Автор Тема: О богохульстве и статье 47 УПК.  (Прочитано 40973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #310 : 22 Июль, 2012, 10:34:21 am »
Цитата: "Азазель"
Мудрая мысль !
Поддерживаю
Еще нужно добавить не нужность ни только марсианских проектов но и всяких там "коллайдеров"
Иронизирую. На самом деле, стагнация или регресс - это путь Смерти. "Ненужность" происходит либо от недальновидности, либо от неправильного целеполагания. Но это не по теме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #311 : 22 Июль, 2012, 12:09:10 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Это - несправедливо.
Спор упирается в ценности: оценивать с точки зрения справедливости, добра или милосердия.
Пары ценностей и их антиподов:
1. Добро - зло.
2. Справедливость - несправедливость.
3. Милосердие - жестокость.
Справедлива смертная казнь. Наименьшим злом, а значит, добром является пожизненное заключение (общество не убивает, опасные индивиды изолированы). С точки зрения субъективного милосердия (от субъекта действия) при выборе смертной казни или пожизненного "правильным" является пожизненное, с точки зрения объективного милосердия (к объекту действия) - смертная казнь как эвтаназия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #312 : 22 Июль, 2012, 13:34:15 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Сергей Ручкин"
Это - несправедливо.
Спор упирается в ценности: оценивать с точки зрения справедливости, добра или милосердия.
Пары ценностей и их антиподов:
1. Добро - зло.
2. Справедливость - несправедливость.
3. Милосердие - жестокость.
Добро и зло, милосердие и жестокость - эти качества имеет абсолютное большинство людей, и эти качества у людей взаимосвязаны. Например: проявление добра к одному человеку может оказаться злом для другого человека. Или. Проявление жестокости к одному человеку может проявиться как милосердие к другому человеку. То есть, добро может переходить во зло и наоборот, а милосердие может переходить в жестокость и наоборот. Вспомните пословицы: "что русскому - хорошо, то немцу - смерть"; "благими намерениями вымощена дорога в ад".
Но невозможно увидеть взаимосвязь между справедливостью и несправедливостью. Либо человек справедлив, либо он - несправедлив. Не может человек быть одновременно справедливым и несправедливым. Поэтому справедливость - это высшее нравственное качество человека.
Справедливость - это действие, направленное на защиту добра путём наказания зла. Защита добра - это всегда проявление милосердия. А наказание зла невозможно без проявления жестокости.
Как видите, добро и зло, милосердие и жестокость взаимосвязаны. Поэтому справедливый судья, проявляя жестокость и зло к преступнику, неизбежно проявляет добро и милосердие к пострадавшим от этого преступника. И наоборот. Проявляя милосердие и добро к злодеям, НЕсправедливый судья неизбежно проявляет зло и жестокость к пострадавшим от этого злодея.
Несправедливость - это действие, направленное на защиту зла путём ущемления добра, что неизбежно ведёт к приумножению зла.
Поэтому, если Вы хотите стремиться к высшей нравственности - к справедливости, то обязаны подняться над добром и злом, над жестокостью и милосердием и рассматривать их как взаимосвязанные качества человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #313 : 22 Июль, 2012, 17:20:01 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Добро и зло, милосердие и жестокость - эти качества имеет абсолютное большинство людей, и эти качества у людей взаимосвязаны. Например: проявление добра к одному человеку может оказаться злом для другого человека. Или. Проявление жестокости к одному человеку может проявиться как милосердие к другому человеку. То есть, добро может переходить во зло и наоборот, а милосердие может переходить в жестокость и наоборот. Вспомните пословицы: "что русскому - хорошо, то немцу - смерть"; "благими намерениями вымощена дорога в ад".
Это так. Дело в том, что совершение зла может отрицательно сказываться на нраве совершающего. Согласен с тем, что злу нельзя попускать. Весь вопрос в том, как именно бороться. В борьбе со злом, по моему мнению, нельзя уподобляться злодею. Палач убивает убийцу, я считаю добром только убийство убийства.
Добро и зло я понимаю как совокупные действия, учитывающие различные отношения, как со стороны субъекта, так и со стороны объектов, а также относительный уровень (наименьшее зло=добро). Поэтому зло к плохим людям может оправдано только в том случае, когда оно объективно приводит к добру в отношении к хорошим людям.
Или, например, пословица "благими намерениями вымощена дорога в ад" учит тому, что непродуманные решения, добрые на первый взгляд, могут привести к гибельным результатам. В современную эпоху бывают непредвиденные обстоятельства. Например, на Урале и в Сибири постоянно пропадают люди. Их находят в Москве с признаками амнезии. Никто не знает, что они делали или с ними делали в указанный период. К чему эти ужасные эксперименты, если это эксперименты, могут привести? Могут быть только смутные догадки.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Но невозможно увидеть взаимосвязь между справедливостью и несправедливостью. Либо человек справедлив, либо он - несправедлив. Не может человек быть одновременно справедливым и несправедливым. Поэтому справедливость - это высшее нравственное качество человека.
С этим поспорю. Иногда допустима небольшая несправедливость, если она совершается на пользу обществу или ограничивает жестокость. Добро и зло одинаково могут быть справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью. Например, осуждаю эвтаназию, хотя это убийство из милосердия.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Справедливость - это действие, направленное на защиту добра путём наказания зла. Защита добра - это всегда проявление милосердия. А наказание зла невозможно без проявления жестокости.
Как видите, добро и зло, милосердие и жестокость взаимосвязаны. Поэтому справедливый судья, проявляя жестокость и зло к преступнику, неизбежно проявляет добро и милосердие к пострадавшим от этого преступника. И наоборот. Проявляя милосердие и добро к злодеям, НЕсправедливый судья неизбежно проявляет зло и жестокость к пострадавшим от этого злодея.
Жестокость должна находиться в допустимых рамках, чтобы избежать перехода грани, отделяющей добро и зло. Считаю, что убийство - зло, и не может быть добром ни для кого. Никакого милосердия справедливый судья объективно не признаёт. Но судопроизводство должно основываться исключительно на беспристрастии и понимать справедливость именно в этом ключе. Что изменится, если убийца моей двоюродной сестры и её мужа будет казнён? Вернёт ли казнь их жизни? Нет. Ненавижу убийцу и не собираюсь прощать, но и его гибель мне безразлична. Желал бы, чтобы его посадили не на 20 лет, а сгноили в тюрьме. Надеюсь только, что никто не возьмёт с него пример и не совершит в отношении него это мерзкое, по моему мнению, злодеяние.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Несправедливость - это действие, направленное на защиту зла путём ущемления добра, что неизбежно ведёт к приумножению зла.
Поэтому, если Вы хотите стремиться к высшей нравственности - к справедливости, то обязаны подняться над добром и злом, над жестокостью и милосердием и рассматривать их как взаимосвязанные качества человека.
Справедливость не является высшей нравственностью. Мыслю эти отношения несколько иначе: справедливость, милосердие с их противоположностями не исчерпывают должного поведения.
Абсолютно соразмерное наказание является оборотной стороной преступления, симметричной реакцией. Оно смотрит только на совершённое деяние, не обращая внимание на причины зла. Откуда зло выросло? На какой почве? Опыт показывает, что социальный, экономический и культурный упадок способствует росту преступности. Этот процесс может протекать в несколько поколений. Образно говоря, зло можно уничтожать в зародыше, на моменте становления. При этом не нужно расстреливать его носителей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #314 : 22 Июль, 2012, 19:48:24 pm »
Цитировать
Дело в том, что совершение зла может отрицательно сказываться на нраве совершающего.
Человек, поднявшийся над добром и злом, уже никак не может измениться своим нравом. Ибо он понимает, что из двух зол он всегда выбирает меньшее. И поэтому он понимает, что приговаривая злодея к смертной казни, он выбирает меньшее зло, и этим действием нейтрализует зло большее, то есть, совершает благо.
Цитировать
Палач убивает убийцу, я считаю добром только убийство убийства.
Убийство совершает убийца. И чтобы убить убийство, нужно убить убийцу. Иного не дано.
Цитировать
например, пословица "благими намерениями вымощена дорога в ад" учит тому, что непродуманные решения, добрые на первый взгляд, могут привести к гибельным результатам.
Вот и Вам, Юрий Молодцов, следует продумать Вашу позицию и пересмотреть свои убеждения и взгляды, чтобы они не привели к гибельным результатам. Россия сейчас катится к гибели именно из-за чрезмерно гуманного отношения к преступникам.
Цитировать
Что изменится, если убийца моей двоюродной сестры и её мужа будет казнён? Вернёт ли казнь их жизни? Нет. Ненавижу убийцу и не собираюсь прощать, но и его гибель мне безразлична.
А мне это не безразлично. Ибо убийца Ваших родственников может стать убийцей и моих родственников и других Ваших родственников. И чтобы мои и Ваши родственники остались живы, необходимо убийцу приговорить к смертной казни.
Цитировать
Абсолютно соразмерное наказание является оборотной стороной преступления, симметричной реакцией. Оно смотрит только на совершённое деяние, не обращая внимание на причины зла. Откуда зло выросло? На какой почве?

Здесь я согласен с Вами. В суде обращать внимание на причины и мотивы преступления необходимо в первую очередь.  И наказание преступника должно быть в бОльшей степени зависимо от причин и мотивов преступления, а не от самого факта преступления. Причины и мотивы преступления могут быть совершенно разными. И они могут быть как отягчающими вину обстоятельствами, так и облегчающими вину.
Но это не говорит о том, что смертную казнь нужно отменять.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #315 : 22 Июль, 2012, 20:40:42 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Человек, поднявшийся над добром и злом, уже никак не может измениться своим нравом. Ибо он понимает, что из двух зол он всегда выбирает меньшее. И поэтому он понимает, что приговаривая злодея к смертной казни, он выбирает меньшее зло, и этим действием нейтрализует зло большее, то есть, совершает благо.
Меньшим злом я считаю пожизненное для преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. Бремя содержания, если его можно назвать бременем, необходимая цена за отказ от чрезмерной жестокости. Кроме того, пожизненное даёт возможность реабилитации невинно осуждённых, кодированных и пр.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Убийство совершает убийца. И чтобы убить убийство, нужно убить убийцу. Иного не дано.
Почему не дано? Есть варианты. Нужно только запретить амнистии.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Вот и Вам, Юрий Молодцов, следует продумать Вашу позицию и пересмотреть свои убеждения и взгляды, чтобы они не привели к гибельным результатам. Россия сейчас катится к гибели именно из-за чрезмерно гуманного отношения к преступникам.
Россия катится к гибели по причине научно-технической стагнации, экономического упадка, отставания от остального мира. Естественно, для таких стран криминализация - сопутствующее явление.
Считаю, что наказания преступникам следует ужесточить, но не настолько. Не могу не отдать должное сторонникам возмездия - благодаря их позиции удалось затруднить попытки российской власти организовать систему откупа уголовников.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Здесь я согласен с Вами. В суде обращать внимание на причины и мотивы преступления необходимо в первую очередь.  И наказание преступника должно быть в бОльшей степени зависимо от причин и мотивов преступления, а не от самого факта преступления. Причины и мотивы преступления могут быть совершенно разными. И они могут быть как отягчающими вину обстоятельствами, так и облегчающими вину.
Но это не говорит о том, что смертную казнь нужно отменять.
Причина и мотив - разные вещи. Например, мотив преступления - деньги. Возможные причины - нравственное растление, дефекты воспитания, беспризорность. Причины не служат и не могут служить оправданием; они только указывают на предысторию делинквентного поведения, на источник заразы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #316 : 23 Июль, 2012, 09:03:54 am »
Кстати, всегда ли уголовники доживают до преклонных лет? Очень часто они взаимно истребляют друг друга, без посторонней помощи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #317 : 26 Июль, 2012, 12:50:30 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Человек, поднявшийся над добром и злом, уже никак не может измениться своим нравом. Ибо он понимает, что из двух зол он всегда выбирает меньшее. И поэтому он понимает, что приговаривая злодея к смертной казни, он выбирает меньшее зло, и этим действием нейтрализует зло большее, то есть, совершает благо.
Добавлю, что отвергаю смертную казнь с точки зрения правила разумного ограничения насилия (см. Хосе Ортега-и-Гассет "Восстание масс"). Насилие - своего рода последний довод, который разумно допускать только при исчерпании иных средств.
Здесь три линии обоснования этики:
1) "Общественный договор".
2) "Наибольшее добро для наибольшего числа людей".
3) Улучшение нрава реальным совершением добрых поступков и воздержанием от злых, то есть добродетельность. Нравственная "самоотверженность" с данной точки зрения осуждается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #318 : 27 Июль, 2012, 19:59:18 pm »
Цитата: "Сергей Ручкин"
У солдат нет никакой ответственности за то, что они исполняют приказ. Следовательно, и нравственность солдат, приводящих смертный приговор в исполнение, невозможно испортить.
Возможно, Вы правы. Ответственность обычно лежит не на солдатах, а на командовании, которое отдало приказ. Кто виновен в уничтожении детей нацистами: солдат, пустивший газ в газовую камеру, или командир, приказавший ему это сделать? Разумеется, пример не имеет отношения к смертным приговорам, но позволяет рассмотреть, имеет ли солдат или офицер ответственность за свои действия или нет. По Аристотелю ("Никомахова этика"), ответственен тот, у кого была свобода сделать выбор (не "свобода выбора" в религиозном смысле, а самостоятельное принятие решения).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #319 : 02 Август, 2012, 22:06:04 pm »
Цитата: "nrisimhacaitanya"

"Чайтанья бхагавата" нас остерегает от участия в спорах. видя спор, мы принимаем чью-либо сторону.
Ага, а ещё для Вас лучше вообще не думать, а то как бы чего не вышло.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.