Автор Тема: О богохульстве и статье 47 УПК.  (Прочитано 41050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #30 : 28 Июнь, 2012, 04:34:52 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Согласен почти со всем, кроме смертной казни и искусственного отбора.
Если смертная казнь даёт людям чувство защищённости, то что это за люди? Преступников меньше не станет, а зверство вырастет.
Если смерть естественна, то и смертная казнь естественна. Я, разумеется, имею ввиду реальное общество настоящего и ли близкого будущего, а не "страну эльфов". Замена смертной казни очень долгим тюремным заключением накладна для общества и не менее жестка.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #31 : 28 Июнь, 2012, 07:44:21 am »
Всё это только при двух условиях:
1) собственность должна цениться выше чести;
2) приоритет чувства мести над рассудком и разумом.
Только почему именно чувство мести должно быть в приоритете? Почему не чувство милосердия?

Все могут говорить сколько угодно о "пользе" смертной казни, но когда дело доходит до нажатия на курок, направленный в сторону безоружного, но ненавистного негодяя, может, не все, но значительная часть людей удержится. Именно это и отличает добропорядочного человека от преступника, "законопослушного" палача, исполняющего свой "гражданский долг", и общества, взявшего на себя моральную ответственность за преступления против совести. Все вместе, кроме добропорядочных людей, олицетворяют единство и борьбу противоположностей - борьбу мести со злом и единство сущности.

Очень долгое тюремное заключение не менее жёстко, чем смертная казнь, но, в отличие от последней, оно применяется по прямому назначению - защите добропорядочных и законопослушных граждан.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #32 : 28 Июнь, 2012, 08:51:24 am »
Итак, в "справедливости" нет ничего от рассудка и разума. Сплошные чувства и хотения, эмоциональные перетасовки. Что и требовалось подтвердить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #33 : 28 Июнь, 2012, 14:10:35 pm »
Molodcov Yuriy
Что-то не понял логики Ваших рассуждений.. В наказании нет (не должно быть) мести.
Должна быть, во-первых, воспитательная часть, во-вторых, профилактическая.
Сам преступник должен осознать свое преступление (хотя говорят, что наша система никого не перевоспитывает) и другие люди должны прочувствовать неотвратимость наказания и отказаться даже в мыслях совершать преступление.

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #34 : 28 Июнь, 2012, 14:56:08 pm »
Molodcov Yuriy:
Цитировать
Когда справедливость понимается как должное правосудие, то есть наказание виновных (а не невиновных) и поощрение отличившихся (а не по связям), с этим не поспоришь. Но вот когда она становится симметричной деянию, то из этого вытекает, что свершающий справедливость сам совершает то деяние, которое должно быть наказуемо.
Симметричной преступному деянию наказание не должно быть. Преступление может иметь массу разных причин и обстоятельств. Эти причины и обстоятельства могут быть расценены судьёй как отягчающие вину преступника, или как и смягчающие его вину. Поэтому, например, за такое преступление как убийство, можно применить и самое суровое наказание - смертную казнь, и полностью оправдать убийцу. Справедливое наказание должно зависеть не от самого факта преступления, а от причин и обстоятельств, которые привели к преступлению.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #35 : 28 Июнь, 2012, 15:01:18 pm »
Molodcov Yuriy:
Цитировать
Согласен почти со всем, кроме смертной казни и искусственного отбора.
Если смертная казнь даёт людям чувство защищённости, то что это за люди? Преступников меньше не станет, а зверство вырастет.
Преступников станет меньше, если каждый осознает, что жить праведно (законопослушно)  выгодно, а жить преступно невыгодно.
Люди - это боги в сочетании со зверями: невозможно вырасти до небес, не имея опоры на землю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #36 : 28 Июнь, 2012, 15:21:39 pm »
Molodcov Yuriy:
Цитировать
Если a priori принимается, что возможно добиться введения смертной казни, значит, также a priori принимается, что возможно введение пожизненного заключения.
Вы считаете, что смертная казнь и пожизненное заключение равны?
Вы глубоко ошибаетесь!!! Пожизненное заключение преступника ложится тяжким бременем на плечи законопослушных граждан, в том числе и на тех, кто является родственником пострадавшего от преступления. А смертная казнь преступника избавляет родственников пострадавшего от преступника от этого бремени.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #37 : 28 Июнь, 2012, 15:28:29 pm »
Molodcov Yuriy:
Цитировать
Какое общество лучше: то, где больше наказывают, или то, где меньше преступают закон?
Общество лучше то, где меньше преступают закон. Но преступают меньше закон там, где невыгодно преступать закон. А невыгодно преступать закон там, где больше наказывают за преступление.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #38 : 28 Июнь, 2012, 15:36:34 pm »
Molodcov Yuriy:
Цитировать
Очень долгое тюремное заключение не менее жёстко, чем смертная казнь, но, в отличие от последней, оно применяется по прямому назначению - защите добропорядочных и законопослушных граждан.
Ну а как Вы относитесь к тому, чтобы казнить рецидивистов - преступников, совершивших убийство после отсидки в тюрьме?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: О богохульстве и статье 47 УПК.
« Ответ #39 : 28 Июнь, 2012, 18:43:52 pm »
Цитата: "дарго магомед"
Что-то не понял логики Ваших рассуждений.. В наказании нет (не должно быть) мести.
Должна быть, во-первых, воспитательная часть, во-вторых, профилактическая.
Сам преступник должен осознать свое преступление (хотя говорят, что наша система никого не перевоспитывает) и другие люди должны прочувствовать неотвратимость наказания и отказаться даже в мыслях совершать преступление.
С этим не спорю. Речь зашла о том, моральна ли смертная казнь в качестве наказания со стороны приводящего его в исполнение. Сам факт того, что здесь может быть выбор: казнить или посадить, не марая руки кровью, означает отсутствие универсальности.
Выбор в сторону смертной казни целиком продиктован эмоциями. Значит, обратная эмоциональная позиция признаётся равноценной. Я ни слова не сказал, что преступников надо отпускать, но когда абсолютизирующее эмоциональное восприятие считается единственно верным, это автоматически подразумевается.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Симметричной преступному деянию наказание не должно быть. Преступление может иметь массу разных причин и обстоятельств. Эти причины и обстоятельства могут быть расценены судьёй как отягчающие вину преступника, или как и смягчающие его вину. Поэтому, например, за такое преступление как убийство, можно применить и самое суровое наказание - смертную казнь, и полностью оправдать убийцу. Справедливое наказание должно зависеть не от самого факта преступления, а от причин и обстоятельств, которые привели к преступлению.
То есть Вы считаете, что не каждое убийство является преступлением против морали и права? Проблематично, потому что, как говорил Э. Пуаро, убийство входит в привычку. Независимо от того, кого убили, убийца не перестаёт быть убийцей.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Вы считаете, что смертная казнь и пожизненное заключение равны?
Вы глубоко ошибаетесь!!! Пожизненное заключение преступника ложится тяжким бременем на плечи законопослушных граждан, в том числе и на тех, кто является родственником пострадавшего от преступления. А смертная казнь преступника избавляет родственников пострадавшего от преступника от этого бремени.
Вновь подходим к дилемме: содержать преступников или предать их смерти чьими-то руками?
Цитата: "Сергей Ручкин"
Общество лучше то, где меньше преступают закон. Но преступают меньше закон там, где невыгодно преступать закон. А невыгодно преступать закон там, где больше наказывают за преступление.
Регионы мира, в которых процветает кровная месть, по-прежнему обладают высокой криминогенностью. Суровые наказания (кроме смертной казни) нужны, но это не решает сложную и неоднозначную проблему.
Цитата: "Сергей Ручкин"
Ну а как Вы относитесь к тому, чтобы казнить рецидивистов - преступников, совершивших убийство после отсидки в тюрьме?
Кто будет казнить? И почему убийц нужно отпускать из тюрьмы? Подчеркну, что я являюсь противником смертной казни не из жалости к осуждённым, а из закона "никто не должен убивать".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum