НЕ БЕЗЗАЩИТНОГО - А ОБЕЗВРЕЖЕННОГО !
Вина которого - доказана ! !
С соблюдением норм -
установленных ЗАКОНОМ ! ! !
Вопрос о вине и ответственности палача и закона не стоит?
Даже дворянская мораль, весьма сомнительная, судя по числу жертв дуэлей и надуманных мотивов вызова на дуэль, и то последовательнее: вооружены оба, и оба имеют равные шансы, поставлены в равные условия.
Благородство - прежде всего... Даже к падшим, подонкам. Конечно, законодательство не может позволить себе что-то подобное.
Ответ в статье "Универсальная мораль":
http://ruchkin5.narod.ru/moral.html
1. По-Вашему, человек, совершивший преступление, перестаёт быть человеком? Если и перестаёт, то только для мстителей, потерявших принципы.
2. Для формирования морального представления понятия о прагматичной пользе/благе недостаточно. Не хватает иерархии
ценностей и ценностных ориентаций, их связи с пользой.
3. Предлагаю сравнить универсальную мораль с ныне действующей этикой и моральными системами, существовавшими в прошлом (платонической, перипатетической, христианской, конфуцианской, рыцарской, дворянско-аристократической и пр.). У Платона в центре -
Высшее Благо. У Аристотеля этическая система построена на понятии
счастья как цели и критерия. У Конфуция впереди всего - почитание родителей и уважение к старшим. У Иисуса -
любовь к ближнему, как к самому себе; самоотверженность. У рыцарей и дворян - мужество и
благородство, высокие нравственные качества личности. У Спинозы основа этики - стремление
сохранить своё существование; руководство
разума в стремлении к собственной пользе, из чего вытекает принцип: "Для человека нет ничего полезнее человека" (Спиноза), что преодолевает эгоизм. Однако, несмотря на видимые различия, все системы морали имеют много общего: высшая цель, система идеалов, духовных ценностей, не оторванная, впрочем, от пользы; круг
вторичных чувств-эмоций, которым отдаётся предпочтение в противовес некоторым другим чувствам; связь с личностью и личной нравственностью; совесть как личностный гарант нравственности, включающий как рациональные аспекты самопознания, так и эмоциональный мир. Не говоря уже о запретах. В большинство моральных систем включён также
нравственный закон, который есть и в универсальной морали.
Современная мораль не знает исключений из своих императивов, то есть представляет собой жёсткую систему.
В общем, Ваша модель мне кажется недоработанной. Может, я не прав. Кстати, Гольбах пытался построить универсальную мораль в книге "Всеобщая мораль". Возможно, его опыт также окажется полезным.