Автор Тема: любовь- шо це такэ?  (Прочитано 40411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rutman

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #70 : 23 Октябрь, 2005, 13:43:33 pm »
Что такое любовь? Берем книгу Веллера "Все о жизни" И читаем главу "Любовь". А лучше всю книгу.

Не скажу, что объяснение абсолютно полное, не скажу, что со всем согласен, но в качестве печки, от которой танцевать в собственных рассуждениях - лучше этой книги не найти.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от rutman »

Оффлайн Youri

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #71 : 28 Март, 2006, 05:38:09 am »
Вот, действительно, как себя поведет этакий Маугли, если он создан в нечеловеческой среде? Останется ли у него способность к любви – в полномасштабном, человечески-культурном смысле этого слова. Ну и что, что дети, выросшие в стаде волков практически не умеют говорить и ведут они себя по-звериному.
Интересно, а когда вообще родился этот термин «любовь» как страсть мужчины и женщины? Ясно же, что в первобытном племени лет 40 000-50 000 назад этого понятия, как, впрочем, и многих других не было (как нет его и в современных племенах Африки, скажем).
Я тут провел краткий исторический блиц-анализ, его, кстати, каждый может сделать и сам, Интернет у всех одинаковый вот, к примеру, здесь http://gods.smallbay.ru/ . Я подумал, что наиболее полно представления о мире культур и цивилизаций древности отражались в системе их богов и в пантеонах, которые они придумывали. Выяснилось, что до нашей эры наиболее «сильный» блок в этом смысле у греков-римлян. Причем система эта настолько оказалась проработанной, что мы в каком-то смысле пользуемся ей до сих пор хотя бы как символами (Афродита-Венера-Апполон-Купидон-Амур). Многостаночницей оказалась в древнеегипетском пантеоне то ли богиня, то ли жрица Хатхор (ведает делами неба, солнца, луны, востока, запада, изобилия, радости, любви, материнства. При этом еще покровительница всем женщинам). В Месопотамии известна Инанна (она же Иштар в Аккаде, она же Астарта в Ханаане). Везде она отвечает за войну и любовь, причем одновременно. У древних германцев была Фрейя богиня магии, любви, плодородия и физического благополучия. У китайцев с японцами все как-то упор на жалость, а не любовь, обнаружены были соответственно Канон – милосердная заступница и Гуаньинь – специалист по милосердию и состраданию. Зато у восточных славян была замечена Лада- богиня любви, красоты и оладушек. Слаженный коллектив (Рати, Кама) был замечен за этим занятием у индусов- известных шалунишек. И теперь, внимание, такие цивилизации как Инки, Кельты, Майя, Иранцы, Персы, Хетты вообще не позаботились о наделении своего пантеона функциями «контроля» за этим чувством!
Даже если сделать поправку на неточности трактовок, переводов и прочих наслоений и противоречий разных источников, совершенно очевидно, что «чистых» богов-специалистов, занимающихся исключительно амурными делами и ничем другим в большинстве цивилизаций и не было никогда. У меня сложилось впечатление, что понятие любви, строго говоря, не очень-то и было нужно в некоторых обществах прошлого, и в зависимости от господствуещего настроения может очень сильно деформироваться и порой исчезать вообще (или не появляться даже). И наоборот, чем цивилизованнее общество, чем свободнее чувствует себя человек в нем, тем разветвленнее и многобразнее эта составляющая культуры.
А давайте теперь задумаемся, когда мы в своей жизни впервые услышали понятие не просто слово «любовь», а его расширительное, межполовое трактование? Очень-очень рано. Первые паттены, стереотипы поведения и восприятия мы получаем еще в очень нежном возрасте, на самом что ни на есть подсознательном уровне. (Даже язык на эту тему даёт пищу для размышления. В английском нам нравится мороженое, а в русском мы то же самое мороженое уже любим). Все эти золушки, принцессы на горошине, соответственно классический «принц на белом коне» не что иное, как мощные структурирующие наше поведение стереотипы (я пока не говорю – хорошо это или плохо). Соответственно молодой человек (и даже уже не очень молодой), подходя в своей жизни к возрастному рубежу, где ему по всем правилам «полагается» испытать неземную любовь или почувствовать беса в ребре, когда его действительно захлестывает волна эмоций уже имеет готовое название для этого состояния. Более того, есть люди, которые сами ничего особенного и не испытывая, начинают «убеждать» себя в настоящести своего чувства, а порой и имитировать его. Так ли мы принадлежим сами себе?
Итак, культура изобрела любовь. А если есть понятие – есть явление.
Но и наоборот. И вот ведь что интересно, те самые греки, собственно, ставшие родоначальниками спора о любви в большинстве своем к любви относились вполне неоднозначно. В частности, один из основателей школы киников Диоген Синопский считал, что страстную любовь никак нельзя считать вещью единственной, и потому он объявил, что любовь – дело тех, кому делать нечего, в противовес ему у Эмпидокла же любовь рождает гармонию и красоту. Вот тут-то Платон и перевел «стрелки» на бога. Именно Платон – прорадитель платонической любви первый увидел в любви особую «божественную» силу, и, похоже, людям это понравилось. Аристотель же, напротив, великий логик, ищет в любви прежде всего пользы – для человека, семьи, общества. И в семье, например, целью любви полагает дружбу, т.е. определенно устанавливает примат семьи над любовью. Но и это тоже «работает» в определенных социальных условиях, есть куча примеров когда общество не спрашивает мнения молодоженов о взаимных симпатиях. В античности, как известно, различали несколько видов любви. Но прежде всего ценили силу и красоту Эрота. Обожествленный Эрос – это внутреннее стремление человека к красоте и силе. Эта любовь одновременно страстная и особо восторженная. Эротическая любовь главным образом проявляется в межполовых отношениях. Она, как верховная сила, владеет и управляет людьми и человеческими судьбами. Совершенно по-иному осмысливается любовь филос – духовная любовь. У этого вида любви очень большой спектр смыслов и значений: любовь к мифам, знаниям, мудрости, искусствам, а также братская любовь. Меня, в этом контексте порой так и подмывает, назвать некоторые позиции форумчан «богофилией» или «любофильством». Мало того, у эллинов были и другие виды любви: агапэ – любовь нежная, трогательная как выражение милосердия и сострадания; филотес – это дружба, привязанность; а адарэ – разумная любовь, уважительное товарищество и многое др. все эти виды любви у них существовали как вместе, так и раздельно. Например, в половой любви проявляется как страсть, так и нежность, как привязанность, так и сострадание. Вот по этрускам сказать ничего не могу – их письменность еще не расшифровали, но, скорее всего они собезьянничали все у греков.
Дальше еще интереснее, в христианстве, обслуживающем социум достаточно эффективный, но жестко структурированный, понятие любви все больше стало дрейфовать в сторону сублимации естественного чувства в идеальную сферу сознания. Уже у византийских «гуманистов» X – XII вв. наметилось стремление достигнуть любовного совершенства средневекового человека путем поголовного слияния средневекового населения с божественным началом. Они выработали некое принципиальное представление о любви как «каритасе» – сострадании, милосердии, жалости. При этом христианство проклинало половой акт, но при этом благословляло его последствие – деторождение (а куда денешься). (Борн энд рейзд бай зоус, ху преизд контрол ов попюлейшн). Резко осуждая половую любовь как нечто греховное, (по-моему именно тогда родилось понятие «похоть»), они стремились заменить ее чисто духовным э-э-э- процессом – «вхождением в Бога». Не отстали от них буддисты. Если христиане «перенаправляли» сексуальную энергию как-бы «интерактивно» (полюби Христа и инвестиции окупятся), то эти ребята боролись со страстями просто «отказываясь от всех желаний». То есть просто от всех, включая и сексуальные. (Неудивительно, что во все описываемые времена существовала «официальная» идеология и, собственно, народная культура –и это хорошо, иначе человечество не выжило бы). Спрашивается – а откуда взяться многообразию определений вариантов любви в таком обществе.
Хорошо, что последнее столетие принесло нам что-то поразнообразнее (флирт, гендер, феминизм, секс, всемужикисволочи). Конечно, возрождение «возродило» и более естественный смысл понятию. Парадоксально, что идеалист Гегель не видел в любви ничего уникального, по Гегелю –это только «форма нравственной связи двух индивидов», а Кант же, наоборот, развивает мысль о том, что любовь представляет собой ответственность не только перед собой и за себя, но и перед другими и за других людей. Т.е. на мой взгляд, философская мысль потихонечку стала подбираться к «равновесной» модели. Я бы её даже назвал «теорией управляемого взрыва». Вот, например мнение философа Владимира Соловьева: «Признавая вполне великую важность и высокое достоинство других родов любви, которыми ложный спиритуализм и импотентный морализм хотели бы заменить любовь половую, мы видим, что только эта последняя удовлетворяет двум основным требованиям, без которых невозможно решительное упразднение самости в полном жизненном общении с другими. Во всех прочих родах любви отсутствует или однородность, равенство и взаимодействие между любящим и любимым, или же всестороннее различие восполняющих друг друга свойств».
А вот психологически, по-моему любовь – катализатор уже запущенных личностных процессов. Этакий провокатор-нарушитель сложившегося равновесия эгоизма-альтруизма, самореализации и самоотдачи, эго и супер-эго.
А теперь посмотрите на наше общество. Вроде народ свободнее стал себя чувствовать, тем не менее все многообразие вариантов-обсуждений у него обычно сводится к традиционному вопросу «есть ли дружба мужчины и женщины» и скучнейшему все(бог) есть любовь. На мой взгляд – это явный признак культурной неразвитости общества в целом.
Альтруистична или эгоистична любовь? Все-таки, смотря с каких позиций смотреть. Если посмотреть на мотивировки человека в целом, то я выделяю четыре основных. Страх смерти, инстинкт продолжения рода, альтруизм (социалность) и эсхатологически-творческое начало. Если принять стремление живых систем оптимизировать свою деятельность наиболее эффективно, то они ведут себя вполне эгоистично в этом смысле, т.о. все действия, направленные на выполнение альтруистичных, т.е. совместных программ можно назвать альтруистичными для конкретного индивида и эгоистичными для системы в целом. Получается, что если влюбленный делает безумно нерациональный поступок во имя своей любимой – субъективно он вроде бы совершает альтруистическое действие. Но с точки зрения популяции в целом происходит банальный процесс более четкого проявления потенциала претендента на руку и сердце в части его способностей быть энергичным, успешным и доминирующим самцом. И вообще, потакание своим инстинктам – какой же в этом альтруизм? Впрочем, точно это же можно сказать и про реализацию своего эсхатологического, творческого инстинкта. Какие бы мы ни были – во всем есть причина. Только вот культура все время поправляет: "Не кайф а услада!"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Youri »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
ДВИЖЕНИЕ - РАЗВИТИЕ
« Ответ #72 : 28 Март, 2006, 16:33:21 pm »
Про любовь, как про причину  депрессивой психопатии, ничего не скажу, одно знаю точно - мир материален. Материален от кварков до суперскоплений. Человек с его эмоциями не более чем промежуточное звено, причем звено обреченное на гибель. Миллиарды лет эволюции, самоорганизация систем, протокариотные маты, цианобактерии, да "Бог" его знает что еще пришлось испытать нашей старушке Земле.
Жизнь со всеми её прелестями явление явно не уникальное стало быть и любовь тоже. Вообще любовь не есть константа, у каждого своя. Покутил, размножился (удовлетворился короче) и прощай любовь здравствуй семейная жизнь.

Р.S.  Не стану скрывать, меня  любовь похоже  не слишком балует. Было пару раз - оба мимо.  :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн 0110110010000011

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #73 : 06 Апрель, 2006, 08:37:19 am »
природу любви хорошо раскрывает недавно завоеваший "оскар" французский документальный фильм "Марш Пингвинов":

партнёрская нежность и взаимозабота самки и самца пингвинов прекращаются ровно в тот момент как птенцы достигли сомостоятельности.. причем это происходит почти одновременно по стаду..
миссия репродукции выполнена, союз перестаёт иметь смысл и любовь как  ножом срезает: развернулись и оба в разные стороны.. нежность, касания клювами, неподвижные стойки лицом к лицу - всё забыто..
однако повторится через год но с другим партнёром..

любовь - инструмент успешной пропагации у видов с малым помётом (а у пингвинов яйцо всего одно)..

любовь и голод - инстинкты.. и механизм работы этих инстинктов идентичен: через удовлетворение..
удовлетворение не только сексуального, но и эмоционального через наблюдение взросления малыша, взаимозаботу партнёров..
а эмоции  - это нейрохимия..
т.е. любовь и её, казалось бы, столь метафизические проявления - есть всегда физическое удовлетворение нейронов (так работает мозг)..

однако , религиозники видят в фильме лишь то что ожидают, закрывая глаза на упомянутую временную фиксацию любви:

"Американские правые объявили, что верность, готовность к самопожертвованию и несгибаемость этих птиц перед лицом невероятно сложной жизни в Антарктиде является убийственным аргументом против теории эволюции. По их мнению, в пингвинах "можно разглядеть Бога".

воспевать любовь - всё равно что воспевать чувство голода и процесс поедания пищи..  позор..
оттого я так не люблю песни про любовь, не использую этот термин и считаю его идеалистичным..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 0110110010000011 »

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #74 : 06 Апрель, 2006, 11:36:30 am »
Цитировать
миссия репродукции выполнена, союз перестаёт иметь смысл и любовь как ножом срезает: развернулись и оба в разные стороны.. нежность, касания клювами, неподвижные стойки лицом к лицу - всё забыто..
однако повторится через год но с другим партнёром..
Тогда почему у людей бывают исключения?
Цитировать
воспевать любовь - всё равно что воспевать чувство голода и процесс поедания пищи.. позор..
оттого я так не люблю песни про любовь, не использую этот термин и считаю его идеалистичным..
А что, прикольно было бы послушать песню про голод:)
А какой термин вы используете?
By the way, любовь к родителям и это то же самое?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Оффлайн Youri

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #75 : 06 Апрель, 2006, 16:16:57 pm »
Цитировать
А что, прикольно было бы послушать песню про голод
А прикольно - у Леонида Сергеева есть такая про утоление голода.[/quote]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Youri »

Оффлайн 0110110010000011

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #76 : 07 Апрель, 2006, 01:16:32 am »
Цитата: "notfirstnotlast"
Тогда почему у людей бывают исключения?
а отчего самка человека не кладёт яйцо??
иная физиология требует несколько иного програмного обеспечения: детёныш пингвина взрослеет до самостоятельности за 4 месяца, человека - 10 лет..
Цитировать
А какой термин вы используете?
друг..
остальных именую приятелями..

Цитировать
любовь к родителям и это то же самое?
вопреки стереотипу, альтруизм + самопожертвование + безкорыстие + любовные проявления + забота + дарение подарков дорогому человеку и прочее - это всегда самоудовлетворение: отдавая вы получаете ещё большее, а именно - эмоциональное удовлетворение..

как это работает в мозге? в сети нейронов генетически заложенны шаблоны удовольствия(в виде эл-маг цепей).. эмоции же - это возбуждение определённых нейроцепей.. совпадение первого со вторым вызывает реакцию, которая генетически предопределена и  воспринимается как удовлетворение..

ежили покапаться в нейронах и  перепрограммиповать генетические шаблоны, то можно сделать так что, например, зубная боль, вид вывихнутого на изнанку коленного сустава, насильственная смерть матери будут вызывать самые положительные эмоции..

человеческий организм - есть машина с чипом, эмоции и чувства -  интерактивные прикладные программы..
мало кому дано это постич и принять..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 0110110010000011 »

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #77 : 07 Апрель, 2006, 11:22:53 am »
Странно, что до сих пор никто не вспомнил определение любви Роберта Хайнлайна, согласно которому любовь - это "когда один человек не может быть счастлив, пока несчастлив другой". Отсюда выводы: 1) любовь возможна только между людьми (любовь, скажем, к Родине - уже не столько любовь, сколько привязанность); 2) любовь может быть безответной; 3) любовь напрямую кореллирирует с понятием "счастье". Обсудим это?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн 0110110010000011

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #78 : 07 Апрель, 2006, 12:14:15 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Странно, что до сих пор никто не вспомнил определение любви Роберта Хайнлайна, согласно которому любовь - это "когда один человек не может быть счастлив, пока несчастлив другой".
к чему же нам вспоминать чужие определения тем более несуразные с какой бы стороны не подойти:

- ежили с вашим любимым человеком случилась неприятность и он  теперь вот несчастлив, то, согласно определению, ваша к нему любовь  должна снизайти до нуля??

- я не могу быть счастлив когда в спбурге убивают несчастного чёрного студента.. означает ли это что я латентно любил того негра??

Цитировать
любовь может быть безответной
верно, любовь может быть безответной, но такая любовь несчастлива для отвергнутого, и тогда определение любви по Хайнлайну становится нелепым, ведь отвергающий любовь, вполне может быть счастлив с другим..

Цитировать
любовь напрямую кореллирирует с понятием "счастье"
об этом я говорил в предыдущем сообщении - лишь замените термин эмоциональное удовлетворение на термин счастье..

а принять пищу на изголодавшийся желудок и познакомится с человеком со взаимной приязнью (т.е. удовлетворить потребновть любить и быть любимым) - это эмоциональное удовлетворение, т.е. счастье.. тут вы правы..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 0110110010000011 »

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #79 : 08 Апрель, 2006, 01:15:53 am »
Цитировать
а отчего самка человека не кладёт яйцо??
иная физиология требует несколько иного програмного обеспечения: детёныш пингвина взрослеет до самостоятельности за 4 месяца, человека - 10 лет..
Тогда почему мои родители до сих пор друг друга любят? Мне вроде больше 10-ти...
Цитировать
человеческий организм - есть машина с чипом, эмоции и чувства - интерактивные прикладные программы..
мало кому дано это постич и принять..
Так-то оно так, но не все так просто. Я далеко не от всех положительных поступков испытываю неземное блаженство... Хотя вроде бы отморозок.
Цитировать
верно, любовь может быть безответной, но такая любовь несчастлива для отвергнутого, и тогда определение любви по Хайнлайну становится нелепым, ведь отвергающий любовь, вполне может быть счастлив с другим..
Безответная любовь может быть и счастливой... Все зависит от человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »