Спаси Вас Бог, Горинич.
Одначе я продолжу:
м.П.: - День второй открывает нам, что у человеков есть НЕ что общее с ангелами (помните твердь, которую Бог назвал небом и что отделила (и соединила) воду над твердью - жизнь ангелов - от жизни земной?). Э-это направленность нашей воли - ангельская свобода - свобода в принятии ПОСЛЕДНЕГО решенья "с Богом я или нет?".
К.Д.: - На очереди день третий. Читаем: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место ..."
м.П.: - Погодите, Корней! Вы опять читаете синодальный перевод, а в масоретском тексте сказано "да соберется вода, которая под небом, в СОБРАНИЕ одно".
К.Д.: - Большая разница ...
м.П.: - НЕ большая. Просто на примере масоретского текста, мне хотелось бы обратить внимание телезрителей на еще один прием в Библии - повторение однокоренных слов - "соберется ... в собрание ..." (э-это о воде), "летающее да полетят" (э-это о птицах), "произрастит растения" (э-это о земле), "умножая умножу" ... Такое повторенье говорит о ЕСТЕСТВЕ предметов: природа воды - течь и собираться в собрания, естество земли - произрастать растения. "... и да явится суша". Вот в э-этот-то третий день творения Шестоднева суша должна стать ВИДИМОЙ, зримой ("раа" ежели по-еврейски, а по-гречески - "гарао"). Если бы человек существовал об э-это время, то он бы мог э-эту сушу лицезреть. Именно в третий день творения слово "вода" утрачивает свое символическое значение (материальный мир дня едина и жизнь второго дня) и становится видимой вещью, обретает свойство ТЕКУЧЕСТИ.
К.Д.: - Какое же чувство в сердце человеков открывает нам день третий?
м.П.: - День третий, а также день пятый и часть дня шестого (до сотворенья человека) открывает нам особое чувство ЖИЗНИ, дарованное Богом. Читайте дальше.
К.Д.: - "И бысть так".
м.П.: - А вот интересно, действительно ли "бысть так" по слову Бога?..