Верующий (но опять же только искренне) здесь имеет несомненное преимущество, т.к. получает вмененную праведность Христа (по вере) и на суд не приходит.
Хорошенькая льгота! ... но разве это не есть "фактор материальной заинтересованности человека в религиозной вере"?! Ведь тот же язычник (атеистов - для спокойствия - пока оставим в стороне), нагрешивший не более искренне верующего (и даже раскаявшийся в тех немногих грехах, что имели место), уже лишается Спасения, тогда как верующий попадает в рай. Получается рай - только для избранных (т.е. для тех, кому сам Бог пожелал открыться), но ведь это ...не вполне честно, что ли. Ведь получается, Бог сам избирает кого спасти, а кого - нет, еще до того, как люди о Нем узнают (и спасает лишь тех, кому сам же открывается). И это называется ВСЕблагость?! (Или я опять где-то чего-то напутал? Например, когда язычник будет судиться по совести его, то в т.ч. будут учтены не только его грехи, но и его раскаяния по поводу них, и он, может быть, - в таком случае - будет спасен. Но тогда это же применимо и к атеистам-агностикам, по меньшей мере. Ведь чувство стыда испытывают все люди, независимо от отношения к религии.)
Ну должна же быть хоть какая-то заинтересованность (шутка).
На самом деле суть не в привилегиях и тем более не в избрании, иначе это действительно было бы не вполне честно. Как я понимаю, все дело в том, что человек при "переезде" на "новое место жительства" берет с собой свой характер (остальное он получит в той или иной мере адаптированное), который он в себе выработал к финалу земной жизни, и как Вы понимаете, при определенном его складе, на небе человеку делать нечего. И даже не только потому, что он будет другим мешать, но и потому, что сам там будет себя чувствовать неуютно.
Атеист, язычник, агностик, это по сути одна категория (с точки зрения Бога). Но среди них есть искренне заблуждающиеся и ищущие Истину, и главное готовые ее принять люди. Вот они шанс имеют и не меньший чем христиане со стажем. О таковых Бог позаботится, чтобы они Истину нашли, т.е. «открывается им» через других людей или сам или через изучение Библии или природы. И в результате они перестанут быть атеистами, агностиками…
Количество грехов роли не играет вообще, т.к. возмездие за грех (любой) – смерть, и нет разницы, сорвал ты «запретную тыкву» или угнал соседский автомобиль.
О чувстве стыда, я не уверен, что его испытывают все на протяжении всей жизни, но даже если и все его чувствуют, то далеко не все раскаиваются в содеянном. А за раскаянием идет следующий шаг, признание своей неспособности победить грех самому и нужды в заступнике, а это уже, по сути, признание Христа, пусть человек пока и не знает его имени.