Автор Тема: Общество и мораль  (Прочитано 83973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #80 : 24 Май, 2012, 14:43:11 pm »
Цитата: "Снег Север"
В реальной действительности вора НЕ находят (или находят много времени спустя), а пенсионер без денег на еду, лекарства приговорен этим вором к смерти в ближайший месяц. так что смертная казнь за такое воровство правильна.
Теоретически пенсионер не может остаться без средств к существованию. Ему могут помочь родные, государство. Если родные/государство не помогают, виновным в возможной смерти пенсионера становится не только вор, но и родственник/социальная служба. К тому же юридически это косвенная виновность.
Не оправдываю воровство, но смертная казнь за кражу - явный перегиб.
Содержание справедливости зависит от определения понятия "справедливость". Современные определения не ограничиваются справедливостью-равенством, основанным на чувстве зависти, или справедливостью-равным воздаянием, основанным на чувстве мести.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Общество и мораль
« Ответ #81 : 24 Май, 2012, 18:06:59 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Теоретически пенсионер не может остаться без средств к существованию.
Теоретически он жив, а на практике - умер. :?
Цитата: "Molodcov Yuriy"

Не оправдываю воровство, но смертная казнь за кражу - явный перегиб.
Кража для пенсионера может обернуться смертью не только от голода. Это и инсультинфаркт от пережитого шока. Это и невозможность купить лекарства или сделать срочную операцию, на которую собирались деньги.
Такая кража не лучше убийства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #82 : 25 Май, 2012, 14:49:54 pm »
Цитата: "antirex"
Кража для пенсионера может обернуться смертью не только от голода. Это и инсультинфаркт от пережитого шока.
С точки зрения морали это лишний повод для осуждения и наказания, но не смертной казни. С точки зрения права это отягчающее обстоятельство.
Предательство, приведшее к гибели людей, выделяю особо ввиду высокой общественной опасности этого деяния и почти неизбежных последствий, вина за которых не может быть "распределённой".
Цитата: "antirex"
Это и невозможность купить лекарства или сделать срочную операцию, на которую собирались деньги.
Такая кража не лучше убийства.
Социальные службы скупятся? Значит, они тоже воры, казнокрады, думающие только об "откатах". На них распространяется моральное осуждение, но с помощью выдуманных законов, не имеющих ничего общего с правом, они могут рассчитывать на безнаказанность или копеечный штраф "для приличия".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #83 : 25 Май, 2012, 16:10:12 pm »
Цитировать
Под субъективной стороной правонарушения понимается психическое отношение субъекта к своему деянию и его последствиям. Имеются в виду цели, мотивы, установки, которыми руководствовался правонарушитель, замышляя и осуществляя преступление. Они показывают антиобщественные устремления злоумышленника, раскрывают социально-психологический механизм совершения уголовно наказуемой акции. К субъективной стороне относят также предварительный сговор, т.е. корысть, сильное душевное волнение, поведение после преступления. Субъективная сторона правонарушения отвечает на вопрос: как субъект относится к своему деянию, каковы были его побуждения. Здесь главное - не что произошло, а почему...
Прямой умысел - это когда субъект сознавал общественную опасность своих деяний, предвидел возможность или неизбежность наступления опасных последствий и желал их наступления.
Косвенный умысел - это когда субъект осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления опасных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.
Самонадеянность (легкомыслие) - это когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. (Матузов Н. И., Малько А. В. / Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. С. 455)
Действия вора, повлекшие за собой смерть пенсионера, подпадают под косвенный умысел, в то время как присвоение материальных ценностей связано с прямым умыслом.
Близко к вопросу о смертной казни стоит проблема самосуда.
Цитировать
... институт необходимой обороны, будучи, безусловно, объективно нужным, справедливым и гуманным, вместе с тем является исключительно ответственным и обоюдоострым, таит в себе некоторые опасности. Государство как бы вкладывает в руки каждого взрослого дееспособного гражданина своего рода меч и говорит: защищайтесь от преступника, защищайте других. Но при этом ставит одно важнейшее условие: пользуйтесь этим мечом разумно, осторожно, не переходите тонкую грань, за которой начинается самосуд, расправа, что тоже недопустимо в нормальном обществе.
Проблема заключается в том, чтобы, с одной стороны, не связывать руки и активность обороняющегося, а с другой - не позволять ему "распускать руки" настолько, что это будет нарушать тот же правопорядок и ту же справедливость, ибо оборона превращается в нападение (на человека замахнулись палкой, а он выстрелил из ружья). Иными словами, проблема - в поиске золотой середины, оптимального варианта. Уклоны в ту или другую сторону недопустимы и ни к чему хорошему привести не могут. (Там же. С. 459)
И мораль, и право не допускают жертвы совестью ради личной мести.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Общество и мораль
« Ответ #84 : 25 Май, 2012, 23:15:55 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "antirex"
Кража для пенсионера может обернуться смертью не только от голода. Это и инсультинфаркт от пережитого шока.
С точки зрения морали это лишний повод для осуждения и наказания, но не смертной казни.


Правильно. Пожурить воришку,и отпустить. пускай ещё пару десятков пенсионеров в могилу сведёт.

Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "antirex"
Это и невозможность купить лекарства или сделать срочную операцию, на которую собирались деньги.
Такая кража не лучше убийства.

Социальные службы скупятся? Значит, они тоже воры, казнокрады, думающие только об "откатах".
Наличие  воров-чиновников не оправдывает квартирного вора. И не уменьшает его вины за гибель человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: Общество и мораль
« Ответ #85 : 25 Май, 2012, 23:25:23 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Проблема заключается в том, чтобы, с одной стороны, не связывать руки и активность обороняющегося, а с другой - не позволять ему "распускать руки" настолько, что это будет нарушать тот же правопорядок и ту же справедливость, ибо оборона превращается в нападение (на человека замахнулись палкой, а он выстрелил из ружья).
Проблема появляется, когда пытаются уравнять в правах жертву и преступника, в то время как преступник должен лишаться большинства прав с момента совершения преступления.
Что же касается выстрела против удара палкой - так иногда удар палкой (в глаз, в висок) может причинить куда больший урон, нежели выстрел в руку, пытающуюся убить или покалечить кого-то при помощи палки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #86 : 26 Май, 2012, 03:06:16 am »
Цитата: "antirex"
Пожурить воришку,и отпустить. пускай ещё пару десятков пенсионеров в могилу сведёт.
Или смертная казнь, или безнаказанность... Середину отринули? :D
Цитата: "antirex"
Наличие  воров-чиновников не оправдывает квартирного вора. И не уменьшает его вины за гибель человека.
Косвенная виновность принципиально отличает это преступление от убийства.
Цитата: "antirex"
Проблема появляется, когда пытаются уравнять в правах жертву и преступника, в то время как преступник должен лишаться большинства прав с момента совершения преступления.
Конечно, уравнение прав недопустимо. Но недопустимы также полная бесправность преступника и аморальная жестокость его убийцы.
Цитата: "antirex"
Что же касается выстрела против удара палкой - так иногда удар палкой (в глаз, в висок) может причинить куда больший урон, нежели выстрел в руку, пытающуюся убить или покалечить кого-то при помощи палки.
Конечно. Выстрел в руку не превышает допустимую оборону. Выстрел в сердце часто превышает, но тут возможны варианты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Общество и мораль
« Ответ #87 : 03 Июль, 2012, 07:09:31 am »
Цитата: "antirex"
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Проблема заключается в том, чтобы, с одной стороны, не связывать руки и активность обороняющегося, а с другой - не позволять ему "распускать руки" .., ибо оборона превращается в нападение ...
Проблема появляется, когда пытаются уравнять в правах жертву и преступника, в то время как преступник должен лишаться большинства прав с момента совершения преступления.
...
АБСОЛЮТНО ВЕРНО, ув. antirex !
Однозначно ! ! !

Хотя вряд ли это произойдёт - ИМЕННО с момента совершения преступления . .
Ведь Подозреваемого - сначала нужно . .
УСТАНОВИТЬ -  в установленном порядке !

А потом ещё и ЗАДЕРЖАТЬ - согласно действующему законодательству .
и т.д. и пр.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #88 : 23 Июль, 2012, 18:32:00 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Назовите этот ген, встречающийся не у всех.
Цитировать
... Благодаря генам мы предрасположены к тем или иным поступкам, благодаря жизненному опыту можем удержаться от них.
Недавно Рэнд проанализировал "генетический паспорт" основателей некоторых крупных компаний. Как оказалось, среди них вдвое чаще встречаются обладатели удлинённой версии гена AVPR1. Что это значит? Что они - бескорыстные альтруисты? Рэнд так интерпретирует этот факт: "Мы определяем их, как людей обходительных, умеющих выстраивать отношения с другими. В любом случае, у них не оказалось разновидностей генов, которые обуславливают агрессивное или рискованное поведение, хотя, на первый взгляд, как раз этого следовало бы ожидать"...
... Вывод исследователей таков: на 28% жадность наследуется людьми, на 72% определяется внешними факторами, то есть уникальным человеческим опытом...
... Как подчёркивают исследователи, альтруизм - вовсе не привилегия человека. Подобная модель поведения, очевидно, зародилась ещё до того, как разошлись линии развития предков шимпанзе и наших предков.
Но почему же Homo sapiens превратился Homo economicus? Когда это случилось? Когда душевная слепота и жадность проникли в наши гены и были прибраны нами к рукам?..
... Когда 10 тысяч лет назад люди начали возделывать пшеницу, ячмень, горох и чечевицу, эпоха охотников и собирателей подошла к концу. Условия жизни человека радикально изменились. В этой новой обстановке люди, наделённые некоторыми генетическими мутациями, лучше ориентировались. Само время благоволило к ним. Они становились фаворитами естественного отбора...
... по мере становления общества "человек разумный" дрессировал себя, превращаясь из необузданного дикаря в послушного компаньона. Человек дикий становился домашним так же неизбежно, как волк превращался в собаку.
"Вот почему не только в геноме собаки обнаруживаются гены, которые влияют на уровень выработки серотонина, а значит, и способствуют снижению агрессивности. Аналогичные гены присутствуют и в геноме человека. Благодаря естественному отбору преимущество получают миролюбивые, покладистые натуры, те, кто следует девизу: "Лучше жить на коленях, чем умереть стоя". В этом изменившемся, многолюдном мире, с характерной для него иерархией отношений, быть очень агрессивным человеком (иными словами, великолепным охотником. - А. В.) значило быть, скорее, лишним человеком, не вписывающимся в новые условия жизни. (А. Волков. О жадности бедной... // Знание - Сила. 2012. № 3. С. 8-11)
Таким образом, социальные условия и производственные отношения становятся факторами естественного отбора. Изменение этих условий меняет характер отбора в сторону преобладания более приспособленных к новым условиям индивидов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #89 : 12 Октябрь, 2012, 12:12:55 pm »
Цитата: "Room"
но они ведь тоже люди,им тоже нужны любовь и понимание.
Вы себя представте на месте проститутки,каково ей а?
Конечно, нужны понимание и помощь в завязывании с нехорошим ремеслом.
Цитата: "Room"
Все что могут так называемые „верующие”,это осуждать и бить поклоны об пол в церкви.
А настоящей любви к людям совсем и нет.К сожалению.
Осуждение (неформальная негативная санкция) нужно только для того, чтобы удержать побольше людей от этой профессии.
Чрезмерная любовь к ближнему нередко балует людей, создаёт условия для попустительства порокам. "Детей надо баловать. Тогда из них вырастают настоящие разбойники" (с). Крайности опасны.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь, 2012, 12:29:01 pm от Molodcov Yuriy »
Vis pacem, para bellum