Автор Тема: О богохульстве и статье 47 УПК.  (Прочитано 41067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #270 : 18 Июль, 2012, 17:37:48 pm »
Molodcov Yuriy
Цитировать
1) Не убивать безоружного.
Я вообще-то попросил назвать нормУ, а не нормЫ, т.к. не вижу смысла опровергать всё, что Вы напридумываете - достаточно опровергнуть одну, самую на Ваш взгляд "неопровержимую" и остальные отпадут сами собой. Поэтому я беру норму под "нумером раз" и поясняю:

Если у меня есть оружие и я буду жить в обществе, где нормой является убийство безоружного, да собственно и убийство вооруженного, то любой человек со средними умственными способностями легко сообразит, что долго он не проживёт в таком обществе (почему так, пояснять нужно или сами догадаетесь?). А сообразив, такой человек постарается договорится с остальными членами общества, что бы "неубийство" стало правилом и общество мочило на месте того, кто это правило нарушит.
Вы не возражаете, что мотивация в данном случае самая что ни на есть прагматическая?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #271 : 18 Июль, 2012, 17:47:40 pm »
Molodcov Yuriy
В догонку к уже сказанному - Вы же должны знать так называемое "золотое правило морали". Так вот оно исключительно прагматично. Попробуйте найти норму, для которой это правило нельзя применить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #272 : 18 Июль, 2012, 18:25:03 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Вопрошающий"
Назовите моральную норму, которую нельзя обосновать прагматически.
1) Не убивать безоружного.
2) Не развратничать. Запрет многожёнства.
3) Не красть, даже ради общественной пользы.
4) Не предавать друзей и родственников. Не доносить. Не раскрывать тайны.

1
И тебя не убьют безоружным
2 опасность венерических болезней, взаимовыгодные правила половой конкуренции, уверенность что потомство за которым ты заботишься -твое
3 у и тебя не украдут, а так же тебя не казнят за кражу
4 и тебя не предадут и помогут в трудный момент
Обычное" ты мне я тебе"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #273 : 18 Июль, 2012, 18:32:59 pm »
Сергей Ручкин
Цитировать
Психологи давно установили, что мотивацией поступков людей является выгода. Например, человек подаёт нищему; какая тут выгода? - Оказывается, выгода есть, - подавая нищему, человек поднимает свою самооценку : "вот! какой я хороший и добрый

Это не выгода, а положительная эмоция
Считать любую положительную эмоцию выгодой некорректно

Цитировать
Или, любящий человек старается для любимого пожертвовать многим. Какая тут выгода? - Выгода тоже есть: жертвуя для любимого, любящий человек получает огромное удовольствие.

Это обычные взаимовыгодные отношения
А эмоции там разные бывают ( ревность например)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #274 : 18 Июль, 2012, 18:48:46 pm »
Сергей Ручкин
Цитировать
Вывод: работа палачом для садиста будет способствовать тому, что свои садистские наклонности он не будет проявлять вне работы, ибо он уже будет удовлетворён своей работой.
Палач не знает роздыха!..
Но все же, черт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми.(с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #275 : 18 Июль, 2012, 19:10:25 pm »
Цитата: "Азазель"
Сергей Ручкин
Цитировать
Психологи давно установили, что мотивацией поступков людей является выгода. Например, человек подаёт нищему; какая тут выгода? - Оказывается, выгода есть, - подавая нищему, человек поднимает свою самооценку : "вот! какой я хороший и добрый
Это не выгода, а положительная эмоция
Считать любую положительную эмоцию выгодой некорректно
Положительная эмоция - это тоже выгода, но не материальная, а духовная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #276 : 18 Июль, 2012, 19:32:10 pm »
Сергей Ручкин
Цитировать
Положительная эмоция - это тоже выгода, но не материальная, а духовная.
Словарь Ушакова
ВЫГОДА - Прибыль, польза, извлекаемая из чего-н., преимущество, интерес.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #277 : 18 Июль, 2012, 20:11:56 pm »
Цитата: "Вопрошающий"
Если у меня есть оружие и я буду жить в обществе, где нормой является убийство безоружного, да собственно и убийство вооруженного, то любой человек со средними умственными способностями легко сообразит, что долго он не проживёт в таком обществе (почему так, пояснять нужно или сами догадаетесь?). А сообразив, такой человек постарается договорится с остальными членами общества, что бы "неубийство" стало правилом и общество мочило на месте того, кто это правило нарушит.
Вы не возражаете, что мотивация в данном случае самая что ни на есть прагматическая?
Чисто логическая мотивация, практически не обоснованная. Во-первых, с остальными членами общества он не договорится, потому что нормой в нём является убийство, как безоружных, так и вооружённых (если на войне, в этом было бы "ничего плохого"). Во-вторых, договор основан исключительно на талионе, тогда как может иметь место такая ситуация.
Гражданину А гр. В привёл для расправы гр. С, убившего гр. D (родственника гр. А). В связанном виде. Гр. А взял пистолет и... не смог выстрелить. "Лучше сдохнуть, чем людей убивать", - ответил гр. А гражданину В. "Бездействие" гр. А прагматически невыгодно.
В-третьих, ориентация исключительно на страх наказания существует только на ранних этапах развития морали и нравственного сознания индивидов.
Цитата: "Вопрошающий"
В догонку к уже сказанному - Вы же должны знать так называемое "золотое правило морали". Так вот оно исключительно прагматично. Попробуйте найти норму, для которой это правило нельзя применить.
"Золотое правило" морали - "наибольшее благо для наибольшего числа людей", и его распространение на нормы, содержит множество практически неподтверждённых моментов. Практически подтверждённым в плане эффективности становится имморализм, отвергающий универсальность и общеобязательность нравственных норм. Например, когда "ради общего блага" не стесняются применять неэтичные средства. Фашизм, сталинизм, социал-дарвинизм... Всё это за пределами этики.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #278 : 18 Июль, 2012, 20:30:30 pm »
Цитата: "Азазель"
1
И тебя не убьют безоружным
Необязательно.
Цитата: "Азазель"
2 опасность венерических болезней, взаимовыгодные правила половой конкуренции, уверенность что потомство за которым ты заботишься -твое
В раннем первобытном обществе существовала анархия в этом вопросе, позднее возникли многожёнство и многомужество. Моногамия в животном мире встречается только у лебедей и, частично, волков (но не у собак и тем более кошек). Но в определённом смысле выгода очевидна.
Цитата: "Азазель"
3 у и тебя не украдут, а так же тебя не казнят за кражу
4 и тебя не предадут и помогут в трудный момент
Обычное" ты мне я тебе"
Отказ от воровства не гарантирует, что воровать не будут. Общественная польза от морали выявляется только при общеобязательности. Однако, имморализм предусматривает мотивации, оправдывающие кражу ради общей пользы даже в том случае, если без неё можно было обойтись.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #279 : 18 Июль, 2012, 21:21:39 pm »
Molodcov Yuriy
Цитировать
Чисто логическая мотивация, практически не обоснованная. Во-первых, с остальными членами общества он не договорится, потому что нормой в нём является убийство, как безоружных, так и вооружённых (если на войне, в этом было бы "ничего плохого"). Во-вторых, договор основан исключительно на талионе, тогда как может иметь место такая ситуация.
Гражданину А гр. В привёл для расправы гр. С, убившего гр. D (родственника гр. А). В связанном виде. Гр. А взял пистолет и... не смог выстрелить. "Лучше сдохнуть, чем людей убивать", - ответил гр. А гражданину В. "Бездействие" гр. А прагматически невыгодно.
Вы фигню пишите, не дав труда себе подумать. "Чисто логическая мотивация" это и есть прагматизм, потому что прагматик именно так и выстраивает свою систему взглядов - ЛОГИЧЕСКИ рассуждая определяет, что ему ВЫГОДНО. А выгодно ему ЖИТЬ, а не умереть и это является "практическим обоснованием". И хоть чуть-чуть соображающий прагматик понимает, что шансов выжить у него гораздо больше в обществе, где убийство без всякой причины не является нормой, даже если у него есть оружие и он крутой перец.
Что касается "договорится-не договорится", то это уже технические детали как договариваться, которые мы пока не рассматриваем. И что бы у Вас не было поползновения эти детали рассматривать, так как они в данном вопросе вообще ни к селу ни городу, попробуйте подумать и сообразить, что:
1. Общество, где преобладают прагматики, договорится ВСЕГДА, в обществе, где преобладают нарисованные Вами идиоты, безусловно, прагматик не договорится, но такое общество и не выживет.
2. На "талионе" в вопросе убийства "основаны" все известные истории общества и "талион" в этом вопросе благополучно существует по сей день.
3. Ахинея про "гр.А" отношения к вопросу - основана ли мораль на прагматизме  вообще никакого отношения не имеет - это уже снова таки техническая деталь как исполнять наказания. Прагматик, если сам не способен убить, легко договорится с другим прагматиком, который убить может. Договорится на взаимовыгодной основе - на то они и прагматики.
Цитировать
В-третьих, ориентация исключительно на страх наказания существует только на ранних этапах развития морали и нравственного сознания индивидов.
И продолжает благополучно существовать по сей день, т.к. ничего другого пока не придумали.
Цитировать
"Золотое правило" морали - "наибольшее благо для наибольшего числа людей", и его распространение на нормы ...
Золотого правила Вы не знаете, но пытаетесь рассуждать. Готично!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)