Нужно ли убивать отступников ислама
http://hadith.islamnews.ru/?p=204281Бухари — 847 (1846).
847 (1846). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что, когда в год завоевания (Мекки) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил (в город), на голове его был шлем, а когда он снял его, (к нему) подошёл один человек и сказал: «Поистине, Ибн Хаталь1 держится за покровы Каабы!» — и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: “Убейте его!”»
1846 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ أَخْبَرَنَا مَالِكٌ عَنْ ابْنِ شِهَابٍ عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ عَامَ الْفَتْحِ وَعَلَى رَأْسِهِ الْمِغْفَرُ فَلَمَّا نَزَعَهُ جَاءَ رَجُلٌ فَقَالَ إِنَّ ابْنَ خَطَلٍ مُتَعَلِّقٌ بِأَسْتَارِ الْكَعْبَةِ فَقَالَ اقْتُلُوهُ
http://alyulka.livejournal.com/506547.htmlО вероотступничестве в исламе
"Кто отказался от Аллаха после веры в Него - кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере - только тот, кто открыл неверию свою грудь, на них - гнев Аллаха, им - наказание великое. Это - за то, что они возлюбили жизнь дольнюю пред будущей, и потому, что Аллах не ведет людей неверных. Это - те, у которых Аллах наложил печать на их сердца, слух, зрение; они - небрегущие; несомненно, что в будущем мире они - в убытке. Потом, поистине, твой Господь к тем, которые выселились после испытания, а затем боролись и терпели, - поистине, твой Господь после этого прощающ, милосерд".
====================================
Проф. Др. Вехбе Зюхайли
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСЛАМСКОГО ФИКХА
Стамбул, «Феза Йайынджылык», 1994, стр. 462-467.
ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ ШАРИАТА
(фрагменты из главы)
"C точки зрения Шариата иртидат расценивается как отпадение от Ислама и отход к куфру (неверию) независимо от того, намеренный это был шаг или было сделано какое-либо действие или высказано слово, которые привели к неверию. Иртидатом является даже высказанное в шутку заявление о вероотступничестве или подобное действие, высказанное из упорства. В Шариате все эти действия квалифицируются как отрицание Ислама и впадение в куфр (неверие). Поэтому муртад (вероотступник) это человек, который ушел из Ислама в неверие и отрицание.
Муртад – открыто заявляет о своем отрицании веры, либо же делает сознательные действия, которые делают его вероотступником.
Условия, при которых иртидат (вероотступничество) считается свершившимся
Относительно двух условий ученые пришли к единому мнению:
1. Акль. То есть человек преступивший грань должен быть в полном сознании и при здравом рассудке (т.е. умственно полноценен). Иртидат, совершенный психически больным человеком или несознательным ребенком, считается недействительным.
2. Обязательно, чтобы заявление о вероотступничестве было сделано самим человеком, на основании его желания. Согласно всем ученым не засчитывается иртидат тому мусульманину, которого принудили к вероотступничеству силой, в то время как он на самом деле он остался мусульманином по сути (Аль-Мугни, VIII, 145; Гайетуль-Мунтеха, III, 353, 358).
Постановления относительно вероотступников
В вопросе о необходимости казни вероотступников все ученые пришли к согласию. Это постановление выведено на основании хадиса пророка: «Пролитие крови мусульманина разрешено в трех случаях: если он совершил прелюбодеяние, будучи женатым, если он совершил убийство и если он покинул свою религию» (Бухари, Муслим). При этом все согласны с тем, что казни подлежит вероотступник мужчина. В вопросе о женщине же мнения разошлись. Согласно ханифитскому масхабу женшина-вероотступница смерти не подлежит. Однако в остальных масхабах она также должна быть казнена. Опираются они на следующий хадис пророка: «Если какой-либо мужчина вышел из Ислама, то вначале пригласите его в Ислам. Хорошо если он вернется, но если он откажется, то снесите ему голову». И если какая-нибудь женщина выйдет из Ислама, то пригласите ее в Ислам. Хорошо если она вернется, но если откажется снесите и ей голову» (хадис-хасан, приводится у Табарани).
В ханифитском масхабе, как было отмечено выше, женщина не подлежит смерти за вероотступничество. Однако она принуждается к принятию Ислама. В связи с тем, что ею был совершен великий грех, она содержится под арестом либо до возвращения в Ислам, либо же до смерти. Раз в три дня она подлежит побиению. Как доказательство того, что такую женщину убивать нельзя ханифиты приводят следующий хадис-сахих: «Не убивайте женщин».
В ханифитском масхабе перед казнью вероотступнику желательно предложить вернуться в Ислам. И если он вернется, то это принимается с радостью. Но если он откажется, то тогда его дело передается на рассмотрение главе исполнительной власти (либо его помощникам), который, в случае заявления вероотступника, либо если имеются другие обстоятельства, должен дать вероотступнику 3 дня для того, чтобы он еще раз подумал и пришел к покаянию. Однако если нет никакой надежды на то, что вероотступник вернется в Ислам или в случае истечения отпущенного ему срока на покаяние он должен быть казнен. Это подтверждается следующим эпизодом из жизни сподвижников Пророка: «Из армии к халифу Омару пришел человек. Омар спросил его: «Какие известия ты принес?». Тот человек ответил: «Один человек после принятия Ислама вновь отрекся от Аллаха. Поэтому мы его убили». На это Омар ответил: «Но если бы вы продержали его сначала под арестом 3 дня, может он пришел бы к покаянию?». А потом он сказал: «О, Аллах! Я не имею отношения к этому происшествию, я не давал на это распоряжения и в помыслах у меня этого не было» (Малик «Муватта»).
Согласно всем масхабам, кроме ханифитского, вероотступнику необходимо предложить вернуться в Ислам. В ханифитском же масхабе это сделать желательно. Если вероотступник находится в сомнении относительно чего-то, то ему эти вопросы необходимо разъяснить. У ханифитов допускается трехдневный арест муртада. На протяжении этого срока ему предлагается вернуться в Ислам. Но если он отказывается, то ему выносится смертный приговор.
Вероотступник может быть казнен только на основании распоряжения главы исполнительной власти или его заместителей. Тот, кто убил вероотступника без их распоряжения подлежит наказанию*. Однако если вероотступничестно совершено на войне, то муртада вправе убить каждый.
Перевод А. А. Али-заде (Абдуллы Али)"
------------------------------------------------------
* - какому именно? общественному порицанию? немому укору?
==========================================
ВОПРОСЫ БАГДАДЦЕВ
Это сборник вопросов, которые задавали моджахеды Ирака, и мы надеемся услышать от вас убедительные ответы. Также просим, чтобы ответы были подробными, с упоминанием доводов из книги Аллаха и сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выводов ученых, если это можно.
Пленные муртады
Вопрос двенадцатый: Каково решение относительно пленных муртадов?
Ответ шейха, да сохранит его Аллах. Хвала Аллаха, мир и благословение посланнику Аллаху. Решение относительно муртада, не оказывающего сопротивления, его заставляют каяться, если он вернется к Исламу, АльмадуАллах, если будет упорствовать на своем – его казнят.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто оставил свою религию, казните его», привел Аль-Бухари и другие.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается проливать кровь мусульманина, кроме как в трех случаях: женатый прелюбодей, жизнь за жизнь, тот, кто оставил свою религию», привел Аль-Бухари и Муслим. Также привел Даракутни: «Что женщина по имени Уммумарван отреклась от Ислама, это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он приказал, чтобы ее привели к покаянию, если не покается, приказал казнить ее».
Если же есть группа муртадов обладающая силой, которой она защищается от мусульман, их убивают после всеобщего призыва к Исламу, каждый оказывающий сопротивление мусульманам будь-то женщина или мужчина казнят.
Шейхуль Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Против муртадов обязательно воевать пока у них есть сила, и они защищаются, до тех пор, пока они не станут соблюдать законы Ислама.
Также он сказал, да смилуется над ним Аллах: «Группа людей, которые были мусульманами, но потом стали вероотступниками из числа арабов, персов, римлян и других народов, хуже в преступлении перед Аллахом, Его посланником и верующими, чем коренного кафира во многих отношениях». Эту категорию необходимо казнить обязательно, если они не возвратятся в Ислам, нельзя составлять с ними договор о земле, ни заключать с ними перемирие, ни давать гарантий безопасности, ни отпускать их пленных, ни отпускать за выкуп или в обмен на мусульман, нельзя есть заколотое ими, жениться на их женщинах. В рабство они тоже не берутся, если они остались в вероотступничестве единогласно, убивают из них того, кто сражался и не сражался, подобно старцу, слепому, больному, если они не возвратятся в Ислам, единогласно между всеми учеными. Во всех этих решениях соучаствуют и женщины, согласно мнению большинства ученых.
Все перечисленное раннее запрещено, если он является кафиром из числа людей Писания, соответственно, положение муртада намного хуже, чем коренного кафира, а количество муртадов в этих народах знает только Аллах.
Также среди ученых есть разногласия по поводу женщин вероотступниц, которые находились в группе муртадов, обладающих силой, их пленили и они приняли Ислам. Если же женщины упорствуют на вероотступничестве, их казнят.
Аллах же знает лучше всех".
Шейх Абдурахман бин Таллаа Аль-Михлаф.
===============================
Постоянная Комиссия по Научным Исследованиям и Фетвам: "Из этого ясно, что тот, кто не считает иудеев или христиан неверными, сам является таковым в соответствии с шариатским правилом"
"5. К обязательным исламским воззрениям относится и вера в то, что всякий, кто не принимает мусульманства, будь то иудей, христианин или кто-либо иной, является неверным, считается врагом Аллаха и правоверных и окажется в числе обитателей ада. Всевышний сказал: “Не расстались с прежней верой неуверовавшие люди писания (т.е. иудеи и христиане) и многобожники, пока к ним не явилось ясное знамение…” (98:1);
Из этого ясно, что тот, кто не считает иудеев или христиан неверными, сам является таковым в соответствии с шариатским правилом, которое гласит: “Тот, кто не считает неверного неверным, сам является неверным”.
...церкви и синагоги являются домами, в которых собираются неверные и безбожники. Упаси нас Аллах от неверия и его приверженцев! Шейх-уль-ислам Ахмад ибн Таймийа, да смилостивится над ним Аллах, сказал: “Синагоги и церкви не являются домами Аллаха, потому что таковыми являются только мечети. А в них (т.е. в синагогах и церквях) собираются люди, которые исповедуют неверие в Аллаха, даже если они и поминают Его там. Любое место для поклонения характеризуется своими прихожанами, а данном случае они являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения неверных” См. книгу “Собрание фетв” (22/162)".
Постоянная Комиссия по Научным Исследованиям и Фетвам Королевства Саудовской Аравии
Фетва 19402 от 25 мухаррама 1418 г.х.
http://www.ingushetiyaru.org/forum_main ... 38156.html============================
"Тексты шариата взяты из книги "Изложение начал мусульманского законоведения", изданной в 1850 году в Санкт-Петербурге и основанной на достоверных, уважаемых и важнейших мусульманских источниках всех течений и толкований, переизданной в 1991 году издательством "Адир" в г. Москве по заказу Советского общества мусульман, объемом 643 стр., тиражом 250000 экземпляров.
Наказание вероотступников:
Стр.470. Мусульманин, родившийся в правоверии, если оставит оное, подвергается смертной казни и убить его предоставляется на волю всякого. Неверному, сделавшемуся мусульманином, но оставившему правоверие, дается для раскаяния три дня срока, в течение которого его увещевают, — но если не согласится принять вновь мусульманскую религию, то подвергается смертной казни. Женщин, отступивших от правоверия, не убивают, но они заключаются навсегда в тюрьму. Жена человека, отступившего от ислама, считается разведенной с ним, и все имение его разделяется между наследниками.
Стр.403. Отступник от веры должен быть, если не раскается, убит, и все имущество его переходит к наследникам мусульманам, а в случае неимения таковых, к имаму. Не подвергшийся смертной казни ни в коем случае не наследует от мусульман, но от него мусульмане наследуют.