Автор Тема: История человечества - доказательство правильности атеизма.  (Прочитано 62348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Что сказать по теме?

Изучая историю, я пришел к убеждению, что вся история человечества - доказательство бессмысленности религии, веры в магию и в сверхъестественное. История людей - история миллиардов конкретных жизней, миллиардов смертей. История изучает прошлую жизнь людей и их смерть. История доказывает, что нет абсолютных истин в сфере идеального, - религий существовало и существует тысячи, как и их богов, но ни одна религия, ни один бог не помогали человеку жить, - человек умирал, болел, страдал. Странно говорить о Иисусе Христе, когда мы изучаем жизнь людей, живших до появления Нового Завета вообще. Миллионы людей жили, не зная ни Христа, не Будды, ни Аллаха, - любили, боялись, воевали, молились, рожали детей. Эта история доказывает, что любая религия относительна, исторична, появляется и исчезает во времени, что она производна от сознания, мысли, страсти людей.

История также учит нас материализму: миллионы людей умирали глупо, случайно, миллионы детей не доживали до 3 лет, постоянная война, постоянная борьба с природой, друг другом уносила миллионы человеческих жизней, - с их горестями, желаниями, мечтами, радостями. Бог оставался безмолвен, равнодушен, как и мир. Религия лишь утешала, но не исцеляла, не меняла мир, не меняла жизнь людей. Впоследствии наука займется изменением мира и жизни. Все это - форма естественного отбора на уровне социальной материи, со своими особенностями, которые подарил человеку разум.


Однако тема не только о том, чему учит нас история. История изучает раздумья людей о жизни и смерти, - история о субъективном мире людей, в которых жили идеи, мечты о бессмертии.


Хотелось начать с Эпоса о Гильгамеше. Написан он где-то 4000 лет назад. Город Урук, Месопотамия.


Царь Урука  - Гильгамеш вопрошает:


"Друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,
Энкиду, друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили, —
Его постигла судьба человека!


Шесть дней миновало, семь ночей миновало,
Пока в его нос не проникли черви.
Устрашился я смерти, не найти мне жизни:
Мысль о герое не дает мне покоя!


Дальней дорогой бегу в пустыне:
Мысль об Энкиду, герое, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне!
Как же смолчу я, как успокоюсь?


Друг мой любимый стал землею!
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?"


Потрясающе! 4000 лет назад - и уже такое острое понимание своей смертности.


"Хозяйка ему вещает, Гильгамешу:
* «Гильгамеш! Куда ты стремишься?
* Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
* Боги, когда создавали человека, —
* Смерть они определили человеку,
*– Жизнь в своих руках удержали.


* Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
* Днем и ночью да будешь ты весел,
* Праздник справляй ежедневно,
* Днем и ночью играй и пляши ты!
* Светлы да будут твои одежды,
* Волосы чисты, водой омывайся,
* Гляди, как дитя твою руку держит,
* Своими объятьями радуй подругу —
* Только в этом дело человека!".


Но Гильгамеш боится смерти, видит он ее повсюду:


"Устрашился я смерти, не найти мне жизни,
Слово героя не дает мне покоя —
Дальней дорогой бегу в пустыне!
Слово Энкиду, героя, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне:
Как же смолчу я, как успокоюсь?
Друг мой любимый стал землею,
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?".


Конец эпоса печален: Гильгамеш теряет цветок бессмертия, и остается смертным.


Для меня этот эпос важен тем, что люди древности прекрасно понимали свою смертность, понимали невозможность ее избежать и не обращались к богам, чтобы как-то обрести бессмертие, ибо сами боги установили: человеку - смерть. Этот эпос - это еще и бунт человека против богов, против установленного порядка, а по сути, против природы и ее законов. Человек очень хочет жить, - очень. Именно поэтому очень и очень боится смерти, не хочет умирать. Страх смерти рождает чудовищ: богов, демонов, духов, приведений, то есть сверхъестественных существ, которые просто по факту своего якобы существования дарят надежду на бессмертие, надежду на воскресение (воскрешение тел, - какой была первоначально идея о христиан).


Тщетность надежды на воскрешение тела, обманчивость религии в вопросе бессмертия души, - это уже понимал Гильгамеш и таинственная хозяйка хижины 4000 лет назад. После этих событий родилось и умерло сотни миллионов людей, которые также боялись смерти и также любили жизнь. Однако закон природы никому не удалось изменить, никому не удалось упросить бога даровать бессмертие в этой жизни, которая как все понимают, пусть даже инстинктивно, - единственная.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2017, 05:46:17 am от Vivekkk »
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
А в политеизме тоже есть чёткое деление на сонмы светлых божеств и пекельных. Диалектика. Особо хорошо это в блистательном зороастризме: борьба богов-близнецов Ахуры-Мазды и Ангхро-Манью.
Но мыслили ли те, кто придумали этих божеств, так далеко? Думая о развитии мироздания? Или же просто творили богов по своему образу и подобию?

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +510/-461
Но мыслили ли те, кто придумали этих божеств, так далеко?
Чего бы им не мыслить. Это были точно такие же люди как м мы. И в логике и диалектике им не откажешь. Читали Ницше?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Чего бы им не мыслить. Это были точно такие же люди как м мы. И в логике и диалектике им не откажешь. Читали Ницше?
Если у них были мифологические космогонии, где Вселенная развивалась и радикально менялась - то почему бы и нет? Наверное, они даже обладали большей интеллектуальной смелостью, т.к. у них тогда не было ни теории эволюции, ни теории большого взрыва.
Ницше читал кусками и далеко не всего. А там есть что-то на этот счёт?

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +510/-461
Ницше читал кусками и далеко не всего. А там есть что-то на этот счёт?
Так говорил Заратустра. Шикарная книга.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Eleanor R

  • Инфопассионарий
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 6 161
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Но мыслили ли те, кто придумали этих божеств, так далеко?
Чего бы им не мыслить. Это были точно такие же люди как м мы. И в логике и диалектике им не откажешь. Читали Ницше?
Ницше почти как фюрер. Чего сравнивать с людьми неолита?

Тут нужно вспомнить три этапа становления человеческого сознания:
созерцание
религиозное мышление
научное мышление


И понять, что религиозное мышление было все-таки выше обычного созерцания.

Когда нашли захоронения наших предков, тогда стало понятно, что уровень мышления приматов(обезьян) стал человеческим.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +510/-461
Ницше почти как фюрер
Вам всё фюреры снятся? Ницше к фюреру никакого отношения никогда не имел.
Чего сравнивать с людьми неолита?
Какой у Заратустры неолит, к чёрту. VII-VI века до н.э. Железо классическое. Расцвет классической Греции, Персия, покрытая садами и каналами. Вавилон с миллионом двумястами тысячами жителей. Рим уже республика. Эпоха скифов в Причерноморье.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Какой у Заратустры неолит, к чёрту. VII-VI века до н.э. Железо классическое. Расцвет классической Греции, Персия, покрытая садами и каналами. Вавилон с миллионом двумястами тысячами жителей. Рим уже республика. Эпоха скифов в Причерноморье.

Великое время! Почти всё  - оттуда.
Думаю, атеизм был уже и тогда, хотя, конечно, и прятался под словами о богах. Все равно рождались умные люди, которые, видя какой бардак творится в мире, быстро расставались с иллюзиями о существовании богов.
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +510/-461
Думаю, атеизм был уже и тогда,
Конечно. Всегда существовали и мыслители, да и просто ушлые молодцы, которые поплёвывали на всех богов вместе взятых. Хотя и соблюдали внешние приличия.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.