «в период раннего средневековья прогрессивную роль». (Раушенбах Б. Сквозь глубь веков//Коммунист. 1987. №12. С. 99, 101, 105. )
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »