Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: noname373 от 16 Март, 2016, 09:41:47 am
-
Отвечает профессор Осипов Алексей Ильич:
Поскольку этих «зачем» много, то обозначим лишь несколько основных.
1. Православие своим учением о бессмертии человеческой личности отвечает на один из самых волнующих вопросов: «Зачем живёт человек?», открывает истинный смысл жизни и всей деятельности человека. Православие утверждает, что жизнь без веры в своё бессмертие не только не может являться ценностью для человека, но часто оказывается настолько трагичной, что приводит к самоубийству. Вера в смерть личности полностью обессмысливает её земную жизнь. Трагедия смерти особенно страшна для живущих такой верой, когда они расстаются навечно со своими любимыми, с богатством, славой, властью.
Земная жизнь лишь тогда становится ценностью и приобретает действительно реальный смысл, когда рассматривается в качестве того ответственного этапа существования человека, во время которого он может определить свою будущность, свою участь в вечности, поскольку здесь человеком совершается свободный выбор между добром и злом, здесь складывается его отношение к совести, к святости, к истине. И этот выбор, это отношение определяет характер и всей земной деятельности человека, и его дальнейшего бессмертного бытия.
Но каково будет это бессмертие? Здесь открывается ещё одна особенность православной веры. Она говорит, что вечная жизнь возможна не только праведникам и святым, но и великим грешникам, ибо Христос – Спаситель всех людей, как Он Сам сказал: И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе.
2. Вера в Бога-Любовь совершенно изменяет самосознание человека, его отношение к окружающему миру, ко всем жизненным трудностям, болезням, к самой смерти. Он знает, что в жизни нет случайностей, что всё происходит по премудрому Закону любви, которым является Бог. И потому даже тяжёлые страдания оцениваются не как рок или случайность, не как происки врагов, не как человеческая несправедливость или наказание от Бога за грехи, но как следствие собственных нарушений законов духовной и нравственной жизни. Бог во всех этих ситуациях оказывается лишь Врачом, Который готов оказать и всегда оказывает человеку помощь при любых изменениях его духовного состояния.
Это состояние порождается самим человеком, прежде всего его отношением к голосу совести, к евангельским заповедям, и потому оно может быть различным до противоположности: или игнорированием нравственного закона, ропотом, озлобленностью на всех и на всё, или осознанием своих грехов, принятием скорби как достойного результата своей жизни и искренним раскаянием в совершённых неправдах. Отсюда и действия Божии носят разный характер. При этом верующий знает, что Бог готов в любой момент дать ему самое лучшее, что принесёт пользу и его душе, и телу. Ибо Бог – это любвеобильный Врач, а не карающий палач! Такое убеждение даёт твёрдость и утешение человеку даже в самых трудных обстоятельствах жизни.
3. В отличие от всех мечтательных образов идеального человека, созданных в литературе, философии, психологии, – христианство предлагает реальный и совершенный его образ. Это – Христос. История показала, что этот Образ оказался в высшей степени благотворным для множества людей, последовавших Ему в своей жизни. Дерево узнаётся по плодам. И люди, искренне принявшие Православие, особенно достигшие святости, лучше всяких слов засвидетельствовали своим примером, что православная вера делает с человеком, как изменяет его душу и тело, ум и сердце, как делает его носителем любви, выше которой нет ничего в мире. Они открыли миру богоподобную красоту души человеческой, показали, что такое истинное духовное совершенство.
4. Ничто так не мучает человека, как его собственные страсти: раздражение, злоба, зависть, уязвлённое самолюбие, гордыня, мстительность, алчность, пьянство, блуд, жажда власти, богатства и т. д. Как избавиться от этих страшных врагов, живущих в душе? Православие указывает средства освобождения от такого рабства страстям, предлагая заповеди Христовы и открывая законы духовной жизни. Знание их и следование им – это реальный путь к действительному счастью. И этот путь был проверен бесчисленное количество раз.
5. Какие премии, ордена, звания и славу получают физики, биологи, астрономы и прочие исследователи материи за открытые ими законы, многие из которых не имеют никакого практического значения в жизни человека! А вот законы его духовной жизни, с которыми он соприкасается ежечасно и ежеминутно, остаются совсем непознанными, хотя нарушение их имеет неизмеримо более серьёзные последствия, нежели всех других. Это парадокс: духовные законы, без знания которых счастья не достигнешь, почти неизвестны! Потому и происходит то, о чём так хорошо написал иеромонах Роман:
Сеем рожь, а косим лебеду,
Непрестанно ищем виноватых.
Строим рай, а вертимся в аду,
Узнавая в ближнем супостата.
Православие открыло человечеству эти законы духовной жизни. И в качестве примера можно привести некоторые из них.
– Христос говорит нам, чтобы мы не терзали свои души земными заботами, но первым делом искали Царства Божия и правды Его, – и всё остальное приложится. Мысль ясная: только тот, кто ищет прежде всего правды и святости в своей жизни, получит не какие-то мимолетные богатство, власть, славу, а именно счастье и на земле, и в вечности.
– В Евангелии читаем: По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Этим законом утверждается прямая зависимость силы любви человека от его нравственного состояния. Безнравственность всегда уничтожает в человеке чувство любви, а с ней и все другие духовные ценности. Об этом писал и один из крупнейших психиатров XX века К.Г. Юнг: «Сознание не может безнаказанно мириться с торжеством аморального, и возникают самые тёмные, подлые, низменные инстинкты, не только уродующие человека, но и приводящие к психическим патологиям».
– Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Оказывается, что требующий себе особого почёта и внимания, видящий себя лучшим, чем другие, хвалящийся своими успехами – будет унижен. Схиигумен Иоанн (Алексеев), валаамский старец, писал: «Всегда так бывает: если что-то сделаешь с тщеславием, жди бесславия». И напротив, скромность человека, незаносчивость, невыпячивание себя всегда вызывает уважение к нему и тем самым уже возвышает его.
– Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?. Этот закон указывает на прямую зависимость состояния христианской веры в человеке от его отношения к возникающим в душе страстям, особенно таким, как стремление к славе, чести, наградам и т. д. Естественно, под верой в данном случае подразумевается не просто формальное признание истин христианской веры, которые известны и бесам, а чистота жизни по этой вере.
