Кх-кх-кх. Есть полно верующих историков, и я тоже историк по образованию и вообще изучая историю пришёл как раз к противоположным выводам - вся история это история зла, и только христианской концепцией с дьяволом её правильно понять и можно (Невзоровская концепция про эволюцию злых приматов явно хромает, хотя Невзоров безусловно куда ближе к истине создателей подобных тем), да только вот беда - нету времени разбирать все Ваши наивно-романтические заблуждения итп. Совсем нет, хотя на ловца и зверь бежит.
Историков обсуждать давайте не будем. Мы все различаемся.
Отмечу, что в образовательной программе высшего образования подготовки истории не учат теологии. Поэтому Ваш взгляд на причины движения исторического процесса, связанный с христианской теологией, находится вне стен высшего учебного заведения. Он Ваш личный, а не общий для историков и исторического образования.
Историческое образование - это исторический материализм, в первую очередь. Студенты-историки изучают, скажем, религии, в частности христианство, как форму общественного сознания, изучают причины возникновения религии, ее изменения и угасания. Для историка нет ничего абсолютного, все имеет причину во времени и пространстве, да и сам предмет истории - деятельность человека в прошлом.
Я хочу сказать, что историческое образование пока еще научно, то есть ищет объективные причины того или иного общественного явления.
Следует, кстати, понимать, что объяснение человеческой природы, причин его деятельности, движущих сил исторического процесса - это вопрос межотраслевой, междисциплинарный, знанием одной только истории его не решить, понадобиться и философия, и логика, и биология, и астрономия, и геология, физика, и т.д. - широкий спектр наук. Однако именно в истории мы собираем и изучаем единичные, особенные и общие факты жизни человека на протяжении тысячелетий. Мы можем наблюдать относительность любых религий, любой веры в бога, любых богов, их временность, их непостоянство.
Так, религия древних греков ничем не хуже религии древних евреев, а Будда ничем не хуже Аллаха, хотя они противоположны по догматике и философии.
Может, дело в понимании конкретного человека, не знаю. Кому-то дано, а кому-то нет.
Заканчивается он конечно совсем "по-атеистически" :rofl :
Жаль, что Вы, как мой коллега, не понимаете этих религиозных условностей. Текст написан 4000 лет назад, - в эпоху древности, господства мифологического общественного сознания, эпоху почти тотального невежества, отсутствия науки как сферы деятельности. Автор эпоса написал все четко: никакой веры в воскрешение нет. Надежды на богов нет. Человек смертен, и смертен окончательно. Боитесь вы этого или нет, - ваше дело, но таков факт. Можете из-за страха хоть тысячу богов придумать, бить лоб об алтарь, - бессмысленно, вы все равно умрете. Поиски бессмертия также не имеют смыла, - бессмертия не существует. Автор мифологически это ясно выразил. Мифологически, - а что вы хотите от автора, который писал 4000 лет назад? Он и так гений.
В те времена, кстати говоря, за отрицание богов грозила смерть. Ни один умный человек не станет, поэтому, публично отрицать богов или признаваться в атеизме. Зачем? Тот же Эпикур богов оставил, как и Демокрит. Да и боги - идеи интересные. Всегда интересно с ними поиграть.
А вот некоторые люди, не понимая этого, делают неверные выводы.
Вот только истина от мнения людей не зависит.
Склеено 03 Июль, 2017, 22:46:40 pm
Это, смотря какие, люди древности.
Естественно. Мне безразлично мнение жадных попов-жрецов, которые и в древнее время эксплуатировали своих соплеменников, сограждан, и для которых укрепление мифа о сотворении мира и человека богами - практически и жизненно важное дело, по сути, стратегия выживания в обществе. Благодаря этому мифу само сословие жрецов-попов существовало и имела легитимацию. Их кормили, их одевали, им служили, они получали в собственность храмов средства производства - землю, орудия труда, и, конечно, рабов. Мифы выгоды жрецам. Это их условие выживания в обществе, в мире.
С большинством людей древности тоже ясно. Это большинство вряд ли было образованно, грамотно и имело свободное время для занятия философией и т.д. Отмечу, что древность - это не только первобытный родо-племенный строй, праобщина, но и античное время. Большинство людей в эту эпоху были так или иначе зависимы, "не подымали головы от земли". Именно поэтому произведения философские, в которых вопросы заданы прямо и ответы ищутся честно, без мысли кого-то по-эксплуатировать или себя защитить, так редки.
Четко сформированные религии древности дают отчетливое понятие того, что существует загробный мир, в который попадают все, но свой статус, определяющий свое положение в загробном мире, нужно еще заслужить,
Я говорил о том, что в древности жили люди, которые не были дураками, прекрасно понимания свою смертность. Это царь Урука Гильгамеш, это библейский Экклезиа́ст (последний блестяще пишет: "нет у человека преимущества перед скотом", потому что "как те умирают, так умирают и эти"). Насчет Египта, - это, бесспорно, "Спор разочарованного со своим ба", где, как в "Песне Арфиста", ба возражает разочарованному, отмечая, что за пределами жизненного исхода человека ждёт неизвестность, и ему не суждено узнать, что предстоит ему после смерти. Те пирамиды и гробницы, на строительство которых у людей уходят многие годы, со временем превратятся в прах и рассыпятся. Ба наставляет спорщика, предлагая ему получать наслаждение от сиюминутной преходящей жизни и полностью отказаться от тягостных и губительных размышлений о дальнейшей судьбе и о том, что произойдёт с человеком после окончания жизненного пути.
Тоже самое почти мы читаем и в эпосе о Гильгамеше, и у Экклизиаста - веселись каждый день, ибо все умирают и неизвестно, что ждет после смерти.
А гениальное - "Беседа господина и раба"?
Нет, дорогой мой оппонент, не согласен я с Вами. Древность знала гениальные философские идеи и рассуждения, которые были истинными, хотя и не имели научного обоснования в тот момент. Да, эпоха древности, - это эпоха тотального религиозно-мифологического сознания, иного не было. Тотальное невежество. Земля - плоская, покоится на трех черепахах и т.д. в этом роде. Конечно, здесь древность нас ни чему не научит, - эпоха детства человечества, но в сфере философии, в сфере рассуждений о жизни древность дает нам блестящие и гениальные образцы!
Да и сегодня, в эпоху ядерного века, эпоху генетики, нанотехнологий, массового и обязательного среднего общего образования, - и то большинство людей не в силах понять науку, не в силах освоить ее драгоценные знания, - верят мошенникам-магам, попам, на их деньги покупающих дорогие авто и занимающихся сексом с мальчиками.
Знание, наука - всегда элитарны. Так и сегодня есть. Кому-то дано, кому-то нет. Однако сегодня знания общедоступны. Каждый может узнать все, что хочет, каждый может изучить любую науку. В этом смысле, наука стала демократичной, для всех. Просто способности, интеллектуальные возможности у людей разные. Для некоторых миф о том, что Земля плоская и покоится на трех черепахах - более понятна и ясна, чем научное знание о Земле как планете Солнечной системы. Да, такие люди верят в ложь, питаются иллюзиями, рожденными, в первую очередь, их собственной умственной слабостью, сном разума, который, как известно, рождает чудовищ.
Повторюсь, истина не зависит от мнения, не зависит от большинства голосов. Поэтому один человек может быть прав, а миллионы, ему противостоящие, не правы. Так было с Демокритом, с Коперником, с Ванини, с Бруно да и со многими философами, учеными, просто одаренными и умными людьми, которые были честны по отношению к себе и другим.
Этот несчастный и гениальный Дж. Бруно - пантеист, теоретик множества миров, он просто любил свои идеи, правду, а Церковь восприняла все примитивно: как удар по экономическому собственному статусу. Бруно убили. Вот она - реальная жизнь людей. Обычный естественный социальный отбор и борьба за существование (за место под солнцем, за свою жизнь, за вкусную еду, за красивую одежду, за дом, за женщину и т.д.). Человек - животное, как и шимпанзе или муравей, только разумное, а поэтому и социальное. И судьба у человека одинакова со судьбой всех животных.