Не учтено следующее: Обнаруженные же в Кумране свитки книги Даниила, относящиеся к 125 году до Р. Хр., находящейся уже в то время в Каноне и пользующейся популярностью, подтверждает (совокупно с другими, подчеркнем, многочисленнейшими данными) датировку книги 6 веком до Р. Хр.,
Т.е. 2-3 век - это физическая датировка, но к тому времени книги были введены в канон и несколько раз переписаны, что при тогдашней скорости переписывания позволяет сделать вывод о 6 веке.
Нормально Вы женглируете датами! Взяли и приплюсовали четыре-пять столетий к дате находки. А вы учитываете крайнюю степень религиозности евреев, которые и сегодня ей отличаются? Да чтобы в такой среде в канон включился новый текст и возникли апокрифы вполне достаточно пару десятилетий. Сравните, как быстро - буквально за сотню лет - в сознани западных верующих преобразовался образ Иисуса из земного человека в божью ипостась! А Вы говорите - какая-то "Книга Даниила"!
Обращусь к мнению историка Косидовского:
К категории литературного вымысла следует, разумеется, причислить и Книгу
Даниила. Описанные в ней чудеса, апокалипсические пророчества и исторические
реалии не вызывают к себе никакого доверия. Авторы сказания на каждом шагу
выдают свое
незнакомство с историей Вавилонии и Персии, они путают мидийских
царей с персидскими, а халдеи у них, вопреки исторической достоверности,
фигурируют как класс жрецов-магов, причем Даниила они называют "главою
тайноведцев". Особенно фантастичны сведения о царях, упоминаемых в сказании.
Hавуходоносор устанавливает золотую статую гигантской высоты и требует, чтобы
народ воздавал этой статуе божеские почести. Затем он становится сторонником
бога Израиля и постановляет, чтобы каждый, кто дурно отзовется об этом боге,
был предан смерти. Дарий приказывает своим подданным, чтобы в течение тридцати
дней они не молились никакому богу, а когда Даниил выходит из львиного рва, тот
же Дарий обязывает все подвластные ему народы принять веру Моисея.
Конечно, в образе трех молодых евреев, которые вышли невредимыми из пылающей
печи, или в образе Даниила, сидящего во рву среди кротких львов, много
сказочного очарования, и эти сюжеты всегда находили отклик в народной фантазии
и в живописи. ...
Hесмотря на нагромождение всяческих небылиц, мы находим в сказании о Данииле
упоминание о некоторых фактах, прямо или косвенно связанных с подлинными
событиями. Это относится, например, к безумию Hавуходоносора. Из других
источников мы знаем, что преемник Hавуходоносора - царь Hабонид действительно
семь лет болел какой-то психической болезнью. Ещё один пример. В Вавилонии
очень часто применяли такую меру наказания: бросали провинившихся в пылающую
печь. Или вот, в течение долгого времени оставалось невыясненным загадочное
упоминание о том, что царь Валтасар сделал Даниила третьим лицом в городе.
Почему именно третьим, а не вторым? Вопрос разъяснила только археология.
Оказалось, что Валтасар, сын Hабонида, стал при его жизни регентом и правил в
Вавилоне. Таким образом, поскольку Валтасар (при живом отце) был вторым лицом в
государстве, Даниил, в качестве его главного министра, мог занять только третье
место в иерархии. Подробности эти, ясное дело, не изменяют взгляда на
"историчность" Книги Даниила, но они доказывают, что основа фабулы возникла в
вавилонской среде. Hапомним, что Книга Даниила делится на две части, написанные
двумя различными авторами в разные периоды времени: на очень популярное
сюжетное сказание и на пророчество, выдержанное в стиле апокалипсического
откровения. Подобно Книге Иова, Книга Даниила также питалась соками чужой
мифологии. В раскопках Угарита обнаружена поэма, датируемая четырнадцатым веком
до нашей эры. В ней излагается история некоего Даниила и его сына Ахата. Герой
был мудрым и справедливым судьей, заступавшимся за вдов и сирот, и, видимо,
еврейские писатели именно из этой поэмы заимствовали идею сказания о Данииле. В
его апокалипсической части предсказывается появление четырех очередных царств:
вавилонского, персидского, мидийского и греческого. Ясные намеки на осквернение
иерусалимского храма, относящиеся к царствованию Антиоха четвёртого Эпифана
(167 год до нашей эры), указывают, что
Книга Даниила в своей окончательной
редакции возникла в позднюю эллинистическую эпоху. Доказательством чему,
впрочем, служили многочисленные греческие слова, рассеянные в
арамейско-древнееврейском тексте.
Для меня также как и для Вас действительно странным выглядит допущение подделок пророчеств и в то же время отсутствие их исполнения и это в том числе подвигает меня на поиск "разумного объяснения противоречий".
Вы неправильно меня поняли. Я мало сомневаюсь в подделке этих пророчеств, о чем и сообщил, когда писал о противоборствующих группах в среде еврейских священников. И разумное объяснение неисполнившихся "пророчеств" нужно искать вовсе не в религиозных "откровениях" и небылицах, а в контексте истории и здравого смысла.