– Святой Исаак Сирин формулирует ещё один из важнейших законов духовной жизни: «Нет способа пробудиться в душе Божественной любви, ...если она не победила страстей». Речь здесь идёт не об обычной, естественной любви, не о влюблённости, не о сострадании, жалости к другому человеку, не о чувстве справедливости, взаимопомощи и прочих состояниях, присущих любому человеку, не потерявшему чувства добра. Этот закон говорит об особом, глубочайшем состоянии любви, которое достигается очищением души от всех греховных страстей. О ней святой Исаак пишет, что это «возгорение сердца человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари, …и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу… Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим».
6. Но почему именно Православие является верным путём к Богу и целительным бальзамом для человека – это отдельный большой вопрос. Сейчас можно лишь напомнить: дерево узнаётся по плодам, а в каждой религии таковыми плодами являются её святые, поскольку именно они показывают тот идеал, к которому она призывает человека. Потому верны слова: каковы святые, такова и религия. И стоит только посмотреть на наших святых: Киево-Печерских, Радонежских, Саровских, Оптинских и других, чтобы увидеть, какую красоту души человеческой, не говоря уже об их бесчисленных чудесах и знамениях, открывает Православие! Неужели этого недостаточно? Неужели нужно ещё искать кого-то и где-то?!
-
1. Православие своим учением о бессмертии человеческой личности отвечает на один из самых волнующих вопросов: «Зачем живёт человек?»
Уже писалось в другой теме о смысле - мимо. Если бы вы хотя бы доказали наличие бессмертия... Но никто из ваших не жил вечно, а с учётном того, что уже дала нам наука...
2. Вера в Бога-Любовь совершенно изменяет самосознание человека
Один даже диагноз получил...
христианство предлагает реальный
Дык все должны доказывать свои утверждения, а иначе это враньё. Вот так!
Вот пусть он своё утверждение и доказывает.
История показала, что этот Образ оказался в высшей степени благотворным для множества людей, последовавших Ему в своей жизни.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовые_походы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовые_походы)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутодафе (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутодафе)
4. Ничто так не мучает человека, как его собственные страсти: раздражение, злоба, зависть, уязвлённое самолюбие, гордыня, мстительность, алчность, пьянство, блуд, жажда власти, богатства и т. д. Как избавиться от этих страшных врагов, живущих в душе?
1)(http://www.theravada.ru/Index/head_left_1.gif)
2)
Клавдий Рутилий Намациан. Из поэмы "Путешествие", 416 г. н.э.
Несколько выше еще возвышается в море Капрера,
Остров, где света боясь, мрачные люди живут.
Сами они себе дали чужое прозванье монахов*,
Так как вдали от других жить одиноко хотят.
Жизненных бедствий страшась, они вместе с тем благ избегают.
Кто, чтоб несчастья не знать, ищет несчастия сам?
Только болезненный мозг мог придумать столь страшную глупость,
Чтоб из боязни беды не наслаждаться добром.
Иль они кару судьбы за свой грех как преступники терпят,
Или в их теле больном бродит зловредная желчь.
...
Заживо здесь гражданин в гроб добровольно сошел...
Вдруг под влиянием Фурий покинул людей и свет божий
Чтобы позорно от всех скрыться здесь с верой слепой.
Жалкому мнится, что небу скорей он в грязи угождает;
Злей оскорбленных богов сам он карает себя.
Разве христьянская секта не хуже чем Кирки** отрава?
Та обращает сердца, эта же - только тела.
(ст.439-526) (http://ateism.ru/forum/index.php?topic=19009.msg374771#msg374771)
А вот законы его духовной жизни, с которыми он соприкасается ежечасно и ежеминутно, остаются совсем непознанными
Товарисч незнаком с психологией, психиатрией.
6. Но почему именно Православие является верным путём к Богу и целительным бальзамом для человека – это отдельный большой вопрос. Сейчас можно лишь напомнить: дерево узнаётся по плодам, а в каждой религии таковыми плодами являются её святые, поскольку именно они показывают тот идеал, к которому она призывает человека. Потому верны слова: каковы святые, такова и религия. И стоит только посмотреть на наших святых: Киево-Печерских, Радонежских, Саровских, Оптинских и других, чтобы увидеть, какую красоту души человеческой, не говоря уже об их бесчисленных чудесах и знамениях, открывает Православие! Неужели этого недостаточно? Неужели нужно ещё искать кого-то и где-то?!
Полно "правильных" святых и *удаков в любой религии. Вы попробуйте этот аргумент показать католикам - засмеют.
-
а с учётном того, что уже дала нам наука...
Наука дала бессмертие?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовые_походы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутодафе
Еретики-катлолики.
-
Наука дала бессмертие?
Наука дала кое-что получше: знание, которые лучше невежества.
-
Наука дала кое-что получше: знание, которые лучше невежества.
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
-
Наука дала бессмертие?
Наука продлила жизнь. Сколько жили в средневековье? И бессмертие даст со временем.
Еретики-катлолики.
Православная инквизиция на Руси (http://www.dazzle.ru/spec/efgpinr.shtml)
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
А незнающие умирают-ли неблагополучно, в 30 лет от оспы.
-
Наука дала кое-что получше: знание, которые лучше невежества.
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
То есть ради вечной жизни вы согласны на все?)))))))
-
Наука продлила жизнь. Сколько жили в средневековье?
Всё равно - несколько десятилетий живёт человек. Три, семь или девять.
И бессмертие даст со временем.
Вы в это веруете.
Православная инквизиция на Руси
Такого как на Западе у нас не было.
А незнающие умирают-ли неблагополучно, в 30 лет от оспы.
Знающие умирают позже. Обычно. Хотя возможны разные варианты, Берлиоз под трамвай угодил, например.
Склеено 16 Март, 2016, 11:10:12 am
То есть ради вечной жизни вы согласны на все?)))))))
Ради блаженной вечной жизни в раю, а не вечной жизни в аду.
-
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
А незнающие умирают-ли неблагополучно, в 30 лет от оспы.
Да что вы?! Они уже об этом забыли и думают, что в православной Руси XVII века жили как Мафусаил, и только при безбожниках в ХХ-м продолжительность жизни сократилась.
Склеено 16 Март, 2016, 11:11:22 am
То есть ради вечной жизни вы согласны на все?)))))))
Ради блаженной вечной жизни в раю, а не вечной жизни в аду.
На любое преступление?
-
На любое преступление?
Чтобы попасть в рай, надо стяжать добродетели.
-
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
Вы лучше нам объясните почему в стране где поклоняются фее солнца Амонтерасу люди живут дольше чем в православных России, Украине и Белоруссии.
-
Вы в это веруете.
Веровать - это по вашей части. Нет никаких физических законов, запрещающих объекту существовать и 1 000, и 100 000 лет. А биологические свойства зависят от вида и вполне изменчивы.
Принципиальных границ я не вижу, только технические.
Такого как на Западе у нас не было.
Играем в несознанку? Я дал ссылку - было.
Знающие умирают позже. Обычно. Хотя возможны разные варианты, Берлиоз под трамвай угодил, например.
Да.
Ради блаженной вечной жизни в раю, а не вечной жизни в аду.
А вы бы предпочли ад или небытие? И на что бы вы пошли ради менее противного варианта?
Мафусаил
Имя-то какое русское!
-
Нет никаких физических законов, запрещающих объекту существовать и 1 000, и 100 000 лет. А биологические свойства зависят от вида и вполне изменчивы.
Принципиальных границ я не вижу, только технические.
Биологические объекты максимум живут несколько тысяч лет - секвойи, баобабы вроде. А животные и того меньше. Так что Вы именно веруете в возможности науки. Как и все атеисты. Вам больше, собственно, ничего не остаётся.
Играем в несознанку? Я дал ссылку - было.
Вы сами ссылку читали? Сравните масштабы того, что было в Западной Европе и у нас.
А вы бы предпочли ад или небытие? И на что бы вы пошли ради менее противного варианта?
Я предпочитаю райское блаженство.
-
Биологические объекты максимум живут несколько тысяч лет - секвойи, баобабы вроде. А животные и того меньше.
Про ГМО слышали что-нибудь? Про копирование личности?
Сравните масштабы того
У нас терпил больше. и терпят долше. Однако ж до революции довели, и никакой бог не помог.
Я предпочитаю райское блаженство.
И всё же? Если бы только два варианта?
-
Про ГМО слышали что-нибудь? Про копирование личности?
О, новая атеистическая мифология вырисовывается. Вы бы ещё на фантастику сослались.
У нас терпил больше. и терпят долше. Однако ж до революции довели, и никакой бог не помог.
Францию до революции в 18 веке довели раньше нас.
И всё же? Если бы только два варианта?
Однозначно: рай. Я готовлюсь к вечной жизни.
-
О, новая атеистическая мифология вырисовывается. Вы бы ещё на фантастику сослались.
То есть вы даже не в курсе ситуации? Чтож, невежество - спутник религии.
Францию до революции в 18 веке довели раньше нас.
Ну дык вы догнали и перегнали - уж во Франции коммунизмов не было.
Однозначно: рай. Я готовлюсь к вечной жизни.
Неспособность мыслить вне шаблона. Печально.
-
То есть вы даже не в курсе ситуации? Чтож, невежество - спутник религии.
Я не верую в то, что веруете Вы.
Ну дык вы догнали и перегнали - уж во Франции коммунизмов не было.
Тогда ещё Маркса не было.
Неспособность мыслить вне шаблона. Печально.
Кто бы говорил! По шаблону мыслят как раз атеисты.
-
Я предпочитаю райское блаженство.
Ага, блаженство - только ни поесть, ни поспать, ни напиться, ни с женщинами, ни спортом заняться в раю не получится: тела-то нет. Там везде будут стоять столы с самыми первоклассными яствами, шампанское и прочее, а Вы будете вокруг них ходить, можете сесть за стол, можете взять - но ни съесть ни выпить не сможете. У древних греков в такой рай Тантал угодил за разные многие хорошие дела - и Вы ему компанию составите.
-
Я не верую в то, что веруете Вы.
Я ни во что не верую. Вы не веруете в ни во что?
Тогда ещё Маркса не было.
И что? Марк вообще-то европеец. Почему в европе не повелись, а в России повелись? Потому что попы допекли.
Кто бы говорил! По шаблону мыслят как раз атеисты.
Вот и ответьте на вопрос, не троите.
-
Ага, блаженство - только ни поесть, ни поспать, ни напиться, ни с женщинами, ни спортом заняться в раю не получится: тела-то нет.
Невежество! Мы воскреснем в телах.
Я ни во что не верую. Вы не веруете в ни во что?
Вы веруете в науку, что она даст бессмертие.
-
Невежество! Мы воскреснем в телах.
А канализацию кто прочищать там будет? Ведь тело нуждается в еде, одежде, жилище, отоплении, освещении, водопроводе, канализации, туалетной бумаге - и кто всем этим будет заниматься?
-
Мне нужно Православие, я православный.
Чтобы не быть таким циничным. :)
И Иисус любил людей, а у меня не очень получается, злят меня люди, плохо себя ведут потому что. :)
Православие - это дело личное, как секс со своей женой.
Я своё православие никому не предлагаю, как, впрочем, и свою жену для секса.
-
Вы веруете в науку
Врите кому-нибудь другому (с).
-
Невежество! Мы воскреснем в телах.
С половыми органами или без?
-
С половыми органами или без?
конечно с.
-
конечно с.
А по назначению они будут использоваться?
-
Отвечает профессор Осипов Алексей Ильич:
Ладно, прокомментируем этого шизика (шизиком его называют свои же).
Православие своим учением о бессмертии человеческой личности отвечает на один из самых волнующих вопросов: «Зачем живёт человек?», открывает истинный смысл жизни и всей деятельности человека.
То есть, все остальные ответы на этот вопрос заведомо не истинны?
Православие утверждает, что жизнь без веры в своё бессмертие не только не может являться ценностью для человека, но часто оказывается настолько трагичной, что приводит к самоубийству.
А еще человек без веры болеет чаще, не чистит зубы и не покупает попам мерседесы.
Нет, суицидальная социопсихология не подтверждает какой-либо прямой зависимости между религиозностью и самоубийствами - прямой или обратной. хотя верующие. конечно, задним числом обвиняют каждого самоубийцу в безбожии.
Вера в смерть личности полностью обессмысливает её земную жизнь.
"Вера" - абсолютно не та категория, которая описывает отношение среднего человека к смерти. Идет дождь. Вы "верите" в то, что идет дождь? То же самое с реальностью, от которой религия хочет отгородиться самообманом. Добро бы бесплатно отгораживалась, но ведь за свое шарлатанство еще и денег просит.
Трагедия смерти особенно страшна для живущих такой верой, когда они расстаются навечно со своими любимыми, с богатством, славой, властью.
Долго смеялся на этим пассажем! Получается, если поп на подаяния верующих купил мерседес, то смерть разлучит их. Истинно трагедия!
Земная жизнь лишь тогда становится ценностью и приобретает действительно реальный смысл, когда рассматривается в качестве того ответственного этапа существования человека, во время которого он может определить свою будущность, свою участь в вечности, поскольку здесь человеком совершается свободный выбор между добром и злом, здесь складывается его отношение к совести, к святости, к истине.
Автор, видимо, не вполне понимает, что такое "свободный выбор". Если у вас выбор между умереть с голоду и поесть, то это вряд ли можно назвать свободным выбором. А религия настаивает, что выбор именно таков. Фридрих Ницше как-то заметил, что если бы религия говорила о чем-либо истинном, все были бы верующими, как все являются пациентами в случае болезни. Причем, именно та религия, которая "истинная".
И этот выбор, это отношение определяет характер и всей земной деятельности человека, и его дальнейшего бессмертного бытия.
Мы уже говорили, что бесконечность представить невозможно, а поэтому верующий выбирает то, что представить себе не может. "Свободный выбор" - это когда выбирают то, что не могут себе представить?
Но каково будет это бессмертие? Здесь открывается ещё одна особенность православной веры. Она говорит, что вечная жизнь возможна не только праведникам и святым, но и великим грешникам, ибо Христос – Спаситель всех людей, как Он Сам сказал: И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе.
Понятие "грех" в религии - достаточно специфическое понятие. Это непослушание боженьке.
Но не это интересно, а вот что. Хорошо, допустим верующие правы. И все именно так (как Осипов расписал). Жизнь земная: никаких оснований думать, что есть православный боженька и т.д., в т.ч. жизнь загробная, и что надо слушаться православного, а вовсе не католического боженьку, она не дает. Иначе православных было бы гораздо больше, чем 1,7% населения Земли. Остальные 98,3% так не думают. Они умирают, и "привлекаются" (какой-то уголовный термин) к православному Иисусику. Обнаруживают, что "там" есть жизнь (за МКАДом) и православный боженька в трех лицах (как тост в "Кавказской пленнице"). Разумеется, поскольку людям свойственно действовать не на основании веры, а на основании реальности (проверьте: пойдите в магазин, купите дорогой автомобиль и скажите продавцу, что вы верите, что можете заплатить - он в 99,9% случаях окажется неверующим и не разделит вашей святой веры), то они признают эту реальность. Иисусик на радостях прослезится и всех их (Осипов - сторонник концепции апокатарсиса - т.е. всеобщего спасения) простит и приблизит. Хорошо, но тогда вопрос: а нахрена тогда "эта" жизнь, если все равно убедиться можно только после нее? Те верующие, кто подурнее, начинают строить наполеоновские планы - типа, нас - уверовавших - "возвысят" над неуверовавшими (но это противоречит догмату о всеобщей, равной и тайной, как выборы, божьей любви к людям; здесь в очередной раз в религии одна ее вера противоречит другой), а те, кто поумнее, просто промолчат. В общем, учение об апокатарсисе, за которое шпыняют Осипова - конечно, гуманистично, человеколюбиво, но уж больно противоречит всему содержанию религии, как таковой (и здесь противники Осипова, надо заметить, правы). Также, не исключено, что особо тверды в вере мусульмане, иудаисты, иеговисты и т.д. даже здесь не предадут "родную веру", равно как и православные. ежели истинным боженькой окажется католический или иеговистский бог, встанут за свою веру и будут уничтожены осатаневшим божком. О том, что "там" могут оказаться правы другие религии, верующим думать запрещено, но мысль... она ведь живая... а вовсе не бог.
В общем Маня дома, Вани - нет, или бог всех прощает, но тогда религия, по большому счету, не нужна, или религия нужна, но тогда боженька напоминает средних размеров тигра с его кровожадностью (если он "свободно" устроил так, как устроил).
Вера в Бога-Любовь совершенно изменяет самосознание человека, его отношение к окружающему миру, ко всем жизненным трудностям, болезням, к самой смерти. Он знает, что в жизни нет случайностей, что всё происходит по премудрому Закону любви, которым является Бог.
То есть, если вас обокрали, или вы сломали ногу, то это промысел божий, и противиться этому нельзя. А поэтому идти в полицию и писать заявление на вора (или лечить ногу) тоже не стоит. Ведь это неслучайно вас обокрали.
И потому даже тяжёлые страдания оцениваются не как рок или случайность, не как происки врагов, не как человеческая несправедливость или наказание от Бога за грехи, но как следствие собственных нарушений законов духовной и нравственной жизни
Согласен! Если у попа РПЦ угнали мерседес, это не происки католиков-вероотступников, а он сам виноват - зачем покупал или брал в подарок. зачем нарушал закон духовно-нравственной жизни?
Бог во всех этих ситуациях оказывается лишь Врачом, Который готов оказать и всегда оказывает человеку помощь при любых изменениях его духовного состояния.
Так к боженьке или в ГАИ обращаться, чтоб мерседес нашли?
Это состояние порождается самим человеком, прежде всего его отношением к голосу совести, к евангельским заповедям, и потому оно может быть различным до противоположности: или игнорированием нравственного закона, ропотом, озлобленностью на всех и на всё, или осознанием своих грехов, принятием скорби как достойного результата своей жизни и искренним раскаянием в совершённых неправдах.
А человек - это что-то типа Робинзона, которое сидит на своем необитаемом острове и носа оттуда не кажет, а с другими человеками не общается. Здесь еще одно кардинальное противоречие религии: она одновременно утверждает, что все, что происходит с человеком, происходит с воли божьей, и что, если нам навредили, это виноват тот, другой. Боженька оказывается в роли хозяина собаки, которая искусала прохожего, а хозяин в полиции заявил, что не натравливал ее, а просто "попустил" (надо ж как-то отмазать любимое божество?) В общем, скверная роль у этого человеколюбовника. Приличный человек погнушался бы.
Отсюда и действия Божии носят разный характер. При этом верующий знает, что Бог готов в любой момент дать ему самое лучшее, что принесёт пользу и его душе, и телу. Ибо Бог – это любвеобильный Врач, а не карающий палач! Такое убеждение даёт твёрдость и утешение человеку даже в самых трудных обстоятельствах жизни.
Тут ведь как? Если маленький ребенок с божьей воли заболеет опасной болезнью и умрет, то ведь бог это от любви его убил. Следовательно, подражание богу - это когда убиваешь человека, а потом говоришь, что убил его из любви и милосердия. Логично.
В отличие от всех мечтательных образов идеального человека, созданных в литературе, философии, психологии, – христианство предлагает реальный и совершенный его образ. Это – Христос.
Хилый, местами очень злобный, выступал против торговли в храмах, не знался с женским полом, ссорился с родственниками и в конце концов добровольно пошел на смертную казнь. То есть, если черти вас сподобили умереть своей смертью, или вы артачились, идя на расстрел, ваш образ несовершенен.
Насчет половых отношений - тут полный швах. Добровольное следование образу божию и отказ от каких-либо интимных отношений почему-то считается очень ненормальным и запрещенным для широких народных масс ("Удивительное рядом, но оно запрещено" (с)).
История показала, что этот Образ оказался в высшей степени благотворным для множества людей, последовавших Ему в своей жизни. Дерево узнаётся по плодам. И люди, искренне принявшие Православие, особенно достигшие святости, лучше всяких слов засвидетельствовали своим примером, что православная вера делает с человеком, как изменяет его душу и тело, ум и сердце, как делает его носителем любви, выше которой нет ничего в мире. Они открыли миру богоподобную красоту души человеческой, показали, что такое истинное духовное совершенство.
История показала, что один из двух первых русских святых был гомосексуалистом, Александр Невский ездил на поклон к басурманам, Иван Грозный казнил бояр (правда тут же каялся), никониане и старообрядцы жгли себя и друг друга живьем, в 1941 попы молились за Гитлера, если рядом не было РККА, современные православные активисты призывают вводить уголовные законы против инакомыслящих. Смерть от малярии в детстве - это божья любовь, а это все вышеперечисленное - богоподобная красота души. Определимся в терминах.
Ничто так не мучает человека, как его собственные страсти: раздражение, злоба, зависть, уязвлённое самолюбие, гордыня, мстительность, алчность, пьянство, блуд, жажда власти, богатства и т. д.
Удивительно точный образ православного духовенства.
Как избавиться от этих страшных врагов, живущих в душе?
Видимо, снять с себя сан.
Православие указывает средства освобождения от такого рабства страстям, предлагая заповеди Христовы и открывая законы духовной жизни. Знание их и следование им – это реальный путь к действительному счастью. И этот путь был проверен бесчисленное количество раз.
Начал за здравие ("все спасутся"), кончил... что только православие знает. И сам не заметил противоречия. Т.е. получается, что католицизм и иные христианские разновидности не указывает средства освобождения от такого рабства страстям, не предлагая заповеди Христовы и не открывая законы духовной жизни. Знание их и следование им – это нереальный путь к действительному счастью)))) Религиозные войны - тоже дело божье. Убить иноверца - разве хоть один бог был против?
Какие премии, ордена, звания и славу получают физики, биологи, астрономы и прочие исследователи материи за открытые ими законы, многие из которых не имеют никакого практического значения в жизни человека!
А ведь если трижды прочитать "Верую", то яичница сама поджарится и - что самое чудесное! - сама бесплатно купится в магазине. Кто в это не поверит - тому анафема.
А вот законы его духовной жизни, с которыми он соприкасается ежечасно и ежеминутно, остаются совсем непознанными, хотя нарушение их имеет неизмеримо более серьёзные последствия, нежели всех других. Это парадокс: духовные законы, без знания которых счастья не достигнешь, почти неизвестны!
А чего ж попы-то сидят сиднем? Недоработка тут у вас еще, товарищи.
Впрочем, они предупреждали, что боженька непознаваем, а Осипов об этом совсем забыл.
– Христос говорит нам, чтобы мы не терзали свои души земными заботами, но первым делом искали Царства Божия и правды Его, – и всё остальное приложится. Мысль ясная: только тот, кто ищет прежде всего правды и святости в своей жизни, получит не какие-то мимолетные богатство, власть, славу, а именно счастье и на земле, и в вечности.
У Станислава Лема на одной из планет нашей Галактики все разумные существа стали искать правды и святости - в монастырях. Планета скоро загнулась и вымерла. Но это единственное, что конкретного можно сказать о таком абстрактном понятии как "искать царство божие", в котором как известно, не женятся.
В Евангелии читаем: По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Этим законом утверждается прямая зависимость силы любви человека от его нравственного состояния. Безнравственность всегда уничтожает в человеке чувство любви, а с ней и все другие духовные ценности.
Еще одно абстрактное понятие. Для действующего лица (в евангелиях) "беззаконие" - это нарушение древнееврейских религиозных заповедей, например, упоминать имя божие всуе. Что хотел сказать Осипов - он и сам, как классический схоласт, не понимает.
Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Оказывается, что требующий себе особого почёта и внимания, видящий себя лучшим, чем другие, хвалящийся своими успехами – будет унижен. Схиигумен Иоанн (Алексеев), валаамский старец, писал: «Всегда так бывает: если что-то сделаешь с тщеславием, жди бесславия». И напротив, скромность человека, незаносчивость, невыпячивание себя всегда вызывает уважение к нему и тем самым уже возвышает его.
Что-то вот я не встречал верующих, которые согласились бы на самоунижение. Наоборот, одно хвастовство: мы в раю будем, а вы...
Ну, верующие, давайте, соблюдайте. К Осипову это в первую очередь относится. Пусть откажется от своих ученых степеней, зарплаты (пусть попрошайничает на паперти, унижая себя т.о.) А то ведь языком трепать и попугай умеет.
Святой Исаак Сирин формулирует ещё один из важнейших законов духовной жизни: «Нет способа пробудиться в душе Божественной любви, ...если она не победила страстей». Речь здесь идёт не об обычной, естественной любви, не о влюблённости, не о сострадании, жалости к другому человеку, не о чувстве справедливости, взаимопомощи и прочих состояниях, присущих любому человеку, не потерявшему чувства добра. Этот закон говорит об особом, глубочайшем состоянии любви, которое достигается очищением души от всех греховных страстей. О ней святой Исаак пишет, что это «возгорение сердца человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари, …и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу… Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим».
Кто не понял, нам предлагают всего-то перестать пить-есть (пшеница - тоже тварь божья, не гоже ее косить в цвете лет). Кто из верующих подымется до таких высот, что скажет: не могу я видеть, как плугом ранят землю - божье творение!
А насчет сожжения за любовь - я таких не видел, и никто не видел. Вот когда кого-нибудь сожгут 10 раз в день, тогда можно будет говорить, что православие сделало его совершенным. А пока...
Но почему именно Православие является верным путём к Богу и целительным бальзамом для человека – это отдельный большой вопрос. Сейчас можно лишь напомнить: дерево узнаётся по плодам, а в каждой религии таковыми плодами являются её святые, поскольку именно они показывают тот идеал, к которому она призывает человека. Потому верны слова: каковы святые, такова и религия. И стоит только посмотреть на наших святых: Киево-Печерских, Радонежских, Саровских, Оптинских и других, чтобы увидеть, какую красоту души человеческой, не говоря уже об их бесчисленных чудесах и знамениях, открывает Православие! Неужели этого недостаточно? Неужели нужно ещё искать кого-то и где-то?!
Злобная, глупая, придурковатая когорта. Кому-то и этих достаточно.
Да, правы критики Осипова. К тому же этот богослов - член РАЕНа, той самой организации, которая открыла "торсионные поля". Не иначе. под божьим водительством.
Склеено 16 Март, 2016, 12:46:53 pm
На любое преступление?
Чтобы попасть в рай, надо стяжать добродетели.
Я не о "нормах ГТО", а о вас спрашиваю. Готовы ли вы ради вечной жизни совершать преступление?
Вы веруете в науку, что она даст бессмертие.
Кто это вам сказал? Осипов?
-
Люди, не ищите смысл для своей жизни, козленочками станете!
Склеено 16 Март, 2016, 12:59:59 pm
О бессмертии.
Бывают ситуации, когда человек умоляет о смерти.
И что? Отказать ему?
Еще скажите, что жизнь не имеет качества.
Скажите это рабу, работающему на каторге.
И что, вечно такому быть?
Если смерть придумали, значит это кому-то нужно.
Или Вы мечтаете, чтобы Ваш палец был вечно зажат в двери?!
Склеено 16 Март, 2016, 13:01:25 pm
Сейчас что-то не имеет значения, совсем. И что?
-
Бывают ситуации, когда человек умоляет о смерти.
И что? Отказать ему?
Вот именно. Люди, которых описывают авторы духовной литературы - крайне примитивны. Пожрать, сохранить конечности и толику богатства - больше их (по жанру) ничего не интересует.
Но человек сложнее. Дело даже не в желании смерти. Альпинист может быть самоубийцей. А Николай Первый, который в безвыходном положении просто не лечился? С т.з. "христианских добродетелей" человек должен быть мазохистом, но таких не так уж много.
-
А по назначению они будут использоваться?
Думаю да.
Склеено 16 Март, 2016, 13:11:27 pm
Кто это вам сказал? Осипов?
Raw
-
Нонаме, вы свихнулись на половом вопросе. Вы что - первоисточника не читали? Там ясно сказано:
34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Лук.20:34-36)
Или вы решили схитрить и скажете, что "жениться" - это зарегистрироваться в ЗАГСе? А в раю загсов нет.
Склеено 16 Март, 2016, 13:26:37 pm
Кураев на эту тему вообще замысловато высказался:
"Второе же слабое место — это поиск Оригеном тех частей нашего тела, которым нет места в вечности. Зачем, спрашивает Ориген, нам нужны будут зубы, если в духовном мире не будет твердой пиши? (св. Мефодий. О воскресении, 5). Зачем половые органы, если “в Царстве Божием не женятся и не выходят замуж”? Но блаженный Иероним в полемике с Оригеном справедливо указывает на то, что даже в рамках нашей земной жизни путь аскезы не есть путь кастрации. И если даже здесь человек, решившийся жить в чистоте, может, обладая половыми органами, контролировать проявления половой энергии, то тем более нет оснований полагать, что в Царстве Божием она неизбежно вовлечет нас во грех: “Где плоть и кости, и кровь, и члены, там необходимо должно быть и различие пола. Где различие пола, там Иоанн — Иоанн, Мария — Мария. Не бойся брака тех, кои и до смерти в поле своем жили без полового отправления. Когда говорится: ‘в тот день ни женятся, ни замуж не выходят’ (Мф. 22,30), то говорится о тех, которые могут жениться, но не женятся. Ибо никто не говорит об ангелах ‘они не женятся, ни замуж не выходят’. Я никогда не слышал, что на небе совершаются браки духовных сил; но где есть пол, там мужчина и женщина. Уподобление ангелам не есть превращение людей в ангелов, а есть совершенство бессмертия и славы” (Против Иоанна Иерусалимского, 26). Поэтому слова Христа “В Царстве Божием не женятся и не выходят замуж” не стоит понимать как эскиз эсхатологической физиологии.
Зачем же тогда воскрешение плотских органов тела? Это недоумение вытекает из слишком суженного, слишком инструментального понимания зна-чения половой энергии для жизни человека. Но точно ли мы полностью пред-ставляем себе наше собственное тело с полной достоверностью? Осознаем ли мы все тончайшие взаимосвязи между различными системами нашего организма? Вообще человеческое тело слишком сложно и слишком связано с жизнью своей души. Современная психология, мне представляется, поддержит скорее православную позицию, чем оригенистскую. Ведь даже половая энергия, которая казалась Оригену столь ненужной, с точки зрения современной психологии участвует в самых высоких и творческих проявлениях человеческого духа. Возможности нашего мозга мы используем лишь на 10 процентов. Не используем ли мы и мощь наших половых систем лишь отчасти? Может, у них есть и иные функции, кроме тех, которые мы используем непосредственно в половом акте?
Сегодняшняя антропология и психология уже прекрасно знает, как половые токи пронизывают всего человека, все его творчество, мышление, даже веру (С православным взглядом на проблемы, поставленные психоанализом, можно познакомиться по книге Б.П. Вышеславцева “Этика преображенного эроса” (М., 1995), а также по многочисленным работам по психологии о. Василия Зеньковского.). И вот в защиту этой непостижимой целостности человека выступили церковные критики Оригена.
Ребенку при сборке разобранных им часов всегда кажется, что какая-то деталька оказалась лишней. Вот та же детская растерянность сквозит и у Ори-гена, когда он при моделировании грядущего восстановления человека замечает, что в человеке есть что-то лишнее, что не пригодилось бы при его "восстановлении". Что ж, Ориген - это детство христианской мысли. Более зрелая ее пора уяснила, что человек не должен гнушаться того, что создал Творец. Впрочем, еще современник Оригена Минуций Феликс столь же точно, сколь и иронично заметил: "если бы Бог хотел евнухов, Он мог бы создать их сам" (Октавий. 24,12).
Христианский ответ понятен: наше воскресение произойдет по образу Воскресения Христова, а Он вышел из голгофской гробницы не беззубым ("О Ком ангелы благовествовали женам, что Он воскрес, как бы так сказал: приидите, видите место и вразумите Оригена, что здесь ничего не осталось лежащим, но все воскресло" - св. Епифаний Кипрский. Панарий. 64,67). “Вопрос: В воскресение все ли члены будут воскрешены? Ответ: Богу все не трудно. Как Бог, взяв прах и землю, устроил как бы в иное какое-то естество, неподобное земле (волосы, кожу, кости, жилы) и как игла, брошенная в огонь, переменяет цвет и превращается в огонь, между тем как естество железа не уничтожается, но остается тем же: так и в воскресении все члены будут воскрешены и, по написанному, и волос не погибнет (Лк 22, 18), и все соделается световидным, все погрузится и преложится в свет и в огонь, но не разрешится и не сделается огнем, так чтобы не стало уже прежнего естества, как утверждают некоторые. Ибо Петр остается Петром, и Павел — Павлом, и Филипп — Филиппом; каждый, исполнившись Духа, пребывает в собственном своем естестве и существе” (преп. Макарий Египетский. Беседа 15,10)".
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=315953.20
Он, видимо думает, что член станет чем-то вроде источника энергии, раз "половые токи пронизывают веру" (С).
Но на каждый из аргументов цитируемых Кураевым богословов есть слишком много контраргументов. С медициной вообще странная вещь: если боженька послал нам болезнь, он хочет с нами встретиться, а мы не слушаемся, лечимся.
-
Вы что - первоисточника не читали? Там ясно сказано:
Да, действительно. Может, в раю все дрочат? Это только предположение, я не настаиваю на своей версии.
-
Ходят упорные слухи что монашки которые старые девы - после смерти и правда попадают в рай но не в христианский а в мусульманский, их там назначают гуриями, и так получают на том свете то что не получили на этом.
-
Есть люди, которые проживают всю свою жизнь, и не ведают даже
капли вина.
А есть люди, которые проживают свою жизнь и не ведают православия,
вообще о нём ничего не слышали.
Значит, в принципе, человек может без этого обойтись. Может.
Ну, какой-то человек.
А вот тот, кто уже глотнул вина. То может так случиться,
что это ему понравится. Так же, как опиум народа.
Сладок он, опиум народа, как сладкий сон.
Но есть трезвенники, которые меня дергают своим жестким примером,
не пей типа ни глотка вина.
Так как же мне его не пить?! Зачем же вы так со мною жестоко?!
Хочется мне немного и опиума народа, в меру, для гармонии душевной. :)
Я для личного употребления, никому не предлагаю, только для себя.
Но это на уровне личности.
А вот на уровне глобальном, на цивилизационном.
Является ли православие ценностью?
Нужно ли это сохранить навечно?
Это очень интересный вопрос.
Можно поспорить, подраться, поубивать друг друга, в общем с пользой провести время.
-
Вопрос темы: Зачем современному человеку православие. Ответ: Человеку это на хрен не нужно. А верующим мужикам и бабам наверное нужно.
Помните фильм Калина красная? Там есть фраза: Он человеком все равно не был, он был мужиком. А мужиков на Руси много.
-
Помните фильм Калина красная? Там есть фраза: Он человеком все равно не был, он был мужиком. А мужиков на Руси много.
Ага, только под человеком Губа-Бурков понимал вора. Фраеры - не люди, а мужики.
-
Tref
Ответ: Человеку это нахрен не нужно.
Я давно подозревал, что 80% тех, которые в одеждах кожаных людей спрятаны, есть приматы.
Это они до сих пор еще выживают в природе.
А люди уже давно в социуме живут, и не выживают вовсе.
А приматы прячутся, уподобляются человеку.
Гадостные обизяны. А сколько среди них криминала. Достали уже.
-
Вы что - первоисточника не читали? Там ясно сказано:
Да, действительно. Может, в раю все дрочат? Это только предположение, я не настаиваю на своей версии.
Спросите у Кураева - ваша выдумка, ваши правила.
По справедливости (если бы боженька претендовал на такую добродетель) вообще надо было бы сделать так, чтобы все верующие разных вер направлялись в свои загробные миры. Но вам такое не понравится. Вы - садист, и религию себе такую же (по своему образу и подобию) нашли. Сколько ее не облагораживают в рекламных целях всякие Кураевы, черного кобеля не отмоешь до бела.
Ходят упорные слухи что монашки которые старые девы - после смерти и правда попадают в рай но не в христианский а в мусульманский, их там назначают гуриями, и так получают на том свете то что не получили на этом.
Хорошо сказано! ;D ;D ;D
-
Предыдущий бред сумасшедшего профессора не сильно-то оригинален, так что фиг с ним. А вот это очень понравилось:
Потому верны слова: каковы святые, такова и религия. И стоит только посмотреть на наших святых: Киево-Печерских, Радонежских, Саровских, Оптинских и других, чтобы увидеть, какую красоту души человеческой, не говоря уже об их бесчисленных чудесах и знамениях, открывает Православие! Неужели этого недостаточно? Неужели нужно ещё искать кого-то и где-то?!
Собственно православие (да и христианство вообще) по этому признаку оказывается в очень незавидном положении. Там такие святые, что ой! Сборище маньяков, извращенцев и патологических садистов. Просто пальчики оближешь! :P И, кстати, как быть с религиями, где вообще нет святых? ::)
Склеено 16 Март, 2016, 18:33:32 pm
Наука дала кое-что получше: знание, которые лучше невежества.
Ага, только "знающие" точно так же благополучно умирают.
Ну и что?
Склеено 16 Март, 2016, 18:38:16 pm
Невежество! Мы воскреснем в телах.
С половыми органами или без?
Конечно с. Иначе как ноунейм дрочить во славу господа будет? ;D
-
Так все же, нонаме, вы лично согласны совершать преступления ради жизни вечной?
-
Помните фильм Калина красная? Там есть фраза: Он человеком все равно не был, он был мужиком. А мужиков на Руси много.
Ага, только под человеком Губа-Бурков понимал вора. Фраеры - не люди, а мужики.
ОООО, как заговорил :) А по фени можете? Вот где вся ваша сущность и сидит, вместе с вашей религией. Тьфу!
Склеено 16 Март, 2016, 19:15:49 pm
Tref
Ответ: Человеку это нахрен не нужно.
Я давно подозревал, что 80% тех, которые в одеждах кожаных людей спрятаны, есть приматы.
Это они до сих пор еще выживают в природе.
А люди уже давно в социуме живут, и не выживают вовсе.
А приматы прячутся, уподобляются человеку.
Гадостные обизяны. А сколько среди них криминала. Достали уже.
Воцерквленные православные это не люди, а зомби. А на счет криминала.....так это к православно отпетому РПЦ Япончику.
-
Воцерквленные православные это не люди, а зомби.
Есть хорошая статья на эту тему:
https://rufabula.com/articles/2013/09/17/braaains (https://rufabula.com/articles/2013/09/17/braaains)
В специальный ящик помещается голубь. Через определенный промежуток времени голубю поступает еда, повлиять на что голубь никак не может... Но очень старается — начинает повторять действия, которые совершал непосредственно до получения манны небесной. Формируется рефлекс: действие — награда. В результате разные голуби, словно заводные, повторяли разные, но одинаково бессмысленные действия — один ходил кругами, другой махал крыльями и т.д. В общем, занимались ровно тем же самым, чем и тысячи верующих, идущих на поклон к очередным святым косточкам в поисках воображаемого исцеления или реального социального одобрения. Религиозное поведение в основе своей рефлекторно. Оно вовсе не отличает нас от остального животного мира, напротив — роднит с ним. Молиться, поститься и хлопать крыльями!
А на счет криминала
То же самое: замкнутое пространство, невозможность влияния а события...
-
RaW
Воцерковленные православные это не люди, а зомби.
Всё хорошо в меру. Если и быть зомби, то совсем совсем чуть-чуть. :)
А с другой стороны, должен же кто-то за вас, друзья, молиться. Пока вы пиво пьете. :)
А живем то мы все по православному. Только не очень строго.
-
должен же кто-то за вас, друзья, молиться
Никто никому ничего не должен. И необходимость, мягко говоря, сомнительна. И не является ли это навязыванием услуг?
А живем то мы все по православному. Только не очень строго.
А ещё мы все живём по шариату - только ОЧЕНЬ нестрого.
-
Ну да, так и есть.
И если за меня кто-то переживает, втайне от меня. Что же я могу с этим поделать?!
Вот, атеисты, не могу им запретить за меня переживать.
Беспокоятся они о моём будущем.
-
Что же я могу с этим поделать?!
То же самое, что вы обычно делаете с теми, кто объявляет вас богом?
-
Православие спасет человечество от гомосексуализма.
От этой чумы 21-го века.
-
Православие спасет человечество от гомосексуализма.
От этой чумы 21-го века.
Да.
-
Поделитесь планами, верующие. Как от гомосятины человечество спасать будете? ;)
-
Православие спасет человечество от гомосексуализма.
От этой чумы 21-го века.
Не напомните ли, какие были отношения между Ахиллом и Патроклом?
-
В 21 веке человечество может погибнуть от гомосексуализма.
Эта тема сегодня важна
Если все уподобятся гомосексуалистам :o
Склеено 17 Март, 2016, 16:44:31 pm
Как раз православие и говорит об уподоблении.
Ребенку часто говорят, ругая, не уподобляйся свинюшке, или
не бери пример с наркомана.
Бери пример с Бога, хоть он и мифический герой. Пока.
Зато честный, не лжет.
-
Православие спасет человечество от гомосексуализма.
От этой чумы 21-го века.
Судя по количеству попов-гомосеков, что-то не заметно. И здесь как раз проблема-то в том, что во всех религиях женщина - нечто если и не совсем нечистое, то гораздо низшее, сравнительно с Его Величеством мужчиной. Т.е. как раз здесь религиозное мировоззрение сходится с одной из разновидностей "гомосексуалистской идеологии" - реакцией отвергнутого мужчины на "проклятых баб". Может, было бы лучше возродить феминистические религии - культы богинь? Вот это бы сработало, а вовсе не замшелое и женоненавистническое православие.
-
Православие спасет человечество от гомосексуализма. От этой чумы 21-го века.
Чумой века 19 - религией? Гомосеки - они хотябы друг с другом, не мешают окружающим в своих монастырях. А вы лезете к нормальным людям со своими извращениями.
-
Владимир Владимирович
Может, было бы лучше возродить феминистические религии - культы богинь?
Отличная идея! :)
Давайте проведем научный эксперимент, создадим такую религию.
Я думаю, 300 миллионов нам для начала на это хватит.
Есть ли примеры удачи в подобного рода экспериментах?