Автор Тема: Существуют ли идеальные объекты?  (Прочитано 46078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #50 : 03 Июнь, 2012, 14:15:17 pm »
Le Demone le Laplace

Хотя в споре с СС вы совершенно правы, тем не менее идеальные объекты существуют
Но, несколько по другому
Например у любого предмета есть геометрическая форма, а это идеальное
Причем оно существует в единстве с материальным
Оно, не первично и не вторично, а едино, хотя и различно
Так же в материальном виде может обознаваться информация, которая тоже идеальное
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #51 : 03 Июнь, 2012, 15:08:49 pm »
Азазель

Не соглашусь. Зачем же называть свойства идеальными объектами? Свойства - это атрибуты объектов, поэтому они и неотделимы. Объектами называют то, что может существовать само по себе. Еще говорят "существовать объективно", т. е. как объект. Таким образом мы не можем считать такой аспект реальности, который принято называть свойством самостоятельным объектом. А значит, и нет нужды выдумывать новый класс объектов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #52 : 03 Июнь, 2012, 15:14:06 pm »
Цитировать
Объектами называют то, что может существовать само по себе

А в любом объекте есть и идеальное - форма
Она же существует объективно, но не материальна
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #53 : 03 Июнь, 2012, 17:28:35 pm »
Снег Север

Полагаю, нам не к чему все дальше вдаваться в тонкости психических явлений. У нас слишком разные подходы. Лучше обсудить сами эти подходы и выяснить чей подход более научный, адекватный реальности. Чтобы разобраться, я тут на досуге просмотрел несколько статей по современной философии на тему сознания.

Вот не зря мне вспомнились разговоры о квалиа. Ваша позиция - голимый дуализм, со всеми вытекающими последствиями. Моя позиция - функциональный монизм.

Цитировать
...иметь ментальное состояние значит быть в некотором функциональном состоянии. Функциональное состояние фиксируется благодаря совокупности каузальных отношений, поэтому если система находится в некотором функциональном состоянии, это означает, что она определяется совокупностью причин «на входе» и следствий «на выходе». Соответственно, если речь идет о сознании, то его функциональное состояние определяется сенсорными данными и результирующим поведением.

Цитата: "Снег Север"
...реальность для сознания идеальных объектов очевидна уже потому, что сознание ТОЛЬКО с такими объектами и оперирует, а к материальным прототипам подходит опосредованно. Отсюда следует, что идеальные объекты существуют, хоть и вторично, по отношению к материальным процессам, но независимо от них.

Вы выделяете психические явления в особую категорию объектов - идеальное, потому как вам кажется, что у них особые свойства, которыми материальные объекты якобы обладать никак не могут. Среди таких свойств вы называете способность отражать реальность, создание идеальных образов. Что это собственно такое идеальный образ, какую связь он имеет с остальной реальностью, никто понятия не имеет. В качестве аргумента использования такого понятия выдвигают следующее. "У нас в голове есть четкое ощущение сознания и совершенно ясные ощущения неких образов, поэтому они очевидно и необходимо истинно существуют в действительности". Неправомерность подобных рассуждений иллюстрирует следующий пример. У всех людей есть совершенно четкие ощущения, что земля плоская как тарелка, а солнце крутиться вокруг земли.  Интуитивно это представляется очевидным, но наука давно доказала ошибочность такой точки зрения.

Человек касается горячего предмета и обжигается. С моей монистической точки зрения имеет место одно физическое явление. От поврежденных тканей по нервам в мозг подается сигнал, в мозге возбуждается соответствующий центр, возникает особое состояние организма, про которое мы говорим - человек ощущает боль.

С вашей дуалистической позиции имеют место быть два явления. Одно из них физическое - от поврежденных тканей по нервам в мозг подается сигнал, в мозге возбуждается соответствующий центр. Оно непонятным мистическим образом порождает другое непонятное мистическое явление - ощущение боли, которое обозначают как идеальный объект.

И на кой хер нужна эта надстройка? Что она дает, кроме новых не разрешимых вопросов и непонятных моментов? Лишняя сущность.

Как мы видим дуализм вообще легко подвергается критике. Тогда как функциональный монизм проработан  довольно мощно и надежно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #54 : 03 Июнь, 2012, 17:31:18 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Как мы видим дуализм вообще легко подвергается критике. Тогда как функциональный монизм проработан  довольно мощно и надежно.
А где Вы обнаружили дуализм в диалектическом материализме? Субстанция одна, и она строго материальна. Но на определённом этапе у материи появляется такое свойство, как сознание. благодаря которому она может порождать идеальные сущности. Всё тут сводится к одному, материальному началу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #55 : 03 Июнь, 2012, 17:45:35 pm »
Снег Север

Цитировать
даже качественно одинаковые процессы в мозгу человека и ящерицы имеют совершенно разное смысловое содержание, идеальную составляющую. Поэтому материальный процесс в мозгу и идеальный объект, как правило, не могут быть поставлены во взаимно однозначное соответствие.

Результаты могут быть поставлены в соответствие, но только в той степени, в какой два материальных психических процесса могут соответствовать друг другу. Даже в одном мозге не может возникнуть два совершенно идентичных процесса (состояния). Чего уж говорить о мозгах двух разных людей, а тем более человека и ящерицы. Пусть у нас обожглись и человек и ящерица. Ящерица как и человек будет ощущать боль. Но крайне маловероятно, что ящерица будет находится  в идентичном физическом состоянии мозга. Поэтому боль не может быть идентична некоторому состоянию мозга. Вы как и прочие легкомысленные критики монизма это имеете в виду? А с чего вы взяли, что ящерица будет ощущать боль идентично человеку? Да, в чем то их состояния должны быть сходны, мы же говорим, что они оба ощущают боль от ожога. И это подтверждается тем, что мозговая активность возникнет у обоих в одинаковых отделах
мозга. Это современные исследования отследить в состоянии. Но, конечно же, никакой однозначной идентичности процессов не будет. И в такой же степени не будут идентичными состояния-ощущения. Таким образом ваша критика опровергнута.

Особенно доставляет критика монизма "продвинутых" дуалистов с помощью мысленного эксперимента "философский зомби". Я просто поражаюсь как такие недалекие лохи могут быть философами, чего-то там писать, публиковаться.

Функциональный монизм - стезя науки, интеллектуалов, людей с истинно исследовательским складом ума, верных научной методологии. Дуализм - удел верунов всех пород и мастей, шизотериков, упоротых гуманитариев, народных психологов и прочих инвалидов умственного труда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #56 : 03 Июнь, 2012, 17:53:23 pm »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Как мы видим дуализм вообще легко подвергается критике. Тогда как функциональный монизм проработан  довольно мощно и надежно.
А где Вы обнаружили дуализм в диалектическом материализме? Субстанция одна, и она строго материальна. Но на определённом этапе у материи появляется такое свойство, как сознание. благодаря которому она может порождать идеальные сущности. Всё тут сводится к одному, материальному началу.

...она может порождать идеальные сущности. Вот это и есть дуализм. У вас со Снег Севером не то в мозге, не то в сознании, вы сами не определились где именно, кроме физических процессов присутствуют идеальные сущности - как то ощущение боли, изображение голой бабы. Снег Север ясно дал мне это понять. Это называется дуализм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Снег Север

  • Гость
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #57 : 03 Июнь, 2012, 18:25:53 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
...она может порождать идеальные сущности. Вот это и есть дуализм.
Бред, вызванный непониманием общепринятой философской терминологии.
Дуализмом в философии называют отсутствие связи первичное-вторичное между материальным и идеальным, т.е. их полное равноправие, в смысле основного вопроса философии. Вам же уже 100500 раз объясняли, что в научном материализме материальное первично.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #58 : 03 Июнь, 2012, 19:17:38 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Ваша позиция - голимый дуализм, со всеми вытекающими последствиями. Моя позиция - функциональный монизм.
Ваша позиция основана на элементарном невежестве в психологии и философии. В частности, про «дуализм» я уже писал выше.
Цитата: "Le Demon de Laplace"
...иметь ментальное состояние значит быть в некотором функциональном состоянии. Функциональное состояние фиксируется благодаря совокупности каузальных отношений, поэтому если система находится в некотором функциональном состоянии, это означает, что она определяется совокупностью причин «на входе» и следствий «на выходе». Соответственно, если речь идет о сознании, то его функциональное состояние определяется сенсорными данными и результирующим поведением.
Это не материализм, а механистический функционализм, ложная концепция, устаревшая на сто лет. Его разгромную критику можно найти в советской психологической литературе середины прошлого века. В двух словах – мышление НЕ характеризуется набором состояний, мышление – это сложный процесс, который НЕ определяется «совокупностью причин «на входе» и следствий «на выходе»».
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Вы выделяете психические явления в особую категорию объектов - идеальное, потому как вам кажется, что у них особые свойства, которыми материальные объекты якобы обладать никак не могут. Среди таких свойств вы называете способность отражать реальность, создание идеальных образов. Что это собственно такое идеальный образ, какую связь он имеет с остальной реальностью, никто понятия не имеет.
Это вы понятия не имеете. А любой грамотный человек имеет такое понятие. Для этого достаточно заглянуть в энциклопедию: «Идеальное – субъективный образ объективной реальности, т.е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли. Идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства. Идеальное осуществляется в многообразных формах общественного сознания и воли человека как субъекта общественного производства материальной и духовной жизни. По характеристике Маркса, «...идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней»».
Цитата: "Le Demon de Laplace"
В качестве аргумента использования такого понятия выдвигают следующее. "У нас в голове есть четкое ощущение сознания и совершенно ясные ощущения неких образов, поэтому они очевидно и необходимо истинно существуют в действительности". Неправомерность подобных рассуждений иллюстрирует следующий пример. У всех людей есть совершенно четкие ощущения, что земля плоская как тарелка, а солнце крутиться вокруг земли.  Интуитивно это представляется очевидным, но наука давно доказала ошибочность такой точки зрения.
Бред какой-то. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вам 100500 раз объясняли, что «идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства». А вы снова талдычите про тараканов в своей голове...
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Человек касается горячего предмета и обжигается. С моей монистической точки зрения имеет место одно физическое явление. От поврежденных тканей по нервам в мозг подается сигнал, в мозге возбуждается соответствующий центр, возникает особое состояние организма, про которое мы говорим - человек ощущает боль.
Бредовость данного рассуждения иллюстрируется элементарным примером – вам дали в глаз так, что «посыпались искры». По вашей, механистическому «функционализму» возникло «особое состояние организма» - наблюдение «искр». Но любой вменяемый человек понимает, что никаких «искр» нет, что мы имеем идеальный объект «искры», как следствие процессов, не имеющих ничего общего с наблюдением оптических явлений.
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Даже в одном мозге не может возникнуть два совершенно идентичных процесса (состояния).  Чего уж говорить о мозгах двух разных людей, а тем более человека и ящерицы. Пусть у нас обожглись и человек и ящерица. Ящерица как и человек будет ощущать боль. Но крайне маловероятно, что ящерица будет находится  в идентичном физическом состоянии мозга. Поэтому боль не может быть идентична некоторому состоянию мозга.
Вот вы только что сами себя высекли – только что выше вы уверяли, что боль – это «особое состояние организма», которое определяется «соответствующим центром». Теперь же выясняется, что боль «не может быть идентична некоторому состоянию мозга». Так к чему вы писали всякую чушь выше?
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Но, конечно же, никакой однозначной идентичности процессов не будет. И в такой же степени не будут идентичными состояния-ощущения.
Вы продолжаете успешно себя сечь.
Да, разумеется, процессы никогда не будут идентичными, состояния мозга не будут идентичными. А вот идеальный объект – «боль» - остается идентичным, как знак, для описания всех возможных совокупностей этих процессов и состояний. Уже из этого, захоти вы хоть чуть-чуть подумать, вы могли бы легко понять суть идеального объекта, не зависящего от конкретных психических и физиологических процессов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Существуют ли идеальные объекты?
« Ответ #59 : 03 Июнь, 2012, 19:28:07 pm »
Цитата: "Снег Север"
Дуализмом в философии называют отсутствие связи первичное-вторичное между материальным и идеальным, т.е. их полное равноправие, в смысле основного вопроса философии.

Бред, вызванный зацикливанием на одном источнике - священном писании от Маркса. Дуализмом в философии сознания называют попытки решить психофизическую проблему о взаимодействии сознания и физической реальности путем введения нематериальных сущностей. Вы называете их идеальными, на западе их называют ментальными сущностями.

Цитировать
...дуализм исходит из предположения о том, что сознание обладает особой природой, принципиально несводимой к физической материальной реальности.

Это точно про вас.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.