Я Вас конкретно спрашивал являетесь ли Вы креоционистом, отвечать Вы, говоря простым языком, отморозились, кто-то ответил за Вас, что Вы таки креоционист и Вы ему не перечили, поэтому я так и предположил. Почему же Вы меня не поправили? Это ведь все меняет.
Не вижу, что это конкретно меняет. Тем не менее, я отвечал на этот Ваш вопрос. Возможно, Вы пропустили. Повторю. Я креационист в том смысле, что я верю в то, что Бог сотворил все «видимое и невидимое». И я не креационист в том смысле, что я не настаиваю на том, что творение произошло в течение шести земных суток. Я, например, вполне допускаю, что Бог мог творить посредством творческой эволюции, будучи при этом автором плана творения и инициатором запуска механизма эволюции.
При этом для меня сие не принципиально. В смысле – способ творения. Если когда-то будет неопровержимо доказано, что верна ТЭ, то я приму это. Ибо ТЭ, повторю, никак не отвергает Бога как автора и инициатора процесса ТЭ. Если будет найдено какое-то другое объяснение, я приму и это. Здесь я полностью согласен с Алексеем Толстым, написавшим когда-то:
Способ, как творил Создатель,
Что считал Он боле кстати,
Знать не может председатель
Комитета по печати.
Креоционизм имеет конкретное определение. Это вера в историю создания в писаниях, в Вашем случае в Библии. Вы верите, что людям меньше 10 тыс лет? Если нет, то Вы не креоционист.
Итак Вы считаете, что даже если мы со 100% точностью выясним, что Иисус - вымышленная личность, выясним как жизнь и весь наш мир зародились, что Библия была просто банально выдумана это все равно докажет отсутствия христианского бога? Или Вы говорите о боге вообще, не обязательно христианском?
Конечно, я говорю с точки зрения христианского богословия. Хотя в данном случае для меня было бы вполне достаточно, если бы Вы признали, что есть какой-то (какие-то) Бог (боги), поскольку выяснение того, какой Бог – это уже разговор немного о другом.
Это совершенно разные разговоры и у меня разные точки зрения на счет конкретно христианского и бога вообще.
Что касается Иисуса, то в том, что такой человек существовал реально, сейчас нет никаких сомнений. Он не менее реален, нежели многие другие исторические персонажи. Вопрос же о том Бог Он или нет историческая наука не решает.
И Вы конечно не против мне дать ссылку на рецензированную научную статью о том, что Иисус существовал?
Вопрос о зарождении жизни – см. выше. Библия же, повторю, есть внутренняя книга Церкви. Что значит «выясним, что она выдумана»? Не очень понимаю, Библия есть реально и в этом каждый может убедиться. Наверное, Вы имели в виду, что «будет доказано, что все там написанное, выдумано»? – Ну, это несерьезно. Как это может быть доказано?
Когда дело было? 2000 лет назад? Ветхий завет писался еще раньше, где-то 2500 лет назад. Отправляемся на 2500 световых лет от Земли на каком-то сверхсветовом корабле и смотрим, там правда понадобится очень большой телескоп, но то уже такое дело. И да, я именно имею в виду, что мы увидим, что человек, который написал ту или иную книгу просто сидел и думал а чего бы ему написать вместо того, чтобы предварительно посоветоваться с богом.
Да даже если допустить такой невероятный вариант в качестве фантастического предположения, что это докажет? В Бога люди верили и до написания Библии. Собственно, поэтому она и была написана.
Что раньше, курица или яйцо? Если пришел бог и тогда написали Библию это один сценарий, а если написали Библию, а бог потом чи то пришел чи то не пришел, то это уже совсем другой разговор, это говорит, что Библия создана не на том, что нам сказал бог, а на представлении древних людей о том, что бы сказал бог если бы пришел, а это бы значило что бог выдуман, при чем людьми бронзового века, в чем собственно и заключается позиция атеистов.
Итого, кто прав? Как я могу доказать им или Вам кто прав?
А зачем что-то доказывать? Какое вообще значение для нас с Вами или даже для христианской веры имеет этот спор по второстепенному и чисто богословскому вопросу? Обратите внимание, какие бы варианты не предлагались в этом вопросе – это все христианские варианты. Вы же (как и любой верующий) можете просто забить на этот спор, ибо ничего принципиального для веры и для нашего разговора он не имеет.
Во-во, я ж и говорю, верьте и не задавайте вопросов, непонятно или кажется, что Вас дурят, верьте сильнее и больше молитесь. Это уже кстати второй раз мне вот так в лицо что-то такое говорят. Со стороны это выглядит как оторванность от этого мира, типа "я знаю то, то и это и плевать что говорит логика, глаза и прочее, моя вера непоколебима".