Спор решает простой эксперимент. Берём электронный микроскоп и рассмативаем через него атомы золота (золото тяжелее водорода и его лучше видно). Во-первых, обратите внимание, даже внешне атомы золота не похожи друг на друга.Но самое главное, не составит труда отличить их по местоположению - один слева, другой справа. И это именно ИХ отличие, а не самого местоположения, потому что местоположение это свойство материи (в данном случае атомов золота), а не наоборот.
Так-так.Это что за мухлеж? Мы говорим с вами о двух молекулах водорода, а не атомах золота. Предъявите мне доказательства, что молекулы водорода различны по структуре и составу, - что и составляет "субстанциональность" молекулы водорода, ее качественную характеристику.
Отношусь положительно. Прежде чем слиться, надо чтобы было чему сливаться. Однако если у вас онтологическое определение материи (по Ленину) и его же гносеологическое не сливаются в единое диалектическое, значит, какое-то из них не верно.
Не думаю, тогда по аналогии надо говорить, что что-то неверное из: квантовая механика или, условно, ньютоновская физика. Это смешно. Разные качественные уровни материи описываются своими частными законами движения. Мир таков. Это и есть диалектическая логика в действии: единство противоположностей. Великое явление!
А у кого есть? Как же тогда можно утверждать, что диалектический материализм - единственно верное учение?
У кого? Скажите. Нас егодня, диалектический материализм - наиболее адекватная и верная форма материализма, отвечающая всем данным естествознания (прямо по формуле Ф. Энгельса). Тот же Энгельс сказал, что формы материализма изменчивы, нет "единственно верной". Форма материализма предопределяется открытиями и развитием науки. Этот тезис сказан более 100 лет назад. Поэтому, может быть, когда-нибудь диалектический материализм будет сдан в утиль, а на его место придет иная форма материализма, более глубокая и адекватная. Как известно, путь к абсолютной истине бесконечен.
Идеализм заключается не в этом. Идеализм (по Энгельсу) это постулирование первичности идеального по отношению с материальному.
Верно. Так, информация и есть идеальное, а когда вы постулируете наличие информации до появления сознания, которое информацию/идеальное творит, вы - чистый идеалист. Вот в чем я увидел идеализм. Жаль, что вы не понимаете.
Склеено 29 Январь, 2019, 09:42:00 am
Не так красиво, но всё равно левый атом золота от правого отличить можно.
Смешно. Я, вот, не отличаю. По мне, - они одинаковы. Однако все равно, я жду по молекуле водорода.
Склеено 29 Январь, 2019, 10:13:33 am
Это означает только то, что такие философии заблуждаются, т.к энергия это мера различных форм движения и взаимодействия материи.....
Нет. Вы приводите физическое определение. Оно к философии не имеет отношение. Нелогично на этом основании отрицать философию. Философское определение материи дано выше.
Если мы остаемся в рамках материализма и говорим о любых физических законах движения материи, то их изучает физика, если мы встаем на путь идеализма и говорим о неких божественных или кармических законах движения, то это не имеет никакого отношения ни к науке ни к реальности.
Вы о чем? Наличие противоположных процессов в природе, для вас, "путь идеализма"? Вы в своем уме?
Тогда вам не составить указать где имен находятся эти противоречия и каковы их физические свойства. Или в них, как в случае Бога, нужно сначало поверить чтобы потом наблюдать их проявление в нашем мире?
Слепому поможет только чудо. Я чудес не творю.
Запрещает.
Нет, разрешает. Взаимовлияние явлений (причин-следствий) - очевидность.
Неправильно, принцип причинности как раз устанавливает допустимые пределы влияния событий друг на друга
Нет, правильно. Принцип причинности не определяет никаких пределов влияний. Это бред и неверное определение понятия.
ДЕТЕРМИНИЗМ - (от лат. determino - определяю), философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. Центральным ядром Д. служит положение о существовании причинности , т. е. такой связи явлений, в которой одно явление (причина) при вполне определённых условиях с необходимостью порождает, производит другое явление (следствие).
БСЭ.
ПРИЧИННОСТЬ -
генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах её движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их характеристик (свойств) во времени имеют свои определяющие основания в предшествующих состояниях материи. Эти основания называются причинами , а вызываемые ими изменения - следствиями (иногда - действиями)...Сущностью П. является производство причиной следствия. П. есть внутренняя связь между тем, что уже есть, и тем, что им порождается, что ещё только становится. Этим П. принципиально отличается от др. форм связей, для которых характерен тот или иной тип упорядоченной соотнесенности одного явления другому. П. объективна; она есть присущее самим вещам внутреннее отношение. П. всеобща, т.к. нет явлений, которые не имели бы своих причин, как нет явлений, которые не порождали бы тех или иных следствий.Связь причины и следствия является необходимой: если есть причина и налицо соответствующие условия, то неизбежно возникает следствие, причём оно всегда порождается данной причиной при тех же условиях и во всех др. случаях. Следствие, произведённое некоторой причиной, само становится причиной другого явления; последнее, в свою очередь, оказывается причиной третьего явления и т.д. Эту последовательность явлений, связанных друг с другом отношением внутренней необходимости, называется причинной или причинно-следственной цепью. Её можно назвать 'цепью причинения'. Любая из цепей причинения не имеет ни начала, ни конца. Попытки найти абсолютно 'первую' или 'последнюю' причины означают обращение в той или иной форме к чуду, сверхъестественной силе.
Неизбежность переноса материи и движения от причины к следствию ведёт к тому, что уже сам факт порождения следствия определённым образом изменяет причину, что является универсальным свойством П. На основе этого свойства П. в ходе естественного развития материи возникают системы с обратной связью и самоорганизующиеся системы. Процесс причинения последовательно развёртывается во времени. Его исходным пунктом служит формирование самой причины для действия в данных условиях. Причина во времени предшествует следствию, но вместе с тем существует более или менее длительная стадия, когда причина и следствие сосуществуют вместе и в течение которой идёт процесс активного воздействия следствия на причину. То, как именно будет действовать причина и каким окажется следствие, зависит не только от природы причины, но и от характера условий, при которых развёртывается действие этой причины. Условия, независимые от причины явления, превращают в действительность заключённую в причине возможность порождения следствия.https://slovar.cc/enc/bse/2032820.html