Знакомо.
Такой подход, базирующийся на марксистко-ленинском определении времени, может быть оправдан если в своих рамышлениях ограничиваться замкнуто-бесконечными рамками материального мира.
Этот подход оправдан прежде всего тем, что он говорит ни о каком-то «мысленном» или «математическом» или «логическом» времени, а о том времени которое связанно непосредственно с движением материи. Т.е. с реальным временем а не с какими –то мысле-конструкциями в природе не существующими.
Понимаете, время это не некий предмет вселенной существующий на равнее с другими предметами или вне времени и пространства, а это способ существования материи в качестве именно материи а не мыслей о ней т.е. коренное качественное свойство. Именно поэтому Бог не материален, потому что Он неизменен. А вещи только потому и материальны что они существуют не иначе, как в некотором порядке по отношению друг другу, который, к тому же не фиксирован. Иными словами: материя есть такая реальность которая существует ни каким иным способом как только тем, что постоянно перестраивает порядок сосуществования своих частей, причем вынужденно.
Проще говоря, этот подход оправдан для тех, кто считает наш материальный мир вечным и бесконечным.
Этот подход с одинаковым успехом распространяется как на то, что мир бесконечен так и конечен. Как на то, что он был сотворен так и на то что он не был сотворен.
Он не распространяется наверное на большой взрыв, но тут мне трудно сказать…
Для тех, кто задумывается о просхождении мира, быстро становится ясно, что для того, чтобы выйти за пределы четырёхмерного мира, нужно найти нечто, что условно связывает наш мир с тем Иным миром, в котором возник наш мир.
Смысл выходить за пределы нашего мира? Такая попытка уже была, когда помимо вещей нашего мира рассматривалось существование ещё их идеальных копий в «мире идей». Все это только удваивает сложности: не объяснен не мир идей не мир вещей, а проблемы остаются теми же самыми.
Читатель этого форума может представить себе этот процесс в виде волны времени пробегающей по пространственной струне. Вот это-то напряжение в пространственной струне, возникающее на гребне волны времени и выражающееся в виде импульса доступного наблюдению, и есть то, что можно назвать первичным элементом материи.
Нельзя назвать. Потому, что прежде чем импульс пробегал бы по этой струне, необходимо чтобы сама струны существовала уже тем способом, чтобы по ней самой пробегали бы эти импульсы т.е. ей УЖЕ должно быть имманентно присуще движение. А это и есть та же самая позиция о которой вам говорят с самого начала.
Если же она не меняется, то и импульсов никаких не может быть, и движения тоже.