Автор Тема: Светская этика и Православная культура  (Прочитано 20124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lemur

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #170 : 20 Декабрь, 2012, 08:35:34 am »
Цитата: "Азазель"
Естественно нужно смотреть опросы и статистику, а не всяких "высокоморальных старцев" вопрошать
Да с их точки зрения все плохо, везде грех и пр
А по статистике молодые люди больше проявляют внимание браку и семье чем их родители в период 60-70 годов

Ну так дайте пруф, про христианство, нету его в швеции почти и если не случиться серьезно потрясения, рано или поздно окончательно сведется к уровню нашего язычества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #171 : 20 Декабрь, 2012, 08:37:03 am »
Цитата: "Азазель"
А по статистике молодые люди больше проявляют внимание браку и семье чем их родители в период 60-70 годов
А при чем здесь семья и брак?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #172 : 20 Декабрь, 2012, 08:42:00 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Светская этика, в отличие от христианской морали, существует только на бумаге.
То есть, разумеется, она встречается и на практике, но в общественном масштабе оказывается податливой и уязвимой.

http://baznica.info/article/eta-strannaya-shvedskaya-moral-odinokaya-s
http://filfucker.ru/glavi/s-narinyani-obratnaya-storona-medali-moral-iz-za-okeana
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #173 : 20 Декабрь, 2012, 09:07:59 am »
Цитата: "Lemur"
Цитата: "Азазель"
Естественно нужно смотреть опросы и статистику, а не всяких "высокоморальных старцев" вопрошать
Да с их точки зрения все плохо, везде грех и пр
А по статистике молодые люди больше проявляют внимание браку и семье чем их родители в период 60-70 годов

Ну так дайте пруф, про христианство, нету его в швеции почти и если не случиться серьезно потрясения, рано или поздно окончательно сведется к уровню нашего язычества.


если или нет , это вопрос критериев

А.Баскина
Золотая  середина. Как живут современные шведы (


"– Вы религиозный человек? – спрашиваю я профессора Монсона.
– Нет, не религиозный.
– Значит, вы не принадлежите к лютеранской церкви?
– Обязательно принадлежу, я член этой церкви.
В этом особенность отношения к религии в Швеции. На вопрос о вере большинство людей отвечали мне, что они не религиозны. Однако те же самые люди признавались, что они либо венчались в церкви, либо крестили там детей, либо проводили отпевания своих почивших родных. Вот более точные данные: 62% всех бракосочетаний и 74% крещений новорожденных произошло в церкви. Как написано в том же информационном издании «Швеция и шведы», «сегодня церковь превратилась в традиционно-культурное и церемониальное наследие».
Прочитав эту фразу в Москве, я не очень поняла, что она означает. Пришлось разбираться в Швеции. До своего отделения от государства лютеранская церковь официально регистрировала браки. Сегодня этот и другие акты гражданского состояния заключают государственные органы, обычно один из отделов городской мэрии. Тем не менее, зарегистрировавшись в таком загсе, новобрачные часто направляются в церковь, а еще чаще приглашают священника на свадебное торжество.
Еще интереснее с конфирмацией. Как заметил Илья Эренбург, «…даже заведомые безбожники и социалисты готовят своих детей к конфирмации». Многие родители приводят детей-подростков на эту церемонию в храм. Но обычно сами дети, их отцы и матери не придают этому действу прямого религиозного смысла, его воспринимают скорее как торжественное посвящение ребенка в мир взрослых.
Однако, став формально лютеранином (а после конфирмации он именно таковым считается), мальчик или девочка не берут на себя никаких религиозных обязательств.
Иными словами, отказываясь от формальной религиозности, шведы все чаще обращаются к церкви как к храму, придающему значительность важнейшим событиям жизни.
При этом церковь подчас выполняет и совсем новые для нее функции. Например, благословение на развод. Совершается он во время церемонии, несколько напоминающей по ритуалу свадебную. Под молитву о всепрощении супруги благодарят друг друга за то лучшее, что было в их совместной жизни. Затем пастор благословляет их на расставание.
В некоторых ресторанах я заметила большие керамические сосуды, куда посетители опускали маленькие записочки. Мне объяснили, что это так называемые «молитвенные чаши», а записочки – просьбы к Богу об исполнении желаний вполне светских посетителей ресторана. Когда чаша наполнится, ее передают пасторам, а те зачитывают записи во время своих молитв, передавая их содержание, так сказать, по прямому назначению."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #174 : 20 Декабрь, 2012, 09:16:57 am »
Цитата: "Азазель"
А.Баскина
Золотая  середина. Как живут современные шведы (
По поводу того, как живут действительно современные шведы  на радость воинствующему атеизму::
"Власти Швеции разрешили школам собирать детей и молодежь на богослужения в период Адвента (предрождественское время) при условии, что на них не будет произноситься слово «Иисус»".

ПС Мы подобное уже проходили. Ничем хорошим для торалитантистов это не закончится. Рано или поздно сие приведет к всплеску религиозности в стране.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Lemur

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #175 : 20 Декабрь, 2012, 09:33:36 am »
Цитата: "Азазель"
А.Баскина
Золотая  середина. Как живут современные шведы (
"

Ну как-то не указано, что на территории церквей там расположены и рестораны и салоны, в целом большинство церквей является большим развлекательным комплексом, и действительно люди идя в ресторан или магазин, довольно часто заходят на территорию церквей, отсюда и разность в цифрах опросов у них как правило (от 85 до 45 смотря как спрашивать), но в целом верующих даже на территории церкви, кроме непосредственно священнослужителей там найти довольно сложно, хотя агрессию к современно церкви они не испытывают как правило, но как страна сильно пострадавшая от христианского террора в худшем виде, для них обратное воцерквление сродни применение с палачами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #176 : 20 Декабрь, 2012, 09:37:03 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Азазель"
А.Баскина
Золотая  середина. Как живут современные шведы (
По поводу того, как живут действительно современные шведы  на радость воинствующему атеизму::
"Власти Швеции разрешили школам собирать детей и молодежь на богослужения в период Адвента (предрождественское время) при условии, что на них не будет произноситься слово «Иисус»".

ПС Мы подобное уже проходили. Ничем хорошим для торалитантистов это не закончится. Рано или поздно сие приведет к всплеску религиозности в стране.

У католиков именно и нужно смотреть как живет протестантская Швеция
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #177 : 20 Декабрь, 2012, 09:38:37 am »
Цитата: "Азазель"
У католиков именно и нужно смотреть как живет протестантская Швеция
Тот факт, что источник католический, никак не отменяет другого факта - принятие конкретного решения шведским правительством.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ucelevshii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #178 : 20 Декабрь, 2012, 09:57:07 am »
Цитировать
Получилось или нет - неизвестно. Мы судим не так, как Бог. Мать Тереза писала в одной из своих молитв: "я просила Бога спасти мою больную дочь, но Бог сказал: "Нет. Душа ее в безопасности, а тело все-равно умрет"

Цитировать
Понимаете, мы с Вами вообще даже думаем по-разному. Для Вас все заключено (утрирую) в "здесь и сейчас", поскольку "завтра" может не быть и тогда все пропало, ибо "после" ничего нет. Для меня смертью ничто не заканчивается, это просто еще один этап жизни. Поэтому смерть для меня - это не "все пропало и лоханулись".

Цитировать
Вы думаете о "здесь и сейчас", а Бог знает как лучше "вообще"

Цитировать
Ему, конечно, виднее. Но мы ведь не знаем как "виднее", поэтому просим

Цитировать
Неправильно выставлены условия задачи. Никто не будет молиться, если сам свободно может доплыть: не поминай Господа всуе!

Цитировать
молитва - это не батарейка, которая или работает или нет. Молитва - это просьба, которая может быть выполнена, а может не быть выполнена

Слова Малыша, которыми он прикрывал не спасенный молитвами "Курск", отбивался от Кракодила с его неудобным примером про пловца и молитву... А потом он запостил эту чудесную историю, якобы им наблюдаемую:

Цитировать
Несколько лет назад во время обеда мой приятель порезал себе палец, нарезая салат. Глубоко так порезал, нож был острый. Жена его бросилась за йодом и бинтами, но обедавший с нами мужчина сказал, что ничего не надо, он сам все сделает. Взял порезанную руку приятеля и стал очень быстро читать молитву. На глазах у меня, приятеля и его жены (мы потом сверяли виденное) обильно текущая из ранки кровь вдруг остановилась, а потом... стала обратно затекать в рану. Через несколько секунд рана запеклась и приняла вид, какой должны бы иметь, ну.. на следующий день.

И у меня возникло несколько небольших вопросов.

Так все таки, Малыш, "не поминай Господа всуе" или его можно попросить и пальчик порезанный заживить, и от головной боли избавить, а может тогда и вместо носового платка лучше молитвами пользоваться? :lol: Видите ли как, значит пловец, пока у него есть силы, должен грести, и нечего бога беспокоить! А вот порезанный пальчик это уже гораздо серьезнее, здесь без помощи всемогущего не обойтись :lol:

Это раз.

Второе.

Вот, Малыш, как мы видем, пытается до нас донести, что молитва - это не волшебная палочка, это сокровенная просьба, которую бог может исполнить, а может и не исполнить, исходя из ее важности либо чего-то другого, известного только богу. А я не пойму: откуда у Малыша подобные мысли, ведь та чудесная история должна была его убедить в обратном. Тот целитель (обозначен он в истории просто как мужчина, без упоминание каких-либо регалий, "приближенности" его к богу, ну там священник, или еще кто-то, так что, будем считать его обычым среднестатистическим человеком), увидем "страшную" рану совершенно ведь не усомнился, что его "мистические" действия приведут к положительному результату. Для него, как мы понимаем, молитва - это не просьба о чем-то важном, которая может быть и не исполнена, а какое-то магическое заклинание. Что-то там бегло прошептал и ранка сразу же зажила. Какое-то противоречие, Малыш, не находите?

И третье, самое важное, вернее, самое смешное.

Опять же, Малыш убеждал нас, что молитвы иногда не исполняются богом, так как могут противоречить божественным замыслам, которые нам, человечешкам, никогда не постичь. Вот мать Тереза молилась о своей, ну пусть будет, духовной дочери. Видимо, для нее было очень важно, чтобы девочка спаслась. Бог решил бездействовать, посчитав, что все идет по плану. Хотя и мог выполнить просьбу, эта девочка рано или поздно все равно ведь на небеса к нему отправилась, но зато бы порадывал Терезу, разве она этого не заслужила? А сколько людей молилось о спасении экипажа "Курска", бог опять и бровью не повел. А еще сколько просьб, касающихся жизни, свободы и счастья людей, бог не исполнил? Тоже решил не вмешиваться, исходя из своих "вселеннских" соображений. Но зато как только он увидел бедалагу с порезанным пальчиком моментально ринулся во всем своем могуществе менять законы природы. :lol: Мне очень любопытно, что бы нарушило в его планах, если бы пальчик был заживлен обычными человеческими методами?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Lemur

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-0
Re: Светская этика и Православная культура
« Ответ #179 : 20 Декабрь, 2012, 10:23:21 am »
Цитата: "Малыш"
ПС Мы подобное уже проходили. Ничем хорошим для торалитантистов это не закончится. Рано или поздно сие приведет к всплеску религиозности в стране.

А чего плохого, что бы оградить несостоявшиеся личности от пропаганды агрессивного течения с кровавой историей и достаточно сильным негативным воздействием, мы же в школах майн кампф не преподаем, а тут речь идет именно о школьных светских мероприятиях..
« Последнее редактирование: 20 Декабрь, 2012, 10:23:56 am от Lemur »