Автор Тема: О богохульстве и статье 47 УПК.  (Прочитано 41059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #280 : 19 Июль, 2012, 06:57:09 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
В раннем первобытном обществе существовала анархия в этом вопросе, позднее возникли многожёнство и многомужество.
Не полемики ради, но справедливости для: фигня-с, уважаемый. Промискуитет существовал только в богатом воображении ученых викторианской эпохи. Анархии в этом вопросе не наблюдается даже у обезьян.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #281 : 19 Июль, 2012, 09:22:49 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Вы фигню пишите, не дав труда себе подумать. "Чисто логическая мотивация" это и есть прагматизм, потому что прагматик именно так и выстраивает свою систему взглядов - ЛОГИЧЕСКИ рассуждая определяет, что ему ВЫГОДНО. А выгодно ему ЖИТЬ, а не умереть и это является "практическим обоснованием". И хоть чуть-чуть соображающий прагматик понимает, что шансов выжить у него гораздо больше в обществе, где убийство без всякой причины не является нормой, даже если у него есть оружие и он крутой перец.
При условии, что он понимает общеобязательность норм и не стремится ради выгоды конкретного человека, группы, общества обосновать мотивы, по которым можно убивать. А таких мотивов существует немало, сверх талиона.
Цитата: "Вопрошающий"
Что касается "договорится-не договорится", то это уже технические детали как договариваться, которые мы пока не рассматриваем. И что бы у Вас не было поползновения эти детали рассматривать, так как они в данном вопросе вообще ни к селу ни городу, попробуйте подумать и сообразить, что:
1. Общество, где преобладают прагматики, договорится ВСЕГДА, в обществе, где преобладают нарисованные Вами идиоты, безусловно, прагматик не договорится, но такое общество и не выживет.
Согласен. Даже бандиты в шайке договариваются... Но бандиты не перестают быть идиотами.
Цитата: "Вопрошающий"
2. На "талионе" в вопросе убийства "основаны" все известные истории общества и "талион" в этом вопросе благополучно существует по сей день.
Он полностью отменён в Совете Европы. Катастрофы не произошло. В Российской империи, СССР, РФ за убийство часто не давали даже пожизненного. Не говоря о "Русской Правде", ни с того ни с сего заменившей кровную месть уплатой штрафа, исключая посягательство на жизнь огнищанина.

Но не каждый, зная, что ему не грозит смертное наказание, пойдёт грабить, убивать, заниматься разбоем.
Цитата: "Вопрошающий"
3. Ахинея про "гр.А" отношения к вопросу - основана ли мораль на прагматизме  вообще никакого отношения не имеет - это уже снова таки техническая деталь как исполнять наказания. Прагматик, если сам не способен убить, легко договорится с другим прагматиком, который убить может. Договорится на взаимовыгодной основе - на то они и прагматики.
Другой прагматик может представлять опасность для остальных прагматиков. Но может и не представлять...
Цитата: "Вопрошающий"
И продолжает благополучно существовать по сей день, т.к. ничего другого пока не придумали.
Придумали совесть, точнее, нравственную сознательность, а также принципиальность.
Цитата: "Вопрошающий"
Золотого правила Вы не знаете, но пытаетесь рассуждать. Готично!
Разные авторы вкладывают разный смысл в "золотое правило".
Цитировать
Принято считать, что золотое правило существует в двух формах - негативной ("Не делай другим того, чего себе желаешь") и позитивной ("Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе").
Цитировать
Современный американский психолог Л. Колберг разработал теорию, в которой заметно сильное влияние концепции Пиаже, полагавшего, что понятия людей о добре и зле также развиваются по определённым стадиям. Как обнаружил Пиаже, детское представление о морали изменяется от первоначальной веры в то, что нравственные правила являются абсолютными, до зрелого понимания того, что они представляют собой результат взаимного согласия и договорённости.
Исследования Колберга, проведённые в США, Великобритании, Мексике, Турции и на Тайване, позволили ему заключить, что детей учат в основном одним и тем же моральным ценностям в каждой культуре мира. Он обнаружил, что различные общества могут придерживаться различных убеждений относительно того, что является плохим (например, есть свинину, курить опиум), но везде имеются одни и те же основательные моральные принципы сопереживания, заботы о других и справедливости - равенства и взаимности. В соответствии с данными Колберга, люди различаются по своим моральным суждениям, потому что они находятся на различных стадиях зрелости.
В то время как Пиаже определил три главных уровня морального развития - доморальный, гетерономный и автономный, Колберг, используя эту модель анализа, выделил шесть стадий моральных суждений, соответствующих данным трём уровням (Kohlberg, 1967). Каждый уровень представляет собой более сложный способ решения моральных дилемм. Дети проходят через данные уровни по мере своего взросления. Это, однако, не означает, что каждый человек обязательно пройдёт все уровни развития. Моральное развитие того или иного человека может закончиться по достижении им какого-либо уровня.
Итак, на первой стадии ребёнок подчиняется взрослому с тем, чтобы избежать наказания, и почтительно относится к власти над ним. Вторая стадия характеризуется "наивно эгоистической ориентацией". Ребёнок предпринимает правильные действия, направленные на удовлетворение собственных потребностей и изредка потребностей других людей. При этом он ориентирован на взаимность во взаимоотношениях с другими, старается заслужить их поощрение. Первые стадии, по Колбергу, соответствуют доконвенциональному уровню морали.
Следующие две стадии развития составляют вместе конвенциональный уровень морали. На третьей стадии ребёнок стремится к одобрению своих действий, он хочет нравиться другим и помогать им. Для его поведения характерно соответствие требованиям большинства людей. На четвёртой стадии формируется ориентация на власть и социальный порядок. Человек стремится "выполнять свои обязанности" и демонстрирует уважение к авторитетам и установленному социальному порядку ради своего собственного блага. Обращает внимание на ожидания к нему со стороны других людей. Люди в большинстве случаев достигают этого уровня морального развития, как считает Колберг.
Следующая, пятая, это стадия "контрактной законной ориентации". Для данной стадии характерно признание условности правил или ожиданий ради достижения согласия. Обязанности человека определяются на основе своеобразного контракта, предусматривающего воздержание от насилия над волей или правилами других людей. Наконец, шестая стадия подразумевает главную ориентацию - на совесть. Такая ориентация предписывает не просто выполнение определённых социальных правил, но принципы выбора, включающие обращение к логической универсальности и постоянству. В данном случае совесть является направляющей силой поведения человека, способствующей взаимному уважению и доверию в его отношениях с другими.
Люди, достигающие этого, постконвенционального, уровня, признают возможность наличия конфликтующих ценностей и пытаются сделать рациональный выбор между ними. Как считает Колберг, на этом уровне человек становится философом-моралистом, осуществляющим выбор между легитимными альтернативами на основе "золотого правила" - наибольшее добро для наибольшего числа людей. При этом может быть даже оправдано нарушение закона, если этот закон в каком-то конкретном случае оказывается несправедливым относительно "высшего принципа" (Kohlberg, 1969)...
Практика жизни, к сожалению, в течение тысячелетий показывает и иную, чем у Колберга, картину соотношения знаний человека и его поведения. Тем не менее, теория Колберга, несомненно, представляет собой ценный вклад в понимание морального развития личности. (Свенцицкий А. Л. / Социальная психология: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. С. 105-106)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #282 : 19 Июль, 2012, 09:30:25 am »
Цитата: "Krakodil"
Не полемики ради, но справедливости для: фигня-с, уважаемый. Промискуитет существовал только в богатом воображении ученых викторианской эпохи. Анархии в этом вопросе не наблюдается даже у обезьян.
Точно? Источник - Ф. Энгельс "Происхождение семьи, частной собственности и государства".

У обезьян и каннибализма нет, а у некоторых племён он был.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #283 : 19 Июль, 2012, 09:45:03 am »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Положительная эмоция - это тоже выгода, но не материальная, а духовная.
Не совсем. Эмоции крайне непостоянны и зачастую хаотичны. Вор может радоваться большой поживе, злой человек - злорадствовать по поводу чужой беды.
Духовная выгода больше связана с нравами и ценностями.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #284 : 19 Июль, 2012, 10:08:29 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Точно? Источник - Ф. Энгельс "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
У обезьян и каннибализма нет, а у некоторых племён он был.
При всем моем уважении к покойному Энгельсу с его времен наука таки не стояла на месте и наоткрывала много новых гитик. Не ограничивайте себя в чтении - узнаете много интересного. И каннибализм у обезьян таки есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #285 : 19 Июль, 2012, 10:08:43 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Вопрошающий"
И продолжает благополучно существовать по сей день, т.к. ничего другого пока не придумали.
Придумали совесть, точнее, нравственную сознательность, а также принципиальность.
Я согласен с Вопрошающим, но не с Вами. Страх наказания был, есть и будет главным фактором, удерживающим людей от преступлений. То есть, страх наказания является главной причиной морального поведения людей. Это доказано на практике. Однажды в одной из стран Латинской Америки забастовали полицейские из-за малой зарплаты. После объявления забастовки в течение короткого времени (1-2 часа) уже начались грабежи магазинов. И волна грабежей стала увеличиваться. Руководители страны вовремя спохватились и пошли на все уступки полицейских, выполнив все их требования. С прекращением забастовки полицейских прекратились и грабежи.
Этот факт - хороший практический показатель правоты Вопрошающего.
Да и Библия учит: "Начало мудрости - страх Господень" (Пр.,9:10); "Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его" (Пр.,19:23);  "Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели" (1-е Тим.,5:20); "...к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте" (Иуд.,1:22-23).
Как знаток Библии поясню, что "страх Господень" - это не что иное, как совесть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #286 : 19 Июль, 2012, 10:41:57 am »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Я согласен с Вопрошающим, но не с Вами. Страх наказания был, есть и будет главным фактором, удерживающим людей от преступлений. То есть, страх наказания является главной причиной морального поведения людей. Это доказано на практике. Однажды в одной из стран Латинской Америки забастовали полицейские из-за малой зарплаты. После объявления забастовки в течение короткого времени (1-2 часа) уже начались грабежи магазинов. И волна грабежей стала увеличиваться. Руководители страны вовремя спохватились и пошли на все уступки полицейских, выполнив все их требования. С прекращением забастовки полицейских прекратились и грабежи.
Этот факт - хороший практический показатель правоты Вопрошающего.
Всё зависит от того, какие выводы сделать из практики, и что конкретно она доказывает. Упадок нравственного сознания в данном случае очевиден. Кроме того, о латиноамериканской, в частности, мексиканской, полиции давно идут слухи, что она по сути укомплектована бывшими уголовниками.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Да и Библия учит: "Начало мудрости - страх Господень" (Пр.,9:10); "Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его" (Пр.,19:23);  "Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели" (1-е Тим.,5:20); "...к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте" (Иуд.,1:22-23).
Как знаток Библии поясню, что "страх Господень" - это не что иное, как совесть.
Совесть - это проявление внутреннего самоконтроля, независимого от наличия или отсутствия общественного осуждения. Стыд - самоконтроль только в отношении страха перед общественно порицаемым. Оба механизма действенны, но первый предпочтительнее.
Что касается библейских текстов, я не осведомлён о вариантах достоверных трактовок, поэтому воздерживаюсь от обсуждения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #287 : 19 Июль, 2012, 11:38:47 am »
Цитировать
Упадок нравственного сознания в данном случае очевиден.
То есть в социумах, в которых по историческим или социально-экономическим причинам произошла моральная деградация, страх наказания, страх перед полицией - единственно возможный способ остановить криминализацию. В морально развитых социумах также применяется страх наказания, но для большинства членов он необязателен, так как они в любом случае не будут совершать преступлений.
Цитата: "Krakodil"
При всем моем уважении к покойному Энгельсу с его времен наука таки не стояла на месте и наоткрывала много новых гитик. Не ограничивайте себя в чтении - узнаете много интересного. И каннибализм у обезьян таки есть.
Согласен.
Тем не менее, моногамия - относительно недавнее достижение. В мусульманских странах полигамия сохранена искусственно, как обычай, хотя для таких стран характерны проблемы, невиданные в немусульманских странах ("нехватка" женщин, постоянная ревность, немеренные семейные заботы, не позволяющие "жить счастливой жизнью", и т.д.). Поэтому и среди мусульман чаще встречается добровольная моногамия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Krakodil

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #288 : 19 Июль, 2012, 11:52:52 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Тем не менее, моногамия - относительно недавнее достижение.
Заметьте, я не спорю о сроках появления моногамии. Я только указываю, что беспорядочных отношений всех со всеми не бывало даже у ранних первобытных людей. Таки между Скиролавками и моногамией есть много разных других штук.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #289 : 19 Июль, 2012, 12:04:51 pm »
Цитата: "concreter"
Полевые мыши моногамны православные они..
Люди - разумные существа, намного умнее мышей, со своими внутривидовыми "порядками", поэтому экстраполяция с другими животными не всегда работает. Сходство может быть максимум эпизодическим.

Китайцы - не православные, но моногамные.

Исторически христианство ускорило переход к моногамии в Европе, закрепив её в заповедях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum