А если не истинно одно - то почему бы и не быть ложным другому? И возможно тогда что это не Книжка, а просто книжка? И не стоит за нее себе лбы расшибать?
Золотые слова!
В библии есть информация троякого рода. Во-первых, то что подтверждается из других источников: ассирийских, египетских и т.д. Немного, надо сказать. Эту информацию тоже надо проверять. но степень доверия к ней достаточно велика.
Во-вторых, информация вероятностная, но встречающаяся только в библии (царь N пошел войной на страну Х в год Z). Если это не противоречит законам физики и другой информации (допустим, в соседней главе утверждается, что в год Z правил царь не Х , а Y), тоже не вижу ничего невероятного.
Наконец информация лживая (пропагандистская; на чем ловили ассирийские анналы, к примеру) сверхъестественная и просто невероятная. К примеру:
Один из таких анекдотов, который впоследствии стал основой для Книги Ионы, утверждает, что в Ниневии «каялись», «постились» и «были покрыты вретищем» не только люди, но и скот. Перед нами архетип мышления скотоводов, долгое время сохранявшийся у древних евреев, согласно которому основной ценностью и едва ли не членами семьи человека являлись козы и овцы: не поэтому ли древнееврейские пророки настойчиво требуют от царей и военачальников приоритетного уничтожения «крупного и мелкого скота» противников, что совершенно не соответствует реальному укладу жизни ниневийцев – которые уже на протяжении тысячелетий были народом оседлых земледельцев, ремесленников и торговцев (самое первое оседлое поселение на месте Ниневии было основано в V тысячелетии до н.э. – на тысячу лет раньше сотворения мира еврейским богом, согласно официальному летоисчислению современного Государства Израиль) и настолько несоизмеримо с действительностью, что напоминает рассказ чукчи о том, какие на Украине хорошие оленные пастбища – автор элементарно не знал, о чем он пишет, поэтому совершенно бессмысленно искать в реальной истории Ассирии какие либо отражения этого анекдота. К тому же история Ионы страдает анахронизмом иного рода: деятельность Ионы относится к периоду правления израильского царя Иеровоама II (782-753 гг. до н.э., вариант: 835-794 гг. до н.э.), однако, Ниневия была столицей Ассирии только в 690-612 гг. до н.э. Предыдущими столицами Ассирии последовательно были: Ашшур (до 875 года до н.э.), Кальха (875-710 гг. до н.э.) и Дур-Шаррукин (710-690 гг. до н.э.) Следовательно, в VIII веке или в конце IX века до н.э. Ниневия не была царской столицей и не могла иметь население 120 тысяч человек – все это относится уже к VII веку. Автор Книги Пророка Ионы, подобно среднестатистическому нашему современнику, знал, что столицей Ассирии была Ниневия, но в какой именно период, и какие еще были столицы у этого государства, он понятия не имел.
Это из моей книги "ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ".
Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей состоит 60% текста библии.