Автор Тема: Анализ библейских пророчеств  (Прочитано 22088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Анализ библейских пророчеств
« : 27 Март, 2006, 07:16:56 am »
Анализ библейских пророчеств

Исайя, Сын Амоса, пророк во дни царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии.
Пророчество "А".
Начинается оно с гневной брани в адрес соплеменников-евреев: "племя злодеев, сыны погибельные!" и т.д. Все это, разумеется, за измену Иегове. Исайя негодует - все земли потеряли, остался один Иерусалим, да и самих осталось уже немного. Бог здесь говорит устами Исайи следующее - не нужны Мне ваши жертвы, обряды и ваши религиозные праздники, соблюдение суббот, видеть вас не могу, пока не научитесь делать добро, искать правду и помогать тем, кто в беде, а если этому научитесь, то прощу вас. Все достаточно прозрачно.

Пророчество "В"
- Далее Бог называет евреев Своими противниками и врагами, обещая им отомстить, оставив из них только самых праведных, для которых возродит славу Иерусалима. Здесь многое накручено, но некоторая идея просматривается - останутся какие-то самые праведные, а судьба остальных пока не известна.
Пророчество "С" - После этого "многие народы" придут к вере в Бога, все народы будут жить в мире, одной семьей, и (здесь впервые звучит эта крылатая фраза) "перекуют мечи на орала". Достаточно светлое пророчество.
Пророчество "D" - Придет время и наступит День Господень, когда Господь "сокрушит землю", и все человеческое (богатство, религии, гордость, все "высокое человеческое") "унизится", станет ничем, а ценность будет иметь только Божье. Речь идет о каком-то моменте коренного преобразования жизни человечества путем радикального и резкого вмешательства Бога в текущий порядок вещей.
Пророчество "Е" - Господь лишит евреев умных руководителей и сильных личностей, править ими будут недоумки, не найдется ни одного вождя, и таким именно образом придет конец Иерусалиму и евреям. Тут же Господь упрекает старейшин евреев в угнетении собственного народа. В принципе это узконациональное пророчество, но мы его приводим как некий пример некоторого вида пророчеств, которыми обильно пестрят тексты всех пророков - это пророчества о судьбе еврейства. Они нас, вроде бы, не касаются, но замечаний на эту тему среди пророчеств столько много, что не приводить их относительно опасно - возможно в этом есть что-то еще, кроме понятной заинтересованности пророков в судьбе собственного народа.
Пророчество "F" - Исайя предрекает горькую судьбу еврейкам - гордые и изыскано одетые еврейки потеряют мужей убитыми, подурнеют от голода и лишений, обнищают, будут пользованы бесчестно, их останется семь на одного мужчину, и они будут просить хотя бы номинального брака у любого мужчины, лишь бы не умереть в позоре. После этого "отрасль Господа" явится и "уцелевшие сыны Израиля" станут именоваться святыми. Здесь интересны не столько проблемы одиноких евреек, сколько известие о том, что явится что-то непростое и необычное ("отрасль Господа").
Пророчество "G" - Господь сделал все для евреев, а в ответ вместо добра получил "дикие ягоды". Поэтому Господь разорит Израиль и оставит его в запустении. За то, что евреи предались стяжательству и порокам Господь отдаст их в плен другим народам, а отцы нации и богачи потеряют свое богатство. За извращение добра и истин, за самодовольство и распутство, за продажность евреев "истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах". Господь прогневался на народ Свой и поэтому дает силу и выгодные обстоятельства всем народам до края земли и те, сильные и оснащенные, отнимут у евреев все, что у них есть, безвозвратно.
Пророчество "Н" - В видении Исайи Господь очистил его горящим углем и послал к евреям сказать - вы стали совершенно невосприимчивы к слову Моему, за это земля ваша опустеет, и если кто возвратится, то вновь все будет разорено, но "святое семя будет корнем её". Останется только корень, как от дуба, когда он срублен, и этот корень вновь не произрастет.
Пророчество "F" - Сирия и Израиль нападут на Иудею, а Исайя пророчествует иудейскому царю Ахазу, что поход будет бесплоден, но род Ефрема, от которого пошел нынешний Израильский царь, нападающий на Иудею, через 65 лет вообще "перестанет быть народом", то есть исчезнет. А от Господа будет Иудее знамение - "дева во чреве примет и родит Сына", он будет способен "отвергать худое и избирать доброе", но до этого придут ассирийцы и египтяне, и почти захватят Иудею. Но вы не вникайте в политическую ситуацию, говорит Бог, надейтесь на Меня и бойтесь Меня, так как если от кого и пострадаете, так только от Меня. Наступает время скорби, беспросветна будет ваша жизнь, будет в ней полный мрак, но придет свет из Галилеи, ибо "младенец родился нам - Сын дан нам", "Бог крепкий, Отец Вечности, Князь Мира". Его владычеству не будет предела, и царство Его не будет иметь границ, а будет же он из рода Давида.
Пророчества "H, I" - сдвоенное пророчество и поэтому имеет сразу два индекса. Израильское царство погибнет от междоусобиц и нашествия других народов по воле Господа. Но и это будет еще не все. Продажные и несправедливые правители не спасутся богатством и пойдут в плен или будут убиты. Но и это еще не все. Ассирийцы будут грабить, жечь и попирать евреев "как грязь на улицах", но ассирийцы припишут это не воле Божьей, а своей силе, и за это Бог сделает этот народ таким малочисленным, "что дитя в состоянии будет сделать опись". Да и к самому Господу обратится только остаток Израиля, ибо Господь истребит евреев Израиля. Опять все тот же остаток.
Пророчество "К" - Из народа Иессеев выйдет Некто, Кто станет Судьей Земли и на земле наступит рай, обусловленный "ведением Господа". "Корень Иессеев" станет знаменем всех народов, и народы обратятся в его веру. А в это время евреи помирятся, Господь соберет их вместе и они "ограбят всех детей Востока". У народа, который будет в плену у Ассирии, тем не менее великое будущее.
/минус/ Пророчество "  - C" - Пророчество, которое полностью противоречит более раннему пророчеству "С", поэтому мы даем его в том же буквенном символе, но с противоположным математическим знаком. Господь возвратит евреев на их землю - народы сами приведут евреев "на место их" и станут их рабами, а евреи будут над ними господствовать.
Пророчество "L" - через 70 лет Тир восстанет и будет работать на евреев, отдавая им всю свою прибыль.
Пророчество "М" - Сирия и Дамаск исчезнут навеки с земли.
Пророчество "N" - Египет, Ассирия и Израиль заключат дружественный союз. Народы этих стран будут верить в одного и того же Бога. Через Исайю Бог называет египтян "народ Мой", ассирийцев - "дело рук Моих", а евреев - "наследие Мое". Однако Ассирия победит Египет и возьмет всех египтян в плен. Здесь полная неразбериха, потому что, Ассирия то дружит с Египтом, то побеждает его одновременно, но показательны сами уклоны Исайи в сторону от генеральной линии вражды с соседями к дружбе с ними же. Это опять говорит о том, что пророчества - вещь достаточно непредсказуемые даже для самого пророка.
Пророчество "D, C" - Господь устроит Страшный суд над землею - опустошит ее, сделает бесплодной, изменит ее вид. Люди сожжены. Остались лишь немногие. Дальше - страшные землетрясения, царей земных заключат в темницы и после долгого заключения накажут. После этого Бог сохранит все народы и не будет больше смерти и горя.
Пророчество "Е" - За то, что евреи со Мной только на словах, только в законах, которые сами же и придумали, а сердцем далеки от Меня, Я сделаю так, что мудрецы их будут без мудрости, а разумники - безумными.
Пророчество "В" - наступит время - не будет болезней и горя, а законники, путающие людей в словах, будут истреблены. Тогда оставшиеся евреи обретут мудрость и научатся послушанию. За то, что подменяете Мой закон своими выдумками, Я накажу вас, и от вас останется небольшой остаток. Опять речь о каком-то остатке.
Пророчество "О" - Господь помилует евреев, и они будут богато и сытно жить в Палестине.
Пророчество "G" - Земля евреев будет разорена, но потом народ будет жить в мире и безопасности.
/минус/ Пророчество "-С" - Господь наведет порядок - все народы (кроме евреев) будут сожжены в огне, "не увидишь больше народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным", останется только процветающий Иерусалим. Все евреи пойдут делить добычу, "так что и хромые пойдут на грабеж. И ни один из жителей не скажет - "Я болен". Господь рассердится на все народы и уничтожит их.
Пророчество "О" - Придет время, и Господь превратит пустыню в водяной рай, сделает большую дорогу, по которой нечистым нельзя будет ходить, а евреи вернутся по ней в Сион для радости и веселья.
Пророчество "Р" - Господь говорит евреям - не бойтесь, "в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные вами, и борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто".
Пророчество "F" - Суд народам возвестит "Отрок" Господа. Он будет спокоен, доброжелателен, он не будет действовать угрозой или силой, он будет нести истину. Его закон станет надеждой для всей земли. Он будет светом для язычников.
Пророчество "S" - Господь нарушит молчание, терпение Его закончится, Он опустошит земли, даст истину и путь людям, а евреи виноваты больше всех, потому что видели многое, но не замечали. Но Бог прощает их, не ради них, а ради "Себя Самого" и возвращает только потому их из плена вавилонского, и накажет вместо них в качестве выкупа другие народы - египтян, эфиопов и неких савейцев. Господь называет евреев своими свидетелями (свидетельствующими о нем), которые будут возвещать Его славу. Задача евреев - оставить языческих идолов и нести весть о Господе.
Пророчество "С" - Все народы придут к Господу и преклонят перед Ним колено, "все концы земли" будут спасены, "Мною клянусь", говорит Бог. Так же Господом будет "оправдано и прославлено все племя Израилево".
Пророчество "S" - Господь обращается к евреям - имея с вами дело, Я всегда знал, что вы поступите "вероломно", вы от рождения "отступники" и исповедуете Меня "не по истине и не по правде", но "ради имени Моего" и "ради славы Моей" Я "удерживал Себя от истребления тебя", поэтому выходите (приказной оттенок) из Вавилона не только для "возвращения остатков Израиля", но чтобы и "спасение Мое простерлось до конца земли".
/минус/ Пророчество "-С" - Все другие народы будут лизать евреям ноги, кормить их и поить.
Пророчество "D" - Господь произведет Суд Его "во свет для народов", придет время - неба не будет, земля обветшает, жители ее вымрут, "а Мое спасение пребудет вечным".
Пророчество "F" - "Возвысится и вознесется и возвеличится" некто Раб Бога тем, что многие народы придут в изумление от Его вести. Слова царей земных ничего не будут значить в сравнении с тем, что скажет Он. "Ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали". Это будет нечто настолько новое, что и царям невдомек это было. Это будет настолько мощное, что и царям добавить нечего будет. Но евреи не поверят Ему, им не откроется Сила Господня в Вестнике. Потому что "нет в Нем ни вида, ни величия", ничего в Нем не будет того, что привлекало бы евреев. Он будет "презрен и умален перед людьми", мучим физически и духовно, но евреи отвернутся от Него и будут ставить "ни во что". Евреи будут думать, что Он наказан и унижен Богом, но на самом деле Он наказан за грехи мира, все наказание мира - "на Нем", и своими ранами Он всех исцелит. Все истязания Он перенесет добровольно, и не будет говорить о несправедливости. Через познание Его подвига Он оправдает "грехи многих" и станет ходатаем перед Богом за грешников.
Пророчество "Р" - Господь будет всегда заступником евреев, придет время и Он научит их правде и тогда больше никто не будет их угнетать, тогда все, кто попытается воевать с евреями - падет, а кто попытается судиться - проиграет.
Пророчество "Т" - Евреи призовут к себе народ, который они раньше не знали (а вот и хазары), а народы, которые раньше не знали евреев, станут евреями, ибо за евреями Единый Бог (а вот и Свидетели Иеговы). Здесь первая часть пророчества весьма прозрачно расшифровывает так называемое пророчество Ноя о своих сыновьях. Как известно сыновья Ноя стали родоначальниками всех других народов. Многие отмечают, что пророчество Ноя удачно вкладывается и в историю народов, и в нынешний геополитический расклад между ними, кроме последней его части, в которой говорится, что Иафет (европейцы) поселится в шатрах Сима (арабы и евреи). Эта часть предсказания до сих пор вызывает одни лишь недоумения. Однако, мы, похоже, уже можем это недоумение разъяснить. Иафет - предок европейских народов. Сим - предок семитов, то есть арабов, ассирийцев и евреев. Те, кто сегодня живет в Израиле, то есть в "шатрах Сима", это по крови индоевропейские народы - сефарды (западные евреи) и ашкенази (восточные евреи). И те, и другие по генетике давно уже не семиты, то есть они - Иафет. Сефарды самый обычный Иафет, как продукт многовекового смешения евреев с европейцами, а сами ашкенази - потомки хазаров, которые никогда семитами не были и являются напрямую потомками того же Иафета. При этом живущие в Израиле генетические европейцы, считающие себя семитами, находятся в самом сердце семитской территории (среди арабов, палестинцы из другой оперы), то есть расселились в шатрах Сима. Ной был прав.
А вторая часть пророчества о том, что народы, которые раньше не знали евреев, станут евреями, впрямую указывает на государство Свидетелей Иеговы, которые так прямо и указывают в своей религиозной идеологии, что они - тот же священный народ, что и когда-то были евреи, и завет Бога с евреями теперь распространяется на них, как на народ избранный.
Пророчество "С" - Придет время, и Богу будут молиться все народы. Господь собирает "рассеяных израильтян", но предупреждает, что соберет к Себе и другие народы.
Пророчество "U" - Господь спасет не всех, а только надеющихся на Него. А нечестивых не спасет.
Пророчество "А" - Пост сам по себе не имеет никакого смысла. Хочешь Мне угодить, говорит Господь, то не надо мучить себя голодом. Мне этого о т тебя не нужно, лучше борись с неправдой, помогай обездоленному, исправляй несправедливость.
Пророчество "V" - Соблюдай субботу, не занимайся "обычными твоими делами", не развлекайся и не пустословь.
Пророчество "F" - Евреи отдалились от Бога, и Он за это их накажет, но придет Искупитель для тех из них, которые отойдут от нечестия, Господь вложит в Искупителя Дух свой и в Уста Его Слова Свои, и эти слова останутся во все потомства.
/минус/ Пророчество "-С" - Придет время и "достояния народов" достанутся евреям, евреи работать не будут, будут трудиться иноземцы, а их цари - прислуживать евреям. А те народы, которые не захотят покориться евреям - погибнут и "совершенно истребятся", и даже вместо Солнца днем и Луны ночью Сам Бог будет каким-то образом светить евреям. Причем не только плоды труда иноземцев, но даже их слава будет пользоваться евреями, и таким именно образом "Господь Бог проявит правду". Далее идет образно-поэтическое пророчество в виде интересного диалога: некто идет из Едома в красной одежде и его спрашивают - "Ты кто?", на что он отвечает - "Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать", - "А почему у тебя одежда красная?", и вот ответ: "Да, она не красная. Это я давил другие народы, и она вся их кровью забрызгалась". Имеется в виду тот самый момент, когда Господь "проявит правду"…
Далее, у Исайи идет пророчество-недоумение: Господь избрал нас своим народом, но если посмотреть на нас самих и на нашу судьбу, как народа, то "мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал". "Все мы сделались - как нечистый" народ, нет в нас ни праведности, ни веры, нет у нас вождя нормального, все города разграблены, Иерусалим опустошен, Храм Твой осквернен, может быть, хватит? Не перегнул ли Ты, Господь? "После этого будешь ли … карать нас без меры?". Исайя, как видим, даже пытается определить Богу меру в Его действиях. То есть, развитие событий воспринималось пророками не как идущее так, как оно идет, а как постоянное отклонение от того магистрального пути, который они постоянно ожидали наконец-то увидеть, а это ожидание, в свою очередь, было порождено собственными пророчествами о собственной избранности, да текстами Пятикнижия, которое было написано такими же пророками, только безымянными.
Пророчество "U" - Те, кто будут верить в Бога, обретут радость, а неверующие будут прокляты и уничтожены.
Пророчество "W" - Господь сотворит новое небо и новую землю, где будет совершенно другая жизнь, по новым закона. Люди будут жить долго, и работать каждый на себя, хищников среди животных не будет, змеи не будут кусаться и Бог будет с людьми.
Пророчество "А" - Жертвы и ритуалы Мне не нужны, говорит Бог. Все обряды - прямое язычество. А раз вы пошли этим путем и находите в этой "мерзости" удовольствие, то конец ваш будет ужасен, а Я "призрю" смиренного и страдающего, благоговеющего предо Мною.
Пророчество "U" - Господь придет на землю и спасет рабов своих, а врагов своих накажет.
Пророчество "С" - Господь придет и соберет все народы и возвестит Славу Свою, и все народы будут поклоняться ему, и из этих народов будут также набираться левиты и священники.
На этом пророчества Исайи заканчиваются. У него есть еще множество пророчеств относительно политических треволнений того дня - кто на кого пойдет, как все это произойдет, чем все это закончится и т.д. Мы их не приводим, как несущественные для нас, сегодняшних. Помимо этого стоит отметить, что и данный пророк, и все остальные, как сыны своего народа и граждане своего государства, естественно, прежде всего, были озабочены судьбой именно евреев и еврейских царств, что в тексте пророчеств занимает основное, просто подавляющее место. А остальные пророчества, выходящие за этот план интересов, даны вскользь и как бы невольно.

Далее идет
пророк Иеремия.

Пророчества "Е, С, О" - Северные племена придут и захватят Иерусалим за то, что евреи отдают предпочтение другим богам. Ни один народ не предавал своих богов, только евреи предали Своего Бога. "Осрамил себя дом Израилев;" и народ, и цари, и князья, и священники, и пророки. Не только Израиль отдался другим богам, как блудница, но и сестра его, Иудея "вероломно" начала "блудодействовать" и осквернила землю, притворяясь при этом верной Мне. Иудея даже хуже Израиля, потому что Израиль - явный отступник, а Иудея прикрывается верой в Меня. Иди, Иеремия, скажи Израилю - возвратись, и Я его прощу, пусть только признает вину свою. Я дам народу новых правителей и учителей, знающих и благоразумных. Ваша религия больше не будет только вашей религией, и завет с вами будет заветом для всех, и все народы придут к Единому Богу, а иудеи и израильтяне вернутся в Палестину. С самого начала все начинания евреев были бесплодны из-за язычества. Если хочешь измениться, Израиль, говорит Господь - вернись к Богу, и скитания твоего народа закончатся. И будешь вместе с другими народами в истине, суде и правде Господа.
Пророчество "Н" - С севера идет великое бедствие на евреев. Уже покорены колена Дана и Ефрема, уже близко враг. Уже в городах Иудеи он, и вините только себя за это, только свое собственное "нечестие". Вся земля Иудеи будет опустошена, но часть народа останется. Если бы среди евреев остался хоть один, кто соблюдает правду и ищет истину, Я пощадил бы Иерусалим. Но таких нет от низов, до благородных верхов, хотя все утверждают, что верят в Бога. За это придет иноземный завоеватель и поработит вас. Но до конца народ не истребится.
Пророчество "Z" - Это очень интересное пророчество, которое напрямую говорит о сговоре пророков с левитами (священниками) в своих пророчествах. "Пророки пророчествуют ложь и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это" (Иеремия, 5:13). Здесь откровенно раскрыт механизм идеологической обработки народа, где священники дают заказ, а пророки изрекают пророчества под этот заказ. Далее тема раскрывается также открыто - с севера идет гибель Иерусалима за корыстолюбие народа и лживость пророков и священников. Господь возмущен - сначала иудеи крадут, убивают, развратничают, лгут, язычествуют, а затем
Пророчество "А" - приходят в храм Бога, совершают обряды и считают себя спасенными. Нет - не спасены. Он поступит с ними так, как поступил с Израилем и с племенем Ефрема, которого больше нет. Далее мужественный Иеремия прямо объявляет все Второзаконие левитской выдумкой "… отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди … о всесожжении и жертве. Но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего" (Иеремия 7:22-23), говорит Бог, но евреи жили не по голосу Бога, а по "внушению сердца своего". Дальше хуже - весь культ служения Иегове, который левиты кропотливо создавали, все обряды и обстановку Храма вот как оценивает Бог - "Поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить Его" (Иеремия 7:30).
Пророчество "Z" - Даже птицы знают то, что им необходимо знать, не обучаемые никем, а евреи, получив Слово Божье, превратили его в ложь при помощи своих книжников. Народ слишком любит деньги, а пророки и священники - лгуны, успокаивают народ, что все в порядке, а на самом деле все наоборот. За это
Пророчество "G" - жены их и поля их достанутся завоевателям, Иерусалим станет грудой камней, а города Иудеи - пустынею без жителей. Господь рассеет евреев "между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их".
Пророчество "С" - Придет время, Говорит Господь, и Я приду ко всем народам, и к обрезанным, и к необрезанным, так как хоть евреи и обрезаны, но это ничего не изменило в сердце их. Если другие народы отойдут от язычества и обратятся ко мне, то они будут Моими народами, а
Пророчество "U" - те народы, которые останутся язычниками - будут истреблены.
Пророчество "G" - за измену Себе Господь сокрушит Иудею, и народ ее сделается "ни к чему не годен.
Пророчество "V" - Соблюдайте субботу, не работайте и не носите тяжести, тогда Иерусалим будет стоять вечно, а если не будете соблюдать субботу, то Иерусалим сгорит от пожара.
/минус/ Пророчество "-Х, -Е" - Евреи вернутся из всех стран в Палестину, и Господь поставит над ними руководителей, которые не будут бояться и пугаться, и не будут "теряться". Кстати, на современных руководителей Израиля это очень похоже.
Пророчество "J" - Из рода Давида воцарится Царь, который будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иудея спасется и Израиль "будет жить безопасно".
Пророчество "Z" - Пророки "обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних", говорит Бог, от пророков нет никакой пользы (!?).
/минус/ Пророчество "-С" - Все соседи Иудеи и все царства земные будут жестоко наказаны Богом, потому что если с евреями произошел такой позор, то где справедливость, если того же не произойдет со всеми остальными народами? Господь истребит все народы, среди которых рассеял евреев. А евреев не истребит. Все враги евреев сами сдадутся им в плен, Иерусалим снова будет построен, и будет у евреев вождь, которого Господь приблизит к себе.
Пророчество "Q" - Господь заключит с евреями новый завет, потому что старый они нарушили. Он вложит закон Свой в душу евреев и даст им знания о Себе.
Пророчество "Z, и
/минус/ Пророчество -H" - Евреев будет на земле неисчислимо много, также много будет левитов-священников, а на престоле еврейского царства будут восседать потомки Давида.

Пророк Иезекииль.
Пророчество "U" - Праведники останутся жить, а неправедные погибнут.
Пророчество "G" - Израиль будет разрушен, а народ его рассеян. Иерусалим станет пустынею. Евреи "падут от меча, а оставшиеся будут развеяны по всем ветрам".
Пророчество "Z" - Пророки - лгут.
Пророчество "Н" - От евреев останется небольшой остаток.
Пророчество "R" - Господь восстановит союз с евреями для того, чтобы они помнили измену свою и стыдились. "Чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все".
Пророчество "V" - Соблюдайте и святите субботу.
Пророчество "Х" - Господь рассеет евреев среди других народов и развеет их по всем землям, чтобы положить конец "мерзостям" среди них.
Пророчество "Q" - Господь заключит с евреями новый завет.
Пророчество "Y" - Господь воскресит умерших евреев и поместит их в Палестине.

Пророк Даниил.
Пророчество "F" - Сыну человеческому будет дана власть над всеми народами, племенами и языками, Его владычество будет вечным. Иерусалим будет восстановлен, народ возвратиться, но времена будут трудные, а затем придет Христос Владыка и будет предан смерти, а город и храм опять будут разрушены.
Пророчество "U" - Праведники останутся на земле.
Пророчество "Ф" - Наступит "конец времени".
Пророчество "Д" - Произойдет воскресение из мертвых - одних для жизни вечной, а других на вечное поругание.

Пророк Осия.
/минус/ Пророчество "-G" - Государство Израиль восстановится.

Пророк Иоиль.
Пророчество "D" - Будет День суда Господа.
/минус/ Пророчество "-G" - Израиль возродится.
Пророчество "U" - Праведники спасутся.

Пророк Амос.
Пророчество "G" - Израиль будет наказан, никто не избежит смерти, Господь уничтожит евреев.
/минус/ Пророчество "-Z" - Пророки говорят только правду.
Пророчество "Н" - От евреев останется небольшой остаток.
Пророчество "А" - "ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших".
Пророчество "D" - День Суда Господня будет страшен.
Пророчество "С" - Все народы равны перед Богом.
Пророчество "Х" - Евреи будут жить рассеянными среди других народов.
Пророчество "В" - От евреев останутся только праведники.
Пророчество "О" - Евреи вернутся в Палестину и будут жить сытно.
/минус/ Пророчество "-С" - Все народы будут рабами евреев.

пророк Авдий.
/минус/ Пророчество "-С" - Господь накажет все народы.
Пророчество "О" - Сытная жизнь в Палестине. Евреи вернут себе все земли.
Иона.
Пророчество "С" - Господу одинаково дороги все люди и все народы.

 Пророк Михей.
Пророчество "С" - Все народы будут жить в мире и счастье.
Пророчество "S" - Слово Божье выйдет из Иерусалима.
Пророчество "F" - Из Вифлеема выйдет Владыка, происхождение Которого "из начала, от дней вечных". Сначала Его не будет с людьми, а затем Его родит женщина. Власть Его будет до краев земли, и придет мир. Евреям тогда тоже будет хорошо и безопасно.

 Наум.
Все пророчества Наума - сладострастно смакуемые подробности ужасов разрушения Ассирии.

  Пророк Аввакум.
Практически все пророчества - псалмопения, кроме пророчества о победе Вавилона над Иудеею.

Пророк Софония.
Пророчество "D" - День Суда Господня - день гнева Его.
Пророчество "В" - Остаток евреев будет праведным, "народ смиренный и простой".

Аггей.
Пророчество "Ж" - Слава "последнего храма будет больше, нежели прежнего", когда придет Желаемый всеми народами.
Пророчество "А"[/b/ - Все дела священников нечисты.

Пророк Захария.
Пророчество "С" - Все народы будут верить в одного Бога.
Пророчество "F" - Идет Царь "праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле", "Он возвестит мир народам и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли".
Пророчество "Ь" - Придет время, и евреи оценят своего Бога в 30 серебряников, которые будут отданы в церковное хранилище для горшечника.

Малахия.
Пророчество "Э" - Приносите десятины Господу.
Пророчество "З" - Соблюдайте 10 заповедей.
Пророчество "И" - Перед наступлением Дня Господа придет от Господа Илия пророк.
Вот, в принципе, и все пророчества. Не все из пророчеств мы стали классифицировать по индексам только потому, что некоторые из них не интересны нам сегодня, как завязанные на межгосударственные стычки тех времен, а некоторые вообще не выглядят пророчествами, хотя и втиснуты в этот раздел. Например, монотонные словоизлияния одного из пророков о том, какого размера, что и где должно быть в предполагаемо построенном новом храме, причем вплоть до сантиметра, никак нельзя назвать пророчествами, поскольку это просто напоминает один из вариантов подробного строительного генплана, и вряд ли такую точную и подробную в мелочах информацию, напоминающую проектно-сметный документ какого-нибудь дотошного ПТО, можно получать пророческим путем.
Теперь пришло время разобраться с тем, что мы наделали. Начинаем отбрасывать взаимоисключающие пророчества. Естественно, что первыми это будут пророчества "С" и "-С", потому что сведения о том, что с одной стороны все народы будут жить одной семьей и верить в одного Бога совершенно обесцениваются сведениями из того же источника, что Бог эти же народы уничтожит или подчинит евреям. Будем считать этот вопрос открытым. С точки зрения пророчеств, разумеется.
Далее, само собой, идут пророчества "G" и "-G", так как обещания Бога окончательно больше не жалеть евреев и навсегда навести разорение и запустение на Израиль, опровергается Его же обещаниями когда-нибудь все же Израиль восстановить. Равновероятен и тот и другой вариант, а, следовательно, равновероятен и любой другой. Поэтому и данные пророчества ни в одном из видов в актив не идут.
Пророчество "Х" о том, что евреи будут рассеяны среди народов и станут жить среди них, опровергается пророчеством "О" о возвращении евреев в Палестину. Здесь также возможно и то, и другое, и нечто среднее, как это получилось сейчас, и вообще, невесть что, и поэтому оба этих пророчества также можно всерьез не принимать.
Пророчество "Е" о том, что учителями евреев будут недоумки опровергается пророчеством о том, что со временем Бог даст им умных и храбрых руководителей.
Пророчество "Н" о том, что евреев останется небольшой остаток опровергается пророчеством "J" о том, что евреев будет неисчислимо много. В любом случае - характеристики "много" и "мало" - понятия относительные. Для современного Израиля даже трех миллионов мало, а для кабинета урологии - и одного слишком много. В общем, эти два варианта законно (согласно нашей методе) уничтожают друг друга.
Пророчество "I" о том, что ассирийцев останется очень мало, тоже малозначимо для нас, поскольку оно хоть и сбылось, но носит весьма частный характер.
Исходя из того, что ассирийцев осталось мало ("I") и они, как народ вполне солидный и разумный, не станут добиваться восстановления Ассирии по ее прежнему месту дислокации, то мы вправе отменить пророчество "N" о союзе Ассирии, Египта и Израиля.
Пророчество "Y" о "восстановлении" Богом евреев и поселении их в Палестину, противоречит пророчеству "G" о полном и окончательном истреблении евреев. Тут, как говорится, что на Иегову найдет…
Пророчество "В" о том, что из евреев останутся только праведные, ничем не опровергается. Тем более, что есть пророчество "U", которое говорит, что на земле когда-нибудь вообще останутся только праведные. По-видимому, это подпророчество пророчества "U", относящееся частным образом к одному из народов, в данном случае - к евреям. Нам оно также дальше не пригодится.
Расстанемся мы и с пророчеством "М" об исчезновении Сирии и Дамаска. Оно пока не сбылось. А если и сбудется, то также будет касаться только сирийцев и жителей Дамаска.
Отбросим мы и пророчество "Р" о том, что евреи будут выигрывать все суды и побеждать во всех войнах, поскольку ему прямо противоречит по своему содержанию уже известное пророчество "G" об их полном уничтожении.
Пророчество "Q" о том, что Бог заключит с евреями новый завет сводится на нет пророчеством "R" о том, что этот союз будет заключен только для того, чтобы евреям во веки вечные было стыдно за все, что они наделали. В любом случае - это опять только дело евреев.
Больше, похоже, взаимоисключающих друг друга пророчеств нет. Итак, - что же остается в пророчествах непротиворечивого и ценного? Сразу скажем, что произошла закономерная вещь - те пророчества, которые повторяются обильно и целыми блоками страниц в угрожающих объемах, оказались логически исключающими друг друга. А маленькие эпизодические пророчества, выстреливающие случайно то там, то тут, вне общей связи повествования, дают стройную картину целостности, и сияют такими правдоподобными деталями, которые пришли вообще не в связи с главной темой всех пророчеств.
Остается вопрос о времени написания всех этих «пророчеств». Учитывая то, что все писания возникали и лелеялись в среде профессиональных жрецов, возможность подтасовок весьма и весьма вероятна. Попробуем разобраться? Кто имеет слово?

P.S. Огромные благодарности Виктору Нюхтилину, верующему рабу Божию за помощь в разборе этих писаний.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 27 Март, 2006, 09:39:11 am »
Вот первое.

<table  width="100%" border="1" cellspacing="2" cellpadding="0" align="center">
         <tr valign="top">
            <td align="center" valign="middle">
               <b>Ветхозаветное предсказание</b>
            </td>
            <td  align="center" valign="middle">
               <b>Новозаветное  осуществление</b>
            </td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td align="center" colspan="2">
                  <b>О человеческой природе Мессии</b>
            </td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Он родится от Женщины</b></p>
               <p><b>Бытия 3:15</b> [Бог говорит змию-искусителю] вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между семенем Её; Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.</p>
               <p></p>
               Объяснение. Сразу после грехопадения Адама и Евы Бог предрекает змию-искусителю, что Потомок Жены сокрушит его власть, хотя и Сам пострадает при этом. Исполнилось это предсказание на Галгофе.</td>
            <td>
               <p><b>Галатам 4:4</b> Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону.</p>
               <p><b>1 Иоанн 3:8</b>   Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.</p>
               <p><b>Матфей  8:29</b>  [Демоны кричат Христу:] что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас</p>
               <p><b>Лука 10:18-19</b> [Христос Своим ученикам:] Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.</p>
               <p>Смотри также послание к Римлянам 16:20.</p>
               Откровение 12:11  Они [верующие] победили его [дракона] кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Его Мать будет Девой</b></p>
               <b>Исаия 7:14</b>  Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил [с нами Бог].</td>
            <td><b>Матфей  1:18-23</b>   Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Он — потомок Авраама</b></p>
               <b>Бытия 22:18</b> [Ангел Аврааму:] и благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.</td>
            <td><b>Галатам 3:16</b> Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Скипетр от колена Иудина</b></p>
               <p><b>Бытия 49:10 </b> Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.</p>
               <p>Пояснение: По переводу 70-ти толковников: <i>“Доколе не придет Тот, Которому отложено (определено придти), и Он будет чаяние народов.” </i>Скипетр — это символ власти. Смысл этого пророчества в том, что потомки Иуды будут иметь своих собственных правителей и законодателей до тех пор, пока не придет Мессия, называемый здесь Примирителем.         Потомки Иуды всегда управлялись лицами из своего племени. Царь Ирод, при котором родился Христос, будучи идумеянином, был первым правителем над иудеями иностранного происхождения. </p>
            </td>
            <td>
               <p><b>Римлянам 9:5 </b> их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.</p>
               <p><b>Евреям 7:14 </b>  Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.</p>
               <p><b>Иоанн 18:31</b>  Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого. [Здесь иудейские начальники констатируют факт, что они утратили свою судебную власть].</p>
            </td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Сын Давидов</b></p>
               <p><b>2 Царств 7:12-13, 16 </b> [Бог царю Давиду:] Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя  Семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство Его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства Его на веки. В книге Паралипоменон 1 17:11 добавлено:<b> </b>Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном.</p>
               <p><b>Иеремия 23:5 </b>Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.</p>
               <p><b>Псалом 132:11 </b> Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: От плода чрева твоего посажу на престоле твоем.</p>
               Пояснение: Мессия — “Отрасль,” потому что зачат без отца.</td>
            <td>
               <p><b>Матфей  9:27 </b> Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!</p>
               <p><b>Деяния 13:22 </b> Отринув его [Саула], поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.</p>
               <b>Откровение  22:16</b>  Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td align="center" colspan="2">
               
                  <b>О Божественной природе Мессии</b>
            </td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Его назовут Господом</b></p>
               <p><b>Псалом 110:1 </b> Сказал Господь [Бог-Отец] Господу моему [Богу-Сыну]: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.</p>
               <p><b>Иеремия 23:6 </b> Во дни Его [Мессии] Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше!</p>
               <p><b>Малахия 3:1 </b>Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.</p>
               <p><b>Барух 3:35-37</b> Он [Бог] призвал их, и они сказали: &quot;вот мы,&quot; и воссияли радостью пред Творцом своим. Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми.</p>
               Примечание. Книга Варуха, написана за несколько столетий до Р.Хр. вошла в греческую Библию 70-толковников на ряду с другими ветхозаветными писаниями. Хотя она считается “неканонической,” она всегда пользовалась большим уважением среди отцов Церкви.</td>
            <td>
               <p><b>Матфей  22:40-45 </b>Когда собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?</p>
               <p><b>Марк 12:36 </b>Ибо сам Давид сказал Духом Святым: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.</p>
               <b>Деяния 2:34 </b>Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>А также Сыном Божиим</b></p>
               <p><b>Псалом 2:7 </b>[Мессия:] возвещу определение: Господь [Бог-Отец] сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.</p>
               <p><b>Псалом 45:7-8</b> Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой [Бог-Отец] елеем радости более соучастников Твоих.</p>
               <p></p>
               <b>Исаия 7:14 </b>Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.</td>
            <td>
               <p><b>Матфей  3:17 </b>Се, глас с небес глаголющий [при крещении Христа]: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.</p>
               <p><b>Матфей 8:29 </b> [демоны] закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас?</p>
               <p><b>Евреям 1:2 </b> В последние дни сии [Бог-Отец] говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки [вселенную] сотворил.<b></b></p>
               <p><b>Матфей  1:23 </b> Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.</p>
               <p><b>Лука 7:16 </b> [реакция народа после чуда, совершенного Христом:] Всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.</p>
               <b>Матфей  27:43</b> [Священники у подножия креста Христова::] уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td>
               <p align="center"><b>Его Божественная природа</b></p>
               <p><b>Михей 5:2 </b>Ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.</p>
               <p><b>Притчи 8:22-25 </b>[“Премудрость Божия” т.е. Бог-Сын:] Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов…</p>
               <p><b>Исаия 9:6 </b> Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.</p>
               <b>Исаия 48:16 </b>[Мессия к людям:] Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.</td>
            <td>
               <p><b>Иоанн 1:1-3 </b>В начале было Слово [Бог-Сын], и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.</p>
               <p><b>Иоанн 10:30 </b>[Иисус Христос иудеям:] Я и Отец — одно.</p>
               <p><b>Иоанн 17:24 </b>[Христос молится за учеников:] Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.</p>
               <p><b>Колоссянам 1:17 </b>Он [Христос] есть прежде всего, и все Им стоит.</p>
               <p><b>1 Тимофею 3:16 </b> И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.</p>
               <p><b>Титу 2:13 </b>[Мы живем,]<b> </b>ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.</p>
               <p><b>1 Коринфянам 1:23-24</b> Мы [апостолы] проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость.</p>
               <b>Римлянам 9:5:</b> [Ап. Павел об иудеях:] их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.</td>
         </tr>
         <tr valign="top">
            <td></td>
            <td></td>
         </tr>
      </table>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 27 Март, 2006, 10:45:48 am »
И нафига все это Вы опубликовали? Опять декларации! Я привел соотношение различных "пророчеств", указав на противоречия. Вы хоть почитали внимательно то? Ваши пророки чего только не напророчествовали! Один другого краше. Не только друг друга порой опровергают, но и самих себя.
А вопрос о происхождении и датировки этих произведений также нами не выяснен. Мы опираемся лишь на официальные сведения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #3 : 30 Март, 2006, 13:35:20 pm »
В целом ход Вашей мысли мне ясен, но не до конца. Если возможно, отметьте наиболее интересные «противоречащие» пророчества? И уточните, пожалуйта, это Вы пророчества изучали, или это чей-то чужой труд. Попытаюсь сначала объяснить в целом, может часть вопросов отпадет сразу, затем перейдем к частностям. Ок?

Пророчества (Предсказания будущего) и обетования (Божьи обещания) в Библии подразделяются на два больших класса: условные и безусловные . Первые это те, что даются на каком-то условии, вторые, это те, что сбудутся при любом «раскладе на мировой политической арене». Например:
- Обещание благословений, если будешь почитать субботу (Ис. 58:13-14), а также 5-я заповедь (продлятся дни жизни, если будете почитать своих родителей) являются примерами условных обетований. Т.е. «хочешь, выполняй и получишь».
- Божье обещание Авраму отдать его потомкам землю (Быт.12:7) пример безусловного обетования. Т.е. «хочешь, не хочешь, а будет так, потому что ты мне уже понравился».
- Пророчество изреченное пророком Ионой на г.Ниневию (Иона 3:1-10) – яркий пример условного отрицательного пророчества не исполнившегося. Покаялась Ниневия, исправила свое «атеистическое» :) мировоззрение, город остался на месте. Или вот: «Если хочешь … и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться» (Иер. 4:1) тоже пророчество условное, не исполнившееся, но положительное.
- Пророчество о язвах на Египет (Исход 10:3-4) условное исполнившееся пророчество. Или о Содоме, если найду 10 праведников, сохраню город (если не найду – уничтожу). Не нашел, уничтожил.
- Пророчество о Кире царе персидском (Ис. 45:1-5) безусловное исполнившееся пророчество. «Ты еще не родился, но будешь царем и победителем, потому что так надо»
- Пророчество об окончательной победе над злом и смертью (Откр. 20:14) безусловное не исполнившееся (пока) пророчество.

Еще есть пророчества, касающиеся духовного Израиля (т.е. всех искренних верующих, а не только «СИ»). Большая же часть приведенных Вами пророчеств касалась будущего Еврейского народа. Но следует учесть, что этот народ очень интересный, они какое-то время соблюдали все, что требовал Бог (условия), а иногда почти полностью отступали от Бога. И в результате в их отношении исполнились и положительные и отрицательные пророчества, некоторые исполнились в отношении части народа, некоторые исполнились на какой-то промежуток времени, некоторые действуют, а некоторые уже никогда не исполняться, т.к. условие надо было выполнить до определенного срока.
Вы же не будете отрицать, что нет народа на земле одновременно имеющего столько благословений и не меньше проблем (проклятий)? Все дело в том, что негативные пророчества не отменяют положительных. Вот тут важно понимание слова остаток. Если ожидается «тотальное уничтожение нечестивого народа» то из него выделяются праведники, которые будут наследовать все прошлые благословения – это и есть остаток. Поэтому, несмотря на активный геноцид и скитания (см. Иер. 4:1) их все больше и больше (см. обетования Аврааму, Исааку, Давиду о многочисленном потомстве). И именно поэтому проклятие (отрицательное пророчество) не затронуло Хама лично (т.к. он ранее от Бога получил благословение).
Если внимательно изучать кажущиеся противоречия, можно много интересного узнать :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 31 Март, 2006, 10:53:50 am »
Цитата: "Simon"
В целом ход Вашей мысли мне ясен, но не до конца. Если возможно, отметьте наиболее интересные «противоречащие» пророчества?

В целом ход и Ваших мыслей мне также достаточно понятен. О противоречащих "пророчествах" чуть позднее - господи, сколько можно разговаривать обо всех этих религиях - ВЕСНА НА ДВОРЕ!!! :-)
Ну да ладно.
Дабы не углубляться пока в долгую дискуссию, я бы выделил пророчество о Дамаске и Сириии, которые, соласно Исайе, будут стерты с лица земли навсегда. Вы сами можете оценить качество этого совершенно безусловного пророчества.
Но можно обратить и внимание на более важное пророчество, имеющее первейшее отношение к наиболее частому в последнее время вопросу, возникающему  на форуме – об Иисусе из Назарета.

В прежних переговорах мне пришлось услышать одно из самых важных пророчеств о статусе будущего Мессии, которое должно подчеркивать божественную сущность Иисуса-Христа - пророчество Исайи. Собственно говоря, это обоснование высказано уже в Евангелии, приписываемом Матфею:
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.


Но давайте же обратимся к самому  пророчеству и послушаем, что же говорил Исайя:
Ис, 7
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.

Как мы видим, Матфей обращается за свидетельством именно к этому пророчеству, однако, читаем дальше:

17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
18 И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, -
19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
21 И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,
22 по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.
23 И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник.
24 Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником.
25 И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их.


Как и любой пророк, Исайя изрекает нечто многозначное, что можно истолковать и так и этак. В этом - залог успеха любого пророчества. Но все же что-то проявляется достаточно четко. У Вас не возникает вопрос, о каком таком "царе Ассирийском" толкует сей пророк? Никакой Ассирии во времена римского владычества давно уже нет на политической карте Земли! Можно ли говорить, что эти слова Исайи - об Иисусе? Вряд ли.

Стоит продолжить цитирование о будущем освободителе:
1 И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз.
2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, -
3 и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз,
4 ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, - богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским.
5 И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще:
6 за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным,
7 наведет на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих;
8 и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!
9 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите!


Здесь мы снова слышим о нашествии Ассирии во времена рождения Освободителя. Не вяжутся грозные слова пророка и о сути этого посланца - помазанник божий нарисован здесь вовсе не таким мирным человеком, которым предстает перед нами Иисус. Да и с именем проблемы - Магер-шелал-хаш-баз (что означает " "спешит грабеж, ускоряется добыча") или Эммануил (с нами Бог), а не Иисус.
Традиционно считается, что вся книга Исайи написана одним автором – Исайей Первым. Так это или нет – сейчас неважно. Интересующее нас пророчество относится к временам правления Ахаза, царя Иудейского. Молодой царь только-только вступил на престол, как над его головой сгустились тучи – Северное Царство (Израиль) вступило в союз с Сирией с целью подчинения Южного Царства, где правил Ахаз. Ослабленная Иудея не могла дать решительного отпора вражеской коалиции, и царь метался в политических сомнениях. В эти дни к царю явился  Исайя  - государственный деятель и аристократ (согласно библейской традиции он происходил из царской династии), который был выдающейся фигурой при дворе Хизкии и его непосредственных предшественников. В этом эпизоде и отражается влияние этого придворного на царя.

Однако, совершенно очевидно, что данное пророчество никак не может служить обоснованием мессионерской роли Иисуса, Того, которого ждали, как того хотят показать официальные евангелисты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #5 : 05 Апрель, 2006, 12:34:12 pm »
Я думаю в связи с весной надо сделать перерыв (хотя у меня еще горнолыжный сезон в самом разгаре), а то мы начинаем повторяться и допускать грубые ошибки, вероятно в связи с утомлением.  :)

Уважаемый Atmel, Вы меня извините, но дело в том, что мы иногда желаемое выдаем за действительное. Очень часто, читая книгу, мы ожидаем, что события будут изложены в хронологическом порядке, однако это не обязательно. Смотрите:
Исайя 7:13-15 – понятно, речь идет об Иисусе,
Исайя 7:стих 16-й процитирую «ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее». Т.е. прежде чем произойдут события с Мессией, произойдет немало событий, эпохальных для истории народа Иудейского. Переведу на «русский язык»: раньше того, как, т.е. не сказано между рождением и отрочеством. Земля будет оставлена обоими царями, вероятно, имеется в виду Рецин и Факей (могу ошибаться). Т.е. технически противоречия нет.
Исайя 7:17-25 события в период «правления дома Охаза». Египтяне и Ассирийцы нападут на Сирию и Израиль (Самарию), соответственно проблемы Ахаза решаться.
Исайя 8:1-4 и далее - говорится о втором сыне самого пророка Исайи, Магер-шелал-хаш-баз это его имя собственное и оно не связано с мессией, разве что в качестве прообраза. Там ясно сказано, «приступил Я (Исайя) к пророчице (своей жене), и она зачала». Совершенно другое пророчество, говорящее о грядущем разорении Иудеи и Израиля.

Очень часто в пророчествах порядок событий текстуально непоследовательный, но смысл не нарушается. По поводу подтасовок, гарантировать их отсутствие я не могу, конечно, но выводы археологов, в т.ч. и атеистов по обнаруженным в Кумране текстам, говорят о том, что книга Исайи все же была написана раньше описываемых событий.

Где написано о полном уничтожении Сирии и Дамаска? Если Вы о Ис: 17:3, то давайте прочитаем:
Ис. 17:3 «Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф».
И сравним с:
Ам. 3:12 «Так говорит Господь: как [иногда] пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе».
Что получается: как пастух достает «из пасти львиной», так и от Израиля останется малый остаток, так и с Сирией «будет то же, что со славою сынов Израиля», т.е. останется малозначимое (на мировой арене) государство. В тоже время наличие остатка как раз свидетельствует о том, что даже в самом «негативном» (в библейском понимании) народе есть небезнадежные люди. Вообще, в Библии о полном уничтожении говорится, как правило, конкретно. Например: Ис: 34:6-16, или Иер.49:33 (не могу найти, где читал о практически дословном исполнении). Еще есть интересный пример немного не по теме: пророчество – Иис.Нав. 6:25, исполнение – 3 Цар. 16:34. Большая же часть пророчеств, как я понимаю, носит характер временНОЙ. Об остальном я еще подумаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 06 Апрель, 2006, 08:14:05 am »
Да, согласен, что  Магер-шелал-хаш-баз – это сын Исайи. Правда, неясно, какую роль он должен играть в процессах разборок Сирии с Израилем и Ассирии. Здесь явно не обходится без дворцовых интриг этого царедворца, желающего укрепить свое влияние на молодого царя при помощи «пророческого дара». Этот прием далеко не нов. Вообще, любой пастух мог прийти к царю и доложиться о своем общении с Господом. Ранее (да и у остальных семитов) люди «общались» с джинами (обычно с ними общались поэты, считавшие их нечто вроде муз у греков), один из которых оказался Аллахом, явившимся Магомету с проповедью.
Евреи собирали такие «пророчества», и те, которые более-менее сбылись, включали в канон. Но и сам весь канон явно не обошелся без искусственного создания. Вспомним, как во время ремонта Храма в Иерусалиме в 621 г до н.э. жрецами якобы была найдена копия давно забытого Моисеева Закона, подтверждающий политические полномочия жрецов.
 
Сам Исайя, конечно же, знал расклад сил в регионе, потому мог прогнозировать развитие событий. Но если Вы обладаете независимыми ссылками (Вы же упоминаете здесь атеистов?) относительно  кумранских рукописей, подтверждающих официальное датирование «Исайи», я бы был благодарен, если приведете их.

Пророчество и впрямь мутное (как и все остальные), однако нельзя же игнорировать то, что п.17 о нашествии «царя иссирийского» идет сразу же за п.16 о времени, продолжающемся сразу после рождения Эммануила? Если так читать пророчества, как это делают его апологеты, то можно оправдать ими чуть ли не любое развитие событий и привести их в связь. Почему же Вы так восторженно апеллируете к ним, когда надо проявить богодухновенность тех или иных религиозных произведений?

Точно также Вы разделываетесь с другими противоречиями в пророчествах. Относительно Дамаска Вы почему-то игнорируете первый пункт 17 главы, совершенно отчетливо утверждающий:
1 Пророчество о Дамаске. - Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин.
Спрашивается, как может груда развалин и физическое исключение Дамаска из числа городов свидетельствовать о только моральном унижении этих объектов? Можно ли говорить, что  «слава израилева» того времени  лишь умалена, а не полностью раздавлена, проводя параллели с судьбой Дамаска? Напротив, в п.1 говорится именно о полном уничтожении города.

Цитировать
Я думаю в связи с весной надо сделать перерыв (хотя у меня еще горнолыжный сезон в самом разгаре)

Да уж, а то так весна совсем утечет между пальцев! А ведь время это самое прекрасное - предвкушение лета, да и аромат едва освободившейся от снега, еще сырой земли, ничем не заменить.
Поддерживаю Ваш призыв, а то у меня от чтения этих демагогов сон ухудшился.

А Вы на горных лыжах катаетесь? Где, если не секрет? Завидую :--) Здорово! А я вот последний раз в детстве на лыжи вставал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #7 : 06 Апрель, 2006, 13:28:27 pm »
Цитата: "Atmel"
Точно также Вы разделываетесь с другими противоречиями в пророчествах. Относительно Дамаска Вы почему-то игнорируете первый пункт 17 главы, совершенно отчетливо утверждающий:
1 Пророчество о Дамаске. - Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин.
Спрашивается, как может груда развалин и физическое исключение Дамаска из числа городов свидетельствовать о только моральном унижении этих объектов? Можно ли говорить, что  «слава израилева» того времени  лишь умалена, а не полностью раздавлена, проводя параллели с судьбой Дамаска? Напротив, в п.1 говорится именно о полном уничтожении города.

А Вы на горных лыжах катаетесь? Где, если не секрет? Завидую :--) Здорово! А я вот последний раз в детстве на лыжи вставал.

Петропавловск-Камчатский и его окрестности, самое лучшее время: воздух до плюс 10-12 прогревается, а снег не тает, ибо немеренно :)

Так Дамаск и был разрушен, последний раз кажется тамерланом, я имел ввиду, что в данном случае допускается его восстановление, в отличие от Вавилона. И, надо уточнить, часто древние города давали имя другим, отстроеным на новом месте.

О Кумране:
Амусин И. Д., Рукописи Мертвого моря, М., 1960
Амусин И. Д., Раскопки Хирбет-Кумрана и Айн-Фешхи, - СА, I960
Амусин И. Д., К кумранской библиографии, - «Вопросы истории религии и атеизма»
Христианский коментарий:
http://forum.1doma.com/forums/lofiversi ... t1558.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн BUDDA

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 06 Апрель, 2006, 15:14:41 pm »
8)
Цитировать
Иеремия 23:5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.



Псалом 132:11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: От плода чрева твоего посажу на престоле твоем.


Пояснение: Мессия — “Отрасль,” потому что зачат без отца.


 :twisted: Что за бред - Отрасль ,это ПОТОМОК. Вот и один из Старцев в Апокалипсисе говорит ап.Иоанну об Иисусе:*лев из колена Иудина,из дома(вар.-корень) Давида*
А стало быть - Христос ФИЗИЧЕСКИЙ сын плотника Иосифа,а иначе все эти пророчества - туфта. Да!а как быть с бредом насчёт родословных и одновременно с зачатием от Св.Духа у Мтф. и Лк.. Там столько несостывок в Библии насчет этих предсказаний,что даже часть священников их не приемлет!!!
 :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от BUDDA »
В начале было Слово.Потом - словоблудие и лжесвидетельство...

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 07 Апрель, 2006, 12:41:54 pm »
Да, известно, что  впервые где то в 8 веке до н.э. Дамаск пал, его жители были угнаны в Урарту, царь Дамаска казнен, фруктовые сады выкорчеваны. Так прекратил свое существование Дамаск арамейский. Эта история тоже получила краткое освещение в Библии (4 Кн. Царств 16:1–9). Но это, конечно, не относится к Исайе. В дальнейшем город не разрушался, а только завоевывался, вплоть до нашествия Тамерлана, о котором Вы упомянули, но неужели Вы хотите сказать, что Исайя, проповедовавший, согласно официальным утверждениям иудейских священников, где-то в 450-х годах, рассказывал о разрушении города через не менее, чем 1400+450=1850 лет? Это же нелепо! Тем более, что Исайя заявляет здесь с предельной категоричностью, что Дамаск исключается из числа городов, что не может не наводить на мысль об окончательной судьбе этой столицы.
В то же время остается неясным, если пророчества Исайи были сфальцифицированы жречеством, то почему не исправлено несбывшееся пророчество о Дамаске? Может, действительно, речь идет о другом Дамаске? Но в то же время речь то о Сирии и ее столице? Здесь есть о чем подумать.

Почитал Амусина ("Кумранская община"), навскидку возник вопрос:
Учитывая следующее:
«Как показали исследования Кросса (Cross, 1955; Cross, 1958, с. 120—145), наиболее древние библейские рукописи Кумрана датируются последней четвертью III в. до н. э. (например, 4Q Samb; 4Q Jera; 4Q Exf)…» -
как же может кумранитская находка подтверждать подлинность датировки пророчеств Исайи? Может, другие пророчества здесь высвечиваются в новом свете, надо подумать, почитать, но уж только не Исайи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью