Автор Тема: Наука и религия  (Прочитано 42677 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Raja

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Наука и религия
« : 05 Февраль, 2013, 10:08:52 am »
НАУКА И РЕЛИГИЯ

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим его воздаёт» (Евр.11:6).
Приведённый текст говорит, что без веры угодить Богу невозможно. Но мы знаем, что есть люди, которые отрицают существование Бога и стремятся доказать, что Бога нет. Когда им задают вопрос, чем можно заменить веру в Бога, которая была и имела место в человеческом сердце, то неверующий отвечает, что веру в Бога можно заменить наукой.

Но давайте спросим у науки. Можно ли ей угодить без веры. И к нашему изумлению наука отвечает, что и ей угодить без веры невозможно. Она говорит, что если многие ею составленные теории не принимать на веру, то открытые ею истины останутся для нас сокрытыми.

Вера является неизбежным спутником и двигателем в научных работах. Каждый учёный человек должен начинать свою работу и потом продолжать её не иначе как с верою в результаты добытые его предшественниками. Частный опыт каждого отдельного учёного сам по себе слишком ограничен, необходимо доверяться опытам других.

Если всмотреться в обычное течение нашей жизни, то оказывается, что без веры человек нигде и шагу ступить не может. Везде, во всём и всякому человеку вера необходима, чтобы решиться на предприятие, не останавливаться перед препятствием. Земледелец обрабатывает землю и бросает в неё зерно, потому что верит в будущий плод; больной верит врачу, ученик своему учителю, студент своему профессору, дети своим родителям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Raja

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #1 : 05 Февраль, 2013, 10:16:37 am »
Цель науки и цель религии

Давайте разберём, в чём заключается цель науки и цель религии.
Цель науки – достижение познания независимо от личных чувств. Наука не сентиментальничает (т.е. не проявляет много чувств). Посмотрите для примера на умершего ребёнка.
[b]Для матери труп[/b] этого ребёнка очень дорог, она неохотно расстаётся с ним и хоронит его как самое дорогое, ценное.
 Для медицины, наоборот, труп этого ребёнка имеет другое значение. Вместо того, чтобы похоронить, медицина предпочитает разрезать этот труп и узнать причины его смерти. Если находят какую-нибудь особенную болезнь, то иногда предпочитают сберечь части тела в банках со спиртом или высушить скелет для полнейшего изучения.
Возьмём другой пример. Два любящие друг друга человека при вступлении в брак испытывают совершенно другие чувства по отношению этого совершающегося факта, чем наука статистики, которая обозначает этот факт простой цифрой. Эта цифра, конечно, важна для государственных целей, но она безучастна, она не переживает того, что происходит в душах вступающих в брак.

То же самое можно сказать и о таких науках, как химия, физика, математика и т.д.
Итак, если мы поймём, что знание факта не то же самое, что оценка факта, то нам будут понятны цели религии и цели науки.

Наука стремится познать вселенную и жизнь в факте, религия же главным образом стремится оценить их.

Основной источник науки – голова – мышление; основной источник религии – сердце, чувства и совесть.

Смотря на природу с точки зрения науки, мы спрашиваем себя, что такое пространство, состав, порядок изменений и тому подобное.
 С точки зрения религии мы спрашиваем, какое отношение наше «я» имеет к этой природе; должен ли я уважать её или бояться.
 Или, смотря на человека, наука спрашивает себя, из чего состоит его тело, как оно функционирует, какое место человек занимает среди ему подобных существ.
 Религия же спрашивает, для чего живёт человек, какое отношение имеет человек к человеку, или к обществу, нужно любить или ненавидеть их, помогать или вредить им и т.д.

Обращаясь к началу всех начал, наука хочет познать из чего оно состоит и каким путём оно проявляется. Религия, обращаясь к началу всех начал, спрашивает себя, какое отношение имеет человек к этому началу, подчинён он ему, должен ли его уважать, любить или ненавидеть, хочет ли чего это начало от человека или оно бессознательно и не касается исходящего из него творения.

Итак, мы видим, что религия имеет свой главный источник в чувствах и духовных стремлениях и цель её – оценка бытия и познание цели бытия.
Наука же исходит от мышления и стремления к знанию. Оба они являются двумя вполне естественными признаками человека.
Это разделение между чувствами и мышлением, конечно, не так просто, когда мы доходим до реальности. Всякая мысль вызывает в нас некоторые чувства; и, наоборот, чувство вызывает мысль. Мы думаем, например, о начале всех начал и в нас проявляются чувства и любопытства, и уважения, и страха перед великой неизвестностью. И, наоборот, чувствуя опасность или страх, мы желаем себе с помощью мысли объяснить эти чувства.
Признать разумность веры и на самом деле верить – две совершенно разные вещи. Между тем, что составляет предмет рассудка, действует на мысль тем, что составляет предмет сердца и влияет на волю, подчас лежит большая пропасть. Можно согласиться с первым и не покориться второму; а чтобы верить вполне, надо верить не разумением только, а всем сердцем и всей душой (Матф.22:37).
Вера или неверие часто зависят и от нашего нравственного состояния.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Raja

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #2 : 05 Февраль, 2013, 10:20:49 am »
Что предлагают люди и почему

Есть такие атеисты, которые, отвергая религию и веру в Бога, предлагают свою религию и свою веру.
Так, известный учёный Кант, отвергнув религию и веру в личного Бога, пришёл к необходимости установить свою новую религию, назвал ее «религией человечества». Он придумал даже определённый культ, напоминающий своими обрядами римско-католические обряды.

Феербах считается главою атеизма, на самом деле был своего рода страстным искателем религии человечества. Ницше был проповедником религии сверхчеловека. Так что из приведённых примеров видно, что у всех была и будет та или иная вера в то или другое. Чем же объяснить это странное явление, что в Бога люди верить не хотят, а верят во всё предлагаемое ими?

Это прежде всего объясняется тем, что признание высшего над собою создаёт обязательство по отношению к Нему, которое человек должен, но не хочет исполнять.
 А поэтому он должен признать временность своей жизни, соглашается исчезнуть как проходящая форма, самых неразумных существ, только бы не чувствовать нравственных обязательств по отношению к своему Творцу и Создателю.

Но при всём этом человек никогда не сможет покрыть свои ошибки порицанием путей Божьих.
Нет, мы отнесёмся иначе к этому серьёзному, перед каждым человеком стоящим вопросом о существовании Бога. Не станем страшиться и смущаться нравственным обязательством в отношении Его.
В Писании сказано, что заповеди Его не тяжки. Закон жизни ничего не требует от нас, кроме любви к Богу
 и к ближним. Любить же не трудно, а радостно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Raja

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #3 : 05 Февраль, 2013, 10:27:02 am »
Обратимся к Библии

Мы уже разбирали, что цели религии – оценка бытия.
Цель истинной религии – нравственное возрождение человечества, связанное с признанием Бога. Такова цель и Библии, являющейся основой христианства.

Библия не дана нам как научная книга, предназначенная только для объяснения тех или иных явлений в природе. Если об этом в Библии написано, то так сказать, между прочим, ибо основная цель Библии – дать познание о Боге и о высшей нравственности.
Поэтому мы не можем требовать от Библии точных научных объяснений тех или иных явлений, но мы доверяем Библии, что она правдиво описала даже такие явления, которые наукой трудно объяснимы.

Интересный разговор произошёл однажды между учёным-атеистом и верующим в отношении Валаамовой ослицы, заговорившей человеческим голосом. «Я не мало трудился, исследуя осла, – заявил учёный, – и нашёл, что устройство его рта не позволяет ему говорить». Мой друг поднялся во весь рост и ответил: «Но, отлично, сударь, вы сотворите осла, а я уже научу его говорить».

Странная мысль, что Господь Творец и Жизнедатель, не может заставить говорить осла!
В вопросах религии нельзя обойтись без определённых изысканий и мышлений. Таким образом элементы науки входят и в религию.

Библия не требует, чтобы ей верили без исследования:
1) Мы обязаны её исследовать (1Петр.1:10).
2) Но она против нечестного скептицизма, против сознательного, пристрастного извращения её слов и учений.
3) Мы можем быть подобными Фоме (Иоан.20:27).
4) Но вера не только через пальцы находит дорогу в сердце.
5) Наполним же сердце словом (Лук.2:51).

Приведём несколько высказываний знаменитых мыслителей и учёных о Библии и о религии.
ГЕТЕ, знаменитый немецкий поэт и мыслитель: «Как бы ни была высока умственная культура, как бы глубоко и широко ни разрасталось знание и не расширялась умственная сфера человека, но не может никогда человек стать выше той нравственной культуры, которая нам сияет в Евангелии».

УШИНСКИЙ, русский учёный, педагог: «Великие психологические истины, скрывающиеся в Евангелии, распространялись вместе с евангельским учением и этим только фактическая наука может объяснить и то умягчающее, гуманизирующее влияние евангельского учения, которое оно вносило с собою повсюду».

ПАСКАЛЬ, гениальный французский мыслитель, физик и математик: «Человеческая мудрость должна быть понимаема, чтобы быть любимой, но Божья мудрость должна быть любима, чтобы быть понимаемой».
«Жизнь человека без веры – жизнь животного».

Подобных высказываний можно привести очень много. Истинная религия не только не мешала знаменитым учёным и мыслителям, но наоборот, облагораживала их труд. Увлечение лишь только наукой без нравственного возрастания (что даёт религия), приводит к тому, что все научные достижения обращаются не во благо человечества, а во зло. «Кто успевает в науках, а отстаёт в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает», – гласит старинная поговорка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Истинная наука и истинная религия – два могучих русла по которым протекает духовная жизнь человека.
 Это два глаза, которыми человек взирает на сущее; два уха которыми прислушивается к шёпоту вселенной; две руки, которыми строит свою жизнь; две ноги, на которых зиждется вся история человечества. Не безумно ли поэтому поднимать вопрос о несовместимости науки и религии.
Цель религии – постичь должное жизни не только в узком кругу земного опыта, но и в её вселенной совокупности.
Цель науки – познать сущее.
Истинное научное знание и истинное религиозное верование – две важные и необходимые ценности. Одно не должно исключать другое, но, наоборот, взаимно дополнять и обогащать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн muslidag

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 089
  • Репутация: +1/-1
Re: Наука и религия
« Ответ #4 : 05 Февраль, 2013, 13:01:39 pm »
А истинная религия это христианство типа ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Raja

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #5 : 05 Февраль, 2013, 15:48:30 pm »
Цитата: "muslidag"
А истинная религия это христианство типа ?

А у Бога во все века  был верный остаток, который оставался верен Закону Божьему,
и не поддавался Вавилонскому заблуждению.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Наука и религия
« Ответ #6 : 05 Февраль, 2013, 18:44:40 pm »
Цитировать
Религия же спрашивает, для чего живёт человек, какое отношение имеет человек к человеку, или к обществу, нужно любить или ненавидеть их, помогать или вредить им и т.д.

Религия основывается на вере в недоказуемые постулаты, и исходя из них, указывает на действия которые якобы принесут человеку выгоду
Якобы-потому что выгода это не доказуема в нее нужно верить
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Brukvin

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #7 : 05 Февраль, 2013, 20:55:21 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитировать
Религия же спрашивает, для чего живёт человек, какое отношение имеет человек к человеку, или к обществу, нужно любить или ненавидеть их, помогать или вредить им и т.д.

Религия основывается на вере в недоказуемые постулаты, и исходя из них, указывает на действия которые якобы принесут человеку выгоду
Якобы-потому что выгода это не доказуема в нее нужно верить

Зачем искать глубинный смысл. Что Вам мешает попросту смириться что все мы люди, всем нам кушать надо, что все мы смертные и жизнь есть только одна. Живите себе просто. Какая-то религия, подумаешь. Не родилась на свет ещё та религия которая имеет право отрывать человека от насущных дел и мешать исполнению благородных замыслов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Рамка спросила у кровельщика: "По чём нынче канарейки?". А кровельщик ей не ответил, потому что был трезв.

Оффлайн Игорь Владимирович

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука и религия
« Ответ #8 : 06 Февраль, 2013, 05:20:56 am »
Цитировать
Религия основывается на вере в недоказуемые постулаты,

Главная истина Евангельской веры: "Праведный верою жив будет".
Что здесь не доказать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Наука и религия
« Ответ #9 : 06 Февраль, 2013, 06:01:32 am »
Цитата: "Игорь Владимирович"
Цитировать
Религия основывается на вере в недоказуемые постулаты,

Главная истина Евангельской веры: "Праведный верою жив будет".
Что здесь не доказать?

Если веру доказать -это будет не вера, а знание
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »