Как помню из курса философии(могу ошибаться), у Платона мир идей это сфера чистого бытия, там обитают души созерцая идеи. Идеи по Платону это абсолютные сущности сохраняющие свое бытие безотносительно пространства и времени. Идеи в мире идей порождают вещи в мире вещей. Типа, идея собаки, обитающая в мире идей порождает конкретную собаку в мире вещей на Земле. Души людей из-за несовершенства, также «попадают» из мира идей в мир вещей порождая конкретных людей как-то так. Идеализм Платона короче.
Дело вот в чем: философия это часто не есть некое конкретное законченное учение, как, например таблица умножения или там теория алгоритмов, это скорее «набор интуиций» данный мудрецами в некоторых образах, которые нужно правильно интерпретировать в тех или иных интересующих нас на данный момент отношениях. Английский философ Уайлс вообще считал, что вся мировая философия есть ни что-то большее, чем просто комментарии к Платоновским диалогам. Все что делал Кант, Гегель да и вообще все, включая Аристотеля – это просто они пытались нам пояснить, что же именно тут хотел сказать Платон. Платон заложил основы всего, а всем остальным на все века ничего большего не остается как только комментировать вот эти диалоги.
Так что вот эта Ваша реплика «Идеализм Платона короче» - очень опасна, ибо она представляет Платона как некое «единственно верное учение» которое можно проштудировать для сдачи экзамена и забыть на веки вечные. На самом деле – Платон это неисчерпаемая бездна для творчества и ума, и он не остался в античности на полях истории, а он сейчас, вот сейчас входит в нашу жизнь, и всюду вопросы бытия и познания поставленные им нас окружают и возращают к вопросам объективной истины, добра, блага и прочего. И нужно же понимать, что скажем почти все те аргументы которые противопоставляет тот же Аристотель Платону сам Платон же и вложив в уста Аристотеля. Иногда Платон вообще не уверен существует ли например идея стола. Вообще, как философия Платона так и философия Аристотеля как нечто цельное – противоречивы. Именно поэтому они не представляют собой сборник академических научных текстов, потому, что из противоречия следовало бы все что угодно, и это полностью обессмысливало бы их сочинения. В том и дело, что в философию нужно «войти». Усмотреть внутренние причины двигающие философом, нужно как бы самому стать и Платоном и Аристотелем, только так мы поймем их глубинные интуиции и учение в целом, те проблемы которые они пытались решать.
Вот например какое интересное предисловие дает к Платоновскому Тимею С.С. Аверинцев:
Платоновский "Тимей" является единственным систематическим очерком космологии Платона, которая до сих пор выступала у него только в разбросанном и случайном виде. Это создало славу "Тимею" по крайней мере на полторы тысячи лет.
Здесь окончательно конструируется само понятие порождающей модели. В "Тимее" берется
первообраз (парадейгма) всего сущего и его порождающая, или созидательная, сила (демиург), так что
"порождающая модель" - наиболее точное выражение для совместного действия этих первоначал. Порождающая модель создает мир идей, или высших богов, а эти высшие боги создают космос с его видимыми богами (небесными светилами) и все отдельные его части. Четко формулируется также понятие чистой материи как вечно несущего, которое воспринимает вечные идеи и тем самым превращает их в реальные тела и души, уже подверженные процессам становления, ущерба и возрастания, т.е. реального возникновения и уничтожения. Совокупное действие космических идей и материи создает все реально существующее, в том числе, конечно, и человека. Платон очень подробно говорит о космической сущности не только человека вообще, его души и тела, но даже и каждого отдельного его телесного органа. В результате мы впервые получаем здесь систематическое построение космоса как живого целого, никогда не погибающего и вечно вращающегося в себе, но с возможностью всяческого ущерба, а также смерти отдельных элементов и частей, входящих в общее космическое целое.»