Автор Тема: Анализ библейских пророчеств  (Прочитано 18157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #10 : 12 Апрель, 2006, 11:10:27 am »
Цитата: "Atmel"
Учитывая следующее:
«Как показали исследования Кросса (Cross, 1955; Cross, 1958, с. 120—145), наиболее древние библейские рукописи Кумрана датируются последней четвертью III в. до н. э. (например, 4Q Samb; 4Q Jera; 4Q Exf)…» -
как же может кумранитская находка подтверждать подлинность датировки пророчеств Исайи? Может, другие пророчества здесь высвечиваются в новом свете, надо подумать, почитать, но уж только не Исайи.
Не учтено следующее:
Цитировать
Обнаруженные же в Кумране свитки книги Даниила, относящиеся к 125 году до Р. Хр., находящейся уже в то время в Каноне и пользующейся популярностью, подтверждает (совокупно с другими, подчеркнем, многочисленнейшими данными) датировку книги 6 веком до Р. Хр.,
Т.е. 2-3 век - это физическая датировка, но к тому времени книги были введены в канон и несколько раз переписаны, что при тогдашней скорости переписывания позволяет сделать вывод о 6 веке.

Об остальном пока воздержусь, подумаю. Для меня также как и для Вас действительно странным выглядит допущение подделок пророчеств и в то же время отсутствие их исполнения и это в том числе подвигает меня на поиск "разумного объяснения противоречий". Одно из них наличие символизма в пророчествах (это не значит, что символизм может толковаться произвольно). Что ж, я в истории слабоват, но даже если допустить наличие неисполнившегося пророчества (честв), то количество и грандиозность исполнившихся для меня является несомненно более значимым.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 663
  • Репутация: +14/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 13 Апрель, 2006, 07:14:58 am »
но даже если допустить наличие неисполнившегося пророчества (честв), то количество и грандиозность исполнившихся для меня является несомненно более значимым

И рече безумец в сердце своем - несть бог! Так что ли? Скажите просто - мне плевать на науку, так как мудрость человеков - безумие перед лицом бога, и скажите - хочу верить и все! Христиаство у нас (православие) ирриционально.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 13 Апрель, 2006, 09:43:23 am »
Знаете, Simon, когда Вы предположили недавно, что знания о потопе Заратустра мог подцепить при встрече с Ноем, мне стало смешно – какой же Вы наивный. Хаваете все, что Вам предлагают в качестве святого, не пробуя на вкус и пригодность в пищу. А со стороны видно, что по большей части это – обычная лажа. Неужели Вы не отдаете себе отчета, что всеми этими "пророчествами", религиозными теориями и пр. занимаются целые заинтересованные органицазии? В древней Иудее это были разбитые на политические группировки священники Синедриона. Что представляли из себя "священные откровения"? Откуда брались?
Скажем, Иеремия в своих пророчествах практически повторяет положения зороастризма. Не поленитесь, почитайте, сравните. Вообще, если Вам неизвестно, вот Вам краткая справка по зороастризму:
Религия, получившая распространение в древности и раннем средневековье в ряде стран Ближнего и Среднего Востока. Зороастризм был гос. религией Ирана до его завоевания арабами. Своё название Зороастризм получил от имени пророка Заратуштры (Зороастра), который считается его основателем.

Учение на основе писания Авеста Заратуштры (Заратустры, Зороастра). Считается развитием маздеизма.
В основе лежит единый бог Митра, олицетворяющий лучи Света, Жизни и Добра. Учение включало обряд причащения хлебом и вином, символизирующими плоть и кровь Митры.

Основа религии – огонь, символизирующий Митру – отсюда второе название культа – огнепоклонники.

Учение содержит наставление о необходимости слежения за своими мыслями, словами и делами, старании помочь мировому Добру (бог Ахурамазда) победить мировое Зло (бог Ахриман).

В учении обосновывается необходимость чистоты нравственного поведения как способа духовной самореализации.

По М.Холлу посвящение в учение включает в себя 3 ступени:
самоочищение, развитие интеллекта, контроль над животной природой;
сражение с демонами похоти, страсти и вырождения;
постижение космического происхождения земной жизни и возможности посмертного существования.

Включает учение о конце мира, Страшном суде, приходе спасителя, мессии – воплощении Заратустры, окончательную победу сил добра над силами зла.

Маздеизм
Древнеиранская религия, основоположником которой считается Рама.
В основе лежит миф о жизни бессмертного первочеловека в раю (Демиурга), изгнанного из рая и лишенного бессмертия за совершенный грех (съел священное мясо быка). После чего человек стал участником борьбы добра и зла.

В традиции представлена зависимость судьбы бессмертной души от праведности жизни человека и необходимость ведения праведной жизни для облегчения страданий, признается бессмертие души и множественность рождений одного человека (реинкарнация).

Сама традиция была трансформирована Заратустрой в Зороастризм.
основатель Маздеизма - Рама - древнеиранский жрец.
В традиции Маздеизма день рождения Рамы отмечается 25 декабря. Жил предположительно в 10 тысячелетии до н.э. (по другим источникам в 5 тысячелетии до н.э.)

Историческая справка по вопросу единобожия у иудеев.

Общепризнанной точкой зрения у ученых является то, что иудеи позаимствовали концепцию единобожия из реформы Эхнатона (фараон). НО! Реформы Эхнатона – это конец 15 начало 14 веков до н. э. С другой стороны, учение о рае и аде, миф об изгнании из рая (проточеловек вкусил мясо священного быка), дуализм абсолютное добро/зло и пр. – все это проповедовалось в маздеизме задолго до Заратустры, по меньшей мере за 1000 лет до него (в энциклопедии указано что 5000-10000 лет до н.э., но мне в это очень трудно поверить). В любом случае много раньше реформы Эхнатона (хотя даже и Заратустру относят в интервал 15-8 веков до н.э.). Надо уточнить у Vivekkk насчет дат, он лучше ориентируется в них.

В дальнейшем иудаизм находился под сильнейшим влиянием зороастризма и принял многие его положения. Пророк Иеремия жил точно в период господства зороастризма.  Поскольку из вавилонского изгнания иудеев освободил первый из древнеиранских царей Ахеменидов – Кира, весьма последовательный сторонник зороастризма. Иудея несколько веков развивалась под владычеством государства, в которой государственной религией был Зороастризм - первая религия откровения (полученная пророком прямо от Бога) включающее веру в страшный суд, в спасителя и пр. Иеремия в своих пророчествах о спасителе чуть ли не буквально повторял положения Зороастризма.


В Зороастризме есть даже миф о непорочном зачатии! Что дева искупается в некоем озере, в котором растворено семя Заратустры и зачнет таким образом спасителя мира – по сути .

В целом же в христианских источниках Зороастризм замалчивается по следующей причине. После принятия Христианства Римская империя противостояла группировкам государств на территории Ирана, которые исповедовали зороастризм. Христианство буквально сражалось в зороастризмом, христиане устраивали на зороастрийцев гонения в духе гонений на само же христианство в Римской империи (и это несмотря на очень близкие идеологические положения). Логично, что все источники, указывающие на прямое влияние зороастризма на христианство уничтожены самими же христианами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 14 Апрель, 2006, 14:07:47 pm »
Цитата: "Atmel"
Общепризнанной точкой зрения у ученых является то, что иудеи позаимствовали концепцию единобожия из реформы Эхнатона (фараон).


Эхнатон («Угодный Атону»), ранее Аменхотеп IV Уаэнра Неферхеперура (1364—1347 до н. э. или 1351—1334 до н. э.) — десятый фараон XVIII династии египетских фараонов, знаменитый «царь-еретик», во время правления которого произошли значительные изменения в египетском религиозном мировоззрении и искусств. Существует ошибочная точка зрения, согласно которому новое вероучение Эхнатона было «монотеизмом» или близко к нему подходило. Истоки этой гипотезы лежат в трудах египтологов начала XX века. Сегодня достоверно известно, что вероучение Эхнатона, почитавшего помимо Атона — зримой формы солнечного диска и других богов — Шу, Ра-Хорахте, Тефнут и т. д., не было монотеистическим. Против т. н. «монотеизма» Эхнатона обоснованно выступают все ведущие специалисты по эпохе Амарны - Д. Редфорд, Э. Эртман, Н. Ривз.


*Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 663
  • Репутация: +14/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 14 Апрель, 2006, 21:06:44 pm »
a2m

Никто не утверждал, что Египет времени Эхнатона являлся монотеистическим – это ерунда. Эхнатон поддержал жречество Гелиопса (не помню точно), которое уже само поклонялось одному богу! А помимо этих жрецов существовала другая группа жрецов – Фив (эти политеисты).

Чтобы решить споры – почитайте гимны Атону, сочиненные самим Эхнатоном, а также изображения Эхнатона на гробницах. В Египте не было политеизма, но сам Эхнатон разве не верил в единого бога? Почему он перекрыл потоки золота к другим храмам? Почему стал строить великий город, посвященный только Атону? Почему почитание других богов пришло в упадок во дворце? Объясняйте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Teolog

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 15 Апрель, 2006, 23:11:04 pm »
"30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Лук.1:30-33)"
"14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
(Откр.17:14)"
Царством считался период времени правления 1-го царя. Летоисчесление велись по временам их царствования. (В такой-то год правления царя такого, или другого...)
Сейчас весь мир (независимо от убеждений) ведет летопись от рождества Христова.
Пророчество исполнилось.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Teolog »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 16 Апрель, 2006, 07:55:45 am »
Цитата: "Simon"
Не учтено следующее:
Цитировать
Обнаруженные же в Кумране свитки книги Даниила, относящиеся к 125 году до Р. Хр., находящейся уже в то время в Каноне и пользующейся популярностью, подтверждает (совокупно с другими, подчеркнем, многочисленнейшими данными) датировку книги 6 веком до Р. Хр.,
Т.е. 2-3 век - это физическая датировка, но к тому времени книги были введены в канон и несколько раз переписаны, что при тогдашней скорости переписывания позволяет сделать вывод о 6 веке.
Нормально Вы женглируете датами! Взяли и приплюсовали четыре-пять столетий к дате находки. А вы учитываете крайнюю степень религиозности евреев, которые и сегодня ей отличаются? Да чтобы в такой среде в канон включился новый текст и возникли апокрифы вполне достаточно пару десятилетий. Сравните, как быстро - буквально за сотню  лет - в сознани западных верующих преобразовался образ Иисуса из земного человека в божью ипостась!  А Вы говорите - какая-то "Книга Даниила"!
Обращусь к мнению историка Косидовского:
К категории литературного вымысла следует, разумеется, причислить и Книгу
Даниила. Описанные в ней чудеса, апокалипсические пророчества и исторические
реалии не вызывают к себе никакого доверия. Авторы сказания на каждом шагу
выдают свое незнакомство с историей Вавилонии и Персии, они путают мидийских
царей с персидскими, а халдеи у них, вопреки исторической достоверности,
фигурируют как класс жрецов-магов, причем Даниила они называют "главою
тайноведцев"
. Особенно фантастичны сведения о царях, упоминаемых в сказании.
Hавуходоносор устанавливает золотую статую гигантской высоты и требует, чтобы
народ воздавал этой статуе божеские почести. Затем он становится сторонником
бога Израиля и постановляет, чтобы каждый, кто дурно отзовется об этом боге,
был предан смерти. Дарий приказывает своим подданным, чтобы в течение тридцати
дней они не молились никакому богу, а когда Даниил выходит из львиного рва, тот
же Дарий обязывает все подвластные ему народы принять веру Моисея.
Конечно, в образе трех молодых евреев, которые вышли невредимыми из пылающей
печи, или в образе Даниила, сидящего во рву среди кротких львов, много
сказочного очарования, и эти сюжеты всегда находили отклик в народной фантазии
и в живописи. ...

Hесмотря на нагромождение всяческих небылиц, мы находим в сказании о Данииле
упоминание о некоторых фактах, прямо или косвенно связанных с подлинными
событиями. Это относится, например, к безумию Hавуходоносора. Из других
источников мы знаем, что преемник Hавуходоносора - царь Hабонид действительно
семь лет болел какой-то психической болезнью. Ещё один пример. В Вавилонии
очень часто применяли такую меру наказания: бросали провинившихся в пылающую
печь. Или вот, в течение долгого времени оставалось невыясненным загадочное
упоминание о том, что царь Валтасар сделал Даниила третьим лицом в городе.
Почему именно третьим, а не вторым? Вопрос разъяснила только археология.
Оказалось, что Валтасар, сын Hабонида, стал при его жизни регентом и правил в
Вавилоне. Таким образом, поскольку Валтасар (при живом отце) был вторым лицом в
государстве, Даниил, в качестве его главного министра, мог занять только третье
место в иерархии. Подробности эти, ясное дело, не изменяют взгляда на
"историчность" Книги Даниила, но они доказывают, что основа фабулы возникла в
вавилонской среде. Hапомним, что Книга Даниила делится на две части, написанные
двумя различными авторами в разные периоды времени: на очень популярное
сюжетное сказание и на пророчество, выдержанное в стиле апокалипсического
откровения. Подобно Книге Иова, Книга Даниила также питалась соками чужой
мифологии. В раскопках Угарита обнаружена поэма, датируемая четырнадцатым веком
до нашей эры. В ней излагается история некоего Даниила и его сына Ахата. Герой
был мудрым и справедливым судьей, заступавшимся за вдов и сирот, и, видимо,
еврейские писатели именно из этой поэмы заимствовали идею сказания о Данииле. В
его апокалипсической части предсказывается появление четырех очередных царств:
вавилонского, персидского, мидийского и греческого. Ясные намеки на осквернение
иерусалимского храма, относящиеся к царствованию Антиоха четвёртого Эпифана
(167 год до нашей эры), указывают, что Книга Даниила в своей окончательной
редакции возникла в позднюю эллинистическую эпоху
. Доказательством чему,
впрочем, служили многочисленные греческие слова, рассеянные в
арамейско-древнееврейском тексте.


Цитата: "Simon"
Для меня также как и для Вас действительно странным выглядит допущение подделок пророчеств и в то же время отсутствие их исполнения и это в том числе подвигает меня на поиск "разумного объяснения противоречий".

Вы неправильно меня поняли. Я мало сомневаюсь в подделке этих пророчеств, о чем и сообщил, когда писал о противоборствующих группах в среде еврейских священников. И разумное объяснение неисполнившихся "пророчеств" нужно искать вовсе не в религиозных "откровениях" и небылицах, а в контексте истории и здравого смысла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 16 Апрель, 2006, 08:19:30 am »
Цитата: "Teolog"
(Лук.1:30-33)"

Пророчество исполнилось.

Уважаемый Теолог! Прежде чем экзальтированно приводить в качестве "доказательств" строки из Луки и Иоанна, неплохо было бы критически взглянуть на содержимое этих "откровений". Взять хотя бы Луку. Этот фантаст приводит нам "родословную" Иисуса, не удосужившись сравнить ее с Матфеевой. У них какое-то разительное разногласие. Мы это не раз обсуждали. Мало сказать, что эти "родословные" восходят к разным верхушкам, они расходятся уже в самом низу:
Матфей 1:
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Сравните у Луки 3:
23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев

Так у кого из этих "писателей" сдвиг по фазе произошел?

А вот Вам еще наблюдение, которое я сделал вчера:
Лука 9:
7 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

Наберите в Яндексе годы жизни царя Ирода, и получите справку о том, что Ирод родился в 37 г до н.э., а умер в 4 году ДО н.э. Так как же он мог справляться о Христе, которому было не меньше 30 лет, а значит на дворе был более чем 30-й год? И эти небылицы Вы приводите в качестве "обоснования" еврейских "пророчеств"? Как Вам не стыдно?!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Teolog

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 16 Апрель, 2006, 14:09:41 pm »
В Израиле царей по фамилии Ирод было несколько поколений. Вы о каком, конкретно, Ироде хотите узнать?
Ясно, что вы желаете обвинить библейское Писание в фальсификациях и исторических неточностях . Флаг вам в руки и ломайте копья о Библию в других топиках - вы не первый, вы и не последний. А здесь тема про библейские пророчества.

Цитировать
Цитировать
ТИР

Введение и текст Писания
Одно из самых необычных пророчеств в Библии касается судьбы древнего города Тира. Неудивительно, что этот пример используют едва ли не все книги, написанные в защиту христианства. Причина этого будет вам вскоре ясна. (592-570 до Р.Х.):
Книга Иезекииля 26
3.   ...За то, так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои.
4.  И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою.
7.  Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора,   царя   Вавилонского,   царя   царей,   с   конями   и   с колесницами, и со всадниками, и с войском и с многочисленным народом.
8.  Дочерей твоих на земле он побьёт мечем и устроит против тебя осадные башни, и насыплет против тебя вал и поставит против тебя щиты...
12. И разграбят богатство твоё и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду.
14. И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей: не будешь вновь построен, ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог.
21. Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог.

Предсказания
1.   Навуходоносор разрушит расположенный на континенте город Тир (26:8).
2.  Войной на Тир пойдут многие народы (26:3).
3.  Город станет плоской, голой скалой (26:4).
4.  На месте, где был город, рыбаки будут расстилать сети (26:5).
5.  Остатки города будут сброшены в воду (26:12).
6.  Тир никогда не будет вновь отстроен (26:14).
7.  Его уже никогда не отыщут (26:21).
Предсказания, о которых мы говорили раньше, говорили сами за себя. Такие предсказания могут показаться противоречивыми. К счастью, история не знает противоречий. Нам остаётся только рассмотреть историю Тира и сравнить её с пророчествами Иезекииля.

Исполнение
Как заметил светский историк, „гнев Иезекииля, в особенности в стихе 27:27, показывает, насколько значителен был древний Тир в глазах пророка, и насколько разнообразной и богатой была торговля этого города".

Навуходоносор
Навуходоносор начал осаду Тира через три года после пророчества. Британская энциклопедия отмечает, что „после тринадцатилетней осады (с 585 по 573 г. до Р.Х.) Навуходоносором II Тир пошёл на уступки и признал власть Вавилона. В 538 г. до Р.Х. вместе с остальной Финикией этот город перешёл под власть Персии, где правила династия Ахеменидов".
Когда Навуходоносор ворвался в город, он нашёл его почти пустым. Большинство населения на корабле переправилось на остров, лежавший примерно в километре от берега, и основало там новый укреплённый город. Старый Тир был разрушен в 573 г. (предсказание 1), однако Тир на острове оставался могущественным городом в течение ещё нескольких веков.

Александр Македонский
„В ходе своей войны с Персией, — пишет Британская энциклопедия, — Александр III, разбив Дария III в битве при Иссе (333 г. до Р.Х.), двинулся на юг к Египту, призывая финикийские города открыть ему свои ворота. Общий замысел Александра состоял в том, чтобы прекратить использование этих городов персидским флотом. Граждане Тира отказались сдаться, и тогда Александр осадил этот город. Не имея флота, он разрушил старый Тир, располагавшийся на континенте, а из его обломков соорудил дамбу шириной в 60 м через пролив, разделявший старый и новый город. На дальнем конце дамбы он воздвиг башни и военные машины" (Предсказание 5).
Древний историк Курций писал, что при сооружении дамбы использовался лес с горы Ливанской (для балок), а землю и камни брали из старого Тира (Предсказание 5).
Из трудов греческого историка Арриана мы подробно узнаем о том, как совершалось нелёгкое дело завоевания Тира. Этот город был частично расположен на континенте, а частью — на острове, где располагалась исключительно сильная крепость. Взяв континентальный город, Навуходоносор обошёл островную часть Тира. Александр же, как повествует Арриан, намеревался взять целиком весь город. Предприятие было трудное. Остров был целиком окружён прочными стенами, достигающими самой береговой полосы. Жители Тира, как и враги Александра — персы под предводительством Дария, контролировали море, однако этот греческий военачальник решил построить искусственную косу, которая достигла бы крепости. Вначале работа продвигалась успешно, но по мере строительства дамбы росла глубина моря, а жители Тира совершали всё более частые вылазки против нападавших. Из-за своих высоких стен они могли причинить значительный вред наступавшим, в особенности если вспомнить, что последние были подготовлены скорее к работе, чем к войне, и носили не доспехи, а обычную рабочую одежду. Вылазки жителей Тира на строящуюся дамбу серьёзно замедляли её сооружение. Чтобы противодействовать осаждаемым, Александр построил на дамбе две сторожевые башни с солдатами.
После этого жители Тира предприняли весьма успешный налёт на дамбу. Они подожгли сторожевые башни с помощью специальных кораблей и высадили многочисленный десант, изгнав с дамбы греков, и причинив ей максимальный ущерб, на какой были способны. Далее Арриан пишет о морских сражениях. Понимая, что ему необходимы корабли, Александр потребовал их у завоёванных городов и областей. Флот его был таким образом создан; около 80 кораблей поставили Сидон, Аради Библос, 10 — Родос, 3 — Соли и Маллос, 10 — Ликия, один большой корабль — Македония, и 120 — Кипр (Предсказание 2).
С таким мощным флотом завоевание Тира Александром с помощью земляной дамбы стало лишь вопросом времени. Несмотря на помехи со стороны Дария, противника Александра, дамба в конце концов была построена, стены города разрушены и сам он разорен.
„Широкая дамба, — пишет Филипп Майерс, — соединяющая берег с островом, сохранилась до сих пор. Когда после семимесячной осады город был взят, восемь тысяч жителей было убито, а тридцать тысяч — проданы в рабство".
Немудрено, что жители Тира вызвали такую ненависть греков. Защитники города использовали все доступные методы — в том числе и не самые благовидные. „Оборона Тира и его полное падение перед греческими завоевателями — весьма печальное событие", — считает Джон К.Бек.
Приведём интересную цитату из учебника истории, написанного светским учёным Филиппом Майерсом:
„Александр Македонский превратил Тир в развалины (332 г. до Р.Х.). Город в известной степени оправился от этого удара, однако никогда уже не занимал того места в мире, что раньше. Большая часть того места, где лежал этот некогда великий город, теперь похожа на голую скалу (Предсказание 3) — место, где рыбаки, до сих пор многочисленные в тех краях, расстилают для просушки свои сети" (Предсказание 4).
Джон Бек пишет о падении Тира в исторической перспективе: „История Тира не прекратилась после завоевания его Александром. Его вновь отстраивали и вновь осаждали до тех пор, пока, наконец, спустя шестнадцать веков, Тир не был разрушен окончательно и бесповоротно".

Антигон
„Возвращаясь с победоносных войн в Вавилонии, — пишет Нина Джидеджиан, — Антигон легко покорял финикийские города, пока не натолкнулся на упорное сопротивление Тира. Прошло восемнадцать лет со времени завоевания этого города Александром, и он успел стремительно возродиться... Для покорения Тира Антигону потребовалось провести пятнадцатимесячную осаду".
Простая арифметика показывает, что эти события происходили в 314 г. до Р.Х. Согласно Международной стандартной библейской энциклопедии, царь Птолемей II (Филадельф) правил с 285 по 247 г. до Р.Х.
Джидеджиан продолжает:
„Когда Птолемей Филадельф построил Береникейскую гавань на Красном море, проложил дорогу с селениями и колодцами к Коптосу и заново открыл канал, связывающий Пелузийский рукав Нила с Суэцким заливом, Тиру был нанесён роковой удар. Суда, принадлежавшие Тиру, раньше плавали от Красного моря и Индийского океана через порт Элот к Риноколуре в Финикии через Петру, а затем — к различным портам Средиземноморья. Теперь моряки плыли через канал к Александрии, куда и направлялось всё богатство, которое в былые времена приходило в Тир".
Исследовательница приводит рассказ персидского путешественника Насира-и-Хусрав, посетившего Тир в 1047 г. от Р.Х. „Город свой они построили на скале, в море, таким образом, что городская управа расположена на континенте, на участке протяжённостью около ста метров, остальная же часть возвышается прямо из воды. Стены сооружены из тёсаного камня, швы прослоены смолою, чтобы сквозь них не проникла вода. Площадь города достигает тысячи квадратных аршин, караван-сараи его построены в пять-шесть этажей, возвышаясь друг над другом. В городе много фонтанов, базары его чистые, и богатство велико. Этот город Тир вообще знаменит среди сирийских портов своим богатством и могуществом. У городских ворот воздвигнут Машхад, храм, посвящённый мученикам, где можно увидеть великое множество ковров, висячих украшений, ламп и светильников золотых и серебряных. Сам город стоит на возвышении. Вода в него приходит с горы, по акведуку, доходящему до городских ворот".

Мусульмане
Поскольку город был в своё время взят мусульманами, за него сражались и крестоносцы, в конце концов захватившие остров. Вовремя крестовых походов он служил важным опорным пунктом, но всё же был отбит мусульманами. Вот как описывает это историк Жозеф Мишо:
„Взяв и разрушив Птолемаиду, султан направил одного из своих эмиров с отрядом войск, чтобы завоевать Тир, и город, охваченный ужасом, без сопротивления открыл свои ворота... Эти города, не давшие никакой помощи Птолемаиде в решительной схватке, полагали, что находятся под защитой перемирия. Но население их было перебито, рассеяно, продано в рабство; ярость мусульман распространялась даже на камни этих городов, и казалось, что они стремятся уничтожить саму землю, по которой ступали христиане. Их дома, храмы, памятники, их хозяйство и всё, составляющее гордость христиан, — всё это было истреблено вместе с жителями с помощью огня и меча" (Предсказание 6).
„В 690 (1291) году город был снова взят мусульманами одновременно с Акрой и другими приморскими городами. Разрушенный, он до сего дня лежит в развалинах", — писал арабский историк Абулфиела в 1321 г.
Лестранж цитирует другого арабского историка, Ибн Батуту, который в 1355 г. посетил развалины Тира. „В поговорку вошло могущество этого города, который с трёх сторон омывало море. Ныне от древних стен и порта остались лишь развалины, и сохранилась от старых дней цепь, перегораживающая устье порта" (Предсказание 6).
Плиний Старший, которого мы цитируем по Нине Джидеджиан, подводит следующий итог: „Тир... некогда знаменитый, как мать городов Лептиса, Утики, Карфагена, великого соперника Рима в борьбе за мировое господство, а также Кадиса, основанного за пределами обжитого мира; но всё богатство и слава Тира состоит ныне в лангустах да пурпурной краске, добываемой из ракушек" (Предсказание 7).

Нынешнее положение Тира
Нина Джидеджиан описывает сегодняшний Тир (ныне Сур): „Этот порт используется и в наши дни. Здесь становятся на якорь малые рыбачьи лодки. В фундаменте бывшего города видны гранитные колонны римского времени, которые были использованы для укрепления стен, построенных крестоносцами. Порт превратился в рыбацкую гавань и место, где рыбаки сушат свои сети".
„Как предсказал пророк. Тир должен был превратиться в место для сушки рыбачьих сетей, — пишет другой исследователь. — Сегодняшний Сур — городок, построенный на побережье на некотором расстоянии от древнего. На месте же старого Тира теперь стоит рыбацкая деревушка, что является не опровержением, но окончательным исполнением пророчества. Тир, царь морей, ремесленный и коммерческий центр мира на протяжении веков, погиб, чтобы никогда больше не возродиться. Рыбаки, расстилающие свои сети на скалах, некогда служивших основанием древнего города, последнее звено в цепи пророчеств Иезекииля, сделанных двадцать пять веков тому назад" (Предсказание 4).
Нина Джидеджиан в своей замечательной книге пишет в заключение, что „камни Тира можно обнаружить в таких отдалённых местах, как Акра и Бейрут. И всё же свидетельства его великого прошлого весьма многочисленны. Недавние археологические раскопки обнаружили несколько последовательных слоев этого гордого финикийского порта... Великий древний город Тир покоится под слоями накопившихся развалин. Над землёй были найдены лишь остатки акведука, несколько разбросанных по всей территории колонн, да руины христианской часовни... Заглянув в воду, можно у видеть массивные гранитные колонны и каменные блоки, раскиданные по морскому дну. До недавнего времени над уровнем земли почти не было никаких развалин Тира".

Конкретное исполнение пророчеств
Мы изложили историю древнего города Тира. Посмотрим, как она соотносится с конкретными предсказаниями Иезекииля.
1.   Навуходоносор действительно разрушил старый (континенталь¬ный) город Тир.
2.   На Тир пошли войной многие народы.
„Особенность волн — то, что они идут одна за другой, оказывая разрушительное действие за счёт последовательных непрерывных ударов, — замечает Джон Бек. — Пророчества Иезекииля, таким образом, следует понимать как предсказание целого ряда завоеваний на протяжении длительного периода времени.
В свете такого истолкования легко раскрывается содержание ст. 4-6. Прежде всего, „и разобьют стены Тира, и разрушат башни его" (завоевание Навуходоносором). Затем „и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою" (осада Александром Македонским). И. наконец, „будет он на расхищение народам" (история вслед за осадой Александра Македонского)".
3.   Александр Македонский, строя свою дамбу для осады островной крепости, разрушил старый Тир, превратив его в „голую скалу".
4.   Расстилание рыбачьих сетей на месте старого Тира неоднократно отмечалось исследователями, включая светских учёных и историков. „Бледно-бирюзовые рыбачьи сети сушились на берегу..." — пишет о поездке в Тир Нина Нелсон.
„Вряд ли лежит на своём месте хотя бы один камень древнего Тира, — писал Ганс-Вольф Ракль, — как и предсказывал пророк, Тир превратился в место, где рыбаки сушат свои сети".
5.  Строя свою дамбу, Александр сбросил в воду то, что оставалось от города.
„Пророчество Иезекииля, касавшееся „камней, дерев и земли" Тира, которые „бросят в воду", — пишет Джозеф Фри, — исполнилось в точности, когда сапёры Александра Македонского строили осадную дамбу, используя в качестве материала обломки древнего Тира, расположенного на материке, и укладывая их в воде".
Нина Нелсон в своём „Путеводителе по Ливану" отмечает, что „руины древнего Тира уникальны, потому что лежат в самом сердце моря".
6.  Город Тир никогда не будет отстроен заново.
„Не будешь вновь построен", — предсказывал пророк. В своей книге „Основы христианской веры" Флойд Хамилтон подчёркивает, что другие города не раз отстраивались заново после завоеваний. „Иерусалим был не однажды разрушен, но всякий раз подымался из руин. Ничто не указывало на то, что именно город Тир восстановлен не будет. И однако двадцать пять столетий назад еврейский пророк в своём вавилонском изгнании заглянул по велению Господа в будущее и начертал слова „и не будешь вновь отстроен". Прозвучал глас Божий, и древний Тир доныне пребывает голой скалой, брошенной человеком! Любому, кто хочет узнать местоположение бывшего города, покажут на участок побережья, где не сохранилось ни единого участка развалин. Город исчез с лица земли и никогда не был восстановлен".
На месте древнего Тира находится Реселайн, обильный источник пресной воды, несомненно в своё время питавший древний город. Этот источник до сих пор находится там же, и столь же обилен, однако воды из него стекают в море. По измерениям специалистов, сток пресной воды достигает около 37 млн. литров в день. Этого количества достаточно для снабжения даже крупного современного города — и тем не менее Тир никогда не был заново отстроен, иными словами, пророчество Иезекииля не нарушено уже более 2500 лет.
7.  Город уже никогда не отыщут.
Большинство комментаторов сходятся на том, что реальное местоположение разрушенного Тира установить уже невозможно. Вероятно, более точно можно истолковать эти слова в том смысле, что люди будут искать не место, где располагался Тир, но возвращения городу былого богатства и славы. Трудно поверить в невозможность отыскания руин города, который некогда занимал целый остров и был окружён стенами, спускавшимися до самой воды.
Кое-кто до сих пор не принимает исполнение пророчества о том, что Тир никогда не будет отстроен заново, — ведь на его месте располагается рыбачья деревушка. Существование деревушки отрицать невозможно, но не стоит на этом основании отрицать само пророчество. Действительно, если вспомнить его целиком, мы обнаружим, что Тир должен превратиться в место для растилания рыбачьих сетей, что и произошло. Для расстилания сетей нужны хозяева этих сетей, то есть рыбаки. Им, в свою очередь, необходимо где-то жить, и если они расстилают сети на месте древнего города, согласно пророчеству, то вряд ли они станут строить свою деревню в 10 километрах от него — жить они будут там, где расположены их сети.
Когда в 1291 году Тир был разрушен, он погиб и уже никогда не был заново отстроен. Поселение, возникшее на его месте, напоминало древний Тир не больше, чем, скажем, город Сиэттл или Владивосток.
„Я посетила Сур летним днём, — вспоминает Нина Нелсон. — Город был сонным, спокойствие царило над гаванью. Бледно-бирюзовые рыбачьи сети сушились на берегу".
Ганс-Вольф Ракль в „Подводной археологии" отмечает, что „вряд ли лежит на своём месте хотя бы один камень древнего Тира... Поселенцы, появившиеся после разрушения города, использовали его руины для строительства собственных хижин. Как и предсказывал пророк, Тир превратился в место для сушки рыбачьих сетей".
В книге „Путешествия по Ливану" Филипп Уард признаёт, что „С тех пор (1261) земледелие и рыболовство, два занятия людей мирных и скромных, впервые превратили Тир в захолустный уголок".
В своём статистическом анализе Питер Стоунер использует семь предсказаний Иезекииля, шесть из которых совпадают с приведенными в этой главе (1-6). „Если предсказания Иезекииля в своё время были сделаны на основе человеческой мудрости, — пишет исследователь, — то вероятность осуществления всех семи пророчеств составляла бы один шанс на 75 миллионов. Тем не менее, все они сбылись вплоть до малейших подробностей".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Teolog »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #19 : 16 Апрель, 2006, 14:31:19 pm »
Цитата: "Teolog"
„Если предсказания Иезекииля в своё время были сделаны на основе человеческой мудрости, — пишет исследователь, — то вероятность осуществления всех семи пророчеств составляла бы один шанс на 75 миллионов. Тем не менее, все они сбылись вплоть до малейших подробностей".
И чтО из этого следует ?
И ктО из ныне живущих *Иезекиилей* спосОбен на такую точность Предсказаний ?
И кАк узнать такОго ныне живущего *Иезекииля* среди десятков тысяч Лжепророков ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.