Автор Тема: Читаем Библию?  (Прочитано 4332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #10 : 17 Ноябрь, 2013, 07:09:19 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Так что Вам следует "учиться, учиться и учиться святоотеческой литературе, как завещал великий Ленин"(с)
Мною также давалась ссылка верующим на святителя Василия Великого и на его "Беседы на Шестоднев" (в частности на третию беседу) и был им дан аналогичный совет (правда без упоминания Ленина).
Ниже я привожу ответ православных верующих (за точность цитаты НЕ ручаюсь, НО! смысл примерно таков):

м.П.: - Видите ли, милый моему сердцу раб Божий Корней, все дело в том, что мнения отцев нашей Святой Церкви иногда РАЗДЕЛЯЮТСЯ: так, например, говоря об устроении человеков, одне считают, что он трехсоставен (плоть, душа и дух), а другие - что двусоставен (считая дух надстройкою души). Как бы там ни было, у человека они есть - и тело, и душа и дух. Также и Писания. Вспомним Соломона:

С.: - Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? (Прит.22:21).

Мысли Священного Писания, раб Божий Корней, надо записывать в своей душе ТРОЯКИМ образом: простой верующий должен назидать себя наиболее доступным смыслом ( "плотью" Библии), сколь-нибудь совершенные - "душой" Писаний, а еще более совершенные ( о таких апостол Павел говорит: "Мудрость же мы проповедуем среди совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих. Но проповедуем Премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал” (1 Кор.2:6-7) должны назидать себя духовным законом.
Ну и кого же назидает святитель Василий Великий в своих "Беседах на Шестоднев"? Совершенных или простых верующих?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #11 : 17 Ноябрь, 2013, 07:34:31 am »
Цитата: "Змей Горыныч"
Если вода - жизнь, то как при потопе то "жизнь" жизнь погубила?
Не ангелы же вместо капель дождя на землю падали через шлюзовые отсеки в тверди?
Верующие считают, что язык Библии поэтичен, образен, символичен и одно и тоже слово в зависимости от контекста может нести НЕ сколько смысловых значений, а два разных слова относиться к одной сущности.
Так, материальный мир в дне едином Шестоднева описан двумя словами: земля и вода, НО!
Э-это НЕ та земля по которой мы ходим и что явила себя на третий день творения (то была суша, что Бог назвал землею).
Опять же вода. Э-это и земля едина дня творения (мир материальный) и жизнь в духовном и материальном мире второго дня и собственно вода в нашем повседневном понимании (третьего дня).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 083
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #12 : 17 Ноябрь, 2013, 07:49:55 am »
Цитата: "Корней Докончиков"
мнения отцев нашей Святой Церкви иногда РАЗДЕЛЯЮТСЯ: так, например, говоря об устроении человеков, одне считают
По моим скромным познаниям в церковно-славянском, "одне" может относиться только к Матерям Церкви, но никак ни к отцам... :twisted:

Это так, иллюстрация. :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #13 : 17 Ноябрь, 2013, 08:58:59 am »
Корней Докончиков
Цитировать
Видите ли, милый моему сердцу раб Божий Корней, все дело в том, что мнения отцев нашей Святой Церкви иногда РАЗДЕЛЯЮТСЯ
Если бы Вы, как уже отмечалось, вместо бесед с верующими лохами, потратили это время более продуктивно, а именно – изучали святоотеческую литературу, то могли бы вразумить означенных лохов следующим образом – мнения "отцов" могут "разделяться" по какому угодно вопросу, кроме вопроса "тверди". В понимании что такое "твердь" у "отцов" имеет место быть трогательное единство, сиречь сonsensus patrum. И убедиться в этом Вы можете, ознакомившись с этим трактатом – там приведена исчерпывающая подборка цитат из "отцов".
Когда ознакомитесь, то во всеоружии сможете проводить ликбез "промежду" верующих лохов.
Цитировать
Ну и кого же назидает святитель Василий Великий в своих "Беседах на Шестоднев"? Совершенных или простых верующих?
И "совершенный" и "простой" верующий это, прежде всего, лох невежественный и из этого краеугольного положения исходили "отцы", когда ваяли свои нетленки.
Верующий лох обязан усвоить, что он не предаваться гордые должен, воображая себя "совершенным", а смиренно и с благоговением внимать "отцам", учитывая следующее обстоятельство:

"...Но мысли должно сносить только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только ИЛИ ВСЕ ОНИ, ИЛИ БОЛЬШИНСТВО ИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ принимали, содержали, передавали открыто, часто, непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, ТО ПОЧИТАТЬ НЕСОМНЕННЫМ, ВЕРНЫМ И НЕПРЕРЕКАЕМЫМ; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, и отличать от авторитета общего, открытого и всенародного верования, дабы, оставив древнюю истину всеобщего учения, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека."
(преп. Викентий Лиринский "Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков")


Так что ежели какой-либо верующий лох возомнит себя, паче чаяния, "совершенным верующим", то ему следует напомнить, что "мыслю" эту, ему внушили бесы, со всеми вытекающими.
Цитировать
Э-это и земля едина дня творения (мир материальный) и жизнь в духовном и материальном мире второго дня и собственно вода в нашем повседневном понимании (третьего дня)
Ещё раз напоминаю, что Вася расценивал наличие "духовной" воды как "басни старых женщин", также ставлю Вас в известность, что по словам бл.Иеронима, мульку о "духовных" водах подкинул Ориген, коего "святая", в некоторых местах, церковь объявила еретиком.
И в который раз напоминаю, что "нематериальный мир" содержится исключительно в верующих головах. Неужели это простое обстоятельство так и не сможет пробиться с боями через Ваше невежество? Печально это.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #14 : 18 Ноябрь, 2013, 08:53:52 am »
К.Д.: - Продолжим чтение Библии?

м.П.: - С удовольствием, НО! прежде мне хотелось бы обратить Ваше, раб Божий Корней, вниманье вот на что: сотворяя мир по дням, Господь раскрывает нам устроенье человеческого сердца, человеческой души.

К.Д.: - Как это?

м.П.: - Очинна просто: Библия ставит человека в тупик своими вопросами в каждом из шести дней творенья Шестоднева и предлагает в э-этом тупике постоять и подумать в поисках ответа и выхода. И постоять НЕ безнадежно (мол, выхода нет), а с надеждою, что выход все же есть благодаря способности сердца и души человеков.

К.Д.: - Голословно! Ссылку в студию "Круглый стол от Корнея Докончикова" извольте!

м.П.: - Извольте! Напомните телезрителям, пожалуйста, самый первый стих из книги "Бытие".

К.Д.: - "В начале сотворил Бог ...

м.П.: - Стоп, Корней, НЕ будем торопиться! Э-это - синодальный ПЕРЕВОД. В оригинале же звучит так: "Э-элохим бара ...". Э-элохим, раб Божий Корней, МНОЖЕСТВЕННОЕ число слова Бог, а "бара" (сотворил) - глагол ЕДИНСТВЕННОГО числа! Вот нам с вами и первый вопрос с тупиком в придачу: что э-это? Очепятка?

К.Д.: - Ну и какое же свойство души человека и его сердца позволит нам выйти из этого тупика?

м.П.: - ВЕРА! Размысливая, переходя от отрцания к отрицанью отрицанья, от отрицания отрицания опять к отрицанью отрицанья отрицания и опять ... И так ПЯТЬ раз! пока, что, Корней?
К.Д.: - Мы слушаем.

м.П.:  - Пока разум наш НЕ успокоит себя в вере в Святую Троицу и НЕ получит от Господа первое описание веры: вера - э-это то, в чем славно потрудивший себя ум, разум человека ОТДЫХАЕТ.

К.Д.: - Читаем дальше?
 
м.П.: - Нет, НЕ торопите себя. Глагол "бара" - сотворил. Chantrapa от нигилизма (в простнародье - атеисты) часто путают  его с глаголом "оса" - создал ...

К.Д.: - А в тексте два глагола?

м.П.: - Нет, один. Сотворил  - "бара".

К.Д.: - Велика ли разница сотворил или создал!

м.П.: - НЕ скажите!!! Сотворить можно все из ничего, а создать можно только что-то из чего-то. Из чего, раб Божий Корней, Творец мог создать небо и землю?

К.Д.: - Из Себя, например.

м.П.: - Правильно! Так думают и пантеисты: "Мир хорош, а будет еще лучше!". Ну, или из чего-то, что содержит зло. А э-это уже дуализм! " Мир зол!" - говорят дуалисты.

К.Д.: - Ну а христиане?

м.П: - В мире есть зло, НО! мир НЕ зол! Вот и второе из описаний ВЕРЫ: вера - э-это то, что дает силы человеку бороть себя со злом и добром ...

К.Д.: - С добром? Ну, это верующие и хватили!

м.П.:  - Бог  зла НЕ сотворял. Вот почему бороться с добром во много раз труднее. И наконец, третье из описаний веры человеков. Оно вытекает из прочтения следующих (за первым) стихов книги Бытие, посвященных дню едину (а ничего видимого  Господь в э-этот деньНЕ сотворял!): вера - э-это то, что позволяет человекам обращаться с НЕ видимым как с видимым и как-то себя с э-этим НЕ видимым соотносить.

К.Д.: - Рекламная пауза! Смотрите нас после короткой рекламы!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Читаем Библию?
« Ответ #15 : 18 Ноябрь, 2013, 09:11:21 am »
Карлуша, кончайте цирк. Отвечайте по делу, или получите предупреждение за флудо-троллизм.

 что касается элохим, то это обычный такой политеизм -ну сотворили боги ханаанского пантеона небо и землю, и что теперь поделаешь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #16 : 18 Ноябрь, 2013, 12:08:43 pm »
Корней Докончиков
Цитировать
Глагол "бара" - сотворил. Chantrapa от нигилизма (в простнародье - атеисты) часто путают его с глаголом "оса" - создал ... Сотворить можно все из ничего, а создать можно только что-то из чего-то
На собственном примере Вы демонстрируете, что значит быть контуженным религиозной доктриной – если даже верующего ткнуть носом в его ахинею, ДОКАЗАТЬ, что ахинея его противоречит "слову божьему", то как поведёт себя верующий? Правильно – соображение  верующего, а точнее полное отсутствие у верующего соображения не позволит ему адекватно отреагировать – верующий будет продолжать тупо и уныло дудеть в свою дуду.
Несостоятельность потуг богОсловов, которые на ровном месте разводят верующих лохов и впаривают им "сотворение из ничего" предметно показано в этой статье. Но так как у верующих наблюдаются проблемы – им сложно "асилить стока букофф", то придётся показать на пальцах.

1. Как следует поступить, если в каком-то тексте есть два разных термина, которые различаются написанием, но близки по значению и неясно – это синонимы или смысл их различен?
2. Прежде всего, проанализировать те случаи, когда рассматриваемые термины употребляются по отношению к одному и тому же объекту/объектам.
3. Уже приводилась цитата из свящписа, где и "бара" – "сотворить из ничего" и "аса" – "создать из чего-то" отнесены к одним и тем же объектам - "земле и небу":

Быт.2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал  землю и небо

Если подставить вместо "бара" и "аса" те значения, о которых говорят верующие лохи, то получим:

Вариант А
Быт.2:4 Вот происхождение НЕБА И ЗЕМЛИ, при СОТВОРЕНИИ ИЗ НИЧЕГО ИХ, в то время, когда Господь Бог СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО ЗЕМЛЮ И НЕБО

Если же считать их синонимами то тогда будет:

Вариант Б
Быт.2:4 Вот происхождение НЕБА И ЗЕМЛИ, при СОЗДАНИИ ИЗ ЧЕГО-ТО ИХ, в то время, когда Господь Бог СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО ЗЕМЛЮ И НЕБО

4. Вопрос – найдут ли верующие лохи "одно отличие" в вариантах А и Б, и какой сделают вывод?

Для закрепления материала – что ещё говорит свящпис о "сотворении из ничего" неба и земли:

Иер.32:17 ...Ты СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю...
Исх.20:11 ... СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО Господь небо и землю ...
Исх.31:17 ... СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО Господь небо и землю...
4Цар.19:15 ... СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю...
2Пар.2:12 ... СОЗДАВШИЙ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю...
Ис.37:16 ...Ты СОЗДАЛ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю.
Пс.113:23 ... СОЗДАВШИМ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю.
Пс.120:2 ... СОЗДАВШЕГО ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю.
Пс.123:8 ... СОЗДАВШЕГО ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю.
Пс.133:3 ... СОЗДАВШИЙ ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю.
Пс.145:6 СОЗДАВШЕГО ИЗ ЧЕГО-ТО небо и землю...
Цитировать
Из чего, раб Божий Корней, Творец мог создать небо и землю? Из Себя, например. Правильно!
Неправильно. Против такого варианта категорически возражает ап.Петя:

2Пет.3:5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены ИЗ ВОДЫ и водою
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #17 : 18 Ноябрь, 2013, 15:12:55 pm »
К.Д.: - Во время рекламной паузы к нам в студию "Круглый стол от Корнея Докончикова" поступило сообщение от атеиста. Прошу вывести его на экран:

Цитата: "Вопрошающий"
Это не атеисты "путают", это верующие (пи-пи) не соображают, что "сотворить" и "создать" это синонимы. И узнать это верующие (пи-пи) могут не отходя от кассы, в смысле от "слова божьего":

Быт.2:4 Вот происхождение неба и земли, при СОТВОРЕНИИ их, в то время, когда Господь Бог СОЗДАЛ землю и небо
Кто будет отвечать?

В.: - Позвольте мне?

К.Д.: - Прошу ...

В.: - Здесь на лице один из приемов Библии - возвращение. Священное Писание вновь возвращает нас в день шестой: еще НЕ сотворен человек  и нас ожидает рассказ о Рае и о местоположении его, о растениях, деревьях и животных Рая, о человеке и о сотворении его, о сотворении жены, о муже и жене. И этот рассказ начинается древнееврейским словом "Толдот" ...

м.П.: - К ста, э-это МНОЖЕСТВЕННОЕ число существительного, происходящего от глагола единственного числа "ялат" (рождать). Толдот буквально означает "родословная. И э-это первое значение слова. Второе - "происхождение". Третье - "житие" ...

В.: - Спаси Вас Бог! Если бы евангелие от Матфея было написано на арамейском языке, то оно так бы и начиналось: "Толдот Иисуса Христа ...", НО! Матфей писал на э-эллинском - "библиос генесиос", книга родства Иисуса. Таким образом, стих четвертый второй главы книги Бытие по смыслу:  "Сия Книга Бытия неба и земли, когда э-это сбылось в день, когда сотворил Господь Бог небо и землю".

м.П.: - И день здесь - э-это период времени от дня едина и до шестого дня, до сотворенья человека. НО! э-это так, к слову. О том, что одно слово может нести несколько смысловых нагрузок.

К.Д.: - А какую черту души человека открывает нам день второй Шестоднева?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Читаем Библию?
« Ответ #18 : 19 Ноябрь, 2013, 09:06:21 am »
Корней Докончиков, предупреждение
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: Читаем Библию?
« Ответ #19 : 19 Ноябрь, 2013, 10:40:52 am »
Цитата: "Pasha"
Корней Докончиков, предупреждение
Помилуй Бог, за что?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »