"бытие" гласит что человек (адам) был создан на 6-й (пусть условный) день.. на седьмой день уже всё было готово и даже дан адаму наказ не вкушать плодов запредного древа..
вот только помошника у человека не было.. и созвал бог всех зверей (кстати, созданных в 5й день) на показ адаму (т.е. звери уже все сформировались, пройдя под творческим началом и контролем бога всю эволюционную цепочку).. но для человека среди зверей не нашлось помощника, подобного адаму.. и слепил тогда бог женщину из плоти адама..
т.е. по библии человек не мог являться производным богозаданной эволюции от животных предков, ведь большинство животных (и даже растения) двуполы.. откуда ж тогда взялся однополый человек??
да и прямо в битие сказанно что создал бог жену отельно из ребра адама и привел её мужу..
т.е. жинщина не эволюционной природы..
вот вам и не стыковка ТЭ, указывающей эволюционное происхождение человека, с библейскими писаниями..
---------------------------
далее по "бытию"..
небо, земля, твердь и растения - все созданы в первые условные три дня.. а вот небесные светила созданны только на четвёртый.. т.е. получается что солнце и звёзды есть дополнительное приложение к земле как центру мироздания, который мог существовать и без оных (т.е. без солнца и звёздной системы Млечный Путь), а не наоборот..
т.е. самая первая глава бытия скорее выдаёт существовавший на момент писания уровень астрономических познаний, нежили свидетельствуе о божественном происхождении библейских текстов..
-----------------------
но вернёмся к ТЭ..
даже если закрыть глаза на отнюдь не эволюционную историю происхождения самки человека, скрещивание христианства с ТЭ тернисто:
по ТЭ, эволюция - есть следствие естественного отбора..
естественный отбор - есть вытеснение одних видов другими, более приспособленными..
естественный отбор же может происходить только при мутационной изменчивости..
т.е. естественный отбор по сути является перебором мутаций (т.е. новых свойств) на предмет выявления их удачной новизны или просто удачности и совместимости с экологической средой (как живой так и не живой) в данный момент..
а перебор подразумевает отсутствие какой либо направленности и целеустремлённости у мутационной изменчивости..
а иначе, ежили б мутационные изменения происходили по замысленной богом целенаправленной траектории, то само понятие перебор - ака естественный отбор - в тамках ТЭ теряло бы смысл, ведь бог, будучи всевидящим мудрым всезнающим, знал бы к каким изменением биоты и трофических цепей приводит каждая мутация, а значит ничего перебирать и выявлять удачные и неудачные мутации не надо.. получилось бы, что естественный отбор - это проверка работы творца мутаций на "вшивость"..
мутации, совершаясь бы в рамках заложенной конечной идеи не содержали б тех ошибок, тупиковых ветвей и повторов что мы наблюдаем как в ископаемых останках животных, так и в ныне живущих:
ведь трудно с идеалистических позиций оправдать существование гигантских рептилий, а позднее гигантских млекопитающих..
они не были эволюционным трамплином к появлению более совершенных видов.. они просто вымерли сдав в конкурентной борьбе мелким млекопитающим..
а предки китовдельфиновморжейпингвинов сперва вышли из океанов на сушу по божей задумке, а потом снова вернулись в океан и снова по божьему замыслу??
а волосики на ногах женщины, на спинегруди мужчин, соски у мужчин, копчик, пальцы на ступнях человека, крылья у куриц и тд и тп??
да и не возможно представить чтоб умный бог имел видением совершенного человека в том теле которое мы имеем..
почему бы человеку не вдыхать все ему необходимые нутриенты из атмосферы (которая могла бы быть иной по составу) и выдыхать продукты жизнедеятельности как растения?? не надо ни есть, ни какать, и вместо того чтоб человеку всю жизнь проводить в добыче пропитания, он бы тем временем мог духовно взраслеть и расцветать..
поэтому, либо придётся признать что у бога не было плана в продвижении эволюции живого и он не предвидел картину мира, создавал мутации на абум, действовал методом проб и ошибок, что поставит под сомнение величие бога, либо приити к выводу о том, что коль никакого естественного отбора креационистская эволющия не подразумевает, то тем самым находится в противоречии с ТЭ..
да и в самой идее креациониского эволюционизма с её целенаправленностью мутаций, ведомых божьим замыслом, заложен непреодалимый барьер в примирении с ТЭ, тезисом которой являются спонтанность мутаций..
в книге кураева проходит мысль что с появлением человека, как конечной цели эволюционного прцесса, эволюция всего живого прекратилась..
это тоже идёт вразрез с ТЭ (хотя прогрессивная эволюция чела действительно прекратилась, но лишь благодаря самому человеку, искусственно устранившемому условие естественного отбора - борьбу за существование, трансформируя среду под свои нужды)..
эволюция же прочих животных продолжается..