Автор Тема: Ум, безумие и вариант безумия - вера.  (Прочитано 4086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergeev

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« : 21 Ноябрь, 2012, 06:43:25 am »
Люди часто жалуются на отсутствие памяти, на нарушения зрительного или слухового восприятия. Но редко кто из людей жалуется на свой ум. Зато большинство людей находят, что у большинства из их окружения с умом не все в порядке. Это легко проиллюстрировать высказываниями известных людей.

Плохих людей везде большинство. Фалес.
Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны. Ларошфуко.
Цивилизованные люди невероятно изобретательны, в способах расходовать свою краткую жизнь на докучные церемонии. Моэм.
Множество всяческих игр нам помогают убивать бесценную вещь - ВРЕМЯ! Овидий.
В жизни больше пустого, чем полезного. Теофраст.
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть. Пифагор.
Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремиться доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Иной пищит, а доигрывает. Искандер.
Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный - упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Шоу.
Просматривая историю, мы невольно поражаемся незначительному количеству идей рядом с богатым разнообразием фактов. Одной какой-нибудь идеей живет целое столетие. Кастеляр.
История человечества в основном - история идей. Уэллс.
При большой опасности и в чудных обстоятельствах толпа, по обыкновению, ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним. Плутарх.
Если бы люди сходили с ума на один лад, то они могли бы ужиться довольно хорошо. Бэкон.
Народу нужны не отвлеченные идеи, а прописные истины. Ривароль.
Когда народ глуп, им легко управлять. Шан Ян.

То, что эти мнения вполне объективные, подтверждает статистика результатов деятельности людей.
По данным ВОЗ каждый четвертый житель Земли болен в манифестной форме какой-либо психической болезнью. 800 тысяч людей ежегодно кончает жизнь самоубийством. Очень многие люди совершают тяжкие преступления по отношению к другим людям. Множество людей ведет себя так, что жить с ними рядом другим людям неприятно, а иногда и даже опасно. Интересы большинства людей сосредоточены практически только на каких-то примитивных интересах: кулинарии, ритуалах, музыке, гламуре, спорте.
Не высокую интеллектуальность населения Земли показывает их деятельность в интернете. Наиболее популярными запросами на всех поисковых системах уже многие годы остаются "секс" и "порно". Но такие запросы при составлении рейтингов не учитывают. В российском интернете в основном ищут "одноклассников" (причем каждый третий пишет с одним "с"), таких запросов до 90%. На втором месте поиск "в контакте". На остальные запросы остается 1%. Но и в этом одном проценте, поисков чего-то интеллектуального практически нет! По статистике Google, почти восемь миллионов человек ежегодно, купив дорогой компьютер, установив интернет, задают вопрос - что делать в интернете!?

То, что среди людей всё же есть и люди разумные - несомненно, именно они придумали колесо, компас, бумагу, морские и космические корабли, компьютеры и мобильные телефоны. Их умами создана человеческая цивилизация...
Но цивилизация создавалась очень медленно. Люди современного вида живут на Земле более 50 тысяч лет. По умственным способностям наши предки ничем не отличались от нас. Массы людей всегда интересовало именно то, что описано выше. И это и есть одна из причин медленного развития цивилизации. Вторая причина в том, что те редкие люди которые прилагали умственные усилия для познания мира не находили обычно поддержки в обществе. Более того, из истории государств известно, что чаще всего "сильно умных" уничтожали или властители или окружающие люди. (Это происходило примерно так, как показано в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Царь, ознакомившись с изобретением Шурика, говорит ему: "Да был у меня один изобретатель, изобрел крылья... Так я его посадил на бочку с порохом и поджег... Пущай полетает... Ха-ха-ха...".) В народных массах стремящихся к тому, чтобы традиции, порядки, обычаи оставались неприкосновенными, процесс отторжения "сильно умных", тоже иногда доходил до крайностей. (Как пример, можно привести историю случившуюся в американском поселке, где соседи убили соседа, который вздумал косить лужайку перед своим домом газонокосилкой по диагонали.)
Враждебное отношение ко всяким изобретателям и изобретениям в наше время, конечно, редко доходит до крайностей, но в философском плане прогресс все же отторгается. "Мудрости" людей толпы известны, например: ...Мобильники и микроволновки излучают "страшную энергию"... Им невозможно объяснить, что излучение Солнца во всех диапазонах в миллиарды раз больше, чем излучение любого прибора. Другой пример: ...Генетически модифицированные продукты опасны - там вирус... Эти люди не способны понять, что при кулинарной обработке не только вируса не остается, но и "ценный" белок любых продуктов денатурируется.
"Мудростей" на все случаи жизни у людей толпы бесконечно много, это и есть культура человечества, неотделимая от древней и новейшей мифологии.

Как же можно оценить разумность людей объективно? В чем проявляется разумность? В осторожности и неприятии всего нового, пока на примере выскочек люди не убедятся в реальной полезности нового? Или в поиске новизны?

Вообще любое отношение людей к окружающему миру отталкивается от понимания человеком этого мира. Но мозг очень сложное устройство и не фатальные ошибки при формировании этого устройства многочисленны. Причины ошибок и генетические и приобретенные. Функционирование мозга имеющего дефекты вредит существованию тела только опосредованно, через удачные или неудачные взаимоотношения с окружающей средой, а для людей, прежде всего, отношения с другими людьми, то есть с обществом. От того, какой вариант понимания окружающего мира имеется у каждого конкретного человека, зависит его взаимодействие с другими людьми.
Вообще понимание мира каждым человеком - это его философия, но так как мир реален, то его восприятие зависит только от особенностей мышления каждого человека. То есть в принципе у каждого человека должна бы быть собственная философия, но, отклонения в мышлении всё же стандартны, знания о мире люди получают не только из прямых опытов, но и от других людей, то есть реально формируются суммарные философские убеждения разных групп людей.

Влияние на формирование философии большинства людей оказывают широко распространенные в человечестве отклонения в работе мозга, в грубых вариантах относимые к патологическим вариантам разумности. (То, что граница между мыслями и галлюцинациями очень тонкая, можно продемонстрировать результатами воздействия на больных некоторых лекарств. Как оказалось, например, по мере входа в определяемое медикаментами состояние, у больных постепенно замедлялся темп мышления, мысли становятся навязчивыми. Затем мысли начинают "звучать", они приобретают характер чуждости, отдаляются от личности больного, преобразуются в вербальные псевдогаллюцинации, а затем в истинные галлюцинации, характер звучания и содержание которых окончательно теряют для больных связь с их личностью.)

Некоторые из отклонений в работе мозга выделены в виде стандартных симптомов. Ниже приведена только незначительная часть этих симптомов, но выделены симптомы наиболее широко распространенные у людей.

Автоматизм психический - психопатологическое явление, заключающееся в том, что больной ощущает собственные психические процессы (мыслительные, сенсорные, моторные) как навязанные в результате  постороннего воздействия извне.
Акоазмы -  элементарные слуховые обманы в виде шума, стука, грохота, шипения, выстрелов и т. п.
Амнезия - нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания.
Анестезия психическая болезненная - утрата эмоциональных реакций на все окружающее с мучительным переживанием полной душевной опустошенности.
Апатия - безразличие к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствие желаний, побуждений и бездеятельность.
Астения - состояние повышенной утомляемости с частой сменой настроения, раздражительной слабостью, истощаемостью, гиперестезией, слезливостью, вегетативными нарушениями и расстройствами сна.
Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений.
Аффект - кратковременная и сильная положительная или отрицательная эмоция, возникающая в ответ на воздействие внутренних или внешних факторов и сопровождающаяся соматовегетативными проявлениями.
Бессвязность мышления - утрата способности к образованию ассоциативных связей, к соединению восприятий, представлений, понятий, к отражению действительности в ее связях и отношениях; потеря способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу.
Бред - идеи, суждения, не соответствующие действительности, ошибочно обосновываемые и полностью овладевающие сознанием больного и не корригируемые при разубеждении и разъяснении.
Бред величия характеризуется грандиозным преувеличением своих духовных и физических сил, социального положения и связанных с этим возможностей.
Бред воздействия содержит идею постороннего влияния на мысли, чувства, поступки больного, нередко с суждением о природе такого воздействия; проявление синдрома Кандинского - Клерамбо.
Бред иного, иногда высокого происхождения содержит идею происхождения от других родителей иногда от лиц, занимающих значительно более высокое положение в обществе, чем родители больного, которых он считает ненастоящими.
Бред индуцированный - по содержанию сходен с бредом у психически больного, возникающий у лиц, находившихся в длительном общении с этим больным.
Бред инсценировки содержит суждение обо всем происходящем вокруг больного как специально устроенном, инсценированном с какой - то целью.
Бред ипохондрический содержит идею наличия у больного неизлечимой, приводящей к смерти болезни.
Бред Котара содержит депрессивные или ипохондрические фантазии с идеями громадности и отрицания (всеобщая гибель, мировые катаклизмы и т. п.).
Бред особого значения - предметы, события, окружающие лица, а также их поступки и слова приобретают для больного особый смысл, символизируют нечто новое.
Бред параноидный содержит различные идеи неблагоприятного воздействия на больного извне; включает идеи преследования, отношения, воздействия, отравления, обвинения, ущерба и т. п.
Бред паранойяльный содержит систематизированные бредовые идеи, протекает при ясном сознании без галлюцинаций, иллюзий и выраженных аффективных расстройств.
Бред самообвинения проявляется убежденностью в необходимости понести наказание за любые даже мелкие проступки, и действия обычно проступками не считающиеся.
Вербигерация - ритмичное монотонное повторение какого-либо слова или словосочетания.
Галлюцинации - восприятия, возникающие без реального объекта, но как бы проецируемые вовне (видения, призраки, мнимые звуки, один или несколько "голосов", запахи).
Псевдогаллюцинации - расстройства восприятия в виде ощущений и образов, возникающих без реального раздражителя, отличающиеся от галлюцинаций отсутствием у больного ощущения объективной реальности этих образов. Псевдогаллюцинации не проецируются больным в окружающее пространство.
Иллюзия - ложное, ошибочное восприятие реальных вещей или явлений.
Истерический комок - ощущение спазма, подкатывания к горлу клубка, шара, возникающее в начале истерического припадка или без него -  в симптомокомплексе истерии.
Кверулянтство - расстройство поведения, выражающееся сутяжничеством, борьбой против мелких, иногда мнимых обид (поток заявлений в суды, СМИ, президенту, в ООН).
Криптомнезии - искажения памяти, выражающиеся в ослаблении различия (вплоть до полного его исчезновения) между действительно происходившими событиями и событиями, увиденными во сне, прочитанными, услышанными.
Конфабуляции - вымышленные психически больным события, принимающие форму воспоминаний; ложные воспоминания.
Ментизм - непроизвольно возникающий, непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, "вихрь идей", наплыв образов, представлений.
Навязчивое состояние) - возникновение непреодолимых мыслей, представлений, воспоминаний, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений и действий при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.
Навязчивое действие - непреодолимо повторяемое, бессмысленное движение или действие (обкусывание ногтей, перебирание четок, слова паразиты в речи).
Навязчивое представление - непроизвольное, назойливое возникновение одного и того же представления в сознании больного, несмотря на прилагаемые усилия избавиться от него (навязчивая музыка, песни, слова, образы).
Навязчивый страх (фобия) - интенсивная и непреодолимая боязнь, охватывающая больного, несмотря на попытки с ней справиться (страх смерти, страх сердечного заболевания, страх высоты, ограниченного пространства, мучений в "аду", полета на самолете).
Неясное (расплывчатое) мышление - длительное преобладание одной какой - либо мысли, одного представления на фоне общего резко выраженного затруднения ассоциативного процесса.
Обстоятельность мышления - неспособность разделения главного и второстепенного с застреванием на несущественных деталях.
Олицетворенное осознавание - возникновение чувства присутствия постороннего в помещении, где больной один. Присутствие постороннего не воспринимается, а непосредственно переживается с одновременным сознанием ошибочности этого чувства.
Паралогическое мышление - соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений; объединение противоречивых идей, образов с непроизвольной подменой одних понятий другими, мышление с "выкрутасами".
Расстройство самосознания витальности - снижение или исчезновение чувства собственной жизненности; в тяжелых случаях больные утрачивают уверенность в том, что они еще живут, что они еще есть. В более легких случаях ослабляется переживание телесной жизнедеятельности, физического благополучия, тонуса телесного существования.
Резонерство - тип мышления, характеризующийся склонностью к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям.
Символическая речь - придание словам и выражениям особого, отвлеченного, исключительного (понятного лишь самому больному) смысла, вместо обычного.
Симптом "открытости" - проявление ассоциативного автоматизма: больной уверен, что все его мысли известны окружающим людям, а иногда и тем, кто отсутствует в данный момент.
Экстаз - переживание восторга, необычайного счастья.

На формировании философии так же огромное влияние оказывает уровень интеллекта определяемый, так же, прежде всего генетикой. (Интеллект, это, прежде всего способность оперировать образами, создаваемыми органами чувств в памяти. То есть, какой бы интеллект у человека не был, высокий или низкий, он работает, с теми образами, которые имеются в памяти, а уж правильные, или ошибочные они, это как получится.) Как-то "Таймс" сообщила - что профессор психологии из Ольстера Ричард Линн и его коллега из Финляндии Тату Ваханен определили, что высший IQ имеют жители стран Юго-Восточной Азии - 105, в Европе он 100, Сев Африка, Южная Азия и Латинская Америка - 85, Центральная и Южная Африка - 70 единиц. Написал заметку 13 ноября 2003 года Зураб Налбандян собкор Труда в Лондоне.
Сравнивая философские системы созданные людьми с разными особенностями мозга с философской системой каждого человека можно оценить умственные способности (то есть комплекс восприятия, запоминания и интеллекта) населения Земли. Именно это исследование выполняют те исследователи, которые изучают статистику распространения двух вариантов философских систем: философские системы допускающие существование трансцендентного, и философские системы отрицающие трансцендентное.
Вот как по Phil Zuckerman выглядит список стран (2004 года), по убыванию процента людей, которые идентифицируются как атеисты, агностики, или неверующие в бога.

1. Sweden 8,986,000                  46 - 85% 4,133,560 - 7,638,100
2. Vietnam 82,690,000                     81% 66,978,900
3. Denmark 5,413,000                 43 - 80% 2,327,590 - 4,330,400
4. Norway 4,575,000                  31 - 72% 1,418,250 - 3,294,000
5. Japan 127,333,000                 64 - 65% 81,493,120 - 82,766,450
6. Czech Rep. 10,246,100             54 - 61% 5,328,940 - 6,250,121
7. Finland 5,215,000                 28 - 60% 1,460,200 - 3,129,000
8. France 60,424,000                 43 - 54% 25,982,320 - 32,628,960
9. South Korea 48,598,000            30 - 52% 14,579,400 - 25,270,960
10. Estonia 1,342,000                     49% 657,580
11. Germany 82,425,000               41 - 49% 33,794,250 - 40,388,250
12. Russia 143,782,000               24 - 48% 34,507,680 - 69,015,360
13. Hungary 10,032,000               32 - 46% 3,210,240 - 4,614,720
14. Netherlands 16,318,000           39 - 44% 6,364,020 - 7,179,920
15. Britain 60,271,000               31 - 44% 18,684,010 - 26,519,240
16. Belgium 10,348,000               42 - 43% 4,346,160 - 4,449,640
17. Bulgaria 7,518,000               34 - 40% 2,556,120 - 3,007,200
18. Slovenia 2,011,000               35 - 38% 703,850 - 764,180
19. Israel 6,199,000                 15 - 37% 929,850 - 2,293,630
20. Canada 32,508,000                19 - 30% 6,176,520 - 9,752,400
21. Latvia 2,306,000                 20 - 29% 461,200 - 668,740
22. Slovakia 5,424,000               10 - 28% 542,400 - 1,518,720
23. Switzerland 7,451,000            17 - 27% 1,266,670 - 2,011,770
24. Austria 8,175,000                18 - 26% 1,471,500 - 2,125,500
25. Australia 19,913,000             24 - 25% 4,779,120 - 4,978,250
26. Taiwan 22,750,000                     24% 5,460,000
27. Spain 40,281,000                 15 - 24% 6,042,150 - 9,667,440
28. Iceland 294,000                  16 - 23% 47,040 - 67,620
29. New Zealand 3,994,000            20 - 22% 798,800 - 878,680
30. Ukraine 47,732,000                    20% 9,546,400
31. Belarus 10,311,000                    17% 1,752,870
32. Greece 10,648,000                     16% 1,703,680
33. North Korea 22,698,000                15% (?) 3,404,700
34. Italy 58,057,000                  6 - 15% 3,483,420 - 8,708,550
35. Armenia 2,991,000                     14% 418,740
36. China 1,298,848,000               8 - 14% (?)103,907,840 - 181,838,720
37. Lithuania 3,608,000                   13% 469,040
38. Singapore 4,354,000                   13% 566,020
39. Uruguay 3,399,000                     12% 407,880
40. Kazakhstan 15,144,000            11 - 12% 1,665,840 - 1,817,280
41. Estonia 1,342,000                     11% 147,620
42. Mongolia 2,751,000                     9% 247,590
43. Portuga l10,524,000                4 - 9% 420,960 - 947,160
44. United States293,028,000           3 - 9% 8,790,840 - 26,822,520
45. Albania 3,545,000                      8% 283,600
46. Argentina 39,145,000               4 - 8% 1,565,800 - 3,131,600
47. Kyrgyzstan 5,081,000                   7% 355,670
48. Dominican Rep. 8,834,000               7% 618,380
49. Cuba 11,309,000                        7% 791,630
50. Croatia 4,497,000                      7% 314,790
51. Mexico 120,000,000                 2 - 7% 240,000 - 840,000
52. Poland 36,000,000                  3 - 6% 108,000 - 216,000
53. Moldova 3,000,000                      6% 18,000
54. Romania 24,000,000                     4% 96,000
55. Georgia 5,000,000                      4% 20,000
56. Uzbekistan 10,000,000                  4% 40,000
57. India 1,000,000,000                2 - 6% 20,000,000 - 60,000,000
58. Ireland 3,000,000                  4 - 5% 12,000 - 15,000
59. Chile 12,000,000                       3% 36,000
60. Остальные страны 6,190,000,000       0,1% 6,190,000

Получается что по результатам опросов во всех странах мира атеистов, агностиков, и неверующих в бога где-то между 531,722,830 и 816,718,571.
Понятное дело надежность этих опросов не велика. Оценка показателей веры или неверия среди населения чрезвычайно трудна.
Наиболее важные трудности:
1). Малый процент отвечающих, в большинстве государств (Brehm, 1993).
2). Не случайная выборка. Даже с высоким процентом ответа, если выборка не случайная опрос не транспарентен.
3). Неблагоприятные политические или культурные атмосферы. В тоталитарной стране, где атеизм является государственным, индивидуумы не сообщат, что они действительно верят в бога, и, наоборот, в обществе, где религия признается высокоценной, риском будет для граждан признаться в неверии, даже если анонимность гарантирована.
4). Не правильно понимаемая культурная терминология.

Как общий комментарий к тому, что на Земле от 531,722,830 до 816,718,571 неверующих, можно сказать, что эти цифры сильно завышены. Ибо, разница между атеистами, агностиками и людьми не верующими в бога значительная. Атеизм характеризуется отсутствием веры в существование бога, то есть это понятие сборное. Некоторые люди твердо убеждены, что бог не существует, вот только это истинно неверующие люди. Другие люди только сомневаются в существовании бога, их иногда называют агностиками. (Термин "агностицизм" был создан профессором Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. Он определил агностика как человека, верящего в то, что "начало вещей" неизвестно и не может быть познано. Агностик - это тот, кто верит в то, что мы не знаем, и не сможем точно узнать, существует ли бог.) При опросах населения эту разницу выявить трудно, а в данной статистике всех их соединили вместе. Но реально, среди людей признающих себя атеистами, агностиками и не верующими, много людей верящих во что-то трансцендентное. Даже заявление о неверии в бога, не всегда отражает личную веру человека, а уж просто сомнение в существовании бога это явно больше вера, чем неверие, ибо часто люди заявляющие, что они не верят в бога, верят в "высшие силы", управляющие миром, называя их "мировым духом", "мировым разумом", "судьбой". Так как многие из таких людей полагают, что "мировому разуму" до их персоны нет дела, и ему нет смысла молиться, то они относят себя к агностикам, рационалистам, позитивистам, то есть придумывают для обозначения своих философий самые разнообразные названия... Вот такие люди, приходят в науку во множестве, а еще точнее, именно они, в большинстве, являются представителями современной науки. Они представляют себя объективными исследователями реальности, часто не поясняя, что для них "реальность" мнится как продукт деятельности "мирового разума". Эти ученые и создают современные мифы, как бы объясняющие, прежде всего самим создателям и людям им подобным, окружающий мир. А потом широко распространяют эти мифы, вербуя в свою веру адептов других вер. "Доказывают" они "истинность" своей веры так же как их предшественники, то есть откровением "мирового разума", но не через прямое общение, а через проникновение их в "замыслы творца" с помощью математики. "Красота" формулы им говорит о её "истинности" (см. Бред особого значения).

Вот такие мы люди. Других нет. Вот такая у нас цивилизация - цивилизация великих изобретений, мифологической науки и государственных предрассудков...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #1 : 21 Ноябрь, 2012, 08:18:49 am »
Цитата: "Sergeev"
Другой пример: ...Генетически модифицированные продукты опасны - там вирус... Эти люди не способны понять, что при кулинарной обработке не только вируса не остается, но и "ценный" белок любых продуктов денатурируется.
http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/gmo/human-risk/

Споры о вреде/безвредности ГМО, опровержения, опровержения опровержений в научной среде не прекращаются.
Достоверно можно утверждать одно: производить ГМО выгодно.  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #2 : 21 Ноябрь, 2012, 09:31:46 am »
Цитата: "Sergeev"
Некоторые из отклонений в работе мозга выделены в виде стандартных симптомов. Ниже приведена только незначительная часть этих симптомов, но выделены симптомы наиболее широко распространенные у людей.
В действительности, определение наличия у пациента того или иного симптома, постановка правильного диагноза не всегда возможны даже для опытного психиатра.
Иллюзии иногда встречаются у вполне нормальных людей в незнакомой обстановке.
Религиозные заблуждения в психиатрии не относят к бреду, в психиатрическом смысле этого слова. В то же время, для больных эпилепсией часто характерна экзальтированная религиозность. По этой причине в древности эпилепсию иногда называли "священной болезнью".
Гениальность, как видно из биографии великих людей и творческих натур, нередко граничила с психическими отклонениями (психопатиями, акцентуациями характера и т.п.).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн MoonGoose

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #3 : 23 Ноябрь, 2012, 13:37:15 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
В действительности, определение наличия у пациента того или иного симптома, постановка правильного диагноза не всегда возможны даже для опытного психиатра.
Иллюзии иногда встречаются у вполне нормальных людей в незнакомой обстановке.
Религиозные заблуждения в психиатрии не относят к бреду, в психиатрическом смысле этого слова. В то же время, для больных эпилепсией часто характерна экзальтированная религиозность. По этой причине в древности эпилепсию иногда называли "священной болезнью".
Гениальность, как видно из биографии великих людей и творческих натур, нередко граничила с психическими отклонениями (психопатиями, акцентуациями характера и т.п.).

Под психической патологией, я думаю имеет смысл понимать именно патологию - т.е. насколько данный человек физически опасен для себя и окружающих, насколько склонен к насилию в угоду своему бреду. Невозможно вольнодумство и "бредовость" идей оценивать как патологию. То, что непонятно современникам, может быть понятно потомкам. Гениев часто не понимали. Потому, что бы понять гения надо самому быть гением. (это я не о себе не в коем случае). Другое дело если человек ЗАСТАВЛЯЕТ других принять его убеждения, идеи именно насилием или угрозами. Это, я считаю, - патология. Либо же античеловечна сама идея. Вроде как с тем юристом, который считал, что человечество не достойно существования, ибо является патологией на теле планеты. И его надо физически уничтожить. Если первая часть утверждения допустима, то вторая - явная патология. Считать мы можем что угодно. Но мы должны понимать, что у других людей могут быть как сходные, так и конкурентные идеи. И здесь все находятся в равных условиях. Это личное мнение каждого человека, до тех пор, пока он не начал воплощать свои идеи в жизнь. Тут - то данные идеи и определяются обществом, насколько они приемлемы для него.
Верующие, как правило, считают свои идеи абсолютными. Т.е. идущими непосредственно от некоего Верховного Существа. По сему у этих идей наивысший приоритет. Любое другое мнение ничего не значит рядом с авторитетом Бога.
Все бы вроде логично, за одной маленькой деталью - вера, это не доказательство наличия этого Верховного Существа, а подмена доказательства. Поэтому вся логика рушится, если допустить, что никакого Верховнгого Существа нет, либо же это Верховное Существо - суть лжебог. Нет авторитета, нет идеи. А все это лишь заблуждение. Страшно оказаться неправым. Страшно оказаться глупцом. И обратной стороной этого страха является агрессия. Агрессия, направленная на "разрушителей" этой сторойной иллюзорной пирамиды. Совсем недавно у тебя чуть ли не в друзьях был сам Господь, а тут тебе говорят, что Бога нет.Или твой друг, не тот, за кого себя выдает. Как это нет? Как это не тот? А кто же дал власть священникам? Кто дал власть Патриарху? А действительно, кто? И в чем состоит его власть? Только в слепой вере воцерковленных. Ибо стоит усомниться, что малограмотные, наглые и жадные священники, реально могут являться посредниками между Верховным Судией и верующими, как вся их власть покатится псу под хвост.  И дело тут даже не в вере в Бога, дело тут в вере в Церковь, как в Орудие Бога. Произошла еще одна подмена. Так в кого же на самом деле верят воцерковленные?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #4 : 23 Ноябрь, 2012, 14:17:10 pm »
Цитата: "MoonGoose"
Под психической патологией, я думаю имеет смысл понимать именно патологию - т.е. насколько данный человек физически опасен для себя и окружающих, насколько склонен к насилию в угоду своему бреду.
Психическое расстройство, по определению, - это сужение, исчезновение или извращение критериев психического здоровья, установленных ВОЗ. Оно может быть причиной опасности для окружающих.
Цитата: "MoonGoose"
Невозможно вольнодумство и "бредовость" идей оценивать как патологию. То, что непонятно современникам, может быть понятно потомкам. Гениев часто не понимали. Потому, что бы понять гения надо самому быть гением. (это я не о себе не в коем случае).
Дело не в содержании идей, создаваемых гениями, а в расстройствах личности, нередко сопутствующих гениальности. Хотим мы этого или нет, гениальность ненормальна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн MoonGoose

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #5 : 23 Ноябрь, 2012, 14:54:53 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Дело не в содержании идей, создаваемых гениями, а в расстройствах личности, нередко сопутствующих гениальности. Хотим мы этого или нет, гениальность ненормальна.
Может быть ненормально само общество? А гениальность, как раз нормальное состояние человека? Опять таки, какую личность мы имеем ввиду? Личность "стандартного социального обьекта" (сиречь серого большинства) или личность гения с ее более широким спектром мировоззрения? Конфликт неизбежен. Гений всегда опровергает устоявшиеся архетипы, что грозит распадом личности "серого человека". Земля, кружащая вокруг солнца пугала многих обывателей, потому что жить на чем то изменичивом и подвижном не то же самое, что на вечном и постоянном. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #6 : 23 Ноябрь, 2012, 15:44:03 pm »
Цитата: "MoonGoose"
Может быть ненормально само общество? А гениальность, как раз нормальное состояние человека? Опять таки, какую личность мы имеем ввиду? Личность "стандартного социального обьекта" (сиречь серого большинства) или личность гения с ее более широким спектром мировоззрения?
Личность "среднего человека", относительно которой в психиатрии устанавливают аномалию характера.
Цитата: "MoonGoose"
Конфликт неизбежен.
Почему же неизбежен?
Цитата: "MoonGoose"
Гений всегда опровергает устоявшиеся архетипы, что грозит распадом личности "серого человека". Земля, кружащая вокруг солнца пугала многих обывателей, потому что жить на чем то изменичивом и подвижном не то же самое, что на вечном и постоянном. :)
Какое имеют отношение архетипы (коллективное бессознательное) к привычкам обывателей?
Какое имеют отношение открытия гениев к их "патографии"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн MoonGoose

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #7 : 23 Ноябрь, 2012, 15:46:59 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Какое имеют отношение архетипы (коллективное бессознательное) к привычкам обывателей?
Какое имеют отношение открытия гениев к их "патографии"?
Здрасьте... А что коллективное и персональное не связанны? Опять же, не стоит рассматривать открытия гениев от всего остального, неясно что причина, что следствие.
Конфликт неизбежен потому, что истинный гений норовит сменить парадигму "серого человека", сам базовый устой его жизни. Заставить его смотреть на мир своими глазами. Не всем это нравится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #8 : 23 Ноябрь, 2012, 16:28:17 pm »
Цитата: "MoonGoose"
Здрасьте... А что коллективное и персональное не связанны?
Связаны. Однако, архетип - это не представление, которое можно опровергнуть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
Цитата: "MoonGoose"
Опять же, не стоит рассматривать открытия гениев от всего остального, неясно что причина, что следствие.
Конфликт неизбежен потому, что истинный гений норовит сменить парадигму "серого человека", сам базовый устой его жизни. Заставить его смотреть на мир своими глазами. Не всем это нравится.
Отношение к гению зависит и от "серых людей". Отнесутся они к гению с пониманием и терпением, или же нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Снег Север

  • Гость
Re: Ум, безумие и вариант безумия - вера.
« Ответ #9 : 23 Ноябрь, 2012, 16:35:43 pm »
Дык, что тут говорить, гениальность и психопатия ходят рука об руку. это факт.
- Доктор, правду говорят, что гениальность - это болезнь?
- Правду. Но вы, голубчик, не волнуйтесь, вы совершенно здоровы!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